Осенью 1941 г. немецкие войска неумолимо наступали, осадили Ленинград и подошли к Москве. Вначале войны советская армия несла непоправимые потери в технике, возместить которые в короткие сроки не представлялось возможным. Именно тогда возникла идея создания быстрого танка с усиленным бронированием.
Приветствуем, танкисты! Сегодня мы предлагаем немного отойти от игровой темы и расширить кругозор интересными фактами танкостроения Великой Отечественной войны.
Теперь вернемся к событиям 1941-го. На тот момент фронт нуждался в танках, а особенно в тяжелых. Серия КВ хорошо себя проявила на первом этапе боевых действий, но их количества было недостаточно.
При том, что КВ-1 и КВ-2 практически ни в чём, за исключением бронирования, не были лучше более дешевых, простых в производстве и эксплуатации «тридцатьчетверок».
В декабре этого же года появился проект «универсального танка» обозначенный как КВ-13.
Его суть заключалась в том, чтобы создать боевую машину среднего класса, которая совмещала бы:
- способность быстрого маневра;
- возможность к лобовой атаке;
- упрощение в производстве.
Как видим, задача была непростая — сделать танк более совершенным и эффективным, при этом снизить затраты ресурсов и время создания. Мы не будем вас загружать подробностями всех испытаний, поэтому сразу перейдем к основным итогам.
По воспоминаниям очевидцев, КВ-13 запомнился тем, что ломался каждый раз при выезде с завода, то есть ежедневно. За месяц испытаний в нем пришлось заменить практически половину деталей. Первый тест он провалил:
- недостаточная защита от 88 мм орудий;
- слабое вооружение;
- перегруженность командира потребовала расширить башню для наводчика.
В феврале 1943-го произошло неожиданное событие, которое вынудило ускорить работы над КВ-13 — под Ленинградом армия Вермахта пустила в ход Тигров. На этот период наркомат возглавил Зальцман. Будучи человеком суеверным, он решил, что нужно сменить название «Чертовой дюжине» (вне гласное прозвище КВ-13). Поэтому следующие два прототипа КВ-13, которые планировалось значительно модернизировать получили новые наименования: ИС-1 и ИС-2.
На первых же испытаниях обе машины значительно превзошли КВ-1С. В дальнейшем к проекту КВ-13 не возвращались, а опыт работы над «Чертовой дюжиной» послужил хорошим подспорьем для создания линейки тяжелых танков «Иосиф Сталин».
КВ-13 в World of Tanks
В игре танк относится к средним и располагается на 7 уровне, являясь переходным звеном между классами СТ и ТТ. Будучи «недотяжем» он обладает одним из лучших бронирований среди одноклассников. При этом у него приличная динамика и хорошая маневренность.
Имеет слабое топовое орудие, как и было у первого прототипа. А самый низкий обзор среди СТ обусловлен тем, что в башне был один лючок на трех членов экипажа (историческое несовершенство конструкции соблюдено).
КВ-13 у разработчиков получился историчным, но абсолютно неактуальным в современном рандоме. Главный его плюс — возможность исследовать ветку другого класса, пропустив начальные уровни.
[ratingelements id=»12684″]