Humankind – стратегия, выход которой ожидается в 2021 году. Про игру известно мало, но ее уже называют «убийцей Civilisation». Почему же она получила этот грозный титул?
О Humankind известно еще крайне мало. Единственный источник достоверной информации – это небольшая группа блоггеров, которых разработчики пригласили на альфа-тестирование, показали геймплейный ролик и даже разрешили самим испытать новые игровые механики. При этом им было запрещено снимать видеоролики, а делать скриншоты разрешалось только в некоторых местах.
Своим опытом игры в Humankind поделился Алексей Халецкий – блогер с ютуб-канала «Леша играет», который специализируется на стратегиях. Сравним его впечатления с геймплеем культовой Civilisation 6 и узнаем, какая из этих игр лучше.
Начало игры
Первое, что видит игрок – это бескрайние поля свежесгенерированного континента и свой игровой юнит. И здесь появляется первое отличие от «Цивилизации». Просто так основать свой город нельзя. Это право придется заслужить. На выбор предлагается несколько опций:
- Собрать 25 очков культуры.
- Объединить под своим знаменем 3 юнита.
В Civilisation все было намного проще – основать поселение можно было в той же точке, на которой появился отряд, без каких-либо ограничений.
Из этого отличия вытекает следующее – механика «Руин». Если в Цивилизации они были скорее приятным бонусом, который мог дать неплохой буст на старте, то в Humankind эти «места интереса» стали основой выживания. Именно с их помощью можно собрать очки культуры. Таким образом племя теряет статус племени и получает доступ к выбору вектора культурного развития.
С первых минут игры динамика геймплея меняется. Если в Civilisation 6 нужно было ставить первый город как можно быстрее, чтобы начать производить золото, культуру и науку, то в Humankind сначала придется разведать карту. В дальнейшем это поможет выбрать самое выгодное место для размещения столицы.
Развитие Империи
Когда столица будет установлена, вскоре появится необходимость создать новые города рядом с ней. И здесь игрок наткнется на еще одну отличающуюся от Цивилизации механику. Если в игре от Сида Мейера основать город может только специальный юнит – поселенец, то здесь любой отряд может создать аванпост. Это займет несколько ходов. После именно этот аванпост можно будет «расстроить» до состояния настоящего города. За постройку и перестройку придется платить. Поэтому играть через больше количество городов может быть не так выгодно, как в Civilisation 6.
Однако это не значит, что нельзя расширять границы своего государства. Аванпост – это точка контроля территории, которую не обязательно превращать в город. Можно просто присоединить территории, захваченные этой постройкой, к своему ближайшему поселению. Таким образом разработчики сохранили возможность играть через стратегию экспансии, при этом плодить множество городов не обязательно.
Улучшение городов
Самый простой способ развития городов – это строительство новых районов, как и в Civilisation 6. Они занимают целую клетку на карте и бывают нескольких типов: производственный (торговый), продуктовый, коммерческий, научный, культурный.
Чтобы города росли им необходимы ресурсы:
- Еда. Показывает, какое количество население можно прокормить.
- Производство. Чем выше этот показатель, тем быстрее будут строиться новые объекты.
- Деньги. Дают возможность выкупать здания, нанимать юнитов и многое другое.
- Наука. Этот показатель влияет на скорость научных исследований.
- Культура. Дает возможность приобретать политические режимы.
Эти базовые механики также максимально схожи с геймплеем шестой части Цивилизации. Если вы играли в Циву ранее, сложностей с городами в Humankind у вас не будет.
Однако в отличие от Civilisation, в этой новой стратегии деньги не решают все. Нельзя покупать чудеса и сложные технологические здания просто так. Чтобы иметь возможность ускорить строительство с помощью своих финансов необходимо выполнить ряд условий, например достигнуть указанного показателя количества жителей в городе.
Еще одно отличие от Цивилизации – скорость развития поселений на старте. Она намного выше, потому что город сразу же начинает обрабатывать все смежные клетки вокруг себя. За счет этого на старте поселение получает определенное количество базовых ресурсов без необходимости тратить деньги и время на рабочих.
Менять приоритеты добычи можно с помощью обработки дополнительных, не смежных с городом клеток, а также расставляя жителей по разным работам в самом городе. Эта механика схожа с Civilisation 6, но есть одно «но» – нельзя отправить всю рабочую силу на один объект. На каждый вид ресурсов установлен предел, который можно увеличить с помощью новых зданий.
Смена эры
Смена эпох – один из самых спорных моментов в большинстве современных стратегий, в том числе и в Цивилизации. Чаще всего упор делается на одну ключевую характеристику (науку или культуру), без которой развить свою Империю не получится. В итоге это существенно ограничивает игроков, сужает вариативность геймплея.
В Humankind все иначе. Каждая цивилизация имеет свою специализацию с разветвленным деревом заданий. Чтобы переходить из эры в эры необходимо выполнять эти внутренние квесты и набирать звезды. У всех наций есть свои личные задания, которые созданы с учетом геймплейных особенностей конкретной цивилизации.
Также в новой стратегии переработан баланс развития стран на карте. Чем больше держав перешло на новый культурный уровень, тем проще соперникам их «догнать». В Цивилизации такой особенности не было, поэтому, при должном везении, можно было быстро развиться до пороха и выкатить пушки против своих соседей с топорами и катапультами.
Сражения
Основная фишка Humankind – это боевая механика. В отличие от Civilisation 6, где все происходило на большой карте и сражения нельзя было назвать красивыми или кинематографичными, в этой новой стратегии все иначе. Когда два отряда сходятся на поле боя, они переносятся на отдельный экран сражения. Рельеф, сгенерированный для битвы, будет соответствовать тому участку карты, на котором сошлись отряды.
Сражения идут в пошаговом режиме. В бою есть всего 3 фазы. Армия – это несколько юнитов, не более четырех, но этот показатель можно увеличить.
Цель игры
То, как получить заветную победу в Humankind пока не ясно. Со слов разработчиков цель игры – это собрать наиболее количество очков славы. Получать их можно за разные действия, например за выполнение специальных заданий. Пример такого задания – первым построить чудо света.
Что будет схожего?
Некоторые из механик новой стратегии крайне схожи с геймпеем игры от Сида Мейера:
- Механика счастья из Civilisation 6 заменена на показатель стабильности. Показатели схожи, но на стабильность сильнее влияет количество городов.
- В игре будет религия. Однако на данный момент деталей о ней крайне мало. Известно, что она будет развиваться за счет очков веры, так же как и в Цивилизации.
- Развитие технологий идет по тому же пути, что и в Civilisation 6 – для их приобретения тратятся очки науки.
- Чудеса природы присутствуют. На данный момент они не дают серьезных геймплейных преимуществ, однако тот игрок, который обнаружит чудо первым, получит очки славы.
- Начальный морской юнит может выходить в открытое море, однако там он начинает тонуть. Такая же механика была реализована в первых частях серии Civilisation.
Чем еще отличается?
Из пресс-релиза удалось узнать много интересных деталей. Вот и другие интересные отличия:
- Разработчики Humankind сделали детальное, качественное обучение. В Civilisation 6 с этим были серьезные проблемы.
- В начале игры нет варваров. Это позволяет исследовать континент быстрее. Однако игрокам, которые собираются побеждать военным путем, будет, на чем прокачать свои юниты. Для этого по всей карте разбросаны дикие животные, с которыми можно вступить в сражение.
- В отличие от Цивилизации здесь нельзя «купить» за очки культуры любой желаемый политический режим. Для приобретения будут открыты только те из них, которые совпадают с реализуемой игроком политикой. Если геймер все время агрессивно воевал – стать великим культурологом не получится.
- Воевать за чудеса света с соседями не придется. В Циве сложно было понять, что сейчас возводит сосед. Иногда случалось, что за несколько ходов до завершения строительства кто-то уводил чудо света прямо из-под носа. В Humankind же все иначе. Здесь чудо света сначала резервируется и блокируется для остальных игроков, а только потом начинается стройка.
- В города можно заселять губернаторов. Это дает ему статус «управляемого» и снимает ряд геймплейных ограничений и штрафов. Губернаторов и генералов в игре ограниченное количество.
Если много игровых аспектов остались «за кадром», например детали войны или особенности дипломатии. Фанатам остается только ждать новостей и гадать, что же в итоге окажется лучше – Civilisation 6 или Humankind.