Популярность проектов, которые выпускает компания Blizzard, за последние годы значительно снизилась. Множество ошибок в определении направления развития будущих игр, а также наплевательское отношение к фанатам, медленно приводит некогда знаменитую и могущественную студию к увяданию. Это был вопрос времени, когда у проектов «Близов» появятся достойные и более доступные широкой аудитории конкуренты, что смогут предоставить игрокам то, чего они хотят. В декабре 2024 года такими релизами стали Marvel Rivals и Path of Exile 2.
Сразу после релиза конкуренты показали отличные результаты по онлайну и со временем данный показатель только продолжал расти. В Marvel Rivals ежедневно играет в среднем 400 тысяч человек, а в PoE 2 стабильно находится одновременно 450 тысяч геймеров. В противовес этим успехам игры с похожими жанрами от Blizzard просто доедают крохи со стола: выход дополнения «Vessel of Hatred» не помог Diablo 4 надолго удержать интерес игроков, а Overwatch 2 всё никак не может вернуть себе былую славу.
По сути, Близзард самостоятельно губят свое наследие: компания выпускает новые игры в серии, которые совершенно не похожи на своих предшественников. Масла в огонь подливает тот факт, что когда конкуренты создают игры, похожие на оригинальные проекты от Blizzard больше, чем финальные «поделки» от самой «Метелицы», то последняя пытается необоснованно очернить чужой труд.
В социальной сети X (Twitter) Род Фергюссон (глава франшизы Diablo) и Майк Ибарра (бывший глава Blizzard) уже пытались высмеять ажиотаж вокруг выхода PoE 2 и MR, но по итогу сделали только хуже.
Секрет конкурентов очень прост — они и правда стараются делать хорошие игры, а компания Blizzard будто утратила этот навык, но не желает в этом признаваться:
- Серийные проекты копируют предыдущие версии, причем очередная игра часто вбирает в себя больше недостатков, чем достоинств, поэтому геймерам интереснее попробовать новый продукт подобного жанра от стороннего издателя (например, игроков цепляет глубокое развитие героя через огромное древо навыков в PoE).
- Студия распыляется на множество проектов, которые не оправдывают ожидания фанатов из-за недостатка контента и посредственного качества (например, Diablo Immortal и Overwatch 2), причем продукт на релизе не всегда соответствует обещаниям разработчиков.
- Вместо того чтобы делать качественные игры, компания участвует в судебных разбирательствах и громких скандалах — подобные корпоративные проблемы сильно влияют на лояльность основной аудитории.
- Агрессивная монетизация и завышенные цены на дополнительный контент отталкивают игроков, в то время как конкуренты если и предлагают донат, то на более привлекательных условиях.
По итогу многие поклонники экшн-РПГ и онлайн-шутеров от первого лица получают больше удовольствия от таких проектов как Path of Exile 2 и Marvel Rivals, а игры от «Метелицы» постепенно теряют активных игроков.
Для примера приведем несколько решений корпорации Blizzard, которые получили много хейта от фанатов, что впоследствии негативно сказалось на репутации основных игр студии:
- Современная западная повестка оказывает на Overwatch значительное влияние. Таким образом фигура Трейсер за пару патчей получила своеобразный «нерф», что, конечно же не ускользнуло от внимания игроков.
- Наборы с дорогими скинами для Diablo IV, цена которых составляет свыше половины от стоимости самой игры или DLC к ней.
- Погоня за экономией привела к тому, что релиз Warcraft 3 Reforged полностью разочаровал игроков из-за многочисленных багов и проблем с производительностью, при том, что графика была низкого качества.
- В World of Warcraft вместо серьезной работы над патчами и балансом выпускают дорогих маунтов.
- Создание для Hearthstone платного скина, стоимость которого соизмерима с ААА-игрой.
Перечисленные факты показывают, почему современные геймеры всё чаще отдают предпочтение новым проектам от сторонних студий, ведь компания Blizzard практически растеряла свою прежнюю репутацию и теперь просто гонится за сверхприбылью.
Свое мнение о том, какое будущие ждет Blizzard Entertainment и ее отдельные проекты, можете оставить в комментариях.