Если игровой процесс нововышедшей стратегии кажется вам слишком сложным, на помощь придут читы. Делимся полным списком кодов!
Список читов у Crusader Kings 3 стратегии поражает воображение. С их помощью можно кардинально изменить игровой процесс, сыграть любую историю, на которую только хватит фантазии. В данной статье мы рассмотрим как как включить и использовать чит коды (консольные команды) в Crusader Kings 3.
Подробный гайд для новичков об основах игры Crusader Kings 3.
Вот полный список проверенных чит-кодов для Crusader Kings 3, а также инструкции по их использованию.
Как активировать возможность вводить читы
По умолчанию режим отладки в Crusader Kings 3 отключен. Чтобы использовать читы, необходимо его активировать.
Если вы играете через Steam, необходимо кликнуть на Crusader Kings 3 в игровой библиотеке правой кнопкой мышки. В выпадающем меню выбирается пункт «Свойства». На вкладке «Общие» кликнуть на пункт «Установить параметры запуска». Там необходимо ввести код: -debug_mode в текстовом поле и нажать OK.
Если игра запускается через Gamepass /Windows 10/ необходимо открыть Блокнот или другой текстовый редактор. С его помощью создается новый файл. В него записывается строка:
Файл нужно сохранить прямо на рабочем столе в расширении .bat. Название не имеет значения. Дважды кликнув по этому файлу можно запустить Crusader Kings 3 в режиме отладки.
Как открыть консоль
Консоль – это поле ввода кодов. Открыть её можно нажав клавишу ~ (тильда) или комбинацию Shift-Alt-C. Закрыть поле ввода читов можно теми же командами.
Чтобы использовать читы, достаточно вести их и нажать Enter.
Правила работы с читами
Есть несколько особенностей использования читов в Crusader Kings 3, о которых нужно помнить:
- При использовании читов по отношению к игровому персонажу не нужно вводить его внутриигровой номер. Если же эффект нужно перенести на неигрового персонажа – то id необходим. Чтобы найти id других персонажей, наведите мышкой на портрет нужного NPC в режиме отладки.
- При использовании любых сумм, если конкретное число не вводится, используется 1000 как значение по умолчанию.
- Показатель [amount] может быть как положительным, так и отрицательным. Например, таким образом можно уменьшить возраст или количество золота у персонажа.
- Нажав клавишу Tab при активной консоли можно увидеть дополнительную информацию. Например, если вы хотите добавить новый закон в свои владения, введите нужную команду и нажмите Tab. Внизу откроется весь список законов, из которых можно выбрать подходящий.
- Код не нужно брать в скобки. Например, [количество] золота нужно ввести как: золото 1000. Квадратные скобки в таблицах проставлены для удобства их прочтения.
Базовые чит-коды
В этой таблице представлены основные коды из разных категорий, которые помогают сделать игровой процесс проще. Они просты в использовании и позволяют незначительно повлиять на игровой процесс, не меняя особенности прохождения или сценарий в целом.
Код | Эффект |
gold [amount] | Добавляет [количество] золота персонажу игрока |
kill [character id] | Убивает персонажа, чей идентификатор указан |
gain_all_perks [character id] | Дает все привилегии образа жизни персонажу |
know_schemes | Обнаруживает все схемы, нацеленные на персонажа игрока |
end_schemes | Прерывает от всех схем, нацеленных на персонажа игрока |
Instabuild | Хозяйства и постройки во владениях персонажа игрока достраиваются за день. |
add_perk [perk id] [character id] | Добавляет персонажу выбранный перк |
add_piety [amount] | Добавляет персонажу уровень набожности |
add_prestige [amount] | Добавляет персонажу очки престижа. |
add_trait [trait id] [character id] | Добавляет персонажу выбранную характеристику |
event [event id] | Генерирует выбранное событие |
give_title [title id] [character id] | Дает персонажу выбранный титул |
set_sexuality [sexuality id] [character id] | Изменяет сексуальную ориентацию персонажа |
pregnancy [character id] [character id] | Оплодотворяет выбранного женского персонажа (первый id) от мужского персонажа (второй id) |
instant_birth | Беременности длятся сутки. Повторный ввод отключает это. |
yesmen | ИИ персонажи принимают все предложения |
Коды для редактирования персонажа
Эти читы помогают изменить персонажа. Его можно омолодить или составить, поменять внешний вид, черты характера или уровни навыков. Коды работают как на персонаже игрока, так и на любом NPC. Полезно для выстраивания гармоничной истории.
Код | Эффект |
age [amount] [character id] | Повышает возраст выбранному персонажа |
add_claim [title id] [character id] | Добавляет выбранному персонажу выбранную претензию |
add_dread [amount] [character id] | Добавляет выбранному персонажу очки стресса |
add_maa [regiment id] [character id] | Добавляет выбранному персонажу солдат |
add_perk [perk id] [character id] | Добавляет выбранному персонажу перк |
add_piety [amount] | Добавляет очки набожности персонажу игрока |
add_prestige [amount] | Добавляет очки престижа персонажу игрока |
add_realm_law [law id] [character id] | Передает закон в область владения выбранного персонажа |
add_relation [relation id] [character id] | Устанавливает избранный тип отношений между с выбранным персонажем |
add_secret [secret id] | Добавляет секрет персонажу игрока |
add_stress [amount] [character id] | Добавляет выбранному персонажу очки стресса |
add_trait [trait id] [character id] | Добавляет черту характера выбранному персонажу |
add_lifestyle_xp_all [amount] [character id] | Добавляет опыт ко всем разветвлениям образа жизни выбранного персонажа |
add_diplomacy_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт дипломатического образа жизни выбранному персонажу |
add_martial_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт боевого образа жизни выбранному персонажу |
add_stewardship_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт управленческого образа жизни выбранному персонажу |
add_intrigue_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт образа жизни «Интриги» выбранному персонажу |
add_learning_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт ученого образа жизни выбранному персонажу |
change_diplomacy [amount] [character id] | Добавляет навыки дипломатии выбранному персонажу |
change_martial [amount] [character id] | Добавляет боевые навыки выбранному персонажу |
change_stewardship [amount] [character id] | Добавляет навыки управления выбранному персонажу |
change_intrigue [amount] [character id] | Добавляет навыки интриги выбранному персонажу |
change_learning [amount] [character id] | Добавляет [количество] навыков обучения к [id персонажа] |
change_prowess [amount] [character id] | Добавляет умения доблести выбранному персонажу |
clear_character_modifiers [character id] | Удаляет все модификаторы персонажа выбранному герою |
clear_traits [character id] | Удаляет все черты характера выбранному персонажу |
discover_all_eras [character id] | Открывает все нововведения в культуре для выбранного персонажа |
discover_fascination [character id] | Обнаруживает нынешнее культурное увлечение для выбранного персонажа |
discover_innovation [innovation id] [character id] | Обнаруживает инновацию для культуры выбранного персонажа |
gain_all_dynasty_perks [character id] | Активирует все перки династии для династии выбранного персонажа |
gain_all_perks [character id] | Дает все привилегии образа жизни выбранному персонажу |
give_title [title id] [character id] | Дает черту характера выбранному персонажу |
kill [character id] | Убивает выбранного персонажа |
pregnancy [character id] [character id] | Оплодотворяет выбранного женского персонажа (первый id) от мужского персонажа (второй id) |
remove_nick [character id] | Удаляет текущий ник выбранному персонажу |
remove_relation [relation id] [character id] | Удаляет отношения между персонажами |
remove_trait [trait id] [character id] | Удаляет черту характера у выбранного персонажа |
set_culture [culture id] [character id] | Устанавливает уровень культуры выбранному персонажу |
set_faith [faith id] [character id] | Устанавливает уровень веры выбранному персонажу |
set_focus [focus id] [character id] | Устанавливает фокус (общую цель развития характера) выбранному персонажу |
set_nick [nickname id] [character id] | Дает никнейм выбранному персонажу |
set_sexuality [sexuality id] [character id] | Изменяет сексуальную ориентацию выбранному персонажу |
set_diplomacy [amount] [character id] | Устанавливает навык дипломатии для выбранного персонажа |
set_martial [amount] [character id] | Устанавливает боевой навык для выбранного персонажа |
set_stewardship [amount] [character id] | Устанавливает навык управления для выбранного персонажа |
set_intrigue [amount] [character id] | Устанавливает навык интриги для выбранного персонажа |
set_learning [amount] [character id] | Устанавливает навык учения (учености) для выбранного персонажа |
set_prowess [amount] [character id] | Устанавливает навык мастерства для выбранного персонажа |
add_diplomacy_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков дипломатического стиля жизни выбранному персонажу |
add_dread | Добавляет (или убирает) стресс |
add_hook | Добавляет «крючок» для персонажа (ранее вы оказали ему услугу, и теперь он вам должен) |
add_intrigue_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков стиля жизни «Интрига» выбранному персонажу |
add_learning_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков стиля жизни «Учение» выбранному персонажу |
add_martial_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков боевого стиля жизни выбранному персонажу |
add_stewardship_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков управленческого стиля жизни выбранному персонажу |
set_relation_best_friend | Устанавливает отношения по сценарию |
set_sexuality | Устанавливает сексуальность персонажа |
set_to_lowborn | Снижает уровень персонажа |
set_primary_spouse | Выбирает главного супруга |
set_primary_title_to | Выбирает основной титул |
set_real_father | Меняет настоящего отца |
set_pregnancy_assumed_father | Меняет предполагаемого отца |
set_num_pregnancy_children | Устанавливает количество детей |
set_known_bastard_on_pregnancy | Меняет ребенка на бастарда с неизвестным отцом (работает только во время беременности) |
set_immortal_age | Изменяет возраст, в котором персонаж стал бессмертным (работает только если уже бессмертен) |
set_father | Устанавливает отца героя |
set_focus | Фокус перемещается на персонажа |
set_house | Устанавливает династический дом |
set_designated_heir | Выбранный персонаж становится наследником |
set_default_education | Устанавливает фокус обучения по умолчанию |
set_culture | Устанавливает культуру персонажа |
set_child_of_concubine_on_pregnancy | Устанавливает, что ребенок будет от наложницы |
set_character_faith_history | Изменяет веру персонажа, НЕ применяя для него эффекты. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ ИСТОРИИ |
set_character_faith | Изменяет веру персонажа, выполняя эффекты для него |
remove_trait_force_tooltip | Удаляет черту характера. Всплывающая подсказка будет отображаться. |
Remove_trait | Удаляет черту характера. Всплывающая подсказка не будет отображаться. |
Remove_perk | Убирает перк |
remove_nickname | Удаляет никнейм |
remove_character_flag | Снимает флаг |
remove_character_modifier | Удаляет модификатор |
release_from_prison | Освобождает персонажа из тюрьмы |
return_all_perks | Возвращает все перки |
make_pregnant | Делает персонаж беременным |
make_trait_active | Активирует неактивную черту. Всплывающая подсказка не будет отображаться. |
Make_trait_active_force_tooltip | Активирует неактивную черту. Всплывающая подсказка будет отображаться. |
Make_trait_inactive | Делает текущую черту персонажа неактивной. Всплывающая подсказка не будет отображаться. |
Make_trait_inactive_force_tooltip | Делает текущую черту персонажа неактивной. Всплывающая подсказка будет отображаться. |
Depose | Низложить |
end_pregnancy | Прекращает беременность |
death | Убивает персонажа |
change_current_weight | Изменить текущий вес персонажа |
change_first_name | Изменяет имя |
banish | Персонаж изгоняется |
add_to_scheme | Добавляет персонажа винтригу в качестве агента |
add_tyranny | Добавляет (или удаляет) тиранию персонажу |
add_prestige | Добавляет (или убирает) престиж персонажа |
add_prestige_experience | Добавляет (или убирает) опыт престижа |
add_prestige_level | Повышает (или понижает) уровень престижа персонажа. |
Add_perk | Добавляет перк |
add_piety | Добавляет (или убирает) благочестие |
add_piety_experience | Добавляет (или убирает) опыт набожности |
add_piety_level | Повышает (или понижает) уровень благочестия |
marry | Заключает брак с выбранным персонажем |
marry_matrilineal | Заключает брак с персонажем по материнской линии |
Коды режима тестировщика
Чит-коды, которые активно используются разработчиками во время тестирования игры. В основном это технические команды, однако они могут быть крайне полезны в случае появления багов. Также их можно использовать для крупных изменений геймплея.
Код | Эффект |
clear | Очищает историю консоли |
effect | Выполняет скриптовый эффект |
faction_spawn | Спавнится фракция, если есть допустимые округа или придворные, чтобы это сделать |
generate_cadet_coa | Создает новый герб для дома персонажа игрока |
help | Выводит в консоли описание введенной команды. Если консоль пуста, перечисляет все консольные команды |
instamove | Армии больше одного баронства в день |
map_editor | Открывает редактор карт |
nomen | Персонажи компьютера отказываются от всех предложений. Повторный ввод отключает функцию |
observe | Переход в режим наблюдателя |
play [character id] | Переключает персонажа |
portrait_editor | Открывает редактор портретов |
set_is_ai [character id] | Позволяет ИИ управлять выбранным персонажем |
set_is_player [character id] | Запрещает ИИ управлять выбранным персонажем |
Коды династий
Читы, изменяющие особенности династий. Можно проставлять модификаторы, перки и менять показатели престижа прямо во время игрового процесса. Идеально подходят для создания самых выгодных браков.
Код | Эффект |
add_dynasty_modifier | Добавляет модификатор к династии |
add_dynasty_perk | Добавляет перк династии |
add_dynasty_prestige | Повышает престиж династии |
add_dynasty_prestige_level | Добавляет уровни престижа династии |
remove_all_dynasty_modifier_instances | Удаляет все модификаторы из династии |
remove_dynasty_modifier | Удаляет выбранный модификатор из династии |
dynasty_prestige [amount] [dynasty id] | Добавляет известность выбранной династии |
Коды округов и домов
Читы, которые влияют на территории, находящиеся под управлением игрока. Можно редактировать технические показатели, менять модификаторы и прочее.
Код | Эффект |
add_house_modifier | Добавляет модификатор к дому |
remove_all_house_modifier_instances | Удаляет из дома все модификаторы |
remove_house_modifier | Удалите модификатор из дома |
clear_title_laws | Удаляет все законы о праве собственности из области. НЕ влияет на издержки и последствия удаления закона. |
clear_title_laws_effects | Удаляет все законы о праве собственности из области. ВЛИЯЕТ на издержки и последствия удаления закона |
remove_all_county_modifier_instances | Удаляет все модификаторы из округа |
remove_county_modifier | Удаляет модификатор из округа |
add_county_modifier | Добавляет модификатор к округу |
change_county_control | Изменяет титул который управляет округом. |
change_culture [county id] [culture id] | Изменяет уровень культуры выбранного округа. |
change_development_level [amount] [county id] | Добавляет очки развития в выбранный округ |
set_county_culture | Устанавливает культуру округа. |
set_county_faith | Изменяет веру в округе. |
Коды сценариев
Читы, которые серьезно влияют на игровой процесс, меняют сам ход истории. Это могут быть как глобальные изменения на всей карте, так и локальные корректировки. Однако, результат в любом случае отразится на общей ситуации.
Код | Эффект | |
end_story | Завершает историю и выполняет ее эффект. | |
make_story_owner | Делает персонажа новым собственником истории. | |
add_scheme_modifier | Добавляет указанный модификатор интриги | |
add_scheme_progress | Добавьте прогресс интриги. (Прогресс находится в диапазоне 0,0 — 100,0) | |
end_scheme | Завершает конкретную интригу и удаляет ее без каких-либо других эффектов | |
expose_scheme | Показывает интригу защитнику | |
expose_scheme_agent | Показывает целевого персонажа (агента текущей интриги) | |
remove_scheme_modifier | Удаляет указанный модификатор интриги | |
scheme_freeze_days Х | Замораживает интригу на X дней (0 размораживает ее) | |
change_development_level | Изменяет уровень развития. Если титул имеет более высокий уровень, чем округ, эффект будет распространяться на все округа ниже него | |
change_development_progress | Изменяет прогресс развития. Если титул персонажа имеет более высокий уровень, чем округ, эффект будет распространяться на все округа ниже него | |
add_doctrine [doctrine id] [faith id] | Добавляет доктрину к вере | |
merge_culture [culture id] [culture id] | Изменяет культуру всех округов | |
change_fervor [amount] [faith id] | Изменяет уровень религиозного рвения. По умолчанию 10. | |
discover_era [era id] | Открывает эпоху и все ее нововведения для культуры игрового персонажа | |
join_era [era id] | Культура выбранного персонажа переходит в новую эру | |
add_innovation | Добавляет инновации в культуру | |
add_random_innovation | Добавляет случайную доступную инновацию | |
get_all_innovations_from | Открывает все инновации выбранной культуры | |
get_random_innovation_from | Выдает случайным образом доступные инновации из другой культуры | |
add_character_flag | Добавляет флаг персонажа | |
add_courtier | Добавляет отмеченного персонажа к суду | |
add_joined_faction_discontent | Добавляет (или уменьшает) недовольство фракциями, в которых находится персонаж | |
add_knows_of_killer | Добавляет правого стороннего персонажа, знающий об убийце | |
add_opinion | Добавляет временный модификатор мнения | |
add_pressed_claim | Дает принудительную претензию к персонажу | |
add_realm_law | Добавляет данный закон к персонажу в области видимости | |
add_realm_law_skip_effects | Добавляет данный закон к персонажу в области видимости. Пропускает стоимость и эффект смены, а также эффекты отмены текущего закона | |
add_relation_flag | Добавляет флаг | |
add_scheme_cooldown | Устанавливает время восстановления схемы для персонажа с заданной областью действия | |
add_targeting_factions_discontent | Добавляет (или убирает) недовольство всех фракций | |
add_unpressed_claim | Дает невыраженную претензию | |
add_visiting_courtier | Добавьте отмеченного персонажа в качестве гостя своего героя | |
allow_alliance | Восстанавливает ранее разорванный союз с выбранным персонажем | |
allow_in_scheme | Присоединяет выбранного персонажа к схеме в роли агента | |
apply_ai_vassal_obligation_liege_most_desired | Меняет уровень обязательств ИИ, который требует сеньор в контракте | |
apply_ai_vassal_obligation_vassal_most_desired | Меняет уровня обязательств ИИ, который требует вассал в контракте. | |
assign_council_task | Назначает отмеченного персонажа в задачи совета | |
assign_councillor_type | Назначает отмеченного персонажа на первую доступную позицию в совете доступного типа | |
becomes_independent | Становится независимым правителем | |
break_alliance | Разрывает союз с выбранным персонажем | |
cancel_truce_both_ways | Завершает перемирие с указанным персонажем в двухстороннем порядке | |
cancel_truce_one_way | Завершает перемирие с выбранным персонажем в одностороннем порядке | |
change_government | Изменяет правительство | |
change_liege | Добавляет смену сеньора | |
change_prison_type | Изменяет тип тюрьмы персонажа. Выбранный персонаж — заключенный | |
change_target_weight | Измените вес отмеченного персонажа | |
take_banish_reasons | Удаляет все причины для изгнания, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова изгнать его | |
Consumer_divorce_reasons | Удаляет все причины для развода, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова развестись с ним | |
consume_execute_reasons | Удаляет все причины для экзекуций, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова его мучить | |
consume _imprisonment_reasons | Удаляет все причины для тюремного заключения, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может посадить его под стражу | |
copy_inheritable_appearance_from | Копирует наследуемые атрибуты внешнего вида (наследуемые гены в строке ДНК персонажа) у выбранного персонажа | |
create_alliance | Создайте союз между выбранным персонажем и целью | |
create_cadet_branch | Персонаж создает кадетскую ветвь в доме | |
create_faction | Персонаж создает фракцию указанного типа против выбранной цели | |
create_story | Создает и инициализирует цикл истории с текущим персонажем | |
execute_decision | Выполняет указанное решение для выбранного персонажа | |
finish_council_task | Советник успешно завершает текущую поставленную задачу | |
forbid_from_scheme | Запретить персонажу присоединяться к отмеченный интриге в качестве агента | |
force_add_to_scheme | Добавляет персонажа в качестве агента в схему | |
force_vote_as | Заставляет персонажа голосовать так же, как и персонаж игрока | |
give_nickname | Выдает персонажу прозвище | |
make_claim_strong | Делает заявление сильны | |
make_claim_weak | Делает заявление слабым | |
make_concubine | Делает выбранного персонажа наложницей (не работает на заключенных в тюрьму) | |
pay_long_term_gold | Выбранный персонаж долгосрочно выплачивает золото | |
pay_short_term_gold | Выбранный персонаж краткосрочно выплачивает золото | |
pay_short_term_income | Выбранный персонаж краткосрочно выплачивает золото в соответствии со своим доходом | |
play_music_cue | Воспроизводит указанную аудиодорожку | |
recalculate_scripted_relation | Пересчитывает эффект отношения | |
recruit_courtier | Назанчает придворным | |
remove_claim | Удаляет явное (не от живого родителя/главного родителя) требование | |
remove_concubine | Удаляет у персонажа статус наложницы | |
remove_courtier_or_guest | Удаляет персонажа со двора | |
remove_decision_cooldown | Удаляет перезарядку при принятии решения | |
remove_hook | Убирает крючок с персонажа. Если указан тип, крючок будет удален только в том случае, если он относится к этому типу. | |
remove_interaction_cooldown | Удаляет время восстановления взаимодействий | |
remove_long_term_gold | Удаляет золото (долгосрочный бюджет NPC). | |
remove_realm_law | Удаляет закон. Группа закона останется пустой, поэтому делайте это только в том случае, если вы избавляетесь от всей группы. | |
remove_scheme_cooldown_against | Удаляет время восстановления при использовании схемы | |
remove_short_term_gold | Удаляет золото (краткосрочный бюджет NPC) | |
reset_beneficiary | Выбранный персонаж перестает иметь бенефициара | |
set_absolute_country_control | Устанавливает, имеет ли этот персонаж абсолютный контроль страны | |
set_beneficiary | Выбранный персонаж становится бенефициаром | |
set_council_task | Устанавливает задачу советника | |
set_death_reason | Устанавливает причину смерти и убийцу мертвого персонажа | |
set_employer | Добавляет персонажа ко двору | |
set_killer_public | Устанавливает публично известного убийцу персонажа | |
set_realm_capital | Устанавливает новую столицу королевства | |
spawn_army | Создает армию для персонажа. Если персонаж не находится в состоянии войны, полки будут созданы, но армия не будет сформирована | |
start_default_task | Заставляет советника вернуться к задаче по умолчанию | |
start_scheme | Начинает интригу | |
start_war | Начинает войну | |
use_hook | Использует крючок, который есть у персонажа | |
vassal_contract_decrease_obligation_level | Уменьшает уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа | |
vassal_contract_increase_obligation_level | Увеличивает уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа | |
vassal_contract_set_obligation_level | Изменяет уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа | |
visit_court_of | Добавляет персонажа в качестве гостя | |
add_attacker | Добавляет выбранного персонажа в войну в качестве атакующего. | |
add_defender | Добавляет выбранного персонажа в войну в качестве защитника | |
end_war | Завершает войну с указанным победителем | |
remove_participant | Удаляет персонажа из войны | |
set_called_to | Устанавливает персонажа как уже вызванного в войну | |
set_cas_belli | Устанавливает casus belli | |
add_secret_participant | Добавляет участника к секрету | |
disable_exposure_by | Запрещает целевому персонажу раскрывать секрет |
Коды титулов
Читы, которые меняют особенности использования титулов. Также с их помощью можно убрать или добавить титул.
Код | Эффект |
copy_title_history | Копирует историю титула |
revoke_lease | Отменить аренду титула с ограниченным регионом действия. |
set_always_follows_primary_heir | Устанавливает, должен ли титул всегда переходить к основному наследнику. |
set_capital_county | Устанавливает в качестве столичного округа титула целевой округ |
set_color_from_title | Устанавливает цвет титула |
set_de_jure_liege_title | Устанавливает новый титул DeJure |
title_join_faction | Титул присоединяется к назначенной фракции |
title_leave_faction | Титул в области действия убивается из фракции |
clear_title_laws [title id] | Удаляет все законы о наследовании титула |
get_title | Выдает титул |
destroy_title | Убирает титул |
Коды Веры
Чит-коды, отвечающие за показатели веры. Можно редактировать учения, святые места, главу религии и прочие важные атрибуты.
Код | Эффект |
activate_holy_site | Активирует неактивное святое место |
add_doctrine | Добавляет учение к вере |
change_fervor | Изменяет рвение веры на указанный показатель |
remove_doctrine | Удаляет учение из веры. |
remove_religious_head_title | Удаляет религиозный титул главы веры |
set_religious_head_title | Устанавливает религиозный титул главы веры |
start_great_holy_war | Начинается великая священная война |
remove_doctrine [doctrine id] [faith id] | Удаляет доктрину из веры |
Коды Фракций
Читы, изменяющие статус и положение фракций, их позицию на мировой арене. Также можно вносить мелкие корректировки, например добавлять или удалять участников.
Код | Эффект |
join_faction | Персонаж присоединяется к назначенной фракции |
join_faction_force | Персонаж в области действия вынужден присоединиться к фракции на определенное время |
join_faction_skip_check | Персонаж присоединяется к назначенной фракции, пропуская триггер can_character_join |
leave_faction | Персонаж покидает назначенную фракцию |
add_faction_discontent | Добавляет (или убирает) недовольство фракции |
destroy_faction | Фракция уничтожается |
faction_remove_war | Останавливает связанную с фракцией войну |
faction_start_war | Начинает войну фракции против выбранной ранее цели |
remove_special_character | Удаляет специального персонажа фракции |
remove_special_title | Удаляет специальный титул фракции |
set_special_character | Устанавливает специального персонажа фракции |
set_special_title | Устанавливает специальный титул фракции |
Коды типов отношений
Отдельный подвид сценарных кодов, которые меняют отношения между выбранными персонажами по нескольким заранее установленным категориям. Так можно заставить героев влюбиться, стать друзьями или выбрать персонажу ментора.
Код | Эффект |
set_relation_bully | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_court_physician | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_crush | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_friend | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_guardian | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_intrigue_mentor | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_intrigue_student | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_lover | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_mentor | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_nemesis | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_oaf | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_potential_friend | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_potential_lover | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_potential_rival | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_rival | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_soldier_friend | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_soulmate | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_student | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_victim | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
set_relation_ward | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
remove_relation_best_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_bully | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_court_physician | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_crush | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_flag | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_guardian | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_intrigue_mentor | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_intrigue_student | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_lover | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_mentor | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_nemesis | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_oaf | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_potential_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_potential_lover | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_potential_rival | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_rival | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_soldier_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_soulmate | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_student | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_victim | Удаляет отношения по выбранной модели |
remove_relation_ward | Удаляет отношения по выбранной модели |