В современной гейм-индустрии маркетинг играет очень важную роль, что повсеместно используют разработчики и издатели. К сожалению, бывают случаи, когда обещанное было далеко от того, что получилось на деле.
За последние годы активная рекламная кампания с трейлерами, геймплейными видео, дневниками разработчиков и многим другим стала нормальной для проектов с большим бюджетом. Но далеко не всегда показанному и сказанному стоит верить, что подтвердили 5 игр в этом топе, не соответствующих ожиданиям после релиза.
No Man’s Sky
Если верить обещаниям Hello Games, их детище в виде No Man’s Sky должно было стать настоящим прорывом, но по итогу большинство из того, о чем было сказано, не было в релизной версии. Никаких посадок на астероиды, мультиплеера, уничтожения станций или флотов, огромных флотилий кораблей, фракций, масштабных космических битв, песчаных планет, гигантских городов и прочего. Не добавили даже странствующих NPC, и максимум персонажей, которых можно встретить, обитают на станциях и в торговых зданиях.
Все вышеперечисленное представляет собой лишь часть из обещанного. Причем поймать разработчиков на откровенном вранье было очень просто. Чего только стоит якобы геймплейный ролик в гуще масштабной космической битвы или исследование древних городов и гигантских разрушенных кораблей (на артах и «скриншотах»). Ведь все это буквально было показано и озвучено, но даже ничего отдаленного в No Man’s Sky не было.
Правда, со временем Hello Games с Шоном Мюрреем во главе исправились, не просто добавив большую часть элементов, которые должны были быть, но и внеся дополнительные нововведения. Игра по-прежнему получает регулярные обновления и большие DLC, а в ноябре 2020 года вышла версия для Playstation 5.
Anthem
По сравнению с предыдущим представителем топа разработчики Anthem не особо кормили фанатов обещаниями, но разочарования было не меньше. Bioware известна своими великолепными сюжетными RPG-сериями (Mass Effect и Dragon Age), поэтому новая мультиплеерная игра должна была стать идеальной Destiny с интересным повествованием и харизматичными персонажами. Между прочим, именно на это указывали во многих трейлерах и предрелизных интервью.
К сожалению, в итоге получилась полная противоположность хорошему сюжету и интересным персонажам. В Anthem абсолютно пустая история и затянутые диалоги ради галочки, а также нет ни единого эмоционального или глубокого момента.
Помимо этого, Bioware говорили о разнообразных миссиях, каждая из которых будет отличаться друг от друга. На деле большинство заданий одинаковые, состоят либо из защиты от волны мобов, либо из зачистки локаций.
Игра-сервис основывается на регулярных дополнениях и ивентах, и если в первые месяцы после выхода что-то похожее выходило, то сейчас Anthem доживает свои дни. Канадские разработчики так и не сделали достойный проект, оставив лишь чувство разочарования у поклонников. Более того, не так давно было принято решение не перезапускать Anthem, вместо это сконцентрировавшись на новых играх студии Dragon Age и Mass Effect, а также на поддержке MMO Star Wars: The Old Republic.
Warcraft III: Reforged
После анонса Warcraft III: Reforged фанаты стратегии 2002 года были в восторге, ведь Blizzard сказали, что это будет точно такая же игра, но с улучшенной графикой, анимациями, интерфейсом и другими визуальными элементами. В итоге правдой оказались лишь слова про графику, но даже она вызывает нарекания (слишком большой уклон в реализм по сравнению с оригиналом).
Один из главных факторов, который часто упоминался перед релизом — 4 часа полностью измененных роликов. Это оказалось наглой ложью, потому что в Reforged 2020 года были использованы видео и кат-сцены из версии 2002 года. Единственное, что заменили Blizzard — вступительный ролик и финальную битву. Никаких четырех часов.
К тому же, разработчики не сделали полный ремастер, так как в Reforged отсутствует множество важных функций из оригинала:
- система кланов;
- профиль каждого игрока;
- пользовательские карты (без обязательного размещения в сети);
- кланы;
- рейтинговая таблица.
Также Blizzard приняли решение заменить русскую озвучку 2002 года. В переиздании локализация вышла гораздо хуже, а игра актеров дубляжа оставляет желать лучшего.
С релиза Warcraft III: Reforged прошло больше года, а Activision-Blizzard исправили лишь баги и вылеты, а также добавили возможность запуска кастомных кампаний напрямую из игры (а не через редактор) и подтянули оптимизацию. В остальном все осталось так же плохо, как в релизной версии.
Cyberpunk 2077
Киберпанк можно по праву назвать главным разочарованием игровой индустрии в 2020 году.
Причин у этого огромное множество: куча вырезанного контента, ужасные баги, абсолютное отсутствие возможности нормально поиграть на приставках и, конечно же, завышенные ожидания.
Именно последний фактор и стал причиной краха Cyberpunk 2077, но винить в провале можно только разработчиков. Ведь это они делали нереалистичные анонсы, использовали много графики в своих роликах и не набрались смелости перенести проект еще раз и доделать его как подобает.
Изначально CD Projekt Red позиционировали свой проект как «настольную ролевую игру в компьютере». Не все фанаты знают, но поляки создавали свой проект на основе настольной игры «Киберпанк 2020». Оттуда были взяты многие ключевые персонажи и банды, в том числе мегапопулярный Джонни Сильверхэнд и невероятно крутая Бестия. Большая часть «авторского» оружия также перекочевала из настолки.
Однако CD Projekt Red в процессе переделки настольной игры в компьютерную потеряли много лора, нюансов прокачки и других интересных фишек, поэтому их проект кажется намного более скудным.
Личные обещания разработчиков касаемо геймплея тоже не были выполнены полностью. Существенно ухудшили Импланты (например, Клинки Богомола больше нельзя использовать как средство для карабканья по стенам), убрали метро, летающие машины оставили только как элемент квеста. Даже количество романов меньше, чем планировалось. Порезали в том числе и количество концовок.
Конечно, скорее всего с новыми обновлениями и DLC придут эти элементы, но разочарование и чувство обмана, которые игра вызывала у фанатов, уже никуда не пропадут.
Outriders
Еще одна игра от польских разработчиков People Can Fly – Outriders. Лутер-шутер онлайн в открытом мире, который должен был стать убийцей Destiny 2 и The Division 2, но что-то пошло не так.
Изначально разработчики начали хорошо и обещали не повторять ошибок своих коллег из CD Project Red. Они представили демо версию игры, которую загрузили более 2 миллионов человек. По большей части игрой восторгались:
- Хвалили интересную завязку сюжета;
- Необычные классы с 3 ветками умений;
- Хорошую оптимизацию.
На релизе игра выбилась в лидеры продаж, но все пошло через одно место, , с первого дня Outriders стала собирать много отрицательных отзывов:
- Многочисленные ошибки, фризы и вылеты;
- Невозможность подключиться к серверам игры, даже в соло нельзя было поиграть в кампанию;
- Сервера давали постоянный сбой, постоянные лаги в сетевой игре (ладно там 1-2 дня после релиза, но эту проблему не смогли устранить и через 2 недели);
- Сюжет быстро сдулся и концовка вышла в стиле «тяп ляп и готово»;
- Класс танка и суппорта оказались вообще невостребованнымы, их даже «кикают» из сетовой игры;
- Хайэнд контент скучный и однообразный;
- На высоких уровнях сложности для каждого класса актуален только один билд.
И это далеко не все проблемы игры. Разработчики начали постепенно исправлять их, но облажались еще больше:
- Игроки быстро прошли игру и стали жаловаться, что нечего делать и хайэнд контент ни о чем? Ок, понерфим классы, чтобы стало сложнее проходить.
- Попытались наладить кроссплатформенную игру – появился новый баг, когда после дисконнекта обнуляется персонаж и больше на него нельзя зайти (а ведь многие наиграли десятки часов).
Поэтому большая часть игроков в отзывах сходятся во мнении, что игра сырая и не стоит своих денег (2000 рублей).