
Читы в глобальной стратегии Crusader Kings 3 своим функционалом затрагивают все игровые аспекты. С помощью консольных команд можно кардинально изменить игровой процесс, усилить или ослабить любого правителя и переиграть события по своему желанию, внеся в них корректировки.
В статье представлен полный список чит-кодов по каждой категории, команды для черт персонажей и подробная инструкция по использованию всех читов.
В отдельном руководстве для новичков можно прочитать об основах Crusader Kings 3.
Как включить консоль в Crusader Kings 3

Если играете через Steam, для открытия консоли необходимо:
- Кликнуть на Crusader Kings 3 в игровой библиотеке правой кнопкой мышки.
- В выпадающем меню выбирается пункт «Свойства».
- На вкладке «Общие» кликнуть на пункт «Параметры запуска».
- Там необходимо ввести код: -debug_mode в текстовом поле и нажать OK.
По умолчанию режим отладки в Crusader Kings 3 отключен. Чтобы использовать читы, необходимо его активировать.
Если игра запускается через Gamepass /Windows 10/ необходимо открыть Блокнот или другой текстовый редактор. С его помощью создается новый файл. В него записывается строка:
tart shell:AppsFolder\ParadoxInteractive.ProjectTitus_zfnrdv2de78ny!App -debug_mode
Файл нужно сохранить прямо на рабочем столе в расширении .bat. Название не имеет значения. Дважды кликнув по этому файлу можно запустить Crusader Kings 3 в режиме отладки. В новых версиях игры активировать читы можно в лаунчере: перейдите в настройки и запустите проект в режиме разработки.
Как запустить консоль в игре
Консоль — это поле ввода кодов. Открыть её можно нажав клавишу «~» (тильда) или комбинацию Shift-Alt-C. Закрыть поле ввода читов можно теми же командами.
Чтобы использовать читы, достаточно вести их и нажать Enter.
Все чит-коды для Crusader Kings 3
В последующих пунктах представлены все базовые читы, разделенные на категории. При вводе обращайте внимание на формат и эффект, а перед использованием дополнительно сохранитесь.
Самые популярные команды
В этой таблице представлены основные коды из разных категорий, которые помогают сделать игровой процесс проще. Они просты в использовании и позволяют незначительно повлиять на игровой процесс, не меняя особенности прохождения или сценарий в целом.
Код не нужно брать в скобки. Например, [количество] золота нужно ввести как: золото 1000. Квадратные скобки в таблицах проставлены для удобства их прочтения.
| Код | Эффект |
| gold [amount] | Добавляет [количество] золота персонажу игрока |
| kill [character id] | Убивает персонажа, чей идентификатор указан |
| gain_all_perks [character id] | Дает все привилегии образа жизни персонажу |
| know_schemes | Обнаруживает все схемы, нацеленные на персонажа игрока |
| end_schemes | Прерывает от всех схем, нацеленных на персонажа игрока |
| Instabuild | Хозяйства и постройки во владениях персонажа игрока достраиваются за день. |
| add_perk [perk id] [character id] | Добавляет персонажу выбранный перк |
| add_piety [amount] | Добавляет персонажу уровень набожности |
| add_prestige [amount] | Добавляет персонажу очки престижа. |
| add_trait [trait id] [character id] | Добавляет персонажу выбранную характеристику |
| event [event id] | Генерирует выбранное событие |
| give_title [title id] [character id] | Дает персонажу выбранный титул |
| set_sexuality [sexuality id] [character id] | Изменяет сексуальную ориентацию персонажа |
| pregnancy [character id] [character id] | Оплодотворяет выбранного женского персонажа (первый id) от мужского персонажа (второй id) |
| instant_birth | Беременности длятся сутки. Повторный ввод отключает это. |
| yesmen | ИИ персонажи принимают все предложения |
При использовании любых сумм, если конкретное число не вводится, используется 1000 как значение по умолчанию. Сам показатель [amount] может быть как положительным, так и отрицательным. Например, таким образом можно уменьшить возраст или количество золота у персонажа.
Для редактирования персонажа
Героя можно омолодить или состарить, поменять внешний вид, черты характера или уровни навыков. Коды работают как на персонаже игрока, так и на любом NPC. Полезно для выстраивания гармоничной истории.
При использовании читов по отношению к игровому персонажу не нужно вводить его внутриигровой номер. Если эффект нужно перенести на НПС — то id необходим. Чтобы найти id других персонажей, наведите мышкой на портрет нужного NPC в режиме отладки.
| Код | Эффект |
| age [amount] [character id] | Повышает возраст выбранному персонажа |
| add_claim [title id] [character id] | Добавляет выбранному персонажу выбранную претензию |
| add_dread [amount] [character id] | Добавляет выбранному персонажу очки стресса |
| add_maa [regiment id] [character id] | Добавляет выбранному персонажу солдат |
| add_perk [perk id] [character id] | Добавляет выбранному персонажу перк |
| add_piety [amount] | Добавляет очки набожности персонажу игрока |
| add_prestige [amount] | Добавляет очки престижа персонажу игрока |
| add_realm_law [law id] [character id] | Передает закон в область владения выбранного персонажа |
| add_relation [relation id] [character id] | Устанавливает избранный тип отношений между с выбранным персонажем |
| add_secret [secret id] | Добавляет секрет персонажу игрока |
| add_stress [amount] [character id] | Добавляет выбранному персонажу очки стресса |
| add_trait [trait id] [character id] | Добавляет черту характера выбранному персонажу |
| add_lifestyle_xp_all [amount] [character id] | Добавляет опыт ко всем разветвлениям образа жизни выбранного персонажа |
| add_diplomacy_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт дипломатического образа жизни выбранному персонажу |
| add_martial_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт боевого образа жизни выбранному персонажу |
| add_stewardship_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт управленческого образа жизни выбранному персонажу |
| add_intrigue_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт образа жизни «Интриги» выбранному персонажу |
| add_learning_lifestyle_xp [amount] [character id] | Добавляет опыт ученого образа жизни выбранному персонажу |
| change_diplomacy [amount] [character id] | Добавляет навыки дипломатии выбранному персонажу |
| change_martial [amount] [character id] | Добавляет боевые навыки выбранному персонажу |
| change_stewardship [amount] [character id] | Добавляет навыки управления выбранному персонажу |
| change_intrigue [amount] [character id] | Добавляет навыки интриги выбранному персонажу |
| change_learning [amount] [character id] | Добавляет [количество] навыков обучения к [id персонажа] |
| change_prowess [amount] [character id] | Добавляет умения доблести выбранному персонажу |
| clear_character_modifiers [character id] | Удаляет все модификаторы персонажа выбранному герою |
| clear_traits [character id] | Удаляет все черты характера выбранному персонажу |
| discover_all_eras [character id] | Открывает все нововведения в культуре для выбранного персонажа |
| discover_fascination [character id] | Обнаруживает нынешнее культурное увлечение для выбранного персонажа |
| discover_innovation [innovation id] [character id] | Обнаруживает инновацию для культуры выбранного персонажа |
| gain_all_dynasty_perks [character id] | Активирует все перки династии для династии выбранного персонажа |
| gain_all_perks [character id] | Дает все привилегии образа жизни выбранному персонажу |
| give_title [title id] [character id] | Дает черту характера выбранному персонажу |
| kill [character id] | Убивает выбранного персонажа |
| pregnancy [character id] [character id] | Оплодотворяет выбранного женского персонажа (первый id) от мужского персонажа (второй id) |
| remove_nick [character id] | Удаляет текущий ник выбранному персонажу |
| remove_relation [relation id] [character id] | Удаляет отношения между персонажами |
| remove_trait [trait id] [character id] | Удаляет черту характера у выбранного персонажа |
| set_culture [culture id] [character id] | Устанавливает уровень культуры выбранному персонажу |
| set_faith [faith id] [character id] | Устанавливает уровень веры выбранному персонажу |
| set_focus [focus id] [character id] | Устанавливает фокус (общую цель развития характера) выбранному персонажу |
| set_nick [nickname id] [character id] | Дает никнейм выбранному персонажу |
| set_sexuality [sexuality id] [character id] | Изменяет сексуальную ориентацию выбранному персонажу |
| set_diplomacy [amount] [character id] | Устанавливает навык дипломатии для выбранного персонажа |
| set_martial [amount] [character id] | Устанавливает боевой навык для выбранного персонажа |
| set_stewardship [amount] [character id] | Устанавливает навык управления для выбранного персонажа |
| set_intrigue [amount] [character id] | Устанавливает навык интриги для выбранного персонажа |
| set_learning [amount] [character id] | Устанавливает навык учения (учености) для выбранного персонажа |
| set_prowess [amount] [character id] | Устанавливает навык мастерства для выбранного персонажа |
| add_diplomacy_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков дипломатического стиля жизни выбранному персонажу |
| add_dread | Добавляет (или убирает) стресс |
| add_hook | Добавляет «крючок» для персонажа (ранее вы оказали ему услугу, и теперь он вам должен) |
| add_intrigue_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков стиля жизни «Интрига» выбранному персонажу |
| add_learning_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков стиля жизни «Учение» выбранному персонажу |
| add_martial_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков боевого стиля жизни выбранному персонажу |
| add_stewardship_lifestyle_perk_points | Добавляет очки перков управленческого стиля жизни выбранному персонажу |
| set_relation_best_friend | Устанавливает отношения по сценарию |
| set_sexuality | Устанавливает сексуальность персонажа |
| set_to_lowborn | Снижает уровень персонажа |
| set_primary_spouse | Выбирает главного супруга |
| set_primary_title_to | Выбирает основной титул |
| set_real_father | Меняет настоящего отца |
| set_pregnancy_assumed_father | Меняет предполагаемого отца |
| set_num_pregnancy_children | Устанавливает количество детей |
| set_known_bastard_on_pregnancy | Меняет ребенка на бастарда с неизвестным отцом (работает только во время беременности) |
| set_immortal_age | Изменяет возраст, в котором персонаж стал бессмертным (работает только если уже бессмертен) |
| set_father | Устанавливает отца героя |
| set_focus | Фокус перемещается на персонажа |
| set_house | Устанавливает династический дом |
| set_designated_heir | Выбранный персонаж становится наследником |
| set_default_education | Устанавливает фокус обучения по умолчанию |
| set_culture | Устанавливает культуру персонажа |
| set_child_of_concubine_on_pregnancy | Устанавливает, что ребенок будет от наложницы |
| set_character_faith_history | Изменяет веру персонажа, НЕ применяя для него эффекты. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ ИСТОРИИ |
| set_character_faith | Изменяет веру персонажа, выполняя эффекты для него |
| remove_trait_force_tooltip | Удаляет черту характера. Всплывающая подсказка будет отображаться. |
| Remove_trait | Удаляет черту характера. Всплывающая подсказка не будет отображаться. |
| Remove_perk | Убирает перк |
| remove_nickname | Удаляет никнейм |
| remove_character_flag | Снимает флаг |
| remove_character_modifier | Удаляет модификатор |
| release_from_prison | Освобождает персонажа из тюрьмы |
| return_all_perks | Возвращает все перки |
| make_pregnant | Делает персонаж беременным |
| make_trait_active | Активирует неактивную черту. Всплывающая подсказка не будет отображаться. |
| Make_trait_active_force_tooltip | Активирует неактивную черту. Всплывающая подсказка будет отображаться. |
| Make_trait_inactive | Делает текущую черту персонажа неактивной. Всплывающая подсказка не будет отображаться. |
| Make_trait_inactive_force_tooltip | Делает текущую черту персонажа неактивной. Всплывающая подсказка будет отображаться. |
| Depose | Низложить |
| end_pregnancy | Прекращает беременность |
| death | Убивает персонажа |
| change_current_weight | Изменить текущий вес персонажа |
| change_first_name | Изменяет имя |
| banish | Персонаж изгоняется |
| add_to_scheme | Добавляет персонажа винтригу в качестве агента |
| add_tyranny | Добавляет (или удаляет) тиранию персонажу |
| add_prestige | Добавляет (или убирает) престиж персонажа |
| add_prestige_experience | Добавляет (или убирает) опыт престижа |
| add_prestige_level | Повышает (или понижает) уровень престижа персонажа. |
| Add_perk | Добавляет перк |
| add_piety | Добавляет (или убирает) благочестие |
| add_piety_experience | Добавляет (или убирает) опыт набожности |
| add_piety_level | Повышает (или понижает) уровень благочестия |
| marry | Заключает брак с выбранным персонажем |
| marry_matrilineal | Заключает брак с персонажем по материнской линии |
Для режима тестировщика
Эти функции активно используются разработчиками во время тестирования игры. В основном это технические команды, однако они могут быть крайне полезны в случае появления багов. Также их можно использовать для крупных изменений геймплея.
| Код | Эффект |
| clear | Очищает историю консоли |
| effect | Выполняет скриптовый эффект |
| faction_spawn | Спавнится фракция, если есть допустимые округа или придворные, чтобы это сделать |
| generate_cadet_coa | Создает новый герб для дома персонажа игрока |
| help | Выводит в консоли описание введенной команды. Если консоль пуста, перечисляет все консольные команды |
| instamove | Армии больше одного баронства в день |
| map_editor | Открывает редактор карт |
| nomen | Персонажи компьютера отказываются от всех предложений. Повторный ввод отключает функцию |
| observe | Переход в режим наблюдателя |
| play [character id] | Переключает персонажа |
| portrait_editor | Открывает редактор портретов |
| set_is_ai [character id] | Позволяет ИИ управлять выбранным персонажем |
| set_is_player [character id] | Запрещает ИИ управлять выбранным персонажем |
Команды династий
Можно проставлять модификаторы, перки и менять показатели престижа прямо во время игрового процесса. Идеально подходят для создания самых выгодных браков.
| Код | Эффект |
| add_dynasty_modifier | Добавляет модификатор к династии |
| add_dynasty_perk | Добавляет перк династии |
| add_dynasty_prestige | Повышает престиж династии |
| add_dynasty_prestige_level | Добавляет уровни престижа династии |
| remove_all_dynasty_modifier_instances | Удаляет все модификаторы из династии |
| remove_dynasty_modifier | Удаляет выбранный модификатор из династии |
| dynasty_prestige [amount] [dynasty id] | Добавляет известность выбранной династии |
Читы для округов и домов
Влияют на территории, находящиеся под управлением игрока. Можно редактировать технические показатели, менять модификаторы и прочее.
| Код | Эффект |
| add_house_modifier | Добавляет модификатор к дому |
| remove_all_house_modifier_instances | Удаляет из дома все модификаторы |
| remove_house_modifier | Удалите модификатор из дома |
| clear_title_laws | Удаляет все законы о праве собственности из области. НЕ влияет на издержки и последствия удаления закона. |
| clear_title_laws_effects | Удаляет все законы о праве собственности из области. ВЛИЯЕТ на издержки и последствия удаления закона |
| remove_all_county_modifier_instances | Удаляет все модификаторы из округа |
| remove_county_modifier | Удаляет модификатор из округа |
| add_county_modifier | Добавляет модификатор к округу |
| change_county_control | Изменяет титул который управляет округом. |
| change_culture [county id] [culture id] | Изменяет уровень культуры выбранного округа. |
| change_development_level [amount] [county id] | Добавляет очки развития в выбранный округ |
| set_county_culture | Устанавливает культуру округа. |
| set_county_faith | Изменяет веру в округе. |
Коды сценариев
Пригодятся, если хотите влиять на игровой процесс, меняя ход истории. Это могут быть как глобальные изменения на всей карте, так и локальные корректировки. Однако результат в любом случае отразится на общей ситуации.
Нажав клавишу «Tab» при активной консоли, можно увидеть дополнительную информацию. Например, если вы хотите добавить новый закон в свои владения, введите нужную команду и нажмите Tab. Внизу откроется весь список законов, из которых можно выбрать подходящий.
| Код | Эффект | |
| end_story | Завершает историю и выполняет ее эффект. | |
| make_story_owner | Делает персонажа новым собственником истории. | |
| add_scheme_modifier | Добавляет указанный модификатор интриги | |
| add_scheme_progress | Добавьте прогресс интриги. (Прогресс находится в диапазоне 0,0 — 100,0) | |
| end_scheme | Завершает конкретную интригу и удаляет ее без каких-либо других эффектов | |
| expose_scheme | Показывает интригу защитнику | |
| expose_scheme_agent | Показывает целевого персонажа (агента текущей интриги) | |
| remove_scheme_modifier | Удаляет указанный модификатор интриги | |
| scheme_freeze_days Х | Замораживает интригу на X дней (0 размораживает ее) | |
| change_development_level | Изменяет уровень развития. Если титул имеет более высокий уровень, чем округ, эффект будет распространяться на все округа ниже него | |
| change_development_progress | Изменяет прогресс развития. Если титул персонажа имеет более высокий уровень, чем округ, эффект будет распространяться на все округа ниже него | |
| add_doctrine [doctrine id] [faith id] | Добавляет доктрину к вере | |
| merge_culture [culture id] [culture id] | Изменяет культуру всех округов | |
| change_fervor [amount] [faith id] | Изменяет уровень религиозного рвения. По умолчанию 10. | |
| discover_era [era id] | Открывает эпоху и все ее нововведения для культуры игрового персонажа | |
| join_era [era id] | Культура выбранного персонажа переходит в новую эру | |
| add_innovation | Добавляет инновации в культуру | |
| add_random_innovation | Добавляет случайную доступную инновацию | |
| get_all_innovations_from | Открывает все инновации выбранной культуры | |
| get_random_innovation_from | Выдает случайным образом доступные инновации из другой культуры | |
| add_character_flag | Добавляет флаг персонажа | |
| add_courtier | Добавляет отмеченного персонажа к суду | |
| add_joined_faction_discontent | Добавляет (или уменьшает) недовольство фракциями, в которых находится персонаж | |
| add_knows_of_killer | Добавляет правого стороннего персонажа, знающий об убийце | |
| add_opinion | Добавляет временный модификатор мнения | |
| add_pressed_claim | Дает принудительную претензию к персонажу | |
| add_realm_law | Добавляет данный закон к персонажу в области видимости | |
| add_realm_law_skip_effects | Добавляет данный закон к персонажу в области видимости. Пропускает стоимость и эффект смены, а также эффекты отмены текущего закона | |
| add_relation_flag | Добавляет флаг | |
| add_scheme_cooldown | Устанавливает время восстановления схемы для персонажа с заданной областью действия | |
| add_targeting_factions_discontent | Добавляет (или убирает) недовольство всех фракций | |
| add_unpressed_claim | Дает невыраженную претензию | |
| add_visiting_courtier | Добавьте отмеченного персонажа в качестве гостя своего героя | |
| allow_alliance | Восстанавливает ранее разорванный союз с выбранным персонажем | |
| allow_in_scheme | Присоединяет выбранного персонажа к схеме в роли агента | |
| apply_ai_vassal_obligation_liege_most_desired | Меняет уровень обязательств ИИ, который требует сеньор в контракте | |
| apply_ai_vassal_obligation_vassal_most_desired | Меняет уровня обязательств ИИ, который требует вассал в контракте. | |
| assign_council_task | Назначает отмеченного персонажа в задачи совета | |
| assign_councillor_type | Назначает отмеченного персонажа на первую доступную позицию в совете доступного типа | |
| becomes_independent | Становится независимым правителем | |
| break_alliance | Разрывает союз с выбранным персонажем | |
| cancel_truce_both_ways | Завершает перемирие с указанным персонажем в двухстороннем порядке | |
| cancel_truce_one_way | Завершает перемирие с выбранным персонажем в одностороннем порядке | |
| change_government | Изменяет правительство | |
| change_liege | Добавляет смену сеньора | |
| change_prison_type | Изменяет тип тюрьмы персонажа. Выбранный персонаж — заключенный | |
| change_target_weight | Измените вес отмеченного персонажа | |
| take_banish_reasons | Удаляет все причины для изгнания, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова изгнать его | |
| Consumer_divorce_reasons | Удаляет все причины для развода, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова развестись с ним | |
| consume_execute_reasons | Удаляет все причины для экзекуций, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова его мучить | |
| consume _imprisonment_reasons | Удаляет все причины для тюремного заключения, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может посадить его под стражу | |
| copy_inheritable_appearance_from | Копирует наследуемые атрибуты внешнего вида (наследуемые гены в строке ДНК персонажа) у выбранного персонажа | |
| create_alliance | Создайте союз между выбранным персонажем и целью | |
| create_cadet_branch | Персонаж создает кадетскую ветвь в доме | |
| create_faction | Персонаж создает фракцию указанного типа против выбранной цели | |
| create_story | Создает и инициализирует цикл истории с текущим персонажем | |
| execute_decision | Выполняет указанное решение для выбранного персонажа | |
| finish_council_task | Советник успешно завершает текущую поставленную задачу | |
| forbid_from_scheme | Запретить персонажу присоединяться к отмеченный интриге в качестве агента | |
| force_add_to_scheme | Добавляет персонажа в качестве агента в схему | |
| force_vote_as | Заставляет персонажа голосовать так же, как и персонаж игрока | |
| give_nickname | Выдает персонажу прозвище | |
| make_claim_strong | Делает заявление сильны | |
| make_claim_weak | Делает заявление слабым | |
| make_concubine | Делает выбранного персонажа наложницей (не работает на заключенных в тюрьму) | |
| pay_long_term_gold | Выбранный персонаж долгосрочно выплачивает золото | |
| pay_short_term_gold | Выбранный персонаж краткосрочно выплачивает золото | |
| pay_short_term_income | Выбранный персонаж краткосрочно выплачивает золото в соответствии со своим доходом | |
| play_music_cue | Воспроизводит указанную аудиодорожку | |
| recalculate_scripted_relation | Пересчитывает эффект отношения | |
| recruit_courtier | Назанчает придворным | |
| remove_claim | Удаляет явное (не от живого родителя/главного родителя) требование | |
| remove_concubine | Удаляет у персонажа статус наложницы | |
| remove_courtier_or_guest | Удаляет персонажа со двора | |
| remove_decision_cooldown | Удаляет перезарядку при принятии решения | |
| remove_hook | Убирает крючок с персонажа. Если указан тип, крючок будет удален только в том случае, если он относится к этому типу. | |
| remove_interaction_cooldown | Удаляет время восстановления взаимодействий | |
| remove_long_term_gold | Удаляет золото (долгосрочный бюджет NPC). | |
| remove_realm_law | Удаляет закон. Группа закона останется пустой, поэтому делайте это только в том случае, если вы избавляетесь от всей группы. | |
| remove_scheme_cooldown_against | Удаляет время восстановления при использовании схемы | |
| remove_short_term_gold | Удаляет золото (краткосрочный бюджет NPC) | |
| reset_beneficiary | Выбранный персонаж перестает иметь бенефициара | |
| set_absolute_country_control | Устанавливает, имеет ли этот персонаж абсолютный контроль страны | |
| set_beneficiary | Выбранный персонаж становится бенефициаром | |
| set_council_task | Устанавливает задачу советника | |
| set_death_reason | Устанавливает причину смерти и убийцу мертвого персонажа | |
| set_employer | Добавляет персонажа ко двору | |
| set_killer_public | Устанавливает публично известного убийцу персонажа | |
| set_realm_capital | Устанавливает новую столицу королевства | |
| spawn_army | Создает армию для персонажа. Если персонаж не находится в состоянии войны, полки будут созданы, но армия не будет сформирована | |
| start_default_task | Заставляет советника вернуться к задаче по умолчанию | |
| start_scheme | Начинает интригу | |
| start_war | Начинает войну | |
| use_hook | Использует крючок, который есть у персонажа | |
| vassal_contract_decrease_obligation_level | Уменьшает уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа | |
| vassal_contract_increase_obligation_level | Увеличивает уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа | |
| vassal_contract_set_obligation_level | Изменяет уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа | |
| visit_court_of | Добавляет персонажа в качестве гостя | |
| add_attacker | Добавляет выбранного персонажа в войну в качестве атакующего. | |
| add_defender | Добавляет выбранного персонажа в войну в качестве защитника | |
| end_war | Завершает войну с указанным победителем | |
| remove_participant | Удаляет персонажа из войны | |
| set_called_to | Устанавливает персонажа как уже вызванного в войну | |
| set_cas_belli | Устанавливает casus belli | |
| add_secret_participant | Добавляет участника к секрету | |
| disable_exposure_by | Запрещает целевому персонажу раскрывать секрет | |
Титулы
Меняют особенности использования титулов. Также с их помощью можно убрать или добавить титул.
| Код | Эффект |
| copy_title_history | Копирует историю титула |
| revoke_lease | Отменить аренду титула с ограниченным регионом действия. |
| set_always_follows_primary_heir | Устанавливает, должен ли титул всегда переходить к основному наследнику. |
| set_capital_county | Устанавливает в качестве столичного округа титула целевой округ |
| set_color_from_title | Устанавливает цвет титула |
| set_de_jure_liege_title | Устанавливает новый титул DeJure |
| title_join_faction | Титул присоединяется к назначенной фракции |
| title_leave_faction | Титул в области действия убивается из фракции |
| clear_title_laws [title id] | Удаляет все законы о наследовании титула |
| get_title | Выдает титул |
| destroy_title | Убирает титул |
Вера
Можно редактировать учения, святые места, главу религии и прочие важные атрибуты.
| Код | Эффект |
| activate_holy_site | Активирует неактивное святое место |
| add_doctrine | Добавляет учение к вере |
| change_fervor | Изменяет рвение веры на указанный показатель |
| remove_doctrine | Удаляет учение из веры. |
| remove_religious_head_title | Удаляет религиозный титул главы веры |
| set_religious_head_title | Устанавливает религиозный титул главы веры |
| start_great_holy_war | Начинается великая священная война |
| remove_doctrine [doctrine id] [faith id] | Удаляет доктрину из веры |
Фракции
Изменяют татус и положение фракций, их позицию на мировой арене. Также можно вносить мелкие корректировки, например добавлять или удалять участников.
| Код | Эффект |
| join_faction | Персонаж присоединяется к назначенной фракции |
| join_faction_force | Персонаж в области действия вынужден присоединиться к фракции на определенное время |
| join_faction_skip_check | Персонаж присоединяется к назначенной фракции, пропуская триггер can_character_join |
| leave_faction | Персонаж покидает назначенную фракцию |
| add_faction_discontent | Добавляет (или убирает) недовольство фракции |
| destroy_faction | Фракция уничтожается |
| faction_remove_war | Останавливает связанную с фракцией войну |
| faction_start_war | Начинает войну фракции против выбранной ранее цели |
| remove_special_character | Удаляет специального персонажа фракции |
| remove_special_title | Удаляет специальный титул фракции |
| set_special_character | Устанавливает специального персонажа фракции |
| set_special_title | Устанавливает специальный титул фракции |
Читы для отношений
Отдельный подвид сценарных кодов, которые меняют отношения между выбранными персонажами по нескольким заранее установленным категориям. Так можно заставить героев влюбиться, стать друзьями или выбрать персонажу ментора.
| Код | Эффект |
| set_relation_bully | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_court_physician | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_crush | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_friend | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_guardian | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_intrigue_mentor | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_intrigue_student | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_lover | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_mentor | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_nemesis | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_oaf | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_potential_friend | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_potential_lover | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_potential_rival | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_rival | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_soldier_friend | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_soulmate | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_student | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_victim | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| set_relation_ward | Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели |
| remove_relation_best_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_bully | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_court_physician | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_crush | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_flag | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_guardian | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_intrigue_mentor | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_intrigue_student | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_lover | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_mentor | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_nemesis | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_oaf | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_potential_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_potential_lover | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_potential_rival | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_rival | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_soldier_friend | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_soulmate | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_student | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_victim | Удаляет отношения по выбранной модели |
| remove_relation_ward | Удаляет отношения по выбранной модели |
Все читы для черт характера в Crusader Kings 3
Представленные ниже команды способны изменять любые черты, относящиеся к персонажам, включая здоровье, болезни, образование и многое другое.
Для выдачи черты необходимо воспользоваться командой «add_trait [trait] [ID]», где вместо «trait» указывайте название характеристики, а на месте «ID» впишите идентификатор персонажа. Аналогично работает команда «remove_trait» для удаления.
Черты характера
Представленные ниже черты являются фундаментальными, определяя характер, поведение и стиль правления монарха.
| Команда | Черта |
| add_trait brave | Отвага |
| add_trait craven | Малодушие |
| add_trait calm | Спокойствие |
| add_trait wrathful | Гневливость |
| add_trait chaste | Благонравие |
| add_trait lustful | Похоть |
| add_trait content | Умеренность |
| add_trait ambitious | Амбиции |
| add_trait diligent | Усердие |
| add_trait lazy | Лень |
| add_trait fickle | Переменчивость |
| add_trait stubborn | Упёртость |
| add_trait forgiving | Незлобливость |
| add_trait vengeful | Мстительность |
| add_trait generous | Щедрость |
| add_trait greedy | Жадность |
| add_trait gregarious | Общительность |
| add_trait shy | Застенчивость |
| add_trait honest | Честность |
| add_trait deceitful | Вероломство |
| add_trait humble | Смирение |
| add_trait arrogant | Заносчивость |
| add_trait just | Справедливость |
| add_trait arbitrary | Прихоти |
| add_trait patient | Выдержка |
| add_trait impatient | Торопливость |
| add_trait temperate | Сдержанность |
| add_trait gluttonous | Обжорство |
| add_trait trusting | Доверчивость |
| add_trait paranoid | Паранойя |
| add_trait zealous | Фанатизм |
| add_trait cynical | Цинизм |
| add_trait compassionate | Сострадание |
| add_trait callous | Бесчувственность |
| add_trait sadistic | Садизм |
| add_trait eccentric | Эксцентричность |
Детские черты характера
Перечисленные ниже черты присущи персонажам младшего возраста: от 3 до 15 лет. У каждого из них может быть лишь одна «характеристика», которая дает небольшое усиление к двум навыкам. Если же будущий правитель получает образование, которое соответствует его умениям, черта также повышает уровень образовательной черты при взрослении.
| Команда | Черта | Образование |
| add_trait bossy | Властный | Дипломатия |
| add_trait charming | Очаровательный | Управление |
| add_trait curious | Любопытный | Армия |
| add_trait pensive | Задумчивый | Интрига |
| add_trait rowdy | Удалой | Образование |
Врожденные и наследуемые черты
Нижеперечисленные характеристики с небольшой вероятностью могут появиться у героя при рождении либо же унаследоваться от предков. Шанс повышается, если оба родителя имеют общую черту.
Черты «Меланхолик», «Сумасшедший» и «Одержимый» могут быть как врожденными, так и приобретенными.
| Команда | Черта |
| add_trait depressed_1 | Приобретенная меланхолия |
| add_trait depressed_genetic | Врожденная меланхолия |
| add_trait lunatic_1 | Приобретенное помешательство |
| add_trait lunatic_genetic | Врожденное помешательство |
| add_trait possessed_1 | Приобретенная одержимость |
| add_trait possessed_genetic | Генетическая одержимость |
| add_trait albino | Альбинос |
| add_trait lisping | Шепелявость |
| add_trait stuttering | Заикание |
| add_trait giant | Гигантизм |
| add_trait scaly | Псориаз |
| add_trait clubfooted | Косолапие |
| add_trait dwarf | Карликовость |
| add_trait hunchbacked | Горб |
| add_trait infertile | Стерильность |
| add_trait wheezing | Хрипы |
| add_trait spindly | Долговязость |
| add_trait bleeder | Гемофилия |
| add_trait fecund | Плодовитый |
| add_trait pure_blooded | Чистая кровь |
Параметры красоты, интеллекта и физического состояния делятся на уровни в зависимости от показателя. Для передачи ужасных черт подходят эти команды:
| Команда | Черта |
| add_trait beauty_bad_3 | Безобразие |
| add_trait beauty_bad_2 | Уродство |
| add_trait beauty_bad_1 | Невзрачность |
Если хотите сделать красивого персонажа, пропишите следующие читы:
| Команда | Черта |
| add_trait beauty_good_1 | Миловидность |
| add_trait beauty_good_2 | Красавец |
| add_trait beauty_good_3 | Прелесть |
Для манипуляций с показателями интеллекта в отрицательную сторону:
| Команда | Черта |
| add_trait intellect_bad_3 | Слабоумие |
| add_trait intellect_bad_2 | Глупость |
| add_trait intellect_bad_1 | Тугодумие |
Если же хотите сделать правителя умным, вводите это:
| Команда | Черта |
| add_trait intellect_good_1 | Понятливость |
| add_trait intellect_good_2 | Интеллект |
| add_trait intellect_good_3 | Гениальность |
Управлять физической формой персонажа можно при помощи представленных ниже команд, подходящих для создания хилого управленца:
| Команда | Черта |
| add_trait physique_bad_3 | Субтильность |
| add_trait physique_bad_2 | Хрупкость |
| add_trait physique_bad_1 | Хилость |
Образование
Получаемое образование напрямую влияет на проводимую политику. Все специальности делятся на категории. Число в конце типовой команды означает не только черту, но и прибавку к показателю характеристики, умноженную на два: например, ввод «add_trait education_diplomacy_2» даст прибавку +4 к дипломатии.
Дипломатические знания:
| Команда | Черта |
| add_trait education_diplomacy_1 | Наивный миротворец |
| add_trait education_diplomacy_2 | Пристойный переговорщик |
| add_trait education_diplomacy_3 | Убедительный харизматик |
| add_trait education_diplomacy_4 | Серый кардинал |
| add_trait education_diplomacy_5 | Виртуозный арбитр (DLC «Wards & Wardens») |
Образовательные черты для армии:
| Команда | Черта |
| add_trait education_martial_1 | Воин-неумеха |
| add_trait education_martial_2 | Крепкий боец |
| add_trait education_martial_3 | Опытный тактик |
| add_trait education_martial_4 | Блестящий стратег |
| add_trait education_martial_5 | Возвышенный полководец (DLC «Wards & Wardens») |
Управленческие навыки:
| Команда | Черта |
| add_trait education_stewardship_1 | Транжира |
| add_trait education_stewardship_2 | Бережливый хозяйственник |
| add_trait education_stewardship_3 | Архитектор достатка |
| add_trait education_stewardship_4 | Потомок Мидаса |
| add_trait education_stewardship_5 | Золотой соверен (DLC «Wards & Wardens») |
Черты интриги:
| Команда | Черта |
| add_trait education_intrigue_1 | Заговорщик-любитель |
| add_trait education_intrigue_2 | Эксцентричный ловкач |
| add_trait education_intrigue_3 | Хозяин паутины |
| add_trait education_intrigue_4 | Неуловимая тень |
| add_trait education_intrigue_5 | Коварный кукловод (DLC «Wards & Wardens») |
Навыки образованности:
| Команда | Черта |
| add_trait education_learning_1 | Добросовестный писарь |
| add_trait education_learning_2 | Внимательный книжник |
| add_trait education_learning_3 | Прозорливый философ |
| add_trait education_learning_4 | Властитель дум |
| add_trait education_learning_5 | Эрудированный оракул (DLC «Wards & Wardens») |
Черты доблести:
| Команда | Черта |
| add_trait education_martial_prowess_1 | Неуклюжий оруженосец |
| add_trait education_martial_prowess_2 | Уверенный рыцарь |
| add_trait education_martial_prowess_3 | Грозный Баннерет |
| add_trait education_martial_prowess_4 | Знаменитый чемпион |
Черты образования из дополнения «Fate of Iberia», повышающие показатель «Управление» и «Образование» (прибавка не умножается на 2):
| Команда | Черта |
| add_trait education_republican_knowledge_1 | Горожанин |
| add_trait education_republican_knowledge_2 | Ученик мэра |
| add_trait education_republican_knowledge_3 | Знаток городов |
| add_trait education_republican_knowledge_4 | Республиканский наследник |
Образ жизни
Представленные ниже черты, аналогично образованию, повышают опыт в одной из сфер жизни политика и открывающие новые возможности.
Команды для дипломатии:
| Команда | Черта |
| add_diplomacy_lifestyle_xp [X] | Увеличение опыта дипломатии |
| add_trait august | Август |
| add_trait diplomat | Дипломат |
| add_trait family_first | Иерарх семейства |
Читы армейской направленности:
| Команда | Черта |
| add_martial_lifestyle_xp [X] | Увеличение опыта военного дела |
| add_trait gallant | Галантность |
| add_trait overseer | Куратор |
| add_trait strategist | Стратег |
Черты управленческих навыков:
| Команда | Черта |
| add_stewardship_lifestyle_xp [X] | Увеличение опыта управления |
| add_trait administrator | Администратор |
| add_trait architect | Архитектор |
| add_trait avaricious | Алчность |
Команды для интриги:
| Команда | Черта |
| add_intrigue_lifestyle_xp [X] | Увеличение опыта интриг |
| add_trait schemer | Интриган |
| add_trait seducer | Соблазнитель |
| add_trait torturer | Истязатель |
Часть черт, относящихся к образу жизни, получаются и усиливаются в ходе событий, происходящих с персонажем. Все команды ниже работают только при наличии дополнения «Tours & Tournaments», если же его нет, необходимо убрать из команды приписку «lifestyle», оставив лишь часть после подчеркивания.
| Команда | Название | Прокачка |
| add_trait lifestyle_blademaster | Искусство фехтования |
|
| add_trait lifestyle_hunter | Охотник |
|
| add_trait lifestyle_mystic | Чудотворство |
|
| add_trait lifestyle_reveler | Кутила |
|
| add_trait lifestyle_physician | Врач |
|
| add_trait lifestyle_traveler | Путешественник (DLC Tours and Tournaments) |
|
| add_trait tourney_participant | Сноровка (DLC Tours and Tournaments) |
|
Физические черты
Ряд черт определяет физическое состояние правителя, включая наличие у него травм и инвалидности.
| Команда | Черта |
| add_trait shrewd | Проницательность |
| add_trait strong | Сила |
| add_trait scarred | Шрамы |
| add_trait one_eyed | Один глаз |
| add_trait one_legged | Одна нога |
| add_trait disfigured | Обезображенный |
| add_trait weak | Слабость |
| add_trait dull | Тупость |
| add_trait eunuch_1 | Евнух |
Командирские черты
Черты командира дают бонусы армии, возглавляемой правителем с этим атрибутом.
| Команда | Черта | Эффект |
| add_trait aggressive_attacker | Агрессивная атака | Повышает потери противника, но увеличивает риск гибели командира с этой чертой (+25%) |
| add_trait flexible_leader | Гибкость мышления | Снижает на 50% защитное преимущество врага |
| add_trait forder | Знание брода | Позволяет пересекать водные преграды без потери преимущества |
| add_trait holy_warrior | Священная война | Дает +10% к боевому преимуществу против иноверцев |
| add_trait logistician | Логист | Удваивает снабжение армии |
| add_trait military_engineer | Военный инженер | Ускоряет осады на 30% |
| add_trait organizer | Организованность | Увеличивает скорость марша на 25%. Снижает потери при отступлении на 20% |
| add_trait reaver | Разбой | Удваивает скорость грабежа. Снижает истощение вражеских земель на 75% |
| add_trait unyielding_defender | Несгибаемая защита | Уменьшает потери в бою на 25% |
| add_trait cautious_leader | Осторожность | Повышает минимальный боевой бросок на 4. Снижает максимальный боевой бросок на 2% (?) |
| add_trait reckless | Риск | Увеличивает максимальный боевой бросок на 6. Уменьшает минимальный боевой бросок на 4 |
| add_trait forest_fighter | Лесная война | Дает +5 к преимуществу в лесах и тайге |
| add_trait open_terrain_expert | Знание открытой местности | Повышает на 4 преимущество на полях, равнинах и в степях |
| add_trait rough_terrain_expert | Знание пересечённой местности | Увеличивает на 4 преимущество на холмах, горах и болотах |
| add_trait desert_warrior | Знание пустыни | Прибавляет +5 к преимуществу в пустынях, пустынных горах, засушливых землях и оазисах Устраняет штрафы за снабжение в пустыне |
| add_trait jungle_stalker | Знание джунглей | Увеличивает на 6 преимущество в джунглях. Снижает истощение в джунглях на 50% Устраняет штрафы за снабжение в джунглях |
| add_trait winter_soldier | Зимний боец | Ускоряет передвижение на 25% в зимних баронствах. Дает +4 к преимуществу в баронствах, затронутых зимой |
Отрицательные черты
К плохим чертам героев другие персонажи могут относиться как нейтрально, так и негативно, осуждая владельца атрибута. Всё напрямую зависит от догматов веры другого правителя или персонажа.
| Команда | Черта |
| add_trait adulterer | Прелюбодей |
| add_trait fornicator | Блудник |
| add_trait deviant | Извращенец |
| add_trait kinslayer_1 | Убийца родичей |
| add_trait kinslayer_2 | Убийца династии |
| add_trait kinslayer_3 | Убийца рода |
| add_trait incestuous | Инцест |
| add_trait sodomite | Содомит |
| add_trait witch | Ведьма / Ведьмак |
| add_trait cannibal | Каннибал |
| add_trait excommunicated | Отлучение от церкви |
| add_trait murderer | Убийца |
Стресс
Испытывая стресс, правители сталкиваются с нервными срывами, в ходе которых приобретают новые черты, определяющие способ избавления от переживаний. Они могут быть как отрицательными (алкоголизм, заедание), так и положительными, развивая героя.
| Команда | Черта |
| add_trait drunkard | Пьянство |
| add_trait flagellant | Самобичевание |
| add_trait comfort_eater | Заедание стресса |
| add_trait contrite | Исповедуется |
| add_trait improvident | Недальновидность |
| add_trait inappetetic | Голодание |
| add_trait reclusive | Затворничество |
| add_trait irritable | Раздражительность |
| add_trait rakish | Распутство |
| add_trait hashishiyah | Гашишизм |
| add_trait profligate | Транжирство |
| add_trait confider | Родственная душа |
| add_trait journaller | Ведение дневника |
| add_trait athletic | Занятие спортом |
Здоровье и болезни
В ходе боевых действий или происходящих событий персонажи могут заболевать и приобретать травмы.
| Команда | Черта |
| add_trait wounded_1 | Раненый |
| add_trait wounded_2 | Тяжело раненый |
| add_trait wounded_3 | Изувеченный |
| add_trait sickly | Болезненный |
| add_trait impotent | Импотент |
| add_trait infirm | Немощный |
| add_trait incapable | Недееспособность |
| add_trait inbred | Плод кровосмешения |
| add_trait maimed | Искалеченный |
| add_trait blind | Слепота |
Династические черты
Перечисленные ниже особенности напрямую относятся к роду правителей и отношению текущего персонажа к собственной династии.
| Команда | Черта |
| add_trait bastard | Бастард |
| add_trait bastard_founder | Бастард-основатель |
| add_trait born_in_the_purple | Багрянородный |
| child_of_concubine_female | Ребёнок наложницы |
| child_of_concubine_male | Ребёнок консорта |
| add_trait denounced | Осуждён |
| add_trait disinherited | Лишён наследства |
| add_trait disputed_heritage | Сомнительное происхождение |
| add_trait legitimized_bastard | Узаконенный бастард |
| add_trait twin | Близнец |
| add_trait wild_oat | Случайное дитя |
Особые
Ряд черт сложно отнести к конкретным направлениям, они являются более индивидуальными и особенными.
| Код | Черта |
| add_trait adventurer | Авантюрист |
| add_trait berserker | Берсерк |
| add_trait devoted | Монах |
| add_trait heresiarch | Ересиарх |
| add_trait crusader_king | Святой монарх |
| add_trait order_member | Член ордена |
| add_trait peasant_leader | Крестьянский лидер |
| add_trait poet | Поэт |
| add_trait viking | Налётчик |
| add_trait shieldmaiden | Воительница |
| add_trait varangian | Варяг |
| add_trait faith_warrior | Воин веры |
| add_trait saint | Святой |
| add_trait legend | Живая легенда |
| add_trait immortal | Бессмертный |
Прочие
К прочим чертам можно отнести атрибуты из дополнений. В DLC «Royal Court» предложены следующие характеристики персонажей.
| Команда | Черта |
|
Ценный дипломатический придворный |
|
Ценный воинственный придворный |
|
Ценный административный придворный |
|
Ценный придворный-интриган |
|
Ценный учёный придворный |
Для открытия черт из DLC «Roads to Power» пропишите эти команды.
| Команда | Название | Команда для прокачки |
| add_trait gallowsbait | Висельник |
|
| add_trait knight_errant | Странствующий рыцарь |
|
| add_trait violet_poet | Поэт фиалок |
|
| add_trait the_wake | Изгнанник |
|
| add_trait adventurer_follower | Последователь |
— |
Надеемся, что статья помогла вам узнать про все ключевые читы в игре Крусейдер Кингс 3. Если остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим на каждый из них.