GTA 5 считается одной из лучших игр о преступном мире. Однако так ли она хороша на самом деле? Делимся мнением Ларри Лоутона, реального грабителя.
Ларри Лоутон – это преступник, который грабил ювелирные магазины в США. Сейчас он давно встал на путь исправления и ведет активную медийную жизнь. Он рассказывает широкой публике о том, к чему приводит криминал, и предостерегает молодых людей от этого скользкого пути.
В этом году Ларри показали сцену из GTA 5, в которой команда собирается грабить ювелирный магазин. Бывший преступник сразу же нашел множество несоответствий с реальной жизнью, довольно грубых. Рассмотрим каждое из них поподробнее и получим 10 советов для разработчиков от настоящего грабителя.
Машины и вождение
Игра не мешает геймерам лихачить и очень быстро добираться от точки до точки. На самом деле это – грубое нарушение. Настоящие преступники всегда водят тихо, потому что иначе они рискуют привлечь к себе внимание полиции заранее. Это правило касается не только пути на место преступления, но и метода отхода. Уезжать в безопасное место нужно быстро, но при этом не лихача, чтобы не привлекать к себе дополнительное внимание.
Также проблема есть и в выборе транспортного средства. Игрок может приехать на дело в тюнингованном дорогом автомобиле. Эти машины крайне приметные, очевидцы их легко запомнят. Такой транспорт сложно будет спрятать.
Кроме того крайне неосмотрительно ездить на дело на собственном автомобиле. Герои GTA часто так поступают. Так как автомобиль зарегистрирован на их имя, его будет крайне просто отследить. У полиции будет все данные о собственнике.
Отпечатки
Когда Майкл изучает место будущего преступления и возможные пути отхода он не пользуется перчатками. Персонаж прыгает по крышам, пользуется лестницами, касается дверных ручек – и везде оставляет свои отпечатки пальцев. Полиция обязательно обнаружит эти следы, никто не уйдет безнаказанным. Однако герои игры выходят сухими из воды, и это крайне нереалистично.
Сбор команды
Команда для ограбления выбирается Майклом, как товар в супермаркете. Он обсуждает их «профессиональные» качества, при этом практически ничего не знает о них как о личностях. Это абсолютно неправильно. Чаще всего на дело идут друзья, те, кто знают друг друга с самого детства. В противном случае между членами группы не будет доверия, а это – один из ключевых факторов успешной операции.
Подготовка
На месте преступления Майкл совершает сразу множество ошибок. Он общается с персоналом (таким образом у них появляется шанс узнать его во время преступления) и очень приметно делает фотографии (а съемка в ювелирных магазинах чаще всего официально запрещена). Из-за этого вся сцена выглядит несуразно и нереалистично. Кроме того, она в результате почти ни к чему не приводит. Герой не получает нужных ему сведений.
Диалоги
Разговоры между Майклом и его новособранной командой крайне нереалистичны. Они болтают ни о чем, произносят какие-то клятвы, объясняет им план прямо на ходу. Таким непрофессиональным подходом можно лишь испортить дело. Группа должна собираться несколько раз, детально обсуждать план, чтобы на месте им не пришлось общаться друг с другом и исправлять его на ходу.
Спешка
Весь путь до, во время и после ограбления герои спешат. На самом деле это крайне неправдоподобно. Все должно планироваться постепенно, иногда месяцами. Кроме того, после попадания на место преступления воры точно знают, сколько времени полиция будет ехать сюда. Поэтому им не нужно суетиться – они спокойно берут то, за чем пришли, и уходят. Спешка может только испортить все, потому что без контроля за ситуацией можно совершить много ошибок.
Сигнализации
В GTA 5 практически никогда правильно не срабатывают сигнализации так, как надо. По какой-то причине отключена сигналка на витринах ювелирного. Кроме того, в кармане у сотрудников всегда есть тревожная кнопка. Что-то из этих мер предосторожности должно было сработать, несмотря на то, то в команде был хакер.
Добычи почти нет
Анимация сбора добычи очень сумбурная и нереалистичная. Грабители разбивают витрины наобум, при этом забирают из каждой буквально пару предметов. На самом деле сбор добычи может занимать даже 10-15 минут, и это – самая продолжительная и сложная часть операции. Если бы ограбление из GTA случилось в реальном мире, преступники никогда не сорвали бы большой куш.
Что Ларри похвалил?
Однако не все в GTA 5 так плохо. Ларри Лоутон похвалил то, как была спланирована и поставлена сцена отхода. Конечно, персонажи очень быстро гнали по трассе, что довольно нереалистично, но зато их метод избавиться от «хвоста» выглядел просто прекрасно. Преступники также не забыли спрятать свое транспортное средство, и это тоже довольно реалистично.
Какой вывод можно сделать из сложившейся ситуации? GTA 5 далека от идеала в вопросах построения сцен ограблений, и это плохо. Этот нюанс негативно сказывается не только на атмосфере игры, но и на восприятии игроков. Геймерам может ошибочно показаться, то совершать преступления – это просто и они смогут уйти безнаказанными. На самом же деле даже небольшое ограбления планируют месяцами, и в итоге преступников все равно ловят и наказывают. Ларри Лоутон предупреждает – не ступайте на путь криминала, если вы не хотите попасть в тюрьму на долгие годы.