В «неголодайке» жить в подземке намного сложнее, чем в верхнем мире. Больше всего проблем начинается во время Кошмарного цикла, когда весь мир вокруг буквально сходит с ума.
Игры-выживалки, в духе Valheim и Raft, обретают популярность, а вслед за этим новые игроки приходят и в старые, проверенные годами, проекты жанра. Выйдя в 2013 году, Don’t Starve (или попросту «Неголодайка», как именуют игру поклонники) все еще остается одним из лучших представителей жанра. Сочетание механики голода и угрозы перманентной смерти превращают в настоящую борьбу за жизнь каждое прохождение игры, делая его уникальным.
Важным и особо сложным моментом игры является исследование пещер и руин. Главная загвоздка тут в Кошмарном цикле – том периоде, когда мир вокруг меняется и на игрока нападают ужасы. Хотя поначалу возможность выжить в творящемся вокруг кошмаре кажется мизерной – это вполне реально. Главное выбрать верную стратегию.
Не забывайте о фазах Кошмарного цикла
Кошмарный цикл делится на 4 фазы:
- Фаза спокойствия: около 4 – 5 минут.
- Фаза предупреждения: 1 – 1,5 минуты.
- Фаза кошмара: 2,5 – 3 минуты.
- Завершающая фаза (фаза рассвета): 15 – 45 секунд.
Все фазы можно распознать по определенным визуальным и звуковым сигналам. К примеру, в течение первых 2-х фаз Рунический дерн меняет свой цвет меняет свой цвет на серый, трещины, при наступлении фазы кошмара, начинают светится красным.
Звуки от фазы к фазе становятся громче, достигая в фазе кошмара пика и смягчаясь во время завершающей фазы Кошмарного цикла.
Следите за Тулецитовым медальоном
Тулецитовый медальон – другой верный помощник игрока в отслеживание фаз. Медальон изготавливается возле псевдонаучной станции из 2-х тулецитов и 2-х порций топлива ужаса.
С Кошмарным циклом медальон помогает сладить своим свечением. В фазе спокойствия медальон коричневый, в фазе предупреждения он начинает играть оттенками красного и окончательно краснеет с приходом фазы кошмара. Меняются в зависимости от фаз и реплики исследующих предмет персонажей.
Остерегайтесь кошмарных огней
Логичное решение: чтобы избежать проблем с ужасами во время фазы кошмара – не приближайтесь к кошмарным огням и трещинам в пещерах. Ведь именно возле них возрождаются теневые существа и находясь рядом игрок может оказаться в очень неприятной ловушке.
Проверяйте карту
Внутриигровая карта – простой и удобный способ не натолкнуться на трещины и кошмарные огни. Благо, последние на ней отображаются, что очень полезно во время исследования руин и пещер.
Еще не помешает следить за пещерными обезьянами. Во время Кошмарного цикла, безобидные ворюги становятся опасными и атакуют игрока.
Выжидайте
Если игрок хорошо ориентируется в фазах Кошмарного цикла, то идеальным вариантом будет просто покидать пещеры до начала фазы кошмара и не возвращаться туда до наступления следующей спокойной фазы.
К слову, фаза рассвета – тоже не лучшее время для пещер. То, что пик атаки закончился вовсе не значит, что на персонажа не нападут.
Используйте кустошляпу или панцирь улипахи
Экипировка тоже может помочь выстоять в Кошмарный цикл, в первую очередь – кустошляпа иди панцирь улипахи. Их можно использовать, чтобы спрятаться от ужасов.
Правда, игрока могут выдать некоторые из анимаций персонажей. Будьте готовы, что маскировка спадет и все же придется вступить в бой.
Уничтожайте обезьяньи тотемы
Как мы уже упомянули, пещерные обезьяны могут обращаться в кошмарных обезьян. А толпы последних представляют для игрока реальную опасность.
Поэтому, чтобы устранить угрозу, стоит заранее уничтожать все обезьяньи тотемы, что попадутся на пути. Это не даст появится пещерным обезьянам, а значит они не превратятся в свой кошмарный аналог.
Сражайтесь
Если персонаж относится к числу тех, что неплохо справляется с боем, то попытка дать ужасам отпор может увенчаться успехом. Правда, в любом случае, оставаться один на один более чем с серьезным противником – не лучшая идея.
Действуйте тактически. Слона или страхоклюва, например, можно выманить подальше от клада и разобраться один на один.
Не теряйте бдительности при добыче древних статуй
Древние статуи – источник тулецита и топлива ужаса, одна из основных причин, по которым игроки пускаются в исследования руин.
Но увлекаться не стоит. Ресурсы не стоят жизни персонажа. Следите за фазами и при малейших подозрениях – делайте ноги забыв про статуи.
Не расслабляйтесь!
Во время завершающей фазы Кошмарного Цикла легко потерять бдительность, подумав, что самое страшное осталось позади.
Как бы не так! Ужасы продолжают появляться во время этой фазы, хотя все основные индикаторы показывают, что пик угрозы миновал. Будьте на стороже до наступления фазы спокойствия.