Читы и коды в Crusader Kings 3: все консольные команды и читы

Полный перечень всех команд в игре и названий черт персонажей.

Ключевые фигуры правления

Читы в глобальной стратегии Crusader Kings 3 своим функционалом затрагивают все игровые аспекты. С помощью консольных команд можно кардинально изменить игровой процесс, усилить или ослабить любого правителя и переиграть события по своему желанию, внеся в них корректировки.

В статье представлен полный список чит-кодов по каждой категории, команды для черт персонажей и подробная инструкция по использованию всех читов.

В отдельном руководстве для новичков можно прочитать об основах Crusader Kings 3.

Как включить консоль в Crusader Kings 3

Индийская династия

Если играете через Steam, для открытия консоли необходимо:

  1. Кликнуть на Crusader Kings 3 в игровой библиотеке правой кнопкой мышки.
  2. В выпадающем меню выбирается пункт «Свойства».
  3. На вкладке «Общие» кликнуть на пункт «Параметры запуска».
  4. Там необходимо ввести код: -debug_mode в текстовом поле и нажать OK.

По умолчанию режим отладки в Crusader Kings 3 отключен. Чтобы использовать читы, необходимо его активировать.

Если игра запускается через Gamepass /Windows 10/ необходимо открыть Блокнот или другой текстовый редактор. С его помощью создается новый файл. В него записывается строка:

tart shell:AppsFolder\ParadoxInteractive.ProjectTitus_zfnrdv2de78ny!App -debug_mode

Файл нужно сохранить прямо на рабочем столе в расширении .bat. Название не имеет значения. Дважды кликнув по этому файлу можно запустить Crusader Kings 3 в режиме отладки. В новых версиях игры активировать читы можно в лаунчере: перейдите в настройки и запустите проект в режиме разработки.

Как запустить консоль в игре

Консоль — это поле ввода кодов. Открыть её можно нажав клавишу «~» (тильда) или комбинацию Shift-Alt-C. Закрыть поле ввода читов можно теми же командами.

Чтобы использовать читы, достаточно вести их и нажать Enter.

Все чит-коды для Crusader Kings 3

В последующих пунктах представлены все базовые читы, разделенные на категории. При вводе обращайте внимание на формат и эффект, а перед использованием дополнительно сохранитесь.

Самые популярные команды

В этой таблице представлены основные коды из разных категорий, которые помогают сделать игровой процесс проще. Они просты в использовании и позволяют незначительно повлиять на игровой процесс, не меняя особенности прохождения или сценарий в целом.

Код не нужно брать в скобки. Например, [количество] золота нужно ввести как: золото 1000. Квадратные скобки в таблицах проставлены для удобства их прочтения.

Код Эффект
gold [amount] Добавляет [количество] золота персонажу игрока
kill [character id] Убивает персонажа, чей идентификатор указан
gain_all_perks [character id] Дает все привилегии образа жизни персонажу
know_schemes Обнаруживает все схемы, нацеленные на персонажа игрока
end_schemes Прерывает от всех схем, нацеленных на персонажа игрока
Instabuild Хозяйства и постройки во владениях персонажа игрока достраиваются за день.
add_perk [perk id] [character id] Добавляет персонажу выбранный перк
add_piety [amount] Добавляет персонажу уровень набожности
add_prestige [amount] Добавляет персонажу очки престижа.
add_trait [trait id] [character id] Добавляет персонажу выбранную характеристику
event [event id] Генерирует выбранное событие
give_title [title id] [character id] Дает персонажу выбранный титул
set_sexuality [sexuality id] [character id] Изменяет сексуальную ориентацию персонажа
pregnancy [character id] [character id] Оплодотворяет выбранного женского персонажа (первый id) от мужского персонажа (второй id)
instant_birth Беременности длятся сутки. Повторный ввод отключает это.
yesmen ИИ персонажи принимают все предложения

При использовании любых сумм, если конкретное число не вводится, используется 1000 как значение по умолчанию. Сам показатель [amount] может быть как положительным, так и отрицательным. Например, таким образом можно уменьшить возраст или количество золота у персонажа.

Для редактирования персонажа

Героя можно омолодить или состарить, поменять внешний вид, черты характера или уровни навыков. Коды работают как на персонаже игрока, так и на любом NPC. Полезно для выстраивания гармоничной истории.

При использовании читов по отношению к игровому персонажу не нужно вводить его внутриигровой номер. Если эффект нужно перенести на НПС — то id необходим. Чтобы найти id других персонажей, наведите мышкой на портрет нужного NPC в режиме отладки.

Код Эффект
age [amount] [character id] Повышает возраст выбранному персонажа
add_claim [title id] [character id] Добавляет выбранному персонажу выбранную претензию
add_dread [amount] [character id] Добавляет выбранному персонажу очки стресса
add_maa [regiment id] [character id] Добавляет выбранному персонажу солдат
add_perk [perk id] [character id] Добавляет выбранному персонажу перк
add_piety [amount] Добавляет очки набожности персонажу игрока
add_prestige [amount] Добавляет очки престижа персонажу игрока
add_realm_law [law id] [character id] Передает закон в область владения выбранного персонажа
add_relation [relation id] [character id] Устанавливает избранный тип отношений между с выбранным персонажем
add_secret [secret id] Добавляет секрет персонажу игрока
add_stress [amount] [character id] Добавляет выбранному персонажу очки стресса
add_trait [trait id] [character id] Добавляет черту характера выбранному персонажу
add_lifestyle_xp_all [amount] [character id] Добавляет опыт ко всем разветвлениям образа жизни выбранного персонажа
add_diplomacy_lifestyle_xp [amount] [character id] Добавляет опыт дипломатического образа жизни выбранному персонажу
add_martial_lifestyle_xp [amount] [character id] Добавляет опыт боевого образа жизни выбранному персонажу
add_stewardship_lifestyle_xp [amount] [character id] Добавляет опыт управленческого образа жизни выбранному персонажу
add_intrigue_lifestyle_xp [amount] [character id] Добавляет опыт образа жизни «Интриги» выбранному персонажу
add_learning_lifestyle_xp [amount] [character id] Добавляет опыт ученого образа жизни выбранному персонажу
change_diplomacy [amount] [character id] Добавляет навыки дипломатии выбранному персонажу
change_martial [amount] [character id] Добавляет боевые навыки выбранному персонажу
change_stewardship [amount] [character id] Добавляет навыки управления выбранному персонажу
change_intrigue [amount] [character id] Добавляет навыки интриги выбранному персонажу
change_learning [amount] [character id] Добавляет [количество] навыков обучения к [id персонажа]
change_prowess [amount] [character id] Добавляет умения доблести выбранному персонажу
clear_character_modifiers [character id] Удаляет все модификаторы персонажа выбранному герою
clear_traits [character id] Удаляет все черты характера выбранному персонажу
discover_all_eras [character id] Открывает все нововведения в культуре для выбранного персонажа
discover_fascination [character id] Обнаруживает нынешнее культурное увлечение для выбранного персонажа
discover_innovation [innovation id] [character id] Обнаруживает инновацию для культуры выбранного персонажа
gain_all_dynasty_perks [character id] Активирует все перки династии для династии выбранного персонажа
gain_all_perks [character id] Дает все привилегии образа жизни выбранному персонажу
give_title [title id] [character id] Дает черту характера выбранному персонажу
kill [character id] Убивает выбранного персонажа
pregnancy [character id] [character id] Оплодотворяет выбранного женского персонажа (первый id) от мужского персонажа (второй id)
remove_nick [character id] Удаляет текущий ник выбранному персонажу
remove_relation [relation id] [character id] Удаляет отношения между персонажами
remove_trait [trait id] [character id] Удаляет черту характера у выбранного персонажа
set_culture [culture id] [character id] Устанавливает уровень культуры выбранному персонажу
set_faith [faith id] [character id] Устанавливает уровень веры выбранному персонажу
set_focus [focus id] [character id] Устанавливает фокус (общую цель развития характера) выбранному персонажу
set_nick [nickname id] [character id] Дает никнейм выбранному персонажу
set_sexuality [sexuality id] [character id] Изменяет сексуальную ориентацию выбранному персонажу
set_diplomacy [amount] [character id] Устанавливает навык дипломатии для выбранного персонажа
set_martial [amount] [character id] Устанавливает боевой навык для выбранного персонажа
set_stewardship [amount] [character id] Устанавливает навык управления для выбранного персонажа
set_intrigue [amount] [character id] Устанавливает навык интриги для выбранного персонажа
set_learning [amount] [character id] Устанавливает навык учения (учености) для выбранного персонажа
set_prowess [amount] [character id] Устанавливает навык мастерства для выбранного персонажа
add_diplomacy_lifestyle_perk_points Добавляет очки перков дипломатического стиля жизни выбранному персонажу
add_dread Добавляет (или убирает) стресс
add_hook Добавляет «крючок» для персонажа (ранее вы оказали ему услугу, и теперь он вам должен)
add_intrigue_lifestyle_perk_points Добавляет очки перков стиля жизни «Интрига» выбранному персонажу
add_learning_lifestyle_perk_points Добавляет очки перков стиля жизни «Учение» выбранному персонажу
add_martial_lifestyle_perk_points Добавляет очки перков боевого стиля жизни выбранному персонажу
add_stewardship_lifestyle_perk_points Добавляет очки перков управленческого стиля жизни выбранному персонажу
set_relation_best_friend Устанавливает отношения по сценарию
set_sexuality Устанавливает сексуальность персонажа
set_to_lowborn Снижает уровень персонажа
set_primary_spouse Выбирает главного супруга
set_primary_title_to Выбирает основной титул
set_real_father Меняет настоящего отца
set_pregnancy_assumed_father Меняет предполагаемого отца
set_num_pregnancy_children Устанавливает количество детей
set_known_bastard_on_pregnancy Меняет ребенка на бастарда с неизвестным отцом (работает только во время беременности)
set_immortal_age Изменяет возраст, в котором персонаж стал бессмертным (работает только если уже бессмертен)
set_father Устанавливает отца героя
set_focus Фокус перемещается на персонажа
set_house Устанавливает династический дом
set_designated_heir Выбранный персонаж становится наследником
set_default_education Устанавливает фокус обучения по умолчанию
set_culture Устанавливает культуру персонажа
set_child_of_concubine_on_pregnancy Устанавливает, что ребенок будет от наложницы
set_character_faith_history Изменяет веру персонажа, НЕ применяя для него эффекты. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ ИСТОРИИ
set_character_faith Изменяет веру персонажа, выполняя эффекты для него
remove_trait_force_tooltip Удаляет черту характера. Всплывающая подсказка будет отображаться.
Remove_trait Удаляет черту характера. Всплывающая подсказка не будет отображаться.
Remove_perk Убирает перк
remove_nickname Удаляет никнейм
remove_character_flag Снимает флаг
remove_character_modifier Удаляет модификатор
release_from_prison Освобождает персонажа из тюрьмы
return_all_perks Возвращает все перки
make_pregnant Делает персонаж беременным
make_trait_active Активирует неактивную черту. Всплывающая подсказка не будет отображаться.
Make_trait_active_force_tooltip Активирует неактивную черту. Всплывающая подсказка будет отображаться.
Make_trait_inactive Делает текущую черту персонажа неактивной. Всплывающая подсказка не будет отображаться.
Make_trait_inactive_force_tooltip Делает текущую черту персонажа неактивной. Всплывающая подсказка будет отображаться.
Depose Низложить
end_pregnancy Прекращает беременность
death Убивает персонажа
change_current_weight Изменить текущий вес персонажа
change_first_name Изменяет имя
banish Персонаж изгоняется
add_to_scheme Добавляет персонажа винтригу в качестве агента
add_tyranny Добавляет (или удаляет) тиранию персонажу
add_prestige Добавляет (или убирает) престиж персонажа
add_prestige_experience Добавляет (или убирает) опыт престижа
add_prestige_level Повышает (или понижает) уровень престижа персонажа.
Add_perk Добавляет перк
add_piety Добавляет (или убирает) благочестие
add_piety_experience Добавляет (или убирает) опыт набожности
add_piety_level Повышает (или понижает) уровень благочестия
marry Заключает брак с выбранным персонажем
marry_matrilineal Заключает брак с персонажем по материнской линии

Для режима тестировщика

Эти функции активно используются разработчиками во время тестирования игры. В основном это технические команды, однако они могут быть крайне полезны в случае появления багов. Также их можно использовать для крупных изменений геймплея.

Код Эффект
clear Очищает историю консоли
effect Выполняет скриптовый эффект
faction_spawn Спавнится фракция, если есть допустимые округа или придворные, чтобы это сделать
generate_cadet_coa Создает новый герб для дома персонажа игрока
help Выводит в консоли описание введенной команды. Если консоль пуста, перечисляет все консольные команды
instamove Армии больше одного баронства в день
map_editor Открывает редактор карт
nomen Персонажи компьютера отказываются от всех предложений. Повторный ввод отключает функцию
observe Переход в режим наблюдателя
play [character id] Переключает персонажа
portrait_editor Открывает редактор портретов
set_is_ai [character id] Позволяет ИИ управлять выбранным персонажем
set_is_player [character id] Запрещает ИИ управлять выбранным персонажем

Команды династий

Можно проставлять модификаторы, перки и менять показатели престижа прямо во время игрового процесса. Идеально подходят для создания самых выгодных браков.

Код Эффект
add_dynasty_modifier Добавляет модификатор к династии
add_dynasty_perk Добавляет перк династии
add_dynasty_prestige Повышает престиж династии
add_dynasty_prestige_level Добавляет уровни престижа династии
remove_all_dynasty_modifier_instances Удаляет все модификаторы из династии
remove_dynasty_modifier Удаляет выбранный модификатор из династии
dynasty_prestige [amount] [dynasty id] Добавляет известность выбранной династии

Читы для округов и домов

Влияют на территории, находящиеся под управлением игрока. Можно редактировать технические показатели, менять модификаторы и прочее.

Код Эффект
add_house_modifier Добавляет модификатор к дому
remove_all_house_modifier_instances Удаляет из дома все модификаторы
remove_house_modifier Удалите модификатор из дома
clear_title_laws Удаляет все законы о праве собственности из области. НЕ влияет на издержки и последствия удаления закона.
clear_title_laws_effects Удаляет все законы о праве собственности из области. ВЛИЯЕТ на издержки и последствия удаления закона
remove_all_county_modifier_instances Удаляет все модификаторы из округа
remove_county_modifier Удаляет модификатор из округа
add_county_modifier Добавляет модификатор к округу
change_county_control Изменяет титул который управляет округом.
change_culture [county id] [culture id] Изменяет уровень культуры выбранного округа.
change_development_level [amount] [county id] Добавляет очки развития в выбранный округ
set_county_culture Устанавливает культуру округа.
set_county_faith Изменяет веру в округе.

Коды сценариев

Пригодятся, если хотите влиять на игровой процесс, меняя ход истории. Это могут быть как глобальные изменения на всей карте, так и локальные корректировки. Однако результат в любом случае отразится на общей ситуации.

Нажав клавишу «Tab» при активной консоли, можно увидеть дополнительную информацию. Например, если вы хотите добавить новый закон в свои владения, введите нужную команду и нажмите Tab. Внизу откроется весь список законов, из которых можно выбрать подходящий.

Код Эффект
end_story Завершает историю и выполняет ее эффект.
make_story_owner Делает персонажа новым собственником истории.
add_scheme_modifier Добавляет указанный модификатор интриги
add_scheme_progress Добавьте прогресс интриги. (Прогресс находится в диапазоне 0,0 — 100,0)
end_scheme Завершает конкретную интригу и удаляет ее без каких-либо других эффектов
expose_scheme Показывает интригу защитнику
expose_scheme_agent Показывает целевого персонажа (агента текущей интриги)
remove_scheme_modifier Удаляет указанный модификатор интриги
scheme_freeze_days Х Замораживает интригу на X дней (0 размораживает ее)
change_development_level Изменяет уровень развития. Если титул имеет более высокий уровень, чем округ, эффект будет распространяться на все округа ниже него
change_development_progress Изменяет прогресс развития. Если титул персонажа имеет более высокий уровень, чем округ, эффект будет распространяться на все округа ниже него
add_doctrine [doctrine id] [faith id] Добавляет доктрину к вере
merge_culture [culture id] [culture id] Изменяет культуру всех округов
change_fervor [amount] [faith id] Изменяет уровень религиозного рвения. По умолчанию 10.
discover_era [era id] Открывает эпоху и все ее нововведения для культуры игрового персонажа
join_era [era id] Культура выбранного персонажа переходит в новую эру
add_innovation Добавляет инновации в культуру
add_random_innovation Добавляет случайную доступную инновацию
get_all_innovations_from Открывает все инновации выбранной культуры
get_random_innovation_from Выдает случайным образом доступные инновации из другой культуры
add_character_flag Добавляет флаг персонажа
add_courtier Добавляет отмеченного персонажа к суду
add_joined_faction_discontent Добавляет (или уменьшает) недовольство фракциями, в которых находится персонаж
add_knows_of_killer Добавляет правого стороннего персонажа, знающий об убийце
add_opinion Добавляет временный модификатор мнения
add_pressed_claim Дает принудительную претензию к персонажу
add_realm_law Добавляет данный закон к персонажу в области видимости
add_realm_law_skip_effects Добавляет данный закон к персонажу в области видимости. Пропускает стоимость и эффект смены, а также эффекты отмены текущего закона
add_relation_flag Добавляет флаг
add_scheme_cooldown Устанавливает время восстановления схемы для персонажа с заданной областью действия
add_targeting_factions_discontent Добавляет (или убирает) недовольство всех фракций
add_unpressed_claim Дает невыраженную претензию
add_visiting_courtier Добавьте отмеченного персонажа в качестве гостя своего героя
allow_alliance Восстанавливает ранее разорванный союз с выбранным персонажем
allow_in_scheme Присоединяет выбранного персонажа к схеме в роли агента
apply_ai_vassal_obligation_liege_most_desired Меняет уровень обязательств ИИ, который требует сеньор в контракте
apply_ai_vassal_obligation_vassal_most_desired Меняет уровня обязательств ИИ, который требует вассал в контракте.
assign_council_task Назначает отмеченного персонажа в задачи совета
assign_councillor_type Назначает отмеченного персонажа на первую доступную позицию в совете доступного типа
becomes_independent Становится независимым правителем
break_alliance Разрывает союз с выбранным персонажем
cancel_truce_both_ways Завершает перемирие с указанным персонажем в двухстороннем порядке
cancel_truce_one_way Завершает перемирие с выбранным персонажем в одностороннем порядке
change_government Изменяет правительство
change_liege Добавляет смену сеньора
change_prison_type Изменяет тип тюрьмы персонажа. Выбранный персонаж — заключенный
change_target_weight Измените вес отмеченного персонажа
take_banish_reasons Удаляет все причины для изгнания, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова изгнать его
Consumer_divorce_reasons Удаляет все причины для развода, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова развестись с ним
consume_execute_reasons Удаляет все причины для экзекуций, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может снова его мучить
consume _imprisonment_reasons Удаляет все причины для тюремного заключения, которые имеет персонаж. Пока не появятся новые причины, никто не может посадить его под стражу
copy_inheritable_appearance_from Копирует наследуемые атрибуты внешнего вида (наследуемые гены в строке ДНК персонажа) у выбранного персонажа
create_alliance Создайте союз между выбранным персонажем и целью
create_cadet_branch Персонаж создает кадетскую ветвь в доме
create_faction Персонаж создает фракцию указанного типа против выбранной цели
create_story Создает и инициализирует цикл истории с текущим персонажем
execute_decision Выполняет указанное решение для выбранного персонажа
finish_council_task Советник успешно завершает текущую поставленную задачу
forbid_from_scheme Запретить персонажу присоединяться к отмеченный интриге в качестве агента
force_add_to_scheme Добавляет персонажа в качестве агента в схему
force_vote_as Заставляет персонажа голосовать так же, как и персонаж игрока
give_nickname Выдает персонажу прозвище
make_claim_strong Делает заявление сильны
make_claim_weak Делает заявление слабым
make_concubine Делает выбранного персонажа наложницей (не работает на заключенных в тюрьму)
pay_long_term_gold Выбранный персонаж долгосрочно выплачивает золото
pay_short_term_gold Выбранный персонаж краткосрочно выплачивает золото
pay_short_term_income Выбранный персонаж краткосрочно выплачивает золото в соответствии со своим доходом
play_music_cue Воспроизводит указанную аудиодорожку
recalculate_scripted_relation Пересчитывает эффект отношения
recruit_courtier Назанчает придворным
remove_claim Удаляет явное (не от живого родителя/главного родителя) требование
remove_concubine Удаляет у персонажа статус наложницы
remove_courtier_or_guest Удаляет персонажа со двора
remove_decision_cooldown Удаляет перезарядку при принятии решения
remove_hook Убирает крючок с персонажа. Если указан тип, крючок будет удален только в том случае, если он относится к этому типу.
remove_interaction_cooldown Удаляет время восстановления взаимодействий
remove_long_term_gold Удаляет золото (долгосрочный бюджет NPC).
remove_realm_law Удаляет закон. Группа закона останется пустой, поэтому делайте это только в том случае, если вы избавляетесь от всей группы.
remove_scheme_cooldown_against Удаляет время восстановления при использовании схемы
remove_short_term_gold Удаляет золото (краткосрочный бюджет NPC)
reset_beneficiary Выбранный персонаж перестает иметь бенефициара
set_absolute_country_control Устанавливает, имеет ли этот персонаж абсолютный контроль страны
set_beneficiary Выбранный персонаж становится бенефициаром
set_council_task Устанавливает задачу советника
set_death_reason Устанавливает причину смерти и убийцу мертвого персонажа
set_employer Добавляет персонажа ко двору
set_killer_public Устанавливает публично известного убийцу персонажа
set_realm_capital Устанавливает новую столицу королевства
spawn_army Создает армию для персонажа. Если персонаж не находится в состоянии войны, полки будут созданы, но армия не будет сформирована
start_default_task Заставляет советника вернуться к задаче по умолчанию
start_scheme  Начинает интригу
start_war Начинает войну
use_hook Использует крючок, который есть у персонажа
vassal_contract_decrease_obligation_level Уменьшает уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа
vassal_contract_increase_obligation_level Увеличивает уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа
vassal_contract_set_obligation_level Изменяет уровень обязательств вассального контракта заданного персонажа
visit_court_of Добавляет персонажа в качестве гостя
add_attacker Добавляет выбранного персонажа в войну в качестве атакующего.
add_defender Добавляет выбранного персонажа в войну в качестве защитника
end_war Завершает войну с указанным победителем
remove_participant Удаляет персонажа из войны
set_called_to Устанавливает персонажа как уже вызванного в войну
set_cas_belli Устанавливает casus belli
add_secret_participant Добавляет участника к секрету
disable_exposure_by Запрещает целевому персонажу раскрывать секрет

Титулы

Меняют особенности использования титулов. Также с их помощью можно убрать или добавить титул.

Код Эффект
copy_title_history Копирует историю титула
revoke_lease Отменить аренду титула с ограниченным регионом действия.
set_always_follows_primary_heir Устанавливает, должен ли титул всегда переходить к основному наследнику.
set_capital_county Устанавливает в качестве столичного округа титула целевой округ
set_color_from_title Устанавливает цвет титула
set_de_jure_liege_title Устанавливает новый титул DeJure
title_join_faction Титул присоединяется к назначенной фракции
title_leave_faction Титул в области действия убивается из фракции
clear_title_laws [title id] Удаляет все законы о наследовании титула
get_title Выдает титул
destroy_title Убирает титул

Вера

Можно редактировать учения, святые места, главу религии и прочие важные атрибуты.

Код Эффект
activate_holy_site Активирует неактивное святое место
add_doctrine Добавляет учение к вере
change_fervor Изменяет рвение веры на указанный показатель
remove_doctrine Удаляет учение из веры.
remove_religious_head_title Удаляет религиозный титул главы веры
set_religious_head_title Устанавливает религиозный титул главы веры
start_great_holy_war Начинается великая священная война
remove_doctrine [doctrine id] [faith id] Удаляет доктрину из веры

Фракции

Изменяют татус и положение фракций, их позицию на мировой арене. Также можно вносить мелкие корректировки, например добавлять или удалять участников.

Код Эффект
join_faction Персонаж присоединяется к назначенной фракции
join_faction_force Персонаж в области действия вынужден присоединиться к фракции на определенное время
join_faction_skip_check Персонаж присоединяется к назначенной фракции, пропуская триггер can_character_join
leave_faction Персонаж покидает назначенную фракцию
add_faction_discontent Добавляет (или убирает) недовольство фракции
destroy_faction Фракция уничтожается
faction_remove_war Останавливает связанную с фракцией войну
faction_start_war Начинает войну фракции против выбранной ранее цели
remove_special_character Удаляет специального персонажа фракции
remove_special_title Удаляет специальный титул фракции
set_special_character Устанавливает специального персонажа фракции
set_special_title Устанавливает специальный титул фракции

Читы для отношений

Отдельный подвид сценарных кодов, которые меняют отношения между выбранными персонажами по нескольким заранее установленным категориям. Так можно заставить героев влюбиться, стать друзьями или выбрать персонажу ментора.

Код Эффект
set_relation_bully Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_court_physician Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_crush Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_friend Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_guardian Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_intrigue_mentor Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_intrigue_student Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_lover Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_mentor Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_nemesis Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_oaf Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_potential_friend Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_potential_lover Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_potential_rival Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_rival Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_soldier_friend Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_soulmate Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_student Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_victim Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
set_relation_ward Устанавливает отношения между персонажами по выбранной модели
remove_relation_best_friend Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_bully Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_court_physician Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_crush Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_flag Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_friend Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_guardian Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_intrigue_mentor Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_intrigue_student Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_lover Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_mentor Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_nemesis Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_oaf Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_potential_friend Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_potential_lover Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_potential_rival Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_rival Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_soldier_friend Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_soulmate Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_student Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_victim Удаляет отношения по выбранной модели
remove_relation_ward Удаляет отношения по выбранной модели

Все читы для черт характера в Crusader Kings 3

Представленные ниже команды способны изменять любые черты, относящиеся к персонажам, включая здоровье, болезни, образование и многое другое.

Для выдачи черты необходимо воспользоваться командой «add_trait [trait] [ID]», где вместо «trait» указывайте название характеристики, а на месте «ID» впишите идентификатор персонажа. Аналогично работает команда «remove_trait» для удаления.

Черты характера

Представленные ниже черты являются фундаментальными, определяя характер, поведение и стиль правления монарха.

Команда Черта
add_trait brave Отвага
add_trait craven Малодушие
add_trait calm Спокойствие
add_trait wrathful Гневливость
add_trait chaste Благонравие
add_trait lustful Похоть
add_trait content Умеренность
add_trait ambitious Амбиции
add_trait diligent Усердие
add_trait lazy Лень
add_trait fickle Переменчивость
add_trait stubborn Упёртость
add_trait forgiving Незлобливость
add_trait vengeful Мстительность
add_trait generous Щедрость
add_trait greedy Жадность
add_trait gregarious Общительность
add_trait shy Застенчивость
add_trait honest Честность
add_trait deceitful Вероломство
add_trait humble Смирение
add_trait arrogant Заносчивость
add_trait just Справедливость
add_trait arbitrary Прихоти
add_trait patient Выдержка
add_trait impatient Торопливость
add_trait temperate Сдержанность
add_trait gluttonous Обжорство
add_trait trusting Доверчивость
add_trait paranoid Паранойя
add_trait zealous Фанатизм
add_trait cynical Цинизм
add_trait compassionate Сострадание
add_trait callous Бесчувственность
add_trait sadistic Садизм
add_trait eccentric Эксцентричность

Детские черты характера

Перечисленные ниже черты присущи персонажам младшего возраста: от 3 до 15 лет. У каждого из них может быть лишь одна «характеристика», которая дает небольшое усиление к двум навыкам. Если же будущий правитель получает образование, которое соответствует его умениям, черта также повышает уровень образовательной черты при взрослении.

Команда Черта Образование
add_trait bossy Властный Дипломатия
add_trait charming Очаровательный Управление
add_trait curious Любопытный Армия
add_trait pensive Задумчивый Интрига
add_trait rowdy Удалой Образование

Врожденные и наследуемые черты

Нижеперечисленные характеристики с небольшой вероятностью могут появиться у героя при рождении либо же унаследоваться от предков. Шанс повышается, если оба родителя имеют общую черту.

Черты «Меланхолик», «Сумасшедший» и «Одержимый» могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Команда Черта
add_trait depressed_1 Приобретенная меланхолия
add_trait depressed_genetic Врожденная меланхолия
add_trait lunatic_1 Приобретенное помешательство
add_trait lunatic_genetic Врожденное помешательство
add_trait possessed_1 Приобретенная одержимость
add_trait possessed_genetic Генетическая одержимость
add_trait albino Альбинос
add_trait lisping Шепелявость
add_trait stuttering Заикание
add_trait giant Гигантизм
add_trait scaly Псориаз
add_trait clubfooted Косолапие
add_trait dwarf Карликовость
add_trait hunchbacked Горб
add_trait infertile Стерильность
add_trait wheezing Хрипы
add_trait spindly Долговязость
add_trait bleeder Гемофилия
add_trait fecund Плодовитый
add_trait pure_blooded Чистая кровь

Параметры красоты, интеллекта и физического состояния делятся на уровни в зависимости от показателя. Для передачи ужасных черт подходят эти команды:

Команда Черта
add_trait beauty_bad_3 Безобразие
add_trait beauty_bad_2 Уродство
add_trait beauty_bad_1 Невзрачность

Если хотите сделать красивого персонажа, пропишите следующие читы:

Команда Черта
add_trait beauty_good_1 Миловидность
add_trait beauty_good_2 Красавец
add_trait beauty_good_3 Прелесть

Для манипуляций с показателями интеллекта в отрицательную сторону:

Команда Черта
add_trait intellect_bad_3 Слабоумие
add_trait intellect_bad_2 Глупость
add_trait intellect_bad_1 Тугодумие

Если же хотите сделать правителя умным, вводите это:

Команда Черта
add_trait intellect_good_1 Понятливость
add_trait intellect_good_2 Интеллект
add_trait intellect_good_3 Гениальность

Управлять физической формой персонажа можно при помощи представленных ниже команд, подходящих для создания хилого управленца:

Команда Черта
add_trait physique_bad_3 Субтильность
add_trait physique_bad_2 Хрупкость
add_trait physique_bad_1 Хилость

Образование

Получаемое образование напрямую влияет на проводимую политику. Все специальности делятся на категории. Число в конце типовой команды означает не только черту, но и прибавку к показателю характеристики, умноженную на два: например, ввод «add_trait education_diplomacy_2» даст прибавку +4 к дипломатии.

Дипломатические знания:

Команда Черта
add_trait education_diplomacy_1 Наивный миротворец
add_trait education_diplomacy_2 Пристойный переговорщик
add_trait education_diplomacy_3 Убедительный харизматик
add_trait education_diplomacy_4 Серый кардинал
add_trait education_diplomacy_5 Виртуозный арбитр (DLC «Wards & Wardens»)

Образовательные черты для армии:

Команда Черта
add_trait education_martial_1 Воин-неумеха
add_trait education_martial_2 Крепкий боец
add_trait education_martial_3 Опытный тактик
add_trait education_martial_4 Блестящий стратег
add_trait education_martial_5 Возвышенный полководец (DLC «Wards & Wardens»)

Управленческие навыки:

Команда Черта
add_trait education_stewardship_1 Транжира
add_trait education_stewardship_2 Бережливый хозяйственник
add_trait education_stewardship_3 Архитектор достатка
add_trait education_stewardship_4 Потомок Мидаса
add_trait education_stewardship_5 Золотой соверен (DLC «Wards & Wardens»)

Черты интриги:

Команда Черта
add_trait education_intrigue_1 Заговорщик-любитель
add_trait education_intrigue_2 Эксцентричный ловкач
add_trait education_intrigue_3 Хозяин паутины
add_trait education_intrigue_4 Неуловимая тень
add_trait education_intrigue_5 Коварный кукловод (DLC «Wards & Wardens»)

Навыки образованности:

Команда Черта
add_trait education_learning_1 Добросовестный писарь
add_trait education_learning_2 Внимательный книжник
add_trait education_learning_3 Прозорливый философ
add_trait education_learning_4 Властитель дум
add_trait education_learning_5 Эрудированный оракул (DLC «Wards & Wardens»)

Черты доблести:

Команда Черта
add_trait education_martial_prowess_1 Неуклюжий оруженосец
add_trait education_martial_prowess_2 Уверенный рыцарь
add_trait education_martial_prowess_3 Грозный Баннерет
add_trait education_martial_prowess_4 Знаменитый чемпион

Черты образования из дополнения «Fate of Iberia», повышающие показатель «Управление» и «Образование» (прибавка не умножается на 2):

Команда Черта
add_trait education_republican_knowledge_1 Горожанин
add_trait education_republican_knowledge_2 Ученик мэра
add_trait education_republican_knowledge_3 Знаток городов
add_trait education_republican_knowledge_4 Республиканский наследник

Образ жизни

Представленные ниже черты, аналогично образованию, повышают опыт в одной из сфер жизни политика и открывающие новые возможности.

Команды для дипломатии:

Команда Черта
add_diplomacy_lifestyle_xp [X] Увеличение опыта дипломатии
add_trait august Август
add_trait diplomat Дипломат
add_trait family_first Иерарх семейства

Читы армейской направленности:

Команда Черта
add_martial_lifestyle_xp [X] Увеличение опыта военного дела
add_trait gallant Галантность
add_trait overseer Куратор
add_trait strategist Стратег

Черты управленческих навыков:

Команда Черта
add_stewardship_lifestyle_xp [X] Увеличение опыта управления
add_trait administrator Администратор
add_trait architect Архитектор
add_trait avaricious Алчность

Команды для интриги:

Команда Черта
add_intrigue_lifestyle_xp [X] Увеличение опыта интриг
add_trait schemer Интриган
add_trait seducer Соблазнитель
add_trait torturer Истязатель

Часть черт, относящихся к образу жизни, получаются и усиливаются в ходе событий, происходящих с персонажем. Все команды ниже работают только при наличии дополнения «Tours & Tournaments», если же его нет, необходимо убрать из команды приписку «lifestyle», оставив лишь часть после подчеркивания.

Команда Название Прокачка
add_trait lifestyle_blademaster Искусство фехтования
  • effect = {add_trait_xp = {trait = lifestyle_blademaster track=blademaster value = 100}}
add_trait lifestyle_hunter Охотник
  • effect = {add_trait_xp = {trait = lifestyle_hunter track=hunter value = 100}}
  • effect = {add_trait_xp = {trait = lifestyle_hunter track=falconer value = 100}}
add_trait lifestyle_mystic Чудотворство
  • effect = {add_trait_xp = {trait = lifestyle_mystic value = 100}}
add_trait lifestyle_reveler Кутила
  • effect = {add_trait_xp = {trait = lifestyle_reveler track=reveler value = 100}}
add_trait lifestyle_physician Врач
  • effect = {add_trait_xp = {trait = lifestyle_physician value = 100}}
add_trait lifestyle_traveler Путешественник (DLC Tours and Tournaments)
  • effect = {add_trait_xp = {trait = tourney_traveler track=wanderer value = 100}}
  • effect = {add_trait_xp = {trait = tourney_traveler track=seasoned value = 100}}
add_trait tourney_participant Сноровка (DLC Tours and Tournaments)
  • effect = {add_trait_xp = {trait = tourney_participant track=bow value = 100}}
  • effect = {add_trait_xp = {trait = tourney_participant track=foot value = 100}}
  • effect = {add_trait_xp = {trait = tourney_participant track=horse value = 100}}
  • effect = {add_trait_xp = {trait = tourney_participant track=wit value = 100}}

Физические черты

Ряд черт определяет физическое состояние правителя, включая наличие у него травм и инвалидности.

Команда Черта
add_trait shrewd Проницательность
add_trait strong Сила
add_trait scarred Шрамы
add_trait one_eyed Один глаз
add_trait one_legged Одна нога
add_trait disfigured Обезображенный
add_trait weak Слабость
add_trait dull Тупость
add_trait eunuch_1 Евнух

Командирские черты

Черты командира дают бонусы армии, возглавляемой правителем с этим атрибутом.

Команда Черта Эффект
add_trait aggressive_attacker Агрессивная атака Повышает потери противника, но увеличивает риск гибели командира с этой чертой (+25%)
add_trait flexible_leader Гибкость мышления Снижает на 50% защитное преимущество врага
add_trait forder Знание брода Позволяет пересекать водные преграды без потери преимущества
add_trait holy_warrior Священная война Дает +10% к боевому преимуществу против иноверцев
add_trait logistician Логист Удваивает снабжение армии
add_trait military_engineer Военный инженер Ускоряет осады на 30%
add_trait organizer Организованность Увеличивает скорость марша на 25%. Снижает потери при отступлении на 20%
add_trait reaver Разбой Удваивает скорость грабежа. Снижает истощение вражеских земель на 75%
add_trait unyielding_defender Несгибаемая защита Уменьшает потери в бою на 25%
add_trait cautious_leader Осторожность Повышает минимальный боевой бросок на 4. Снижает максимальный боевой бросок на 2% (?)
add_trait reckless Риск Увеличивает максимальный боевой бросок на 6. Уменьшает минимальный боевой бросок на 4
add_trait forest_fighter Лесная война Дает +5 к преимуществу в лесах и тайге
add_trait open_terrain_expert Знание открытой местности Повышает на 4 преимущество на полях, равнинах и в степях
add_trait rough_terrain_expert Знание пересечённой местности Увеличивает на 4 преимущество на холмах, горах и болотах
add_trait desert_warrior Знание пустыни Прибавляет +5 к преимуществу в пустынях, пустынных горах, засушливых землях и оазисах Устраняет штрафы за снабжение в пустыне
add_trait jungle_stalker Знание джунглей Увеличивает на 6 преимущество в джунглях. Снижает истощение в джунглях на 50% Устраняет штрафы за снабжение в джунглях
add_trait winter_soldier Зимний боец Ускоряет передвижение на 25% в зимних баронствах. Дает +4 к преимуществу в баронствах, затронутых зимой

Отрицательные черты

К плохим чертам героев другие персонажи могут относиться как нейтрально, так и негативно, осуждая владельца атрибута. Всё напрямую зависит от догматов веры другого правителя или персонажа.

Команда Черта
add_trait adulterer Прелюбодей
add_trait fornicator Блудник
add_trait deviant Извращенец
add_trait kinslayer_1 Убийца родичей
add_trait kinslayer_2 Убийца династии
add_trait kinslayer_3 Убийца рода
add_trait incestuous Инцест
add_trait sodomite Содомит
add_trait witch Ведьма / Ведьмак
add_trait cannibal Каннибал
add_trait excommunicated Отлучение от церкви
add_trait murderer Убийца

Стресс

Испытывая стресс, правители сталкиваются с нервными срывами, в ходе которых приобретают новые черты, определяющие способ избавления от переживаний. Они могут быть как отрицательными (алкоголизм, заедание), так и положительными, развивая героя.

Команда Черта
add_trait drunkard Пьянство
add_trait flagellant Самобичевание
add_trait comfort_eater Заедание стресса
add_trait contrite Исповедуется
add_trait improvident Недальновидность
add_trait inappetetic Голодание
add_trait reclusive Затворничество
add_trait irritable Раздражительность
add_trait rakish Распутство
add_trait hashishiyah Гашишизм
add_trait profligate Транжирство
add_trait confider Родственная душа
add_trait journaller Ведение дневника
add_trait athletic Занятие спортом

Здоровье и болезни

В ходе боевых действий или происходящих событий персонажи могут заболевать и приобретать травмы.

Команда Черта
add_trait wounded_1 Раненый
add_trait wounded_2 Тяжело раненый
add_trait wounded_3 Изувеченный
add_trait sickly Болезненный
add_trait impotent Импотент
add_trait infirm Немощный
add_trait incapable Недееспособность
add_trait inbred Плод кровосмешения
add_trait maimed Искалеченный
add_trait blind Слепота

Династические черты

Перечисленные ниже особенности напрямую относятся к роду правителей и отношению текущего персонажа к собственной династии.

Команда Черта
add_trait bastard Бастард
add_trait bastard_founder Бастард-основатель
add_trait born_in_the_purple Багрянородный
child_of_concubine_female Ребёнок наложницы
child_of_concubine_male Ребёнок консорта
add_trait denounced Осуждён
add_trait disinherited Лишён наследства
add_trait disputed_heritage Сомнительное происхождение
add_trait legitimized_bastard Узаконенный бастард
add_trait twin Близнец
add_trait wild_oat Случайное дитя

Особые

Ряд черт сложно отнести к конкретным направлениям, они являются более индивидуальными и особенными.

Код Черта
add_trait adventurer Авантюрист
add_trait berserker Берсерк
add_trait devoted Монах
add_trait heresiarch Ересиарх
add_trait crusader_king Святой монарх
add_trait order_member Член ордена
add_trait peasant_leader Крестьянский лидер
add_trait poet Поэт
add_trait viking Налётчик
add_trait shieldmaiden Воительница
add_trait varangian Варяг
add_trait faith_warrior Воин веры
add_trait saint Святой
add_trait legend Живая легенда
add_trait immortal Бессмертный

Прочие

К прочим чертам можно отнести атрибуты из дополнений. В DLC «Royal Court» предложены следующие характеристики персонажей.

Команда Черта
  • add_trait diplomatic_court_1
  • add_trait diplomatic_court_2
Ценный дипломатический придворный
  • add_trait warlike_court_1
  • add_trait warlike_court_2
Ценный воинственный придворный
  • add_trait administrative_court_1
  • add_trait administrative_court_2
Ценный административный придворный
  • add_trait intrigue_court_1
  • add_trait intrigue_court_2
Ценный придворный-интриган
  • add_trait scholarly_court_1
  • add_trait scholarly_court_2
Ценный учёный придворный

Для открытия черт из DLC «Roads to Power» пропишите эти команды.

Команда Название Команда для прокачки
add_trait gallowsbait Висельник
  • Разбойник — effect = { add_trait_xp = {trait = gallowsbait track=bandit value=100}}
  • Мошенник — effect = { add_trait_xp = {trait = gallowsbait track=trickster value=100}}
  • Вор — effect = { add_trait_xp = {trait = gallowsbait track=thief value=100}}
  • Браконьер — effect = { add_trait_xp = {trait = gallowsbait track=poacher value=100}}
  • Головорез — effect = { add_trait_xp = {trait = gallowsbait track=marauder value=100}}
add_trait knight_errant Странствующий рыцарь
  • effect = { add_trait_xp = {trait = knight_errant value=100}}
add_trait violet_poet Поэт фиалок
  • effect = { add_trait_xp = {trait = violet_poet value=100}}
add_trait the_wake Изгнанник
  • effect = { add_trait_xp = {trait = the_wake value=100}}
add_trait adventurer_follower Последователь

Надеемся, что статья помогла вам узнать про все ключевые читы в игре Крусейдер Кингс 3. Если остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим на каждый из них.

Нажмите, чтобы открыть содержание
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
13 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
13
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x