
Масштабный стратегический симулятор Europa Universalis 5 предлагает обширные возможности для правления в период от Средневековья до Эпохи Возрождения. Осваиваясь в многочисленных игровых системах, нередко можно попасть в безвыходную ситуацию и оказаться на грани краха — тут на помощь приходят консольные команды, спасающие от перезапуска многочасовой сессии.
Как и прошлые части серии, EU5 поддерживает использование читов через включаемый вручную дебаг-режим. В руководстве расскажем, как разрешить использование консоли и открыть её в официальной и неофициальной версиях, а также представим полный список кодов.
Добавляйте статью в закладки браузера, чтобы комбинации всегда были под рукой. Для удобной навигации по гайду используйте переход в пункты по содержанию слева. Мы постепенно обновляем руководство, добавляя новые читы, ID и расширяя описание к уже существующим.
Как использовать консольные команды в EU5
Для ввода и активации чит-кодов придется изменить параметры запуска игры, включив режим разработчика.
Steam-версия игры

Если пользуетесь Steam-версией, то откройте клиент и на вкладке Европа Универсалис 5 вызовите «Свойства». В появившемся окошке найдите поле «Параметры запуска» и впишите туда фразу -debug_mode.
Другие версии игры
В других случаях следуйте шагам инструкции:
- Найдите ярлык «eu5.exe» или создайте новый, перейдя по пути установки в папку «binaries» с игрой.
- Откройте свойства ярлыка и перейдите на одноименную вкладку. Указанный путь в строке «Объект» заключите в кавычки, если они не стоят.
- После кавычек добавьте пробел и допишите -debug_mode. Сохраните все изменения и запустите игру через отредактированный файл.
Как включить консоль
С изменёнными параметрами запуска можно сразу вызвать консоль для ввода команд, воспользовавшись «тильдой» — клавишей «Ё/~». Вводить можно как вручную, так и вставкой «Ctrl+C», а применять на «Enter».
Перед активацией любого кода создайте резервное сохранение прогресса, особенно если не уверены, к чему приведет включение чита.
Все чит-коды в Europa Universalis 5
Если хотите узнать, какие коды существуют, или получить описание действия определенной комбинации, воспользуйтесь командами помощи:
| Назначение консольной команды | Код |
| Выводит на экран полный список всех команд. | help |
| Выводит на экран описание команды. | help [команда] |
| Создает файл «console.txt» со всеми командами. | helplog |
Для того чтобы не разбираться в массивных списках и не искать нужные читы, в разделах ниже сгруппировали коды по темам с описанием их эффектов.
Квадратные скобки используются в качестве более наглядного пояснения — при вводе комбинаций убирайте их и подставляйте значения. Например, вызвать описание команды, добавляющей дукаты, можно через help cash.
Теги всех стран
Для части кодов требуется указать TAG — уникальную аббревиатуру, присвоенную конкретному государству на карте. В таблице ниже можно с ними ознакомиться.
| ARA | Арагон | KOR | Корё |
| ARM | Армения | LAV | Лаво |
| TNC | Теночтитлан | ADH | Айодхья |
| LBV | Нижняя Бавария | SPN | Супханбури |
| UBV | Верхняя Бавария | LIE | Льеж |
| BOH | Богемия | LIT | Литва |
| BRA | Бранденбург | LUX | Люксембург |
| BRB | Брабант | MAC | Марч |
| BYZ | Византия | MAJ | Маджапахит |
| CAS | Кастилия | MAL | Мали |
| CHA | Тямпа | MAM | Египет |
| CHG | Чагатаи | MEI | Мейсен |
| CHI | Китай | MLO | Милан |
| CHK | Кахокия | MOR | Марокко |
| CSU | Коско | MOS | Москва |
| DAI | Дайвьет | NAV | Наварра |
| DAN | Дания | NAP | Неаполь |
| DHM | Дарем | NOV | Великий Новгород |
| DLH | Дели | NTC | Дзимёин |
| DMS | Десмонд | PAL | Пфальц |
| ENG | Англия | PAP | Рим |
| ERE | Эретниды | PLE | Пейл |
| ETH | Эфиопия | POL | Польша |
| EWY | Эвиас | POR | Португалия |
| FLA | Фландрия | SBL | Баллиол |
| FLO | Флоренция | SCO | Шотландия |
| FRA | Франция | SER | Сербия |
| FRI | Фризия | STC | Дайкакудзи |
| GEL | Гелдерн | SUK | Сукхотаи |
| GEN | Генуя | SWE | Швеция |
| GEO | Грузия | TEU | Тевтоны |
| GLH | Джучиды | THO | Томонд |
| GRM | Гермиян | TRE | Трапезунд |
| HAB | Австрия | TUR | Османы |
| HAI | Эно | ULS | Ольстерск |
| HOL | Голландия | UTR | Утрехт |
| HUN | Венгрия | VEN | Венеция |
| JAP | Япония | VIJ | Виджаянагар |
| KAR | Караман | WLS | Уэльс |
| KBO | Канем | ZAN | Килва |
| KHM | Кхмеры | ZMW | Зимбабве |
| KNI | Госпитальеры |
Основные консольные команды
Частые инструменты для менеджмента очков, автоматических успехов в дипломатических вопросах и военных побед.
Под «Х» подразумевается численное значение, «TAG» заменяйте на универсальный тег, а «ID» — на уникальный идентификатор более мелкого объекта.
| Назначение консольной команды | Код |
| Добавляет рекрутов. | manpower Х |
| Добавляет матросов. | sailors Х |
| Добавляет дукаты. | cash Х |
| Добавляет очки стабильности. | stability Х |
| Добавляет истощения. | warexhaustion Х |
| Добавляет инфляцию. | inflation Х |
| Добавляет престиж. | prestige Х |
| Добавляет карму. | karma Х |
| Добавляет влияние религии. | religiousinfluence Х |
| Включает или отключает режим мгновенного перемещения. | instantmove |
| Мгновенный успех осады. | instantsiege |
| Режим без влияния случайностей. | norandom |
| Режим быстрой дипломатии. | fastdiplo |
| Откладывает дипломатические решения. | delaydiploreply |
| Мгновенное строительство. | instantconstruction |
| Мгновенное состояние войны. | instantwar |
| Объявление войны без одобрения парламента. | instantcasusbelli |
| Мгновенное исследование. | instantexploration |
| Мгновенные миссии. | instantmission |
| При включении режима удовлетворяются все требования. | bypassrequirements |
| Убирает туман войны. | removefogofwar |
| Формирует союз с государством. | form_union TAG |
| Завершает собрание парламента одобрением темы. | end_parliament_issue |
| Открывает указанную область или все территории. | discover_area ID |
| discover_area all | |
| Уничтожение всех запасов продовольствия на рынках и в провинциях. | famine |
| Меняет управляемую страну на указанную. | tag TAG |
| Включает или отключает искусственный интеллект для региона. | ai TAG |
| Очищает список дипломатических и военных целей, поставленных ИИ. | clear_ai_objectives TAG |
| Выдает в распоряжение стране выбранный юнит. | give_units TAG |
| Убивает всех жителей страны. | kill_all_units TAG |
| Устанавливает значение сытости всех жителей на максимум. | resupply_all_units TAG |
| Наносит повреждения всем жителям. | damage_all_units TAG |
| Дает повод для начала войны. | cb TAG |
| Начинает аннексию страны. | start_annex TAG |
| Мгновенная аннексия другого государства. | annex TAG |
| Успех осады в определенном регионе. | win_siege ID |
| Обращает все население региона в государственную религию. | convert ID |
| Оккупация страны. | occupy_country TAG |
| Завоевание страны. | conquer_country TAG |
Добавление очков
Прибавки ко всем базовым показателям осуществляются через короткие команды с названием параметра и количеством очков.
| Назначение консольной команды | Код |
| Добавляет число рекрутов. Необходимо построить сержантерию. | manpower Х |
| Добавляет матросов. Необходимо построить пристань или рыбацкую деревню. | sailors Х |
| Добавляет дукаты. | cash Х |
| Добавляет очки стабильности. | stability Х |
| Добавляет усталости от войны. | warexhaustion Х |
| Добавляет инфляцию. | inflation Х |
| Добавляет престиж. | prestige Х |
| Добавляет карму. | karma Х |
| Добавляет религиозное влияние. | religiousinfluence Х |
| Добавляет Армейские традиции. | armytradition Х |
| Добавляет Морские традиции. | navytradition Х |
| Добавляет власть правительства. | governmentpower Х |
| Добавляет чистоты. | purity Х |
| Добавляет чести. | honor Х |
| Добавляет обреченность. | doom Х |
| Добавляет силы обрядов. | ritepower Х |
| Добавляет янантин. | yanantin Х |
| Добавляет добродетельности. | righteousness Х |
| Добавляет гармонии. | harmony Х |
| Добавляет самоконтроль. | selfcontrol Х |
Глобальные правила
Комбинации включают или отключают специальные режимы, видоизменяя или ускоряя игровой процесс. Так, например, с читом «instantconstruction» можно больше не дожидаться окончания строительства сооружений.
| Назначение консольной команды | Код |
| Мгновенное перемещение. | instantmove |
| Успешная осада. | instantsiege |
| Отключает влияние случайностей. | norandom |
| Быстрая дипломатия. | fastdiplo |
| Откладывает дипломатические решения. | delaydiploreply |
| Мгновенное строительство. | instantconstruction |
| Мгновенное состояние войны. | instantwar |
| Объявление войны без одобрения парламента. | instantcasusbelli |
| Мгновенное исследование. | instantexploration |
| Мгновенные миссии. | instantmission |
| При включении режима удовлетворяются все требования. | bypassrequirements |
| Убирает туман войны. | removefogofwar |
| Другие державы всегда соглашаются на предложения. | yesman |
| Другие державы всегда отказывают. | noman |
| Режим WatchWindows. | watchwindows |
| Режим LoadingScreen. | loadingscreen |
| Мгновенный успех конкистадора. | instantconquistadors |
| Ускоренные мятежи. | fastrebels |
| Отключает возможность мирного урегулирования. | no_peace_deals |
Внешняя политика и завоевания
Ряд команд для манипуляций с политической картой мира, с которыми можно быстро изменить статус другой державы, наладить отношения и даже принудительно одолжить дукатов.
| Назначение консольной команды | Код |
| Формирует союз с государством. | form_union TAG |
| Одолжить средства выбранной державе на указанный период. | lend [TAG страны] [сумма] [процент] [срок] |
| Присваивает державе статус банкрота. | bankrupt TAG |
| Убирает статус банкрота. | remove_bankruptcy TAG |
| Послать шпионов в указанную страну. | spy TAG Х |
| Устанавливает на указанном значении мнение об игроке со стороны державы. | opinion TAG Х |
| Добавляет благосклонности со стороны указанной державы. | favor TAG Х |
| Добавляет доверия со стороны указанной державы. | trust TAG Х |
| Добавляет прогресс мятежа в регионе. | rebel_progress ID Х |
| Начинает аннексию страны. | start_annex TAG |
| Мгновенная аннексия другого государства. | annex TAG |
| Успех осады в определенном регионе. | win_siege ID |
| Оккупация страны. | occupy_country TAG |
| Оккупация различных регионов по ID. | occupy_location |
| occupy_floodfill | |
| occupy_province | |
| occupy_area | |
| occupy_region | |
| Завоевание страны. | conquer_country TAG |
| Завоевание различных регионов по ID. | conquer |
| conquer_province | |
| conquer_area | |
| conquer_region | |
| Дает повод для начала войны. | cb TAG |
| Заставляет напасть другую державу. | war_on_player TAG |
| Объявление войны другой державе. | declarewar TAG |
| Делает из страны зависимое государство. | make_subject [тип] [TAG страны] |
| Создает в провинции колонию. | colonize ID |
| Создает в провинции колонию и колониальное поселение. | colonize_and_finish ID |
| Завершает процесс колонизации в выбранной локации. | finish_colony ID |
| Завершает процесс колонизации и создания поселений во всех локациях. | finish_all_colonies |
| Перемещает населения из одного региона в другой. В качестве первого ID укажите точку отправки, а во втором случае — пункт назначения. | move_random_pop ID ID |
| Изменяет население в локации. | population ID |
Настройка персонажей и населения
Коды позволяют как осуществить тонкую настройку навыков приближенных, так и мгновенно убить все население целой империи.
| Назначение консольной команды | Код |
| Обращает персонажа в выбранную религию. | convert_character [тип] [ID персонажа] |
| Убивает персонажа. | kill ID |
| Заставляет персонажа забеременеть. | impregnate ID |
| Заставляет беременного персонажа родить. | give_birth ID |
| Убивает персонажа, подконтрольного игроку. | suicide |
| Добавляет черту правителя персонажу. | add_random_trait [ID персонажа] |
| Дает правителю выбранную черту. | add_trait [черта] |
| Дает административный навык персонажу. | set_adm [ID персонажа] [навык] |
| Дает дипломатический навык персонажу. | set_dip [ID персонажа] [навык] |
| Дает военный навык персонажу. | set_mil [ID персонажа] [навык] |
| Выдает в распоряжение стране выбранный юнит. | give_units TAG |
| Убивает всех жителей страны. | kill_all_units TAG |
| Устанавливает значение сытости всех жителей на максимум. | resupply_all_units TAG |
| Наносит повреждения всем жителям. | damage_all_units TAG |
Управление державами и регионами
Набор читов для разнообразных целей: позволяет вызвать эпидемию, поставить все вариации сооружений, заморозить море или мгновенно поменять тип правления и культурные ценности.
| Назначение консольной команды | Код |
| Меняет управляемую страну на указанную. | tag [TAG страны] |
| Изменяет форму правления на теократию. | change_government theocracy |
| Изменяет форму правления на монархию. | change_government monarchy |
| Изменяет форму правления на республику. | change_government republic |
| Изменяет государственную культуру. | culture [тип] |
| Меняет культурные традиции. | cultural_tradition [тип] [значение] |
| Изменяет культурное влияние. | cultural_influence [тип] [значение] |
| Устанавливает показатель общественных ценностей на указанном значении. | set_societal_value [тип] [значение] |
| Меняет государственную религию. | religion [тип] |
| Добавляет удовлетворенности сословиям. | estate_satisfaction [тип] [значение] |
| Добавляет золота сословию. | estate_gold [тип сословия] [количество] |
| Меняет флаг. | set_flag [тип] |
| Сбрасывает потребности населения и рынков. | economy |
| Уничтожает все запасы продовольствия на рынках и в провинциях. | famine |
| Запускает процесс работорговли. | slavery |
| Совершает набег за рабами в выбранный регион. | raid ID |
| Строит все доступные здания в регионе. | build_everything ID |
| Строит все доступные здания в государстве. | build_everything TAG |
| Строит все доступные здания везде. | build_everything all |
| Запускает эпидемию. | disease [тип] |
| Добавляет в регион сооружение. | building [тип] ID |
| Завершает строительство всех сооружений. | finish_constructions ID |
| Изменяет гарнизон. | change_garrison ID |
| Замораживает морское пространство. | freeze ID |
| Вызывает оттаивание льдов. | thaw ID |
| Добавляет пиратов в указанную зону. | pirate ID |
| Добавляет имперского авторитета Священной Римской Империи. | imperial_authority Х |
| Начинает мятеж в выбранной стране. | revolt [ID мятежников] |
| Показывает ежемесячную статистику населения в локации. | tick_population ID |
| Изменяет контроль владельца. Значение должно быть от 0.0 до 1.0. | change_control ID X |
| Изменяет уровень зимы. Значение должно быть от 0 до 3. | change_winter ID Х |
| Обращает все население региона в государственную религию. | convert ID |
| Изменяет погоду регионе. | weather ID front |
| weather ID cyclone | |
| weather ID tornado | |
| Открывает указанную область. | discover ID |
| Открывает все территории. | discover all |
| Завершает собрание парламента одобрением темы. | end_parliament_issue |
| Изменяет тему обсуждения парламента. С темами можно ознакомиться в документе «parliament_l_russian». | parliament_issue [тема] |
| Сбрасывает парламентские требования. | reset_agendas |
| Включает или отключает искусственный интеллект для региона. | ai TAG |
| Очищает список дипломатических и военных целей, поставленных ИИ. | clear_ai_objectives TAG |
| Запускает ивент. | event [ID ивента] [цель] |
| Меняет династию в стране. | change_dynastic_name TAG |
| Удаляет регион из международного объединения. | remove_location_from_all_ios ID |
| Меняет эпоху на выбранную. | age [TAG эпохи/века] |
| Запускает определенную ситуацию. | situation [тип] |
| Запускает ситуацию из категории ежемесячных. | monthly_situation |
| Начинает бедствие. | disaster [тип] |
| Меняет дату на выбранную. | change_date [год] |
| Добавляет прогресс внедрения института в державе. | add_institution_progress [тип] [TAG] [значение] |
| Показывает династии в каждой стране. | dynasties_report |
| Показывает создаваемые державы без улучшений. | formable_report |
| Показывает число уникального контента по тегам. | content_report |
| Проверка ошибок в морских зонах. | seazone_report |
| Сообщает базовую стоимость содержания всех зданий. | building_report |
| Проверка всех зон на наличие проблем. | area_report |
| Проверка всплываемых подсказок. | mapmode_report |
| Выводит информацию по регионам с перенаселением. | overpopulation |
Инструменты разработчика
Комбинации для проверки работоспособности внутриигровых функций, просмотра статистических данных и изменения параметров искусственного интеллекта.
| Назначение консольной команды | Код | Аргумент |
| Добавляет саб-юнит. | add_subunit | — |
| Пересчитывает модификаторы в локации. | recalc_loc | [<location>] |
| Выводит отсутствующие локации в журнал ошибок по языку или диалекту. | location_language_loc | [<language/dialect> <region/area>] |
| Перезаписывает отображаемые имена всех династий, персонажей и локаций этим диалектом. | dialect_override | [<language/dialect>] |
| Выгружает представление герба страны (COA) в журнал ошибок. | coa | [<country>] |
| Выгружает гербы (COA), начинающиеся с этой строки, в папку документов. Если аргумент — «random», будет сгенерировано 100 случайных гербов на основе текущей страны игрока. Если строка пуста — выведет все гербы в игре!. | coa_export | [<string>] |
| Выводит в журнал ошибок все локации без населения. | no_owner_pops | — |
| Выводит в журнал ошибок здания, уровень которых превышает максимум. | buildings_over_limit | — |
| Показывает очередь зданий. | building_queue_stats | [<countrytag>] |
| Запускает выбор целей расширения для страны. | run_select_expand_objectives | [<countrytag>] |
| Показывает, какие здания находятся в очереди на строительство. | building_queue_buildings | [<countrytag>] |
| Показывает 5 лучших кандидатов в очереди строительства. | building_queue_top | [<countrytag>] |
| Очищает всех кандидатов в очереди строительства. | building_queue_clear | [<countrytag>] |
| Показывает количество зданий. | number_of_buildings | [<countrytag>] |
| Проверяет, есть ли у любого режима карты отсутствующая подсказка. | mapmode_report | — |
| Проверяет, есть ли у базы данных иконок отсутствующая подсказка. | icon_report | — |
| Проверяет, есть ли в локациях некорректные ресурсы. | bad_goods | — |
| Выводит локации с перенаселением. | overpopulation | — |
| Проверяет, имеют ли все общественные ценности достаточное влияние. | societal_values_report | — |
| Проверяет корректность карты рек. | river_validation_report | — |
| Выводит информацию о популяции. | write_popdata | — |
| Записывает данные о локациях в формате CSV. | print_location_list | — |
| Записывает текущую карту мира в файл. | printmap | [<mapmode>] [<filename>] [<yes/no> Should render flat (optional)] |
| Переключает редактор настройки. | setup_editor | — |
| Переключает редактор населения. | pop_editor | — |
| Переключает CD-редактор населения. | cd_pop_editor | — |
| Переключает просмотрщик войн. | war_viewer | — |
| Переключает просмотрщик валюты ИИ. | ai_currency_viewer | — |
| Переключает просмотрщик дипломатических целей ИИ. | ai_diplomatic_objectives_viewer | — |
| Переключает просмотрщик целей ИИ. | ai_targets_viewer | — |
| Переключает редактор портов. | port_editor | — |
| Переключает редактор институтов. | institution_editor | — |
| Переключает редактор дорог. | road_editor | — |
| Показывает всех игроков на сервере. | players | — |
| Исключает игрока с указанным именем. | kick | [<Player name>] |
| Создает новую культуру для игрока с указанным именем. | new_culture | [<name>] |
| Объединяет культурную группу. | merge_culture_group | [<name>] |
| Обновляет количество персонажей для игрока. | update_characters | — |
| Создает персонажа. | create_character | [<male/female>] [lowborn/random/new] |
| Создает художника. | artist | [<artist_type>] |
| Создает произведение искусства. | workofart | [<work_of_art_type> [<location> [<quality>]]]] |
| Изменяет политику. | policy | [<policy>] |
| Получает расстояние до границы между текущей и указанной страной. | border_distance | [<CountryTag>] |
| Получает дипломатические действия. | diplomats | [<amount>] |
| Накапливает товары. | stockpile | [<market location key> <goods key> [<amount>]] |
| Религия игрока получает желание реформ. | reform_desire | [<amount>] |
| Добавляет основную локацию. | add_core | [<amount>] |
| Добавляет морское присутствие в морскую зону. | maritime_presence | [<amount>] |
| Получает прогресс исследований. | add_research | [<amount>] |
| Показывает список всех банкротных стран. | list_bankruptcies | — |
| Показывает список всех стран с высоким долгом. | list_high_debt_countries | — |
| Показывает статистику дипломатии. | show_diplomacy_stats | — |
| Запускает сбор экономической статистики. | run_economy_stats | — |
| Показывает экономическую статистику. | show_economy_stats | — |
| Показывает режим сбережений страны. | show_saving_mode | [<CountryTag>] |
| Показывает уровень угрозы, которую вторая страна представляет для первой. | calc_threat_level | [<CountryTag> <CountryTag>] |
| Команда для простого тестирования кода. | codetest | — |
| Исследует все технологии. | research_all | — |
| Завершает прогресс текущего религиозного фокуса. | finish_current_religious_focus | — |
| Интегрирует все провинции. | integrate_all | — |
| Добавляет антагонизм, сосредоточенный на столице или указанной локации. | antagonism | [[<location>] <value>] |
| Завершает резолюцию в международной организации. | finalise_resolution | [<ResolutionID>] |
| Создает союз с другой страной. | create_pu | [<CountryTag>] |
| Исследует конкретное открытие. | research | [<advance>] |
| Принимает все активные институты. | embrace_all | — |
| Выводит счетчики событий отладки. | event_counts | — |
| Запускает набор анимаций по имени. | trigger_animations | — |
| Выполняет эффект. | effect | [{effect script}] |
| Выполняет файл эффекта из папки /run. | run | [{effect file}] |
| Тестирует скрипт-триггер. | trigger | [{trigger script}] |
| Очищает консоль. | clear | — |
| Перемещает камеру в локацию. | Camera.Goto | [<location>] |
| Копирует/показывает ADN персонажа. | copy_dna | [<id>] |
| Заставляет игрока проиграть целевой стране. | lose_to | [<country-tag>] |
| Показывает окно oos_prompt. | oos_prompt | [<local/dummy>] |
| Выгружает информацию OOS. | oos_dump | — |
| Печатает текущий randomlog. | print_randomlog | — |
| Форсирует рассинхронизацию, изменяя счетчик случайностей. | force_oos | — |
| Хост принудительно запускает ресинхронизацию в мультиплеере. | force_resync | — |
| Пересчитывает кешированные данные в состоянии игры, не сохраняемые в сейве. | recalc_cached_data | — |
| Пересчитывает кешированные данные, связанные с населением в стране игрока. | update_pop_cache | — |
| Делает время плавным, игнорируя паузу (анимация работает при паузе). | ignore_paused_time | [<Bool Type>] |
| Переопределяет масштаб графики времени в зависимости от скорости игры. | override_scale_time | [<Bool Type> <Float Type>] |
| Игнорирует паузу и устанавливает масштаб времени = 1.0. | debug_animation_time | — |
| Изменяет уровень разрухи (значение от 0.0 до 1.0) | change_devastation | [<location> <amount>] |
| Перезагружает текстуры terrain2. | reload_terrain2_materials | — |
| Выводит отладочную информацию об иллюстрациях. | print_selected_illustration_info | [eventidverbose] |
| Выводит отладочную информацию о выборе изображения в иллюстрации события. | print_selected_images_info | [eventid] [verbose] |
| Проверяет локаторы внутри провинции. | MapObjects.CheckLocators | [[optional] numbers of pixels to search for other location] |
| Выводит биом наведенной локации. | PrintLocationBiome | [[optional] location id to print biome for] |
| Перечисляет DHE, активированные для тега. | list_dhe_for | — |
| Печатает список всех схем, используемых в городских моделях. | Cities.PrintUsedSchematics | — |
| Генерирует отладочные линии для стандартного размещения локаторов. | MapObjects.DebugDefaultLocatorTransforms | — |
| Перезагружает коллекции пинов. | reload_pin_collections | — |
| Создает схему указанного типа в каждой локации (может быть ограничено fov/fow/игроком). | spawn_in_every_location | — |
| Выгружает в журнал ошибок разбор событий (триггеры и вероятности) для on_action. Используйте «lean» для упрощенного варианта. | event_probabilities | [<on_action key> [lean]] |
| Сохраняет PNG карты с определённым цветововым режимом и размером. | Map.SavePNGScaled | [<map mode>] [<file name>] [<yes/no> Should render flat (optional)] |
| Открывает инспектор для страны игрока. | inspect_player_country | — |
| Копирует позицию курсора в буфер обмена. | copy_mouse_pos | — |
| Докируемое окно просмотра юнитов. | unit_viewer | — |
| Форсирует отладочный возраст для всех юнитов на экране. | unit_age | [<age>] |
| Запускает тесты графических локаций. | start_location_gfx_test | [<Frames per Location>] |
| Завершает тесты графических локаций. | stop_location_gfx_test | — |
| Докируемое окно сцены ECS. | ecs_scene_viewer_dockable | — |
| Открывает редактор портретов. | portrait_editor | — |
| Очищает кеш портретов и обновляет все портреты. | Portrait.ClearCache | — |
| Браузер импорта моделей. | mesh_importer_browser | — |
| Импорт моделей. | mesh_importer | — |
| Редактор графа зависимостей ECS. | ecs_dependency_editor | — |
| Редактор зависимостей потока инициализации. | init_flow_editor | — |
| Редактор зависимостей потока обновления. | update_flow_editor | — |
| Перестраивает все границы. | Adjacencies.Rebuild | — |
| Создает линию между двумя позициями. | spawnline | [<line name>] [<start position ‘x,y,z’> (no spaces)] [<end position x,y,z> (no spaces)] |
| Очищает линии. | clearlines | — |
| Запускает схему сущности с заданными параметрами. | spawn_schematic | [schematic name] |
| Удаляет все отладочные сущности (созданные через spawn_schematic). | clear_spawned_schematics | — |
| Запускает бенчмарк рендеринга ECS. | Ecs.RunRenderingBenchmark | [Schematic name] [Number of instances] [Duration (s)] |
| Создает объект в позиции курсора. | spawnentity | [<entity name>] [<state> (optional)] |
| Создает объект по координатам XY. | spawnentity_at | [<entity name>] [x] [y] [<state> (optional)] |
| Показывает список узлов указанной сущности. | list_entity_nodes | [{entity name}] |
| Показывает список подмешей указанной сущности. | list_entity_submeshes | [{entity name}] |
| Очищает сущности, созданные командой spawnentity. | clearspawnedentities | — |
| Генерирует локаторы для объектов карты. | MapObjects.GenerateGameLocators | [<type>] [<filename> (optional)] |
| Выводит отладочную информацию об объектах карты. | MapObjects.Debug | — |
| Выводит отладочную информацию о камере. | Camera.Debug | — |
| Сохраняет позицию камеры. | Camera.Save | — |
| Загружает позицию камеры. | Camera.Load | — |
| Устанавливает трансформацию камеры. | Camera.SetTransform | [X] [Y] [Z] [Zoom] [Pitch] [Yaw] |
| Сохраняет PNG карты с определённым цветововым режимом. | Map.SavePNG | [<map mode>] [<file name>] [<yes/no> Should render flat (optional)] |
| Перезагружает ландшафт или связанные ресурсы. | terrain2.reload | [data source (’empty’ or ‘dataset’)] |
| Открывает анализатор сохранений. | save_game_analyzer | — |
| Открывает предпросмотрщик дизайнера сущностей. | entity_designer | — |
| Открывает редактор узлов дизайнера сущностей. | entity_designer_node_editor | [Name of the schematic to open] |
| Редактор графа обновления. | update_graph_nodeeditor | — |
| Открывает редактор анимаций. | animation_editor | — |
| Открывает редактор сцен. | scene_editor | — |
| Докируемый редактор сущностей. | entity_editor | — |
| Докируемый редактор кривых анимации GUI. | gui_animation_curve_editor | — |
| Докируемый редактор анимаций GUI. | gui_animation_editor | — |
| Создает интерфейс твикера. | tweak | — |
| Выгружает все доступные параметры твика в файл пользователя. | dump_tweakables | — |
| Профайлер данных GUI. | gui_data_profiler | — |
| Докируемый просмотрщик логов. | log_viewer | — |
| Докируемое окно состояния логов. | log_status | — |
| Показывает GUI профайлера скриптов. | Script.Profiling.Gui | — |
| Выводит документацию по скриптам. | script_docs | — |
| Начинает запись профилирования скриптов. | Script.Profiling.Start | — |
| Останавливает запись профилирования. | Script.Profiling.Stop | — |
| Перезапускает профилирование скриптов. | Script.Profiling.Restart | — |
| Показывает активные DLC. | Session.GetEnabledDLCs | — |
| Запускает отладку шейдеров. | shader_debug | — |
| Синхронизирует облачные сохранения (для POPS/PDX SDK). | savegames.sync_cloud_files | — |
| Редактор частиц. | particleeditor | — |
| Докируемый редактор шейдеров. | shader_editor | — |
| Редактор составных узлов. | compound_nodeeditor | — |
| Открывает обозреватель типов данных. | data_types_explorer | — |
| Просмотрщик команд рендера. | drawcmdsviewer | — |
| Редактор скинов. | tools.skins | — |
| Делает скриншот. | screenshot | — |
| Создает окно настроек (можно указать категорию). | settings | — |
| Просмотрщик текстур. | textureviewer | — |
| Список текстур. | texturelist | — |
| Запрашивает новое состояние инвентаря. | sdk.testloyaltyrefresh | — |
| Список всех предметов в инвентаре. | sdk.inventorylist | — |
| Отправляет событие кампании для тестового предмета в Marius. | sdk.testloyaltyinventory | — |
| Проверяет, включена ли телеметрия. | sdk.istelemetryenabled | — |
| Переключает случайный лог. | RandomLog | — |
| Измеряет среднее/мин./макс. время кадра и выводит результат в debug.log. | measure_frame_time | [«start» or «stop» measuring] |
| Переключает статистику IO. | io_stats | — |
| Сбрасывает статистику IO. | io_stats.Reset | — |
| Переключает сетевую статистику. | net_stats | — |
| Сбрасывает сетевую статистику. | net_stats.Reset | — |
| Переключает статистику памяти. | memory_stats | — |
| Сбрасывает статистику памяти. | memory_stats.Reset | — |
| Переключает 3D-статистику. | 3dstats | — |
| Переключает статистику 3D-зон. | 3dstats.EnableGfxZoneStats | — |
| Переключает статистику текстур. | 3dstats.EnableTextureStats | — |
| Переключает статистику дескрипторов. | 3dstats.EnableDescriptorStats | — |
| Переключает инструмент отладки MipLevel. | MipLevelDebugTool | — |
| Ограничивает частоту кадров. | Graphics.CapFramerate | — |
| Выводит статистику системы временной шкалы анимации GUI в debug.log. | GUI.AnimationTimeline.LogStats | — |
| Список аудио-событий. | audio.list_events | — |
| Проигрывает аудио-событие. | audio.play_event | [Audio event] |
| Показывает текущее использование CPU. | audio.cpu_info | — |
| Устанавливает параметр Wwise RTPC. | audio.set_rtpc | [RTPC name] [RTPC value] |
| Устанавливает состояние Wwise. | audio.set_state | [State name] [State value] |
| Устанавливает переключатель Wwise. | audio.set_switch | [Switch name] [Switch value] |
| Полностью отключает систему данных в локализации. | Localization.ToggleSkipDataSystemInLocOutput | — |
| Включает ключ локализации в вывод. | Localization.ToggleIncludeKeyInLocOutput | — |
| Показывает только ключ локализации в выводе. | Localization.ToggleOnlyKeyInLocOutput | — |
| Сообщает, какой графический рендер используется. | rendertype | — |
| Включает режим отладки текстур. | Debug.TextureMode | [Name of debug mode] |
| Переключает вертикальную синхронизацию основного swapchain. | vsync | — |
| Запрашивает/устанавливает буферы swapchain. | swapchain.buffers | — |
| Перезагружает текстуры. | gfx.reloadtexture | — |
| Генерирует файл настроек со всеми параметрами, включая неизмененные. | FullSettings | [Optional file where the full settings will be saved] |
| Устанавливает или получает количество потоков задач. | Threading.TaskThreadCount | [The number of task threads] |
| Выводит список всех категорий и приемников логов. | log | [Various, see below] |
| Очищает error.log и сбрасывает счетчик ошибок. | Log.ClearErrorLog | — |
| Очищает все логи. | Log.ClearAll | — |
| Начинает вывод данных производительности в profiling.log. | log_ticktask_performance | — |
| Выводит пропущенные модификаторы валюты ИИ в лог. | ai_currency_misses | — |
| Открывает граф задач тиков. | TickTask.Graph | — |
| Открывает граф задач тиков. | TickTask.List | — |
| Графы потока выполнения. | write_execution_flow_graphs | — |
| Симулирует сбой (закрытие игры). | CrashReporter.SimulateCrash | — |
| Удаляет локальные дампы сбоев старше X дней. | CrashReporter.DeleteCrashData | — |
| Создает минидамп. | minidump | [file path] |
| Выбирает активный графический скин. | gfx.skin | — |
| Создает докируемое окно. | Dockables.Create | [Dockable name] |
| Создает новую пользовательскую раскладку на основе текущей. | Dockables.CreateUserLayout | [Dockable layout name] |
| Сохраняет текущую раскладку как пользовательскую. | Dockables.SaveUserLayout | [Dockable layout name] |
| Удаляет пользовательскую раскладку. | Dockables.DeleteUserLayout | [Dockable layout name] |
| Показывает существующую раскладку, скрывая текущую. | Dockables.ShowLayout | [Dockable layout name] |
| Скрывает любое открытое докируемое окно. | Dockables.HideLayout | — |
| Показывает менеджер раскладок. | Dockables.ShowManager | — |
| Переключает редактор карты. | map_editor | — |
| Проигрывает аудио-событие на «постоянном» объекте. | AudioPersistentObjectManager.PostAudioEvent | — |
| Включает режим отладки достижений. | Debug.Achievements.ToggleDebug | [<value>] |
| Включает режим отладки достижений. | Debug.Achievements.ListAll | [<value>] |
| Снова блокирует все достижения. | Debug.Achievements.ResetAll | — |
| Перезагружает файлы локализации и переключает язык. | switchlanguage | [language name] |
| Перезагружает ресурсы. | reload | [file name] |
| Показывает время. | time | — |
| Вызывает краш приложения. | crash | — |
| Переключает режим отладки. | debug_mode | — |
| Переключает релизный режим. | release_mode | — |
| Создает тестовый виджет (по умолчанию gui/test_gui.gui, test_window). | GUI.CreateWidget | [File name] [Widget name] |
| Создает тестовый докируемый виджет. | GUI.CreateDockable | [File name] [Widget name] [Dockable id. If doesn’t exist, it will be registered] |
| Очищает тестовый виджет. | GUI.ClearWidgets | — |
| Включает/выключает псевдолокализацию текстовых виджетов. | pseudoLoc | — |
| Выгружает зарегистрированные типы данных. | dump_data_types | — |
| Показывает окно обозревателя объектов. | explorer | — |
| Сбрасывает положение и настройки обозревателя объектов. | explorer_reset | — |
| Останавливает текущую музыкальную дорожку. | Music.StopTrack | — |
| Показывает или задает текущий pause_factor музыкальной системы. | Music.PauseFactor | — |
| Проигрывает указанную музыкальную дорожку. | Music.PlayTrack | [<track name>] |
| Сбрасывает музыкальную систему. | Music.Reset | — |
| Список всех музыкальных треков. | Music.ListTracks | — |
| Печатает версию в консоль и лог игры. | version | — |
| Принудительно вызывает экран конца игры. | endgame | — |
| Прокручивает вперед указанное количество дней. | tick_day | [number of days] |
| Загружает состояние игры из сохранения. | load | [file name] |
| Проверяет корректность сохранения и загрузки. | test_save | — |
| Сохраняет текущее состояние игры. | save | [file name] |
| Сохраняет текущий реплей. | save_replay | [file name] |
| Начинает наблюдение за игрой. | observe | — |
| Включает окна наблюдения. | watch | — |
| Показывает ошибки в журнале. | error | — |
| Очищает UI-пулы. | clear_pools | — |
| Очищает карту (только для отладки). | clear_map | — |
| Показывает журнал игры. | gamelog | — |
| Выводит время обработки каждого типа действий. | action_timer | — |
| Меняет страну игрока на указанную (по уникальному префиксу). | t | [<CountryNamePrefix>] |
| Включает/выключает «безмозглый» ИИ для державы. | braindeadai | [<CountryTag>] |
| Устанавливает позицию подчиненного для державы. | subject_stance | [<CountryTag>, <Stance>] |
| Пересчитывает стратегию ИИ для всех стран. | ai_recalc_strategy | — |
| Запускает тактический ИИ без выполнения. | ai_tactical_dryrun | [‘hourly’/’daily’, <CountryTag>] |
| Запускает тактический ИИ и выводит результаты. | ai_tactical_print | [‘hourly’/’daily’, <CountryTag>] |
| Запускает тактический ИИ для одной страны. | ai_tactical_execute | [‘hourly’/’daily’, <CountryTag>] |
| Запускает ежедневный тик ИИ без выполнения. | ai_daily_dryrun | [<CountryTag>] |
| Запускает ежедневный тик ИИ и выводит результаты. | ai_daily_print | [<CountryTag>] |
| Запускает ежедневный тик ИИ. | ai_daily_execute | [<CountryTag>] |
| Запускает ежемесячный тик ИИ без выполнения. | ai_monthly_dryrun | [<CountryTag>] |
| Запускает ежемесячный тик ИИ. | ai_monthly_execute | [<CountryTag>] |
| Запускает ежемесячный тик ИИ и выводит результаты. | ai_monthly_print | [<CountryTag>] |
| Пересчитывает мирные соглашения ИИ. | ai_recalc_peace_deals | — |
| Режим тестировщика. | enable_all_commands | [<location_id>] |
| Пересчитывает все кеши торговых путей. | recalc_trade_path_cache | — |
| Оценивает дополнительную валюту для ИИ. | ai_currency | [<currency>, <amount>, <location/rebel>] |
| Оценивает дополнительную ежемесячную валюту для ИИ. | ai_monthly_currency | [<currency>, <amount>, <location/rebel>] |
| Передает выбранный юнит целевой стране. | mapmode | [<MapMode>] |
| Уничтожает юнит с указанным ID (или выбранный). | kill_unit | [<UnitID>] |
| Поднимает все ополчения в мире. | world_levies | — |
| Запускает логику сословий для отладки. | debug_estate_logic | — |
С чит-режимами и кодами в Европе Уневерсалис 5 можно производить тонкую настройку обстановки на карте мира, а также нивелировать неудачные решения без отката прогресса. Руководство находится в процессе дополнения — в ближайшее время актуализируем описание комбинаций.
