
В Path of Exile 2 с выходом версии 0.4.0 появилась возможность выбора нового персонажа — Друида. Мудрый отшельник, предпочитающий единение с природой, полагается на силу зверей, форму которых способен принимать. Для превращений он использует уникальное магическое оружие — талисман. Повышенные интеллект и сила дают возможность легко управляться с магией и сражаться в ближнем бою.
Восхождения до Шамана и Оракула позволяют стать сильнейшим боевым магом или получить дар предвидения и пользоваться им в бою и при прокачке. В этом руководстве поделимся самыми примечательными и удобными билдами на Друида в PoE 2, а также как за них играть.
Гайд на Друида в Path of Exile 2 для быстрой прокачки
С учётом того, что в поздней игре в любой момент можно поменять стратегию прокачки, стартовый билд на Друида должен быть максимально эффективен для прохождения сюжетных актов. Используя приведённую ниже сборку, без труда доберётесь до финала кампании и победите всех боссов.
Хотя умения разных животных можно комбинировать и мгновенно переключаться между формами, стартовую сборку, для удобства, будем рассматривать на примере волка. Навыки этого зверя хорошо подходят для скоростной зачистки мелких мобов и отлично показывают себя против боссов. Высокие проценты охлаждения и заморозки делают прохождение комфортным, а наличие на поле волков-приспешников позволяет меньше заботиться о защите.
Если хотите развиваться через медведя или виверну, можете пропустить этот раздел и сразу перейти к интересующему эндгейм-билду. В таблицах со скиллами соблюдён порядок получения камней умений, а дерево пассивных навыков почти линейно.
Снаряжение

В начале игры выдаются обычный магический посох и уникальный вид оружия — талисман. Первый используется для наложения чар в человеческой форме, а с помощью второго можно принимать звериный облик. Используйте их для прохождения первых локаций и убийства начальных боссов.
Начиная своё развитие в ветке между интеллектом и силой, класс изначально способен творить стихийные чары и защищаться при этом тяжёлой бронёй. Оптимальное снаряжение для Друида базируется на использовании доспехов на броню или броню и энергетический щит. Выбирайте то, что даёт больше всего профита в модификаторах.
Приоритет в экипировке следует отдавать таким характеристикам:
- Повышение скорости передвижения — ищите ботинки с таким модификатором. К концу второго акта желательно иметь 15-20%.
- Любые прибавки к физическому урону — универсальный способ повысить общий дамаг персонажа.
- + к уровню камней умений ближнего боя для повышения урона.
- Повышение редкости найденных предметов — опционально, но может быть неплохим бонусом, благодаря которому чаще будет падать редкий шмот.
Для талисмана лучшими будут следующие модификаторы:
- Как можно больше физического или стихийного урона — ищите модификаторы на процентное или плоское увеличение дамага, а из стихий отдавайте предпочтение холоду.
- Скорость атаки — повышение этой характеристики даёт существенный прирост к общему DPS.
- + к уровню камней умений, чтобы повысить их урон.
Не забывайте вставлять руны в лучшее снаряжение. В доспехах с их помощью повышайте стихийные сопротивления или защитные свойства, а в оружии физический урон.
Скиллы и камни поддержки
Сборка Друида через заморозку в форме волка опирается на использование его основных скиллов — Лунное нападение и Бросок. Первый наносит ледяной урон и замораживает врагов перед собой, а с помощью второго можно запрыгивать в центр толпы, нанося АоЕ вокруг себя. Подбирая камни умений, ориентируйтесь на таблицу:
| Умение | Камни поддержки |
|---|---|
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
![]() |
Такой набор умений актуален до конца третьего акта.
Самое простое в этой сборке — ротация для зачистки. Она состоит всего из нескольких последовательных действий:
- Бросок — удар по площади прямо в центр толпы.
- Лунное нападение, чтобы заморозить большинство врагов. Большая часть противников на этом этапе погибает.
- Раздирание — спамьте, чтобы разбить ледяные статуи.
- Крестовой удар — уничтожает самых живучих.
Для эффективного сражения с боссами предстоит использовать длинную комбинацию:
- Гроза — разряды молний не так важны, как сопровождающий их дождь, который промочит врага. За счёт этого будет проще его заморозить.
- Морозная бомба — пульсирующая ледяная сфера, накладывающая уязвимость к стихиям и наносящая урон холодом.
- Бросок — позволяет моментально сблизиться и нанести сокрушительный удар по области.
- Лунное нападение — используйте примерно до 90% заполнения шкалы заморозки.
- Гроза — повторите, чтобы продлить эффект.
- Лунное нападение — до полной заморозки.
- Раздирание — по замороженному врагу наносит много урона и создаёт взрывающиеся осколки.
- Крестовой удар — отскок назад с нанесением мощного урона и наложением меток. Созданные ранее куски льда притянутся к врагу и взорвутся.
- Бросок.
- Раздирание.
- Крестовой удар.
Последние три пункта повторяйте до полной победы, периодически обновляя эффект грозы и накладывая заморозку.
На ранних этапах при зачистке карты можно дополнительно использовать Инфекцию, которая будет распространять урон Хаосом среди мелких мобов, увеличивая DPS.
Пассивные умения
Прокачка дерева умений рассчитана на максимально возможное повышение урона от атак, чар и стихий. До конца третьего акта получите выделенные на скриншоте узлы — это оптимальный путь для увеличения дамага и комфортного прохождения.
В русской локализации перепутаны названия восхождений Друида. Ориентируйтесь по картинке и названиям скиллов.
В этой сборке используется восхождение до Оракула, чтобы разблокировать новые ноды на древе с помощью навыка «Незримый путь». После первого прохождения Испытания Сехем на 21+ уровне возьмите его.
Если к моменту открытия храма Хаоса и прохождения испытаний захотите сменить восхождение, сможете это сделать, сбросив очки у Скрытного и выбрав новый подкласс.
Эндгейм билд Друида в форме волка

Если решили продолжить развивать замораживающего волка-оракула, следуйте этому разделу. Принцип игры останется таким же, как на стартовой сборке, и ничего перестраивать не придётся.
Выбор снаряжения и приоритет характеристик
Из-за того, что стиль игры за волка упирается в урон ближнего боя, важно постоянно следить за качеством оружия. Выбирайте талисман с максимальным физическим/ледяным дамагом и не забывайте его улучшать.
Защитное снаряжение лучше использовать комбинированное с бронёй и энергощитом — под такую комбинацию заточено пассивное древо. Сопротивление стихиям не так важно, но желательно, чтобы быть более живучим.
В плане модификаторов придерживайтесь той же стратегии, которую использовали в начале прокачки. Самыми важными всё ещё остаются:
- Скорость передвижения.
- Прибавки к физическому/ледяному урону.
- Повышения уровня камней умений ближнего боя.
- Редкость найденных предметов.
Скиллы и камни поддержки
Оптимальный набор скиллов Друида-волка выглядит так:
| Умение | Камни поддержки |
|---|---|
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
Ротация для зачистки не отличается от стартовой, но к ней добавляется Лунное благословение. Прожимайте бафф, а затем проводите привычную комбинацию.
Для уничтожения боссов также можно использовать длинное комбо из начала игры, но есть более простой вариант:
- Лунное благословение.
- Дикая ярость.
- Гроза.
- Бросок.
- Крестовой удар.
- Лунное нападение до полной заморозки.
- Раздирание.
- Крестовой удар.
Повторяйте до победы.
Пассивные умения
Имея умение Оракула «Незримый путь», сможете продолжить развиваться как по ветке друида, захватывая невидимые ноды, так и перейти к скиллам Воина. Последние используются в основном для увеличения брони и повышения защиты за счёт неё.
В качестве второго аседанси навыка возьмите «Переплетённые реальности» — он позволит выбирать неключевые ноды без связи с основным древом. С помощью него можно игнорировать маленькие ноды, ведущие к ключевым, и сразу забирать основные навыки. Используйте эту особенность, чтобы оптимизировать прокачку.
Видеогайды
Вариант №1:
Вариант №2 (на русском):
Эндгейм билд Друида в форме медведя

Прокачка медведя отличается тем, что изначально нужно уходить в силовые навыки. Решив развиваться по этому пути, придётся полностью перестроиться, если пользовались описанной выше стартовой сборкой. По представленной ниже схеме можно качаться с нуля — просто следуйте порядку получения навыков по таблице.
Выбор снаряжения и приоритет характеристик
Во время подбора экипировки основным ориентиром должен служить урон, поэтому повышайте физический любыми доступными способами.
- Талисман — с лучшими показателями физ. урона. Если выпала крутая пушка с достойным повышением силы холода, можете использовать и её. Для этого нужно заменить камень поддержки «Власть огня» на «Власть холода» для базового скилла медведя «Трёпка».
- Доспехи — ищите элементы с максимально высокой базовой защитой и сопротивлениями.
- Перчатки и амулет — отдавайте приоритет повышению уровня камней ближнего боя.
- Ботинки — скорость передвижения.
- Кольца — на повышение физического и стихийного урона, сопротивления и реген здоровья и маны.
- Оберег — идеальным выбором станет уникальный «Избранник Нгамаху», мгновенно дающий максимум зарядов ярости.
Скиллы и камни поддержки
Оптимальный набор камней на Друида медведя состоит из мощных АоЕ ударов, наносящих физический и огненный урон. Навыки подкрепляются баффами и спирит гемами, повышающими общий DPS. В таблице камни расположены в порядке их получения:
| Умение | Камни поддержки |
|---|---|
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
![]() |
Бросок — это умение волка, которое можно использовать для повышения мобильности.
В бою против толп слабых врагов пользуйтесь следующим комбо:
- Ярость горы.
- Буйство.
- Яростный удар (после накопления 10 очков свирепости).
На ранних этапах в качестве открывающего удара используйте «Бросок», а после него бейте стандартными ударами «Трёпка».
Против сильных врагов:
- Сотрясающий тотем.
- Яростный удар.
- Ходячее бедствие.
Пассивные умения
На скриншотах можно увидеть полную картину развития от старта до поздней игры. Прокачка в основном линейна, а потому порядок получения нодов не столь важен.
В качестве восхождения выбран Шаман, так как он позволяет генерировать заряды ярости для продления действия Буйства без вложений со стороны.
Видеогайды
Вариант №1:
Вариант №2 (на русском):
Эндгейм билд Друида в форме виверны

Форма дракона опирается на накопление зарядов энергии и их расход для нанесения сокрушительного урона. Сборка базируется на использовании всего четырёх активных скиллов, что значительно упрощает боевые комбинации.
Выбор снаряжения и приоритет характеристик
Защита такого друида складывается из сочетания тяжёлой брони и энергетического щита. Можете использовать и другие типы защитного снаряжения, так как главным остаются модификаторы на нём. Если сомневаетесь, что ставить на персонажа, воспользуйтесь этой подсказкой по приоритетным характеристикам:
- Талисман — как можно больше физического или стихийного урона.
- Перчатки — любые прибавки к урону, сопротивления, броня, энергетический щит, повышение редкости найденных предметов (опционально).
- Ботинки — скорость передвижения, резисты, защитные характеристики, повышение редкости найденных предметов.
- Кольца — увеличение физического или любого стихийного дамага, сопротивления, регенерация маны/здоровья.
- Амулет — прибавки к защите, сопротивлениям, броне, энергощиту, здоровью, мане.
В остальном эквипе всё стандартно — берите вещи с наилучшими защитными свойствами, а различные модификаторы станут приятным бонусом. Лучшие найденные вещи можно докрафчивать в храмах Ваал, чтобы не тратить на это валюту.
Скиллы и камни поддержки
Виверна открывается не сразу. На первых порах можно пользоваться скиллами других животных или кастовать чары в форме человека. На дракона можно перейти после получения первого камня умений третьего уровня. Используйте его, чтобы разблокировать «Взмах крыльев» и далее следуйте таблице:
| Умение | Камни поддержки |
|---|---|
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() |
Используйте базовое умение «Рваная рана», чтобы уничтожать обычных мобов и, как только они будут мертвы, кастуйте «Пожирание», чтобы получать заряды энергии. Они усилят базовую атаку виверны, добавив ей электрический АоЕ урон.
Для уничтожения боссов и сильных одиночек спамьте «Рваную рану», пока они не приблизятся к состоянию оглушения. Чтобы застанить врага и сбить его с ног, завершите комбинацию «Взмахом крыла». За это также будут выданы заряды, которые следует потратить на усиление «Масляной очереди» — используйте этот скилл для быстрого добивания.
Пассивные умения
На скриншоте отображено развитие по пассивному дереву, актуальное до выхода на Атлас.
В качестве асценданси выбран Оракул, позволяющий развиваться по недоступным для других классов маршрутам. В ветке возвышения в первую очередь открывается «Незримый путь», а после дальнейших испытаний разблокируйте «Меньшее зло», «Переплетённые реальности» и «Насильственный результат».
Видеогайды
Вариант №1:
Вариант №2 (через Шамана):
Эндгейм билд Друида с приспешниками
Сборки с приспешниками — один из самых простых способов игры. Друид имеет всё необходимое, чтобы окружить себя толпой миньонов, которые будут выполнять всю работу по зачистке карты и уничтожению боссов. Всё, что остаётся делать игроку — поддерживать численность войска и прожимать баффы и дебаффы.
Выбор снаряжения и приоритет характеристик
Основным оружием выступает гремящий скипетр, позволяющий призывать скелетов-воинов. В модификаторах ищите увеличение Духа и прибавки к уровню камней умений приспешников.
Во вторую руку возьмите редкий щит. Главное, что от него требуется — максимально возможный шанс блока. Остальные модификаторы станут приятным бонусом, особенно если среди них будут резисты и повышения максимума здоровья и маны.
В шлеме в первую очередь смотрите на прибавку к уровню камней умений приспешников. Здесь же можно найти модификатор повышения редкости найденных предметов, который позволит находить редкие вещи чаще.
Нагрудный доспех — основной источник Духа после скипетра. Ищите вещи с как можно большей прибавкой, чтобы использовать всех своих приспешников. Всё остальное стандартно — набирайте больше защитных свойств и ищите дополнительные стихийные резисты в модификаторах.
В ботинках главным всегда остаётся повышение скорости передвижения. К третьему акту постарайтесь раздобыть хорошую обувь на +20-25% этого показателя.
Кольца выбираются с упором на увеличение запаса Духа, стихийные сопротивления и повышение редкости найденных предметов. Можно приобрести уникальные «Игра Вентора», которые стоят примерно 1 сферу возвышения каждое.
В амулете ищите прибавки к Духу, атрибутам и уровню всех камней умений приспешников. Дополнительно обращайте внимание на броню, энергощит или уклонение. Регенерация здоровья и маны также не будут лишними.
В слоты оберегов можно поставить уникальные «Браслет отречения» и «Боль Бейры». Они дешёвые и обойдутся не дороже одного экзальта на торговой площадке.
Скиллы и камни поддержки
Набор камней умений напоминает сборку Лича — все направлены на создание и усиление армии нежити. Основной урон ложится на Призраков Стражников Ваал, которых можно будет захватить в третьем акте с помощью скилла «Поимка призрака».
| Умение | Камни поддержки |
|---|---|
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ![]() ![]() ![]() |
Боевой геймплей предельно прост: столкнувшись с врагом, кастуйте на него «Стену пламени» и «Уязвимость к стихиям», делайте «Подношение боли» и «Подношение костей». Всю остальную работу сделают приспешники. Во время сражения с сильными врагами не забывайте поддерживать на них дебаффы и периодически ставить стену.
Пассивные умения
В отличие от любого из друидов в форме зверя, прокачка которых направлена на повышение собственного урона, призыватель полагается исключительно на силу миньонов. В самом начале развивайтесь по ветке, дающей прирост защиты, а потом идите через узлы характеристик и соберите в них много интеллекта.
Чтобы открыть скрытые ветки, после прохождения Испытания Сехем возьмите Оракула и его навык «Незримый путь». Вторым можете разблокировать «Переплетённые реальности», благодаря чему сможете открыть узел «Калибровка», не прокладывая к нему маршрут. Если уровень маны выше, чем уровень здоровья, хорошим выбором станет «Внутренняя гармония».
Видеогайд
Все подробности и нюансы билда рассказаны в видео:
В статье представлены примерные варианты развития Друида в ПоЕ 2. Не обязательно строго следовать руководству. Экспериментируйте со сборками и изобретайте новые сочетания камней и пассивных навыков, чтобы выработать собственный геймплейный стиль. Игра не наказывает за ошибки в прокачке — в любой момент можно поменять стратегию, сбросив умения за золото.

















































































































