Кто в числе первых сможет поиграть и чем обернется для фанатов Скайрима приобретение Майкрософтом студии Bethesda. Продюсер Bethesda говорит, что шестую часть «Древних Свитков» в виде эксклюзива для Xbox ему трудно представить. Особенно смешно это смотрелось бы на фоне повсеместного портирования Skyrim.
Тодд Говард недавно заявил в интервью, что ему «трудно представить», что следующая игра Elder Scrolls станет постоянным эксклюзивом для Xbox. И это несмотря на то, что Microsoft купила Zenimax, материнскую компанию Bethesda, а также различных других разработчиков, находящихся в ее составе. Майкрософт не так давно уже выпустили несколько тайтлов, таких как Minecraft и Ori, в объятья других консолей. Однако ни один из них не был таким большим, как сиквел Skyrim, который неизбежно в конечном итоге станет бестселлером.
Две игры Bethesda, которые появятся не только на Xbox – это Deathloop и GhostWire: Tokyo. У этих грядущих запусков уже были заранее заключены соглашения с Sony о выпуске исключительно на PlayStation в качестве платформы-консоли. Microsoft договоренности пообещал строго соблюсти. Выпуск Deathloop в настоящее время назначен на июнь 2021 года, а у Ghostwire более туманная дата релиза где-то в следующем году. Обе игры будут работать только на консолях PlayStation в течение всего года, хотя ничто не мешает Microsoft запустить PC Game Pass вместе с этими версиями.
В своем интервью Джеймсу Бэтчелору Тодд Говард выразил удивление по поводу развития ситуации с Microsoft. Он согласился, что «трудно представить» премьеру The Elder Scrolls VI только на Xbox, ПК и других платформах, поддерживающих Game Pass, хотя это вероятный сценарий в будущем. С другой стороны, он был удивлен тем, насколько эта крупная сделка между Microsoft и Bethesda всколыхнула игровое сообщество.
«Я был наивно удивлен тем, насколько велик наш проект стал и что он значил в более широком контексте истории игр. Но я был доволен обратной связью, которую мы увидели. Многие люди считали это (сделку с Майкрософт – прим. ред.) исключительно положительным моментом, как и мы сами»
Частично это отсутствие эффекта неожиданности может быть связано с тем, насколько тесно Xbox и Bethesda работали в прошлом, особенно когда речь идет о The Elder Scrolls. Говард даже сам упоминает об этом: «Если вы посмотрите на каждую игру серии «Древних Свитков», то увидите некоторую эксклюзивность на Xbox или просто с Microsoft». Например, четвертая игра в этой франшизе, Oblivion, была одной из первых мегахитов для Xbox 360, и потребовался год, чтобы она добралась до PlayStation. В Skyrim долгое время были эксклюзивные DLC для Xbox, а Morrowind никогда не выпускался нигде, кроме оригинального Xbox (не считая ПК, конечно же).
Хотя некоторые фанаты видят в заявлении Тодда Говарда некое доказательство того, что The Elder Scrolls 6 будет доступен не только на ПК и Xbox, так же легко доказать и обратное. Skyrim был известен тем, что выпускался на всех мыслимых платформах и добивался успеха, так что, возможно, Говард просто не привык к реальности, в которой будущая игра будет привязана к паре устройств. Принимая во внимание спрос фанатов на такую игру, разрешение от Microsoft выпускать ее на других системах кажется плохой стратегией, если говорить о будущем.
Как Скайрим стал тестом на беременность