Проработку NPC нельзя назвать преимуществом серии GTA. Однако с женскими персонажами ситуация обстоит еще хуже. В чем же заключается проблема?
Отсутствие сильных героинь – это то, за что серию постоянно критикуют, особенно после выхода GTA V. В то время как у протагоистов всегда есть глубокая предыстория и их образы детализированы, ни одна из женщин не подвергалась такой проработке. В пятой части наиболее важные женские персонажи (Трейси и Аманда Де Санта) легко забывались, а также в основном обладали отрицательными чертами характера.
Аманда – открыто изменяющая жена, которая лицемерно наказывает своего мужа за неверность и требует от Майкла, чтобы он исправлял свои оплошности. Сама же она не спешит становиться «святой». Трейси одержима славой и тоже наказывает своего отца, но по разным причинам.
Купить аккаунт GTA 5 в Epic Games Store + 1 000 000 долларов + купон на 650 рублей
Проверенный продавец + Гарант —КУПИТЬ— за 100 рублей
В GTA IV также было немного выдающихся женщин, среди которых выделялись только Мэллори (девушка Романа), Мишель (тайная подружка Нико) и Кейт Макрири (девушка Нико в 3-м акте). Однако все эти образы ощущаются неполными и непроработанными, поскольку у них существовал потенциал для развития, который так и не был реализован.
Комьюнити призвало Rockstar включить главную героиню в следующую часть серии ГТА (как одного из протагонистов). Хотя это было бы интересным изменением, но это не самое важное. При разработке следующей игры просто нужно выделить время, чтобы включить в нее сильных женских персонажей, которые служат на благо истории и улучшают ее.
Еще одна крупная проблема серии – это объективизация женщин. Большинство представительниц слабого пола, которые так или иначе участвую в сюжете, всегда выглядят привлекательно. Большая часть сюжетных женских NPC также наряжаются крайне развратно. Кроме того, сексуализированный образ женщины используется и для рекламы игры, что крайне негативно воспринимается комьюнити.
Также серьезная проблема, связанная с женскими персонажами в GTA – насилие. Игра однажды чуть не была закрыта из-за того, что игроки убивали проституток, чтобы забирать у них деньги после приятно проведенной ночи. Несмотря на высокий рейтинг проекта общественность все равно требует умерить градус насилия в нем.
Независимо от того о ком идет речь, о главных героях или NPC, самое время для GTA включить в сюжет женщин, которые действительно могут запомниться и порадовать игроков.
Читайте далее:
Проблема тут в том, что ГТА — сатира на современные нравы, вклячая политкорректность. В этом контексте, полжительные или же положительно сильные женские персонажи практически иррелевантны.
Не знаю, насколько можно предъявить претензию разработчикам. Есть ли тут систематический подход? В «Макс Пейн», например, разработчики включили сильных и независимых женщин, как негативных, так и положительных (или, «положительных» в контектсе культуры «нуар». В первой части зто — глава корпорации Aesir (т.е. верховный злодей), а во второй — Мона Сакс. Она и в первой части игры появлялась, но во второй за нее можно так же играть. (И, кстати, есть еще детектив Уинтерсон, тоже достаточно сильный персонаж, хоть и второстепенный.)
Но тут такие персонажи — на месте. А в ГТА они не соответствуют культурно-идейному подтексту.
Спасибо за такой глубокий комментарий, было интересно его читать 🙂
Согласна с Вами, но в ГТА уж очень много объективизации в серии, даже как для сатиры. В нашем современном мире, к счастью или к сожалению, такое уже не пройдёт.