sidebar
Игры / Europa Universalis 5

Читы и коды в Europa Universalis 5: все консольные команды

Как включить консоль на официальной и неофициальной версии, а также список команд с объяснением действия.

Исследователь на коне между воюющим духовенством и крестьянами
Содержание

Масштабный стратегический симулятор Europa Universalis 5 предлагает обширные возможности для правления в период от Средневековья до Эпохи Возрождения. Осваиваясь в многочисленных игровых системах, нередко можно попасть в безвыходную ситуацию и оказаться на грани краха — тут на помощь приходят консольные команды, спасающие от перезапуска многочасовой сессии.

Как и прошлые части серии, EU5 поддерживает использование читов через включаемый вручную дебаг-режим. В руководстве расскажем, как разрешить использование консоли и открыть её в официальной и неофициальной версиях, а также представим полный список кодов.

Добавляйте статью в закладки браузера, чтобы комбинации всегда были под рукой. Для удобной навигации по гайду используйте переход в пункты по содержанию слева. Мы постепенно обновляем руководство, добавляя новые читы, ID и расширяя описание к уже существующим.

Как использовать консольные команды в EU5

Для ввода и активации чит-кодов придется изменить параметры запуска игры, включив режим разработчика.

Steam-версия игры

параметры запуска игры в Стим для открытия консоли

Если пользуетесь Steam-версией, то откройте клиент и на вкладке Европа Универсалис 5 вызовите «Свойства». В появившемся окошке найдите поле «Параметры запуска» и впишите туда фразу -debug_mode.

Другие версии игры

Включение мода разработчика в через редактирование свойств ярлыка

В других случаях следуйте шагам инструкции:

  1. Найдите ярлык «eu5.exe» или создайте новый, перейдя по пути установки в папку «binaries» с игрой.
  2. Откройте свойства ярлыка и перейдите на одноименную вкладку. Указанный путь в строке «Объект» заключите в кавычки, если они не стоят.
  3. После кавычек добавьте пробел и допишите -debug_mode. Сохраните все изменения и запустите игру через отредактированный файл.

Как включить консоль

С изменёнными параметрами запуска можно сразу вызвать консоль для ввода команд, воспользовавшись «тильдой» — клавишей «Ё/~». Вводить можно как вручную, так и вставкой «Ctrl+C», а применять на «Enter».

Перед активацией любого кода создайте резервное сохранение прогресса, особенно если не уверены, к чему приведет включение чита.

Все чит-коды в Europa Universalis 5

Если хотите узнать, какие коды существуют, или получить описание действия определенной комбинации, воспользуйтесь командами помощи:

Назначение консольной команды Код
Выводит на экран полный список всех команд. help
Выводит на экран описание команды. help [команда]
Создает файл «console.txt» со всеми командами. helplog

Для того чтобы не разбираться в массивных списках и не искать нужные читы, в разделах ниже сгруппировали коды по темам с описанием их эффектов.

Квадратные скобки используются в качестве более наглядного пояснения — при вводе комбинаций убирайте их и подставляйте значения. Например, вызвать описание команды, добавляющей дукаты, можно через help cash.

Теги всех стран

Для части кодов требуется указать TAG — уникальную аббревиатуру, присвоенную конкретному государству на карте. В таблице ниже можно с ними ознакомиться.

ARA Арагон KOR Корё
ARM Армения LAV Лаво
TNC Теночтитлан ADH Айодхья
LBV Нижняя Бавария SPN Супханбури
UBV Верхняя Бавария LIE Льеж
BOH Богемия LIT Литва
BRA Бранденбург LUX Люксембург
BRB Брабант MAC Марч
BYZ Византия MAJ Маджапахит
CAS Кастилия MAL Мали
CHA Тямпа MAM Египет
CHG Чагатаи MEI Мейсен
CHI Китай MLO Милан
CHK Кахокия MOR Марокко
CSU Коско MOS Москва
DAI Дайвьет NAV Наварра
DAN Дания NAP Неаполь
DHM Дарем NOV Великий Новгород
DLH Дели NTC Дзимёин
DMS Десмонд PAL Пфальц
ENG Англия PAP Рим
ERE Эретниды PLE Пейл
ETH Эфиопия POL Польша
EWY Эвиас POR Португалия
FLA Фландрия SBL Баллиол
FLO Флоренция SCO Шотландия
FRA Франция SER Сербия
FRI Фризия STC Дайкакудзи
GEL Гелдерн SUK Сукхотаи
GEN Генуя SWE Швеция
GEO Грузия TEU Тевтоны
GLH Джучиды THO Томонд
GRM Гермиян TRE Трапезунд
HAB Австрия TUR Османы
HAI Эно ULS Ольстерск
HOL Голландия UTR Утрехт
HUN Венгрия VEN Венеция
JAP Япония VIJ Виджаянагар
KAR Караман WLS Уэльс
KBO Канем ZAN Килва
KHM Кхмеры ZMW Зимбабве
KNI Госпитальеры

Основные консольные команды

Частые инструменты для менеджмента очков, автоматических успехов в дипломатических вопросах и военных побед.

Под «Х» подразумевается численное значение, «TAG» заменяйте на универсальный тег, а «ID» — на уникальный идентификатор более мелкого объекта.

Назначение консольной команды Код
Добавляет рекрутов. manpower Х
Добавляет матросов. sailors Х
Добавляет дукаты. cash Х
Добавляет очки стабильности. stability Х
Добавляет истощения. warexhaustion Х
Добавляет инфляцию. inflation Х
Добавляет престиж. prestige Х
Добавляет карму. karma Х
Добавляет влияние религии. religiousinfluence Х
Включает или отключает режим мгновенного перемещения. instantmove
Мгновенный успех осады. instantsiege
Режим без влияния случайностей. norandom
Режим быстрой дипломатии. fastdiplo
Откладывает дипломатические решения. delaydiploreply
Мгновенное строительство. instantconstruction
Мгновенное состояние войны. instantwar
Объявление войны без одобрения парламента. instantcasusbelli
Мгновенное исследование. instantexploration
Мгновенные миссии. instantmission
При включении режима удовлетворяются все требования. bypassrequirements
Убирает туман войны. removefogofwar
Формирует союз с государством. form_union TAG
Завершает собрание парламента одобрением темы. end_parliament_issue
Открывает указанную область или все территории. discover_area ID
discover_area all
Уничтожение всех запасов продовольствия на рынках и в провинциях. famine
Меняет управляемую страну на указанную. tag TAG
Включает или отключает искусственный интеллект для региона. ai TAG
Очищает список дипломатических и военных целей, поставленных ИИ. clear_ai_objectives TAG
Выдает в распоряжение стране выбранный юнит. give_units TAG
Убивает всех жителей страны. kill_all_units TAG
Устанавливает значение сытости всех жителей на максимум. resupply_all_units TAG
Наносит повреждения всем жителям. damage_all_units TAG
Дает повод для начала войны. cb TAG
Начинает аннексию страны. start_annex TAG
Мгновенная аннексия другого государства. annex TAG
Успех осады в определенном регионе. win_siege ID
Обращает все население региона в государственную религию. convert ID
Оккупация страны. occupy_country TAG
Завоевание страны. conquer_country TAG

Добавление очков

Прибавки ко всем базовым показателям осуществляются через короткие команды с названием параметра и количеством очков.

Назначение консольной команды Код
Добавляет число рекрутов. Необходимо построить сержантерию. manpower Х
Добавляет матросов. Необходимо построить пристань или рыбацкую деревню. sailors Х
Добавляет дукаты. cash Х
Добавляет очки стабильности. stability Х
Добавляет усталости от войны. warexhaustion Х
Добавляет инфляцию. inflation Х
Добавляет престиж. prestige Х
Добавляет карму. karma Х
Добавляет религиозное влияние. religiousinfluence Х
Добавляет Армейские традиции. armytradition Х
Добавляет Морские традиции. navytradition Х
Добавляет власть правительства. governmentpower Х
Добавляет чистоты. purity Х
Добавляет чести. honor Х
Добавляет обреченность. doom Х
Добавляет силы обрядов. ritepower Х
Добавляет янантин. yanantin Х
Добавляет добродетельности. righteousness Х
Добавляет гармонии. harmony Х
Добавляет самоконтроль. selfcontrol Х

Глобальные правила

Комбинации включают или отключают специальные режимы, видоизменяя или ускоряя игровой процесс. Так, например, с читом «instantconstruction» можно больше не дожидаться окончания строительства сооружений.

Назначение консольной команды Код
Мгновенное перемещение. instantmove
Успешная осада. instantsiege
Отключает влияние случайностей. norandom
Быстрая дипломатия. fastdiplo
Откладывает дипломатические решения. delaydiploreply
Мгновенное строительство. instantconstruction
Мгновенное состояние войны. instantwar
Объявление войны без одобрения парламента. instantcasusbelli
Мгновенное исследование. instantexploration
Мгновенные миссии. instantmission
При включении режима удовлетворяются все требования. bypassrequirements
Убирает туман войны. removefogofwar
Другие державы всегда соглашаются на предложения. yesman
Другие державы всегда отказывают. noman
Режим WatchWindows. watchwindows
Режим LoadingScreen. loadingscreen
Мгновенный успех конкистадора. instantconquistadors
Ускоренные мятежи. fastrebels
Отключает возможность мирного урегулирования. no_peace_deals

Внешняя политика и завоевания

Ряд команд для манипуляций с политической картой мира, с которыми можно быстро изменить статус другой державы, наладить отношения и даже принудительно одолжить дукатов.

Назначение консольной команды Код
Формирует союз с государством. form_union TAG
Одолжить средства выбранной державе на указанный период. lend [TAG страны] [сумма] [процент] [срок]
Присваивает державе статус банкрота. bankrupt TAG
Убирает статус банкрота. remove_bankruptcy TAG
Послать шпионов в указанную страну. spy TAG Х
Устанавливает на указанном значении мнение об игроке со стороны державы. opinion TAG Х
Добавляет благосклонности со стороны указанной державы. favor TAG Х
Добавляет доверия со стороны указанной державы. trust TAG Х
Добавляет прогресс мятежа в регионе. rebel_progress ID Х
Начинает аннексию страны. start_annex TAG
Мгновенная аннексия другого государства. annex TAG
Успех осады в определенном регионе. win_siege ID
Оккупация страны. occupy_country TAG
Оккупация различных регионов по ID. occupy_location
occupy_floodfill
occupy_province
occupy_area
occupy_region
Завоевание страны. conquer_country TAG
Завоевание различных регионов по ID. conquer
conquer_province
conquer_area
conquer_region
Дает повод для начала войны. cb TAG
Заставляет напасть другую державу. war_on_player TAG
Объявление войны другой державе. declarewar TAG
Делает из страны зависимое государство. make_subject [тип] [TAG страны]
Создает в провинции колонию. colonize ID
Создает в провинции колонию и колониальное поселение. colonize_and_finish ID
Завершает процесс колонизации в выбранной локации. finish_colony ID
Завершает процесс колонизации и создания поселений во всех локациях. finish_all_colonies
Перемещает населения из одного региона в другой. В качестве первого ID укажите точку отправки, а во втором случае — пункт назначения. move_random_pop ID ID
Изменяет население в локации. population ID

Настройка персонажей и населения

Коды позволяют как осуществить тонкую настройку навыков приближенных, так и мгновенно убить все население целой империи.

Назначение консольной команды Код
Обращает персонажа в выбранную религию. convert_character [тип] [ID персонажа]
Убивает персонажа. kill ID
Заставляет персонажа забеременеть. impregnate ID
Заставляет беременного персонажа родить. give_birth ID
Убивает персонажа, подконтрольного игроку. suicide
Добавляет черту правителя персонажу. add_random_trait [ID персонажа]
Дает правителю выбранную черту. add_trait [черта]
Дает административный навык персонажу. set_adm [ID персонажа] [навык]
Дает дипломатический навык персонажу. set_dip [ID персонажа] [навык]
Дает военный навык персонажу. set_mil [ID персонажа] [навык]
Выдает в распоряжение стране выбранный юнит. give_units TAG
Убивает всех жителей страны. kill_all_units TAG
Устанавливает значение сытости всех жителей на максимум. resupply_all_units TAG
Наносит повреждения всем жителям. damage_all_units TAG

Управление державами и регионами

Набор читов для разнообразных целей: позволяет вызвать эпидемию, поставить все вариации сооружений, заморозить море или мгновенно поменять тип правления и культурные ценности.

Назначение консольной команды Код
Меняет управляемую страну на указанную. tag [TAG страны]
Изменяет форму правления на теократию. change_government theocracy
Изменяет форму правления на монархию. change_government monarchy
Изменяет форму правления на республику. change_government republic
Изменяет государственную культуру. culture [тип]
Меняет культурные традиции. cultural_tradition [тип] [значение]
Изменяет культурное влияние. cultural_influence [тип] [значение]
Устанавливает показатель общественных ценностей на указанном значении. set_societal_value [тип] [значение]
Меняет государственную религию. religion [тип]
Добавляет удовлетворенности сословиям. estate_satisfaction [тип] [значение]
Добавляет золота сословию. estate_gold [тип сословия] [количество]
Меняет флаг. set_flag [тип]
Сбрасывает потребности населения и рынков. economy
Уничтожает все запасы продовольствия на рынках и в провинциях. famine
Запускает процесс работорговли. slavery
Совершает набег за рабами в выбранный регион. raid ID
Строит все доступные здания в регионе. build_everything ID
Строит все доступные здания в государстве. build_everything TAG
Строит все доступные здания везде. build_everything all
Запускает эпидемию. disease [тип]
Добавляет в регион сооружение. building [тип] ID
Завершает строительство всех сооружений. finish_constructions ID
Изменяет гарнизон. change_garrison ID
Замораживает морское пространство. freeze ID
Вызывает оттаивание льдов. thaw ID
Добавляет пиратов в указанную зону. pirate ID
Добавляет имперского авторитета Священной Римской Империи. imperial_authority Х
Начинает мятеж в выбранной стране. revolt [ID мятежников]
Показывает ежемесячную статистику населения в локации. tick_population ID
Изменяет контроль владельца. Значение должно быть от 0.0 до 1.0. change_control ID X
Изменяет уровень зимы. Значение должно быть от 0 до 3. change_winter ID Х
Обращает все население региона в государственную религию. convert ID
Изменяет погоду регионе. weather ID front
weather ID cyclone
weather ID tornado
Открывает указанную область. discover ID
Открывает все территории. discover all
Завершает собрание парламента одобрением темы. end_parliament_issue
Изменяет тему обсуждения парламента. С темами можно ознакомиться в документе «parliament_l_russian». parliament_issue [тема]
Сбрасывает парламентские требования. reset_agendas
Включает или отключает искусственный интеллект для региона. ai TAG
Очищает список дипломатических и военных целей, поставленных ИИ. clear_ai_objectives TAG
Запускает ивент. event [ID ивента] [цель]
Меняет династию в стране. change_dynastic_name TAG
Удаляет регион из международного объединения. remove_location_from_all_ios ID
Меняет эпоху на выбранную. age [TAG эпохи/века]
Запускает определенную ситуацию. situation [тип]
Запускает ситуацию из категории ежемесячных. monthly_situation
Начинает бедствие. disaster [тип]
Меняет дату на выбранную. change_date [год]
Добавляет прогресс внедрения института в державе. add_institution_progress [тип] [TAG] [значение]
Показывает династии в каждой стране. dynasties_report
Показывает создаваемые державы без улучшений. formable_report
Показывает число уникального контента по тегам. content_report
Проверка ошибок в морских зонах. seazone_report
Сообщает базовую стоимость содержания всех зданий. building_report
Проверка всех зон на наличие проблем. area_report
Проверка всплываемых подсказок. mapmode_report
Выводит информацию по регионам с перенаселением. overpopulation

Инструменты разработчика

Комбинации для проверки работоспособности внутриигровых функций, просмотра статистических данных и изменения параметров искусственного интеллекта.

Назначение консольной команды Код Аргумент
Добавляет саб-юнит. add_subunit
Пересчитывает модификаторы в локации. recalc_loc [<location>]
Выводит отсутствующие локации в журнал ошибок по языку или диалекту. location_language_loc [<language/dialect> <region/area>]
Перезаписывает отображаемые имена всех династий, персонажей и локаций этим диалектом. dialect_override [<language/dialect>]
Выгружает представление герба страны (COA) в журнал ошибок. coa [<country>]
Выгружает гербы (COA), начинающиеся с этой строки, в папку документов. Если аргумент — «random», будет сгенерировано 100 случайных гербов на основе текущей страны игрока. Если строка пуста — выведет все гербы в игре!. coa_export [<string>]
Выводит в журнал ошибок все локации без населения. no_owner_pops
Выводит в журнал ошибок здания, уровень которых превышает максимум. buildings_over_limit
Показывает очередь зданий. building_queue_stats [<countrytag>]
Запускает выбор целей расширения для страны. run_select_expand_objectives [<countrytag>]
Показывает, какие здания находятся в очереди на строительство. building_queue_buildings [<countrytag>]
Показывает 5 лучших кандидатов в очереди строительства. building_queue_top [<countrytag>]
Очищает всех кандидатов в очереди строительства. building_queue_clear [<countrytag>]
Показывает количество зданий. number_of_buildings [<countrytag>]
Проверяет, есть ли у любого режима карты отсутствующая подсказка. mapmode_report
Проверяет, есть ли у базы данных иконок отсутствующая подсказка. icon_report
Проверяет, есть ли в локациях некорректные ресурсы. bad_goods
Выводит локации с перенаселением. overpopulation
Проверяет, имеют ли все общественные ценности достаточное влияние. societal_values_report
Проверяет корректность карты рек. river_validation_report
Выводит информацию о популяции. write_popdata
Записывает данные о локациях в формате CSV. print_location_list
Записывает текущую карту мира в файл. printmap [<mapmode>] [<filename>] [<yes/no> Should render flat (optional)]
Переключает редактор настройки. setup_editor
Переключает редактор населения. pop_editor
Переключает CD-редактор населения. cd_pop_editor
Переключает просмотрщик войн. war_viewer
Переключает просмотрщик валюты ИИ. ai_currency_viewer
Переключает просмотрщик дипломатических целей ИИ. ai_diplomatic_objectives_viewer
Переключает просмотрщик целей ИИ. ai_targets_viewer
Переключает редактор портов. port_editor
Переключает редактор институтов. institution_editor
Переключает редактор дорог. road_editor
Показывает всех игроков на сервере. players
Исключает игрока с указанным именем. kick [<Player name>]
Создает новую культуру для игрока с указанным именем. new_culture [<name>]
Объединяет культурную группу. merge_culture_group [<name>]
Обновляет количество персонажей для игрока. update_characters
Создает персонажа. create_character [<male/female>] [lowborn/random/new]
Создает художника. artist [<artist_type>]
Создает произведение искусства. workofart [<work_of_art_type> [<location> [<quality>]]]]
Изменяет политику. policy [<policy>]
Получает расстояние до границы между текущей и указанной страной. border_distance [<CountryTag>]
Получает дипломатические действия. diplomats [<amount>]
Накапливает товары. stockpile [<market location key> <goods key> [<amount>]]
Религия игрока получает желание реформ. reform_desire [<amount>]
Добавляет основную локацию. add_core [<amount>]
Добавляет морское присутствие в морскую зону. maritime_presence [<amount>]
Получает прогресс исследований. add_research [<amount>]
Показывает список всех банкротных стран. list_bankruptcies
Показывает список всех стран с высоким долгом. list_high_debt_countries
Показывает статистику дипломатии. show_diplomacy_stats
Запускает сбор экономической статистики. run_economy_stats
Показывает экономическую статистику. show_economy_stats
Показывает режим сбережений страны. show_saving_mode [<CountryTag>]
Показывает уровень угрозы, которую вторая страна представляет для первой. calc_threat_level [<CountryTag> <CountryTag>]
Команда для простого тестирования кода. codetest
Исследует все технологии. research_all
Завершает прогресс текущего религиозного фокуса. finish_current_religious_focus
Интегрирует все провинции. integrate_all
Добавляет антагонизм, сосредоточенный на столице или указанной локации. antagonism [[<location>] <value>]
Завершает резолюцию в международной организации. finalise_resolution [<ResolutionID>]
Создает союз с другой страной. create_pu [<CountryTag>]
Исследует конкретное открытие. research [<advance>]
Принимает все активные институты. embrace_all
Выводит счетчики событий отладки. event_counts
Запускает набор анимаций по имени. trigger_animations
Выполняет эффект. effect [{effect script}]
Выполняет файл эффекта из папки /run. run [{effect file}]
Тестирует скрипт-триггер. trigger [{trigger script}]
Очищает консоль. clear
Перемещает камеру в локацию. Camera.Goto [<location>]
Копирует/показывает ADN персонажа. copy_dna [<id>]
Заставляет игрока проиграть целевой стране. lose_to [<country-tag>]
Показывает окно oos_prompt. oos_prompt [<local/dummy>]
Выгружает информацию OOS. oos_dump
Печатает текущий randomlog. print_randomlog
Форсирует рассинхронизацию, изменяя счетчик случайностей. force_oos
Хост принудительно запускает ресинхронизацию в мультиплеере. force_resync
Пересчитывает кешированные данные в состоянии игры, не сохраняемые в сейве. recalc_cached_data
Пересчитывает кешированные данные, связанные с населением в стране игрока. update_pop_cache
Делает время плавным, игнорируя паузу (анимация работает при паузе). ignore_paused_time [<Bool Type>]
Переопределяет масштаб графики времени в зависимости от скорости игры. override_scale_time [<Bool Type> <Float Type>]
Игнорирует паузу и устанавливает масштаб времени = 1.0. debug_animation_time
Изменяет уровень разрухи (значение от 0.0 до 1.0) change_devastation [<location> <amount>]
Перезагружает текстуры terrain2. reload_terrain2_materials
Выводит отладочную информацию об иллюстрациях. print_selected_illustration_info [eventidverbose]
Выводит отладочную информацию о выборе изображения в иллюстрации события. print_selected_images_info [eventid] [verbose]
Проверяет локаторы внутри провинции. MapObjects.CheckLocators [[optional] numbers of pixels to search for other location]
Выводит биом наведенной локации. PrintLocationBiome [[optional] location id to print biome for]
Перечисляет DHE, активированные для тега. list_dhe_for
Печатает список всех схем, используемых в городских моделях. Cities.PrintUsedSchematics
Генерирует отладочные линии для стандартного размещения локаторов. MapObjects.DebugDefaultLocatorTransforms
Перезагружает коллекции пинов. reload_pin_collections
Создает схему указанного типа в каждой локации (может быть ограничено fov/fow/игроком). spawn_in_every_location
Выгружает в журнал ошибок разбор событий (триггеры и вероятности) для on_action. Используйте «lean» для упрощенного варианта. event_probabilities [<on_action key> [lean]]
Сохраняет PNG карты с определённым цветововым режимом и размером. Map.SavePNGScaled [<map mode>] [<file name>] [<yes/no> Should render flat (optional)]
Открывает инспектор для страны игрока. inspect_player_country
Копирует позицию курсора в буфер обмена. copy_mouse_pos
Докируемое окно просмотра юнитов. unit_viewer
Форсирует отладочный возраст для всех юнитов на экране. unit_age [<age>]
Запускает тесты графических локаций. start_location_gfx_test [<Frames per Location>]
Завершает тесты графических локаций. stop_location_gfx_test
Докируемое окно сцены ECS. ecs_scene_viewer_dockable
Открывает редактор портретов. portrait_editor
Очищает кеш портретов и обновляет все портреты. Portrait.ClearCache
Браузер импорта моделей. mesh_importer_browser
Импорт моделей. mesh_importer
Редактор графа зависимостей ECS. ecs_dependency_editor
Редактор зависимостей потока инициализации. init_flow_editor
Редактор зависимостей потока обновления. update_flow_editor
Перестраивает все границы. Adjacencies.Rebuild
Создает линию между двумя позициями. spawnline [<line name>] [<start position ‘x,y,z’> (no spaces)] [<end position x,y,z> (no spaces)]
Очищает линии. clearlines
Запускает схему сущности с заданными параметрами. spawn_schematic [schematic name]
Удаляет все отладочные сущности (созданные через spawn_schematic). clear_spawned_schematics
Запускает бенчмарк рендеринга ECS. Ecs.RunRenderingBenchmark [Schematic name] [Number of instances] [Duration (s)]
Создает объект в позиции курсора. spawnentity [<entity name>] [<state> (optional)]
Создает объект по координатам XY. spawnentity_at [<entity name>] [x] [y] [<state> (optional)]
Показывает список узлов указанной сущности. list_entity_nodes [{entity name}]
Показывает список подмешей указанной сущности. list_entity_submeshes [{entity name}]
Очищает сущности, созданные командой spawnentity. clearspawnedentities
Генерирует локаторы для объектов карты. MapObjects.GenerateGameLocators [<type>] [<filename> (optional)]
Выводит отладочную информацию об объектах карты. MapObjects.Debug
Выводит отладочную информацию о камере. Camera.Debug
Сохраняет позицию камеры. Camera.Save
Загружает позицию камеры. Camera.Load
Устанавливает трансформацию камеры. Camera.SetTransform [X] [Y] [Z] [Zoom] [Pitch] [Yaw]
Сохраняет PNG карты с определённым цветововым режимом. Map.SavePNG [<map mode>] [<file name>] [<yes/no> Should render flat (optional)]
Перезагружает ландшафт или связанные ресурсы. terrain2.reload [data source (’empty’ or ‘dataset’)]
Открывает анализатор сохранений. save_game_analyzer
Открывает предпросмотрщик дизайнера сущностей. entity_designer
Открывает редактор узлов дизайнера сущностей. entity_designer_node_editor [Name of the schematic to open]
Редактор графа обновления. update_graph_nodeeditor
Открывает редактор анимаций. animation_editor
Открывает редактор сцен. scene_editor
Докируемый редактор сущностей. entity_editor
Докируемый редактор кривых анимации GUI. gui_animation_curve_editor
Докируемый редактор анимаций GUI. gui_animation_editor
Создает интерфейс твикера. tweak
Выгружает все доступные параметры твика в файл пользователя. dump_tweakables
Профайлер данных GUI. gui_data_profiler
Докируемый просмотрщик логов. log_viewer
Докируемое окно состояния логов. log_status
Показывает GUI профайлера скриптов. Script.Profiling.Gui
Выводит документацию по скриптам. script_docs
Начинает запись профилирования скриптов. Script.Profiling.Start
Останавливает запись профилирования. Script.Profiling.Stop
Перезапускает профилирование скриптов. Script.Profiling.Restart
Показывает активные DLC. Session.GetEnabledDLCs
Запускает отладку шейдеров. shader_debug
Синхронизирует облачные сохранения (для POPS/PDX SDK). savegames.sync_cloud_files
Редактор частиц. particleeditor
Докируемый редактор шейдеров. shader_editor
Редактор составных узлов. compound_nodeeditor
Открывает обозреватель типов данных. data_types_explorer
Просмотрщик команд рендера. drawcmdsviewer
Редактор скинов. tools.skins
Делает скриншот. screenshot
Создает окно настроек (можно указать категорию). settings
Просмотрщик текстур. textureviewer
Список текстур. texturelist
Запрашивает новое состояние инвентаря. sdk.testloyaltyrefresh
Список всех предметов в инвентаре. sdk.inventorylist
Отправляет событие кампании для тестового предмета в Marius. sdk.testloyaltyinventory
Проверяет, включена ли телеметрия. sdk.istelemetryenabled
Переключает случайный лог. RandomLog
Измеряет среднее/мин./макс. время кадра и выводит результат в debug.log. measure_frame_time [«start» or «stop» measuring]
Переключает статистику IO. io_stats
Сбрасывает статистику IO. io_stats.Reset
Переключает сетевую статистику. net_stats
Сбрасывает сетевую статистику. net_stats.Reset
Переключает статистику памяти. memory_stats
Сбрасывает статистику памяти. memory_stats.Reset
Переключает 3D-статистику. 3dstats
Переключает статистику 3D-зон. 3dstats.EnableGfxZoneStats
Переключает статистику текстур. 3dstats.EnableTextureStats
Переключает статистику дескрипторов. 3dstats.EnableDescriptorStats
Переключает инструмент отладки MipLevel. MipLevelDebugTool
Ограничивает частоту кадров. Graphics.CapFramerate
Выводит статистику системы временной шкалы анимации GUI в debug.log. GUI.AnimationTimeline.LogStats
Список аудио-событий. audio.list_events
Проигрывает аудио-событие. audio.play_event [Audio event]
Показывает текущее использование CPU. audio.cpu_info
Устанавливает параметр Wwise RTPC. audio.set_rtpc [RTPC name] [RTPC value]
Устанавливает состояние Wwise. audio.set_state [State name] [State value]
Устанавливает переключатель Wwise. audio.set_switch [Switch name] [Switch value]
Полностью отключает систему данных в локализации. Localization.ToggleSkipDataSystemInLocOutput
Включает ключ локализации в вывод. Localization.ToggleIncludeKeyInLocOutput
Показывает только ключ локализации в выводе. Localization.ToggleOnlyKeyInLocOutput
Сообщает, какой графический рендер используется. rendertype
Включает режим отладки текстур. Debug.TextureMode [Name of debug mode]
Переключает вертикальную синхронизацию основного swapchain. vsync
Запрашивает/устанавливает буферы swapchain. swapchain.buffers
Перезагружает текстуры. gfx.reloadtexture
Генерирует файл настроек со всеми параметрами, включая неизмененные. FullSettings [Optional file where the full settings will be saved]
Устанавливает или получает количество потоков задач. Threading.TaskThreadCount [The number of task threads]
Выводит список всех категорий и приемников логов. log [Various, see below]
Очищает error.log и сбрасывает счетчик ошибок. Log.ClearErrorLog
Очищает все логи. Log.ClearAll
Начинает вывод данных производительности в profiling.log. log_ticktask_performance
Выводит пропущенные модификаторы валюты ИИ в лог. ai_currency_misses
Открывает граф задач тиков. TickTask.Graph
Открывает граф задач тиков. TickTask.List
Графы потока выполнения. write_execution_flow_graphs
Симулирует сбой (закрытие игры). CrashReporter.SimulateCrash
Удаляет локальные дампы сбоев старше X дней. CrashReporter.DeleteCrashData
Создает минидамп. minidump [file path]
Выбирает активный графический скин. gfx.skin
Создает докируемое окно. Dockables.Create [Dockable name]
Создает новую пользовательскую раскладку на основе текущей. Dockables.CreateUserLayout [Dockable layout name]
Сохраняет текущую раскладку как пользовательскую. Dockables.SaveUserLayout [Dockable layout name]
Удаляет пользовательскую раскладку. Dockables.DeleteUserLayout [Dockable layout name]
Показывает существующую раскладку, скрывая текущую. Dockables.ShowLayout [Dockable layout name]
Скрывает любое открытое докируемое окно. Dockables.HideLayout
Показывает менеджер раскладок. Dockables.ShowManager
Переключает редактор карты. map_editor
Проигрывает аудио-событие на «постоянном» объекте. AudioPersistentObjectManager.PostAudioEvent
Включает режим отладки достижений. Debug.Achievements.ToggleDebug [<value>]
Включает режим отладки достижений. Debug.Achievements.ListAll [<value>]
Снова блокирует все достижения. Debug.Achievements.ResetAll
Перезагружает файлы локализации и переключает язык. switchlanguage [language name]
Перезагружает ресурсы. reload [file name]
Показывает время. time
Вызывает краш приложения. crash
Переключает режим отладки. debug_mode
Переключает релизный режим. release_mode
Создает тестовый виджет (по умолчанию gui/test_gui.gui, test_window). GUI.CreateWidget [File name] [Widget name]
Создает тестовый докируемый виджет. GUI.CreateDockable [File name] [Widget name] [Dockable id. If doesn’t exist, it will be registered]
Очищает тестовый виджет. GUI.ClearWidgets
Включает/выключает псевдолокализацию текстовых виджетов. pseudoLoc
Выгружает зарегистрированные типы данных. dump_data_types
Показывает окно обозревателя объектов. explorer
Сбрасывает положение и настройки обозревателя объектов. explorer_reset
Останавливает текущую музыкальную дорожку. Music.StopTrack
Показывает или задает текущий pause_factor музыкальной системы. Music.PauseFactor
Проигрывает указанную музыкальную дорожку. Music.PlayTrack [<track name>]
Сбрасывает музыкальную систему. Music.Reset
Список всех музыкальных треков. Music.ListTracks
Печатает версию в консоль и лог игры. version
Принудительно вызывает экран конца игры. endgame
Прокручивает вперед указанное количество дней. tick_day [number of days]
Загружает состояние игры из сохранения. load [file name]
Проверяет корректность сохранения и загрузки. test_save
Сохраняет текущее состояние игры. save [file name]
Сохраняет текущий реплей. save_replay [file name]
Начинает наблюдение за игрой. observe
Включает окна наблюдения. watch
Показывает ошибки в журнале. error
Очищает UI-пулы. clear_pools
Очищает карту (только для отладки). clear_map
Показывает журнал игры. gamelog
Выводит время обработки каждого типа действий. action_timer
Меняет страну игрока на указанную (по уникальному префиксу). t [<CountryNamePrefix>]
Включает/выключает «безмозглый» ИИ для державы. braindeadai [<CountryTag>]
Устанавливает позицию подчиненного для державы. subject_stance [<CountryTag>, <Stance>]
Пересчитывает стратегию ИИ для всех стран. ai_recalc_strategy
Запускает тактический ИИ без выполнения. ai_tactical_dryrun [‘hourly’/’daily’, <CountryTag>]
Запускает тактический ИИ и выводит результаты. ai_tactical_print [‘hourly’/’daily’, <CountryTag>]
Запускает тактический ИИ для одной страны. ai_tactical_execute [‘hourly’/’daily’, <CountryTag>]
Запускает ежедневный тик ИИ без выполнения. ai_daily_dryrun [<CountryTag>]
Запускает ежедневный тик ИИ и выводит результаты. ai_daily_print [<CountryTag>]
Запускает ежедневный тик ИИ. ai_daily_execute [<CountryTag>]
Запускает ежемесячный тик ИИ без выполнения. ai_monthly_dryrun [<CountryTag>]
Запускает ежемесячный тик ИИ. ai_monthly_execute [<CountryTag>]
Запускает ежемесячный тик ИИ и выводит результаты. ai_monthly_print [<CountryTag>]
Пересчитывает мирные соглашения ИИ. ai_recalc_peace_deals
Режим тестировщика. enable_all_commands [<location_id>]
Пересчитывает все кеши торговых путей. recalc_trade_path_cache
Оценивает дополнительную валюту для ИИ. ai_currency [<currency>, <amount>, <location/rebel>]
Оценивает дополнительную ежемесячную валюту для ИИ. ai_monthly_currency [<currency>, <amount>, <location/rebel>]
Передает выбранный юнит целевой стране. mapmode [<MapMode>]
Уничтожает юнит с указанным ID (или выбранный). kill_unit [<UnitID>]
Поднимает все ополчения в мире. world_levies
Запускает логику сословий для отладки. debug_estate_logic

С чит-режимами и кодами в Европе Уневерсалис 5 можно производить тонкую настройку обстановки на карте мира, а также нивелировать неудачные решения без отката прогресса.  Руководство находится в процессе дополнения — в ближайшее время актуализируем описание комбинаций.

Вам также может понравиться

Ошибки запуска Europa Universalis 5: как исправить вылеты, зависания и черный экран

Ошибки запуска Europa Universalis 5: как исправить вылеты, зависания и черный экран

Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
14
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x