«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк

Осенью 1941 г. немецкие войска неумолимо наступали, осадили Ленинград и подошли к Москве. Вначале войны советская армия несла непоправимые потери в технике, возместить которые в короткие сроки не представлялось возможным. Именно тогда возникла идея создания быстрого танка с усиленным бронированием.

«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк

Приветствуем, танкисты! Сегодня мы предлагаем немного отойти от игровой темы и расширить кругозор интересными фактами танкостроения Великой Отечественной войны.

Это новый формат статей на сайте, поэтому в конце просим принять участие в опросе.

Теперь вернемся к событиям 1941-го. На тот момент фронт нуждался в танках, а особенно в тяжелых. Серия КВ хорошо себя проявила на первом этапе боевых действий, но их количества было недостаточно.

Также явно ощущались сложности в эксплуатации, да и сам процесс производства и налаживания танков был долгим и затруднительным.

При том, что КВ-1 и КВ-2 практически ни в чём, за исключением бронирования, не были лучше более дешевых, простых в производстве и эксплуатации «тридцатьчетверок».

В декабре этого же года появился проект «универсального танка» обозначенный как КВ-13.«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк

Его суть заключалась в том, чтобы создать боевую машину среднего класса, которая совмещала бы:

  • способность быстрого маневра;
  • возможность к лобовой атаке;
  • упрощение в производстве.

Как видим, задача была непростаясделать танк более совершенным и эффективным, при этом снизить затраты ресурсов и время создания. Мы не будем вас загружать подробностями всех испытаний, поэтому сразу перейдем к основным итогам.

Главным прорывом стала первая попытка в отрасли танкостроения СССР создать литую ВЛД корпуса.

По воспоминаниям очевидцев, КВ-13 запомнился тем, что ломался каждый раз при выезде с завода, то есть ежедневно. За месяц испытаний в нем пришлось заменить практически половину деталей. Первый тест он провалил:

  • недостаточная защита от 88 мм орудий;
  • слабое вооружение;
  • перегруженность командира потребовала расширить башню для наводчика.

В феврале 1943-го произошло неожиданное событие, которое вынудило ускорить работы над КВ-13 — под Ленинградом армия Вермахта пустила в ход Тигров. На этот период наркомат возглавил Зальцман. Будучи человеком суеверным, он решил, что нужно сменить название «Чертовой дюжине» (вне гласное прозвище КВ-13). Поэтому следующие два прототипа КВ-13, которые планировалось значительно модернизировать получили новые наименования: ИС-1 и ИС-2.«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк

На первых же испытаниях обе машины значительно превзошли КВ-1С. В дальнейшем к проекту КВ-13 не возвращались, а опыт работы над «Чертовой дюжиной» послужил хорошим подспорьем для создания линейки тяжелых танков «Иосиф Сталин».

КВ-13 в World of Tanks«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк

В игре танк относится к средним и располагается на 7 уровне, являясь переходным звеном между классами СТ и ТТ. Будучи «недотяжем» он обладает одним из лучших бронирований среди одноклассников. При этом у него приличная динамика и хорошая маневренность.

Имеет слабое топовое орудие, как и было у первого прототипа. А самый низкий обзор среди СТ обусловлен тем, что в башне был один лючок на трех членов экипажа (историческое несовершенство конструкции соблюдено).

КВ-13 у разработчиков получился историчным, но абсолютно неактуальным в современном рандоме. Главный его плюс — возможность исследовать ветку другого класса, пропустив начальные уровни.

[ratingelements id=»12684″]
Sergio
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x