Главные релизы 2021 года, которые активно пиарили, обсуждали, но они все же не оправдали надежд.
Казалось бы Cyberpunk 2077 мог стать отличной прививкой от геймерских ожиданий и наукой для других разработчиков. Прошел год, CD Project Red продолжает чинить свое творение, а фраза «А разговоров-то было» никуда не делась. Провалов уровня Киберпанка в этом году может и не случилось, но 5 ожидаемых проектов, судя по их оценкам и отзывам игроков, сумели расстроить комьюнити. И даже не столько расстроить, сколько вызвать праведный гнев.
Разберемся, почему эти громкие релизы оказались пшиком и разочарованием для миллионов игроков.
Far Cry 6
Главная проблема Far Cry 6 это то, что она – всего лишь еще одна FarCry, пусть и с петушиными боями, сильным протагонистом и до визга очаровательными «амигос» (Чоризо – самое милое создание, что появлялось в играх в этом году).
Проект, бесспорно, вышел красивым и ладно скроенным. Но… Вслед за многими рецензентами хочется вернуться во времена Far Cry 3 и процитировать одного харизматичного пирата: «Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение». Но Ubisoft об этих словах явно забыла. Ничего революционного в истории про революцию нет. Собственно, больше о новой Far Cry сказать и нечего.
Оценка: 75 от критиков и 3,6 от игроков на Metacritic
Call of Duty: Vanguard
После сюжетной кампании Cold War, Vanguard – точно не то, что ожидали увидеть игроки. Проекты, пусть они и созданы разными студиями, относятся к одной серии и такая пропасть в качестве исполнения, проработки, истории – это нечто за гранью добра и зла. Видимо, времена, когда серия стремилась хоть к какой-то историчности остались позади. Теперь «колда», по ощущениям, превращается в военный экшончик, в духе Battlefield Bad Company и «Бесславных ублюдков».
Если Cold War радовала качеством исполнения, а Bad Company – задором, то Vanguard заставляет улыбнуться разве что забавными багами и недоработками. Врагами, сквозь которых проходят безо всякого вреда пули, исчезающими мешками с песком и одинаковой анимацией неписей, играющих в карты и шашки. Истории членов отряда не впечатляют, химии между ними нет никакой. Из сюжета торчат белые нитки, которыми он сшит.
Нет, нельзя сказать, что плохо все. Переход от пререндера к геймплею поражает своей плавностью, модельки, когда не багуют, выглядят красиво, оптимизация неплохая. А потом купивший Vanguard заходит в мультиплеерный режим, познает адски неудобные точки респа, невнятный разброс выстрела, характеристики оружия, с которыми без 100 грамм не разберешься – и те немногочисленные плюсы, что выдавала кампания, остаются где-то далеко.
Оценка: 72 от критиков и 3,4 от игроков на Metacritic
Battlefield 2042
Проблемы с производительностью, забагованность, кривой сетевой код и удобный отнюдь не всем интерфейс – Battlefield 2042 осталась верна печальным традициям серии. Разговоры о масштабной карте и повествовании через геймплей были интересными. На деле же огромные карты вышли попросту скучными, а откопать в батле сюжет сможет только или арехолог, или фанат творчества Миядзаки. Но первый вряд ли будет тратить на это время, а второй не рискнет назвать это сюжетом.
«Захват» на гигантских картах быстро становится предельно скучным, да и для «Прорыва» размеры явно чрезмерные. Классы заменили специалистами и это – еще один повод для недовольства поклонников. Приправляем это техническими проблемами и вопросы об оценке быстро отпадают.
Ожидаемо, что после этого полетели головы. Оскар Габриэльсон покинул DICE, пост генерального менеджера заняла Ребекка Кутаз, руководившая ранее Ubisoft Annecy. Руководство серией, которую планируют объединить в одну вселенную, стал человек-легенда геймдева – Винс Зампелла, «отец» другой франшизы, последняя часть которой, что иронично, тоже оказалась в этом топе – Call of Duty. Изменится ли что-то в лучшую сторону покажет время.
Оценка: 68 от критиков и 2,2 от игроков на Metacritic
Grand Theft Auto: The Trilogy
Если кто-то думал, что «подвиг» Blizzard 2020 года с Warcraft III: Reforged сложно повторить, то зря. Rockstar Games это удалось. И опять жертва – «святая корова» многих геймеров, на этот раз – трилогия GTA. Схема все та же: долгожданный анонс ремастера, ожидание, убрали из продажи оригиналы, релиз и… Reforged, внезапно, перестал казаться такой уж неудачной. Потому что смотреть на обновленные GTA III, Vice City и San Andreas без слез невозможно.
Арт-дизайн и графика – слова, которые в связке с этими ремастерами допустимо использовать только в кавычках. Все улучшения теряются, за вызывающими кринж модельками. Баг сидит на баге и погоняет багом. И не все из них относятся к категории «дань классике»: часть мини-игр превратилась в пустую трату времени, а цензура безжалостным катком прошлась по многим фишкам ГТАшки, которые в свое время выделяли ее на фоне остальных игр.
Занижение цифр на Метакритике – уже привычное дело, вспомнить только печальную историю с The Last of us 2. Но GTA Trilogy – редкий случай, где нет никаких вопросов к тем, кто влепил проекту минимальный балл. Это – обновленная «Ну погоди!», но от мира видеоигр.
Сейчас студия кается во грехах. Оригинальные версии вернулись в магазины, а обновленные обязуются подтянуть до менее позорного уровня. Вопрос только в том, смогут ли люди забыть о том, что получили на старте.
Оценка: 49 от критиков и 0,5 от игроков на Metacritic
Biomutant
У Biomutant не просто так самая высокая пользовательская оценка из всех попавших в этот список. Проект THQ Nordic получился по-настоящему милым, с правильным посылом и любопытным лором. Проект проработан, каких-то критичных технических проблем у него нет. Мохнатика можно создать любого, какого пожелаешь. Разработчики заморочились даже написанием для населяющих их мир существ собственного языка.
Но кажется, что 18 человек, делавших игру, замахнулись на слишком большой кусок пирога. К каждому плюсу быстро находится какое-то «но». Отличный редактор персонажей, но видеть своего мутанта перестаешь едва наденешь снаряжение. Важная тема экологии, но помнишь и думаешь о ней недолго, а напоминают о ней не то чтобы активно. Хотя остатки былой цивилизации, которые регулярно попадаются на глаза, выглядят эффектно. Открытый мир красивый, но делать на нем быстро становится нечего. Видно, что авторы старались и проработать сюжет, и продумать боевую систему, проблема в том, что почти везде они чуть-чуть не дотянули. И в связке с тем, что игру про мутировавших зверьков ждали, на выходе Biomutant вызвала шквал негатива. Особенно при учете того, что стоила она фулл-прайс.
Вердикт таков: недостаточно быть «доброй» и «красивой», чтобы публика спокойна приняла ценник в 3,5 тысячи рублей. Biomutant действительно достойна покупки и прохождения. Но только по скидке. Это не плохая игра, но и не настолько хорошая, как все ждали.
Оценка: 67 от критиков и 6,3 от игроков на Metacritic