Клирик – это универсальный класс, который может выдержать любое сражение. Он способен использовать заклинания усиления и исцеления, чтобы поддерживать себя и группу в отличной форме.
В чем преимущество персонажа?
Divinity: Original Sin 2 постоянно обновляется. Новые квесты и дополнительный контент требуют создания сплоченной и сильной команды. Клирик – это надежный стартовый гибридный класс, который использует магию смерти и воды одновременно, за счет чего может одинаково хорошо наносить урон и поддерживать команду.
Развивать персонажа можно в разных направлениях. В процессе игры клирика можно обучить в:
- Танка.
- Лекаря.
- Осушителя жизни.
- Криомансера.
Охватить сразу все специализации не получится. В результате клирик потеряет преимущества на карте из-за своего недостаточного профессионализма. Однако, с помощью Магического Зеркала можно в любой момент сделать сброс навыков и выбрать заново.
Создание персонажа
На старте игры клирик получает несколько базовых характеристик:
- Сила;
- Интеллект;
- Телосложение;
- Гидрософистика;
- Некромант;
- Обмен.
Также персонаж наделен несколькими полезными магическими умениями: Восстановление, Разлагающее прикосновение, Высасывание крови. Кроме того, герою выдаются особенный талант.
Эта базовая сборка персонажа, но ее можно переработать, чтобы сделать более успешной. Для этого необходимо:
- Выделить 3 очка для силы. Для ближнего боя необходимо будет облачить персонажа в тяжелый доспех, одноручное оружие и щит.
- Персонаж получит доступ к навыку «Поднять Щиты«. Он позволяет восстанавливать уровень прочности брони. Его обязательно нужно включить в сборку.
- Еще одно очко умений вкладывается в расовый бонус.
- Ключевой навык сборки – «Восстановление«. Оно помогает исцелять себя или союзника в течении нескольких ходов. Если наложить заклинание на Нежить, тогда враг будет получать урон.
- Второй полезный навык – «Доспехи Мороза«. Помогает восстанавливать магическую броню.
- Третий полезный навык – «Рой москитов«. Хорошее атакующее заклинание, помогает добивать противников. Или же можно вложить очко навыков в Рикошетящий щит.
На начальных этапах развития героя лучше всего рассмотреть таланты «Живая броня», «Пиявка» или «Дальновидность». Первый талант помогает поднять уровень брони, второй позволяет высасывать жизнь из противника, а третий повышает дистанцию каста.
Развитие персонажа
Клирик – это класс, который одинаково хорошо обращается и с магией, и с оружием. Не стоит лишать его этого преимущества, поэтому Сила и Интеллект должны прокачиваться равномерно. Идеальное соотношение раскачки 3:1, где 3 – это приоритетный навык, Сила или Интеллект по выбору.
- Телосложение нужно поддерживать на таком уровне, чтобы персонаж мог продолжать пользоваться подходящим ему щитом.
- Навык Гидрософистика важен для улучшения исцеления, а также для эффективного восстановления Магической брони и увеличения урона магии воды.
- Умение «Военное дело» поднимает урон в ближнем бою и уровень атаки заклинаний некроманта.
Таланты в развитии Клирика крайне важны. В оптимальный билд обязательно должны войти:
- Мнемоника. Помогает экономить на памяти, добавляет к ней 3 очка.
- Оппортунист. Позволяет совершить атаку вне очереди.
- Вечное Дитя. Персонаж не умирает, если у него осталось одно очко здоровья и ему наносят смертельный удар.
- Единство со стихиями. Снижает уровень затрат AP.
Дистанционные навыки | ||
Название | Уровень навыка | Особенность |
Град | Гидрософистика 1 | С неба падают сосульки, которые охлаждают врагов и замораживают землю. |
Дождь | Гидрософистика 1 | Гасит огонь, смывает яд и может намочить врагов. |
Криогенный стазис | Гидрософистика 2 | Замораживает цель и делает её неуязвимой. |
Ритуал исцеления | Гидрософистика 2 | Создает волну исцеления, которая отражается от ближайших союзников. |
Паровое копье | Гидрософистика 3 | Создает облако потом благословенного пара. Исцеляет всех союзников на пути. Убирает негативные эффекты, например Разложение. |
Кровосос | Некромантия 1 | Восстановление жизни за счёт крови противника. Работает даже на союзниках. |
Кровавый дождь | Некромантия 1, Гидрософистика 1 | Создает кровавые поверхности, вызывает кровотечение у цели без брони. |
Заражение | Некромантия 2 | Наносит сильное физическое повреждение и поражает цель. |
Жизнь на грани | Некромантия 2 | Цель нельзя убить ближайшие 2 хода. Отлично подходит для союзников, которые находятся на грани жизни и смерти. |
Желание смерти | Некромантия 2 | Чем больше персонаж потерял здоровья – тем выше его урон. |
Оковы боли | Некромантия 2 | Весь урон, получаемый заклинателем, дублируется на цель. |
Навыки ближнего боя | ||
Название | Уровень навыка | Особенность |
Исцеляющие слезы | Гидрософистика 1, Превращение 1 | Клирик создает три исцеляющие слезы. Они лечат приближающихся союзников. Не используйте это заклинание если ваш союзник – Нежить, например Фэйн, и он выполняет роль бойца ближнего боя. |
Очищение ран | Гидрософистика 1, Военное Дело 1 | Лечит на близкой дистанции и снимает негативные эффекты. Создаёт небольшую лужу воды под целью. |
Успокаивающий холод | Гидрософистика 2 | Восстанавливает магическую броню клирика и всех его союзников на несколько ходов. |
Всеобщее охлаждение | Гидрософистика 2 | Заморозка воды и крови. Наносит врагам урон и накладывает на них эффект «охлаждение». |
Массовое очищение ран | Гидрософистика 2, Военное Дело 2 | Лечит и снимает негативные эффекты у всех союзников. |
Глубокая заморозка | Гидрософистика 3 | Урон водой и заморозка противников в конусе. Если после атаки у врагов остаётся 9% здоровья или меньше они автоматически погибают. |
Порча | Некромантия 1 | Наносится урон при касании цели. Враг без доспехов начинает гнить. Исцеляющие способности будут наносить этому персонажу урон. |
Таран | Военное Дело 1 | Сбивает с ног цель без брони и наносит ей урон. |
Сокрушающий удар | Военное Дело 1 | Создается ударная волна, сбивающая с ног противника. Также наносит урон и очищает поверхности. |
Калечащий удар | Военное Дело 1 | Широкий удар, наносит повышенный урон и увечья. |
Блиц-Атака | Военное Дело 2 | Наносит небольшой урон двум врагам, между которыми перескакивает персонаж. |
Отражающий барьер | Военное Дело 2 | Персонаж может использовать щит, чтобы посылать снаряды обратно во врага. Работает со стрелами, навыками и даже заклинаниями. |
Ангел-хранитель | Военное Дело 3 | Клирик получает половину урона союзников. |
Дополнительные навыки | ||
Название | Уровень навыка | Особенность |
Созывающий клич | Призывание 2 | Исцеление жизни и восстановление брони в объёме, зависящем от количества членов группы и тотемов рядом. |
Вторая половина | Призывание 2 | Даёт возможность выбрать союзника, который будет исцелён вместе с Клириком. Также снимает некоторые негативные эффекты, например заморозку, окаменение. |
Каменная броня | Геомантия 1 | Восстанавливает физическую броню цели и защищает персонажа от телепортации. Показатель брони зависит от уровня навыка Геомантии. |
Исцеление Металла | Геомантия 2 | Восстанавливает физическую броню Клирика и его ближайших союзников за несколько ходов. |
Активная броня | Геомантия 2 | Наносит большой урон по области. Поражение получает и сам клирик. Размер урона рассчитывается по уровню физической брони. |
Спокойствие духа | Пирокинетика 1 | Помогает вылечить и предотвратить влияние эффектов разума. Поднимает ловкость, интеллект, силу и восприятие. |
Ускорение | Пирокинетика 1 | Даёт цели в начале хода дополнительные АР и увеличивает скорость движения. |
Необъяснимое уклонение | Аэротеургия 2 | Увеличивает уклонение на 90%. |
Массовый дыхательный пузырь | Аэротеургия 2, Военное Дело 2 | Защищает клирика и союзников от смертельных эффектов облаков. |
Уникальные предметы Клирика
Так как Клирик должен быть эффективен и как воин, и как маг, ему необходимо хорошее снаряжение, которое позволит соблюдать баланс.
- Клык Зимнего Дракона(Одноручный меч). Дает бонусы к Силе, Военному Делу и прорубающему урону. Можно выбить со Слейна в бою.
- Пластина Хильдура(Тело). Достойная броня с сопротивлением огню, будет отражать урон от огня при попадании. Покупается или крадется у Хильды в Форт-Джой.
- Скимитар джинна(Одноручный меч). Улучшает уклонение и перемещение. На Побережье Жнеца нужно найти Древнюю Лампу (потребуется навык прыжка или телепортации). После протирания Лампы из неё появится Джинн. Нужно будет пройти проверку Интеллекта или Ловкости, а потом попросить «Силу».
- Античная броня(Тело). Понижает перемещение героя, но не позволяет телепортироваться врагу. Можно найти внутри сундука на Побережье Жнеца.
- Перчатки Разрушителя(Перчатки). Имеют особенность «Активная Броня». На Острове Кровавой Луны нужно согласиться на просьбу Защитника убить Разрушителя Черного Кольца и уничтожить его.
- Искатель Истины(Одноручный Меч). Повышает точность и увеличивает крит. Покупается у Безоружного Эльфа в Арксе.
- Дритта Эвит(Кольцо). Открывает доступ к Ритуалу Исцеления. Находится в Казармах Аркс, за запертой дверью. Код к двери: Разум, Общение, Тело, Божественность.
- Древний пояс(Пояс). Высокий уровень сопротивления, может исцелить живых, но наносит урон персонажам нежити. Покупается у Адама в Арксе.
- Отражатель Кемма(Щит). Дает врожденное упреждение, позволяя отразить дальние атаки. Нужно убить Лорда Кемма во время патрулирования или вторжения в его хранилище.
- Gloach Girt(Одноручная палица). Атакуя наносит прорубающий урон и накладывает эффект «Преображение поверхности». Добывается из сундука после убийства Исбейла по квесту Зверя.
Клирик – это прекрасное дополнение любой группы. Его сложно убить, у него есть магические способности и возможность помочь союзникам. Это не самый смертоносный боец, но крайне выносливый и многозадачный.