Выход Crysis Remastered получился весьма спорным. Несмотря на многочисленные заявления создателей, подогревавшие интерес к игре на протяжении всей разработки, новой версии Crysis так и не удалось приблизиться к эталонному уровню качества оригинала и встать наравне с другими проектами современности в линейке шутеров.
Когда Crysis Remastered впервые анонсировали, многие фанаты оригинальной игры были не на шутку взволнованы. В свое время Crysis задала недостижимую планку качества графики в играх, став для геймерских компьютеров своеобразным бенчмарком и породив огромное множество мемов по типу «А запустится ли на этом ПК Crysis?» К сожалению, задать этот же вопрос ремастеру уже не получится. Игра попросту «не держит удар». Безусловно, временами она выглядит великолепно, однако ожиданий, возложенных на нее геймерами, игра не оправдала.
Ожидания VS Реальность
По сути, это все тот же Crysis. Игроки десантируются на остров, находящийся под контролем враждебно настроенных войск Северной Кореи. Однако обычная вылазка довольно быстро превращается в борьбу за выживание с инопланетными пришельцами. Единственное, что отличает главных героев игры от обычных солдат – наличие специальных нанокостюмов.
Те, кто до этого никогда не играл в оригинальную игру, получат от повествования определенное количество удовольствия, однако устаревший игровой процесс может частично его омрачить. Вышеупомянутый нанокостюм наделяет носителя сверхчеловеческой скоростью, невосприимчивостью к оружию врага, позволяет мимикрировать и т. д. Остальных игровых аспектов, присущих жанру, едва ли хватает для того, чтобы назвать геймплей увлекательным.
В 2007 году возможности нанокостюма удивляли не меньше, чем качество самой игры. В Crysis Remastered что-то пошло не так. Если говорить об игровом процессе, то базовые механики шутера серьезно уступают их аналогам из других проектов. Измененная версия костюма в ремастере с точки зрения эффективности выглядит неоднозначно. Раньше активация режима маскировки или максимальной брони происходила более плавно. Но для перехода в режим сверхскорости требовалось совершить несколько действий, что не характерно для других игр.
В игровой процесс Crysis можно было внести гораздо больше изменений, чем получилось в итоге. Однако стоит отдать разработчикам должное. Они рекламировали и продавали свою игру не как ремейк, а как ремастер. Поэтому рассчитывать на нечто большее графических изменений не приходилось. Результат оказался предсказуемым. Crysis Remastered получилась очень похожей на оригинал 2007 года. Разница лишь в небольших косметических улучшениях. Единственным оправданием такого результата может служить то, что в основе ремастера лежала оригинальная консольная игра, а не более совершенная ПК-версия.
О графических изменениях
Однозначно судить об изменения, связанных с графикой в Crysis Remastered, также не выходит. Игра ощущается не столько улучшением, сколько взглядом под другим углом. В то время, как оригинал был несколько серым и грубым в плане атмосферы и окружения, ремастер получил более насыщенную и яркую картинку, а также проработанную детализацию. Именно в современном подходе к освещению и деталям он преуспел лучше всего. При этом к текстурам объектов, моделям персонажей и лицевым анимациям остается много вопросов. Они практически не изменились с момента выхода Crysis в 2007 году, поэтому на фоне текстур высокого разрешения они выглядят весьма нелепо.
Еще одна особенность заключается в том, что Crysis Remastered может похвастаться обилием режимов:
- графическим;
- режимом производительности;
- режимом трассировки лучей на Xbox One X.
Фактически разница лишь в названии, поскольку реальные различия между ними заметить довольно сложно. Иногда некоторые локальные участки выглядят лучше в графическом режиме, а иногда более четким является режим трассировки лучей.
О технических проблемах
Удивляться наличию проблем с производительностью в играх последних лет уже не приходится. Crysis Remastered не стала исключением. Довольно быстро выяснилось, что технические неполадки вызваны некорректной работой устаревшей версии движка Crysis с новыми игровыми системами геймеров.
В результате этого нагрузка между ядрами процессора распределяется неравномерно, не позволяя игрокам насладиться ультравысокими настройками графики при максимальном разрешении без потери производительности.
При сбалансированных настройках графики просадки FPS не достигают критического уровня, однако положительного влияния на игровой опыт сей факт не оказывает. Особенно с учетом того, что Crysis Remastered не совершила второго графического переворота. Остается надеяться, что разработчики смогут разобраться с этой проблемой в ближайшее время, а пока падение FPS происходит не только во время масштабных сражений, но и в моменты перехода от одной цели к другой.
Отдельного упоминания заслуживают баги, которые благополучно перекочевали из оригинальной игры в ремастер. В целом они никак не влияют на работоспособность, однако их наличие в улучшенной версии игры негативно сказывается на погружении в мир Crysis и наводит на мысли о несерьезном подходе разработчиков к своему делу.
О геймплее
Дизайн уровней и миссий в Crysis Remastered все так же хорош, как и в оригинале. Даже несмотря на то, что геймплейная составляющая не сумела до конца раскрыть потенциал основной задумки. Миссии не ограничены временем, поэтому спешить по основной сюжетной ветке вовсе не обязательно. Вместо этого можно углубиться в прохождение дополнительных заданий, разбросанных по карте. Каждая из этих миссий так или иначе связана с основным повествованием, однако все они необязательны. Игрок сам выбирает, стоит ли ему их проходить или нет.
Мир Crysis Remastered построен по принципу «песочницы», который позволяет сосредоточиться на близлежащих заданиях или отправиться глушь в поисках дополнительных квестов в любое время. Несмотря на то, что такой подход к геймплею давно устарел, Crysis все еще пытается отвлечь игроков от менее увлекательных аспектов игры.
Оригинальная Crysis была одной из игр, в которой разрушаемость объектов и возможность швыряться предметами (и людьми) не имели под собой какого-либо смысла или прямой необходимости. Однако именно такие мелочи позволяли игрокам развлекать себя самостоятельно.
Заключение
Crysis Remastered – проект с неплохой графикой и отличным сюжетом, но с рядом технических проблем и незамысловатыми элементами шутера от первого лица. Поскольку он не является полноценной игрой, разработанной с нуля, его стоимость стартует с $29,99 в Microsoft Store и других розничных магазинах. Это игра «на один раз», в которую вряд ли захочется переигрывать. Crytek позиционировала Crysis Remastered, как игру, «ломающую консоли», однако сломать их должным образом у нее не удалось. И возможно, что это к лучшему.
Подводя итог, хочется отметить следующее: Crysis Remastered стоит воспринимать, как бюджетный продукт, которому не под силу впечатлить искушенных игроков. Вместо этого она дарит геймерам возможность окунуться в ностальгию и вспомнить время, когда оригинальная Crysis уничтожала ПК любой мощности. И невысокое качество проекта не лишает игроков возможности повеселиться какое-то время.