Руководство для новых игроков по Dune: Spice Wars – 4Х стратегии (изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай) в реальном времени, созданной разработчиками небезызвестного Northgard. Как и во вселенной Френка Герберта (автора цикла романов «Дюна»), здесь существуют фракции (пока что их четыре), каждая из которых желает занять место под солнцем.
Пока игра в раннем доступе, доступен лишь один режим, где нет линейного сюжета и повествования, а цель – захватить власть. С момента выхода Dune: Spice Wars многие игроки жалуются на недостаточно проработанное обучение, высокий порог вхождения и сложные механики, особенно для тех, кто не знаком с Northgard или Civilization. Мы постараемся помочь освоиться в игре как можно быстрее.
Выбор фракции и советников
Как было упомянуто ранее, в игре есть четыре фракции: Атрейдесы, Харконнены, контрабандисты и фримены (коренные жители планеты). Каждая группировка отличается своими особыми механиками, а также уникальные бонусы, связанные с достижением определенного уровня гегемонии. Стоит понимать, что от выбора фракции будет зависеть весь дальнейший геймплей и стиль, который приведет к победе (превосходство, гегемония или политика).
Атрейдесы
Атрейдесы – одна из наиболее интересных механик этого дома заключается в возможности мирной аннексии региона. В случае, когда поселение еще не попало под чей-то контроль, Атрейдесы смогут захватить его без ввода войск. Еще одно политическое преимущество в том, что другие семьи не теряют авторитет от договоров с Атрейдесами.
Харконнены
Харконнены – империя барона Владимира, в отличие от предыдущего дома, не столь хороша в политике и управлении поселениями: производство ресурсов в регионах уменьшено на 10%, но при помощи способности Подавление Владимир точно сможет заставить поселенцев работать усерднее.
Контрабандисты
Контрабандисты – эти товарищи отлично ладят с черными рынками, умеют ставить теневой штаб в тылу противоположных фракций и назначать награду за постановления Ландсраада, но имеет ограниченный доступ к нему.
Фримены
Фримены – так же, как и предыдущая фракция, имеют ограниченный доступ к Ландсрааду. Эта группировка спокойно может оседлать червя, они также уменьшают расходы внутри поселений и умеют заключать договоры за пределами своих территорий.
Стартовые настройки кампании
Определившись с фракцией и советниками, понадобится выставить настройки для будущей игры: размер карты, частота бурь, сложность ИИ и количество противников. Если это первая партия в Dune: Spice Wars, то крайне рекомендуем отнестись к этой игре (или играм) как к учебному пособию: выберите небольшую карту, простой искусственный интеллект и только одну вражескую фракцию, чтобы упростить понимание механик.
Важность тактической паузы
В Dune: Spice Wars существует система перемотки и паузы, позволяя ускорить процесс или взять перерыв, чтобы отойти от игры или подумать над дальнейшими действиями. Это крайне полезная функция, если не хочется упустить что-то из виду, однако стоит знать, что при открытии какого-либо меню (разработки, например) пауза не ставится автоматически, это нужно сделать вручную.
Первичная закупка техники и автоматизация процесса
Как только запустится игра, перед глазами появится два региона, на одном поселение, где ничего нельзя строить, а на втором бескрайние пустоши и собственный орнитоптер, который можно использовать для разведки.
В первую очередь, как и во многих других стратегиях, стоит купить еще один орнитоптер, после чего выставить автоматическую разведку на обеих единицах техники. Возможно, орнитоптер иногда будет бесцельно скитаться по пустыне, но это в любом случае принесет пользу и позволит избавиться хотя бы от одной задачи.
Кроме того, после захвата первого поселения и постройки заводов появятся и харвестеры (большие комбайны), которые занимаются добычей пряностей. На харвестерах, как и на орнитоптерах, есть функция автоматизации, отвечающая за самостоятельный возврат в случае опасности.
Разобравшись с орнитоптерами, наймите солдат (два отряда мечников) в разделе военное дело, чтобы сразу пуститься в атаку. Отправляйте их на захват ближайшего поселения. Не обращайте внимание на мирную аннексию, если играете за Атрейдесов, на это времени нет.
Следите за пряностями
Каждый 25 дней, вне зависимости от выбранной фракции, необходимо выплачивать налог на пряности (при игре за Атрейдесов и Харконненов) или взятку (при игре за контрабандистов и фрименов). Каждый раз ставка, которую нужно выплатить, растет, что требует расширения и увеличения своих резервов. Если выплачивать пряности и не нарушать правил, то фракция постепенно будет получать очки гегемонии, в противном случае, ее ожидают штрафы.
Именно поэтому очень важно регулярно следить за ползунком и держать его в максимально эффективном состоянии. Благодаря регулировке можно контролировать, сколько пряностей моментально преобразуется в солари, а сколько уйдет в запас – ползунок представляет этот процент. Однако стоит понимать, что это относится лишь к пряностям в процессе их сбора: когда ресурс был собран, то его не удастся конвертировать в солари.
Развивайтесь, а не расширяйтесь – как правильно распределять армию и гарнизон
Наконец пришло время поговорить про военное направление в Dune: Spice Wars. Дело в том, что здесь все не так просто, как со стороны макро-контроля карты, так и со стороны микро-контроля поселений.
Первоначально стоит отметить макро-элемент. Обратите внимание на боевую единицу: когда она покидает подвластный ее фракции регион, то под шкалой здоровья появляется новый параметр – обеспечение отряда. Чем дольше войны путешествуют, тем меньше продовольствия остается и, в конечном счете, солдаты могут оказаться мертвы.
К тому же, сами путешествия занимают длительное время: перегнать всю армию из одного угла карты в другой за пару мгновений не выйдет. Из-за этих двух факторов понадобится всегда учитывать, откуда может быть нападение и где необходима силовая поддержка.
Второй нюанс заключается в контроле над отдельными поселениями. После того как местность захвачена и отправлена под контроль, она начинает потреблять ресурсы. При захвате тратится авторитет и вода, а в дальнейшем расходуются материалы на содержание (деревни и зданий в ней).
Экономия на закупки воинов для охраны поселения тоже плохой вариант: лучше иметь несколько дешевых солдат в гарнизоне (ополчения), которые задержат противника и позволят подкреплению добраться.
Как защитить войска в пустыне от песчаных червей
Песчаный червь, пожалуй, одна из главных опасностей в игре. Это существо сжирает совершенно все, за исключением поселений. Червь не любит шум, так что десять отрядов военных, топающих к границе, вероятно, разбудят его. Что делать в таком случае? Для начала разделить всех юнитов в разные стороны, чтобы они не образовывали один взвод.
Песчаные черви нападают и на сборщиков пряностей. Если на харвестере не выставлено автоматическое возвращение, то сразу ставьте на паузу и вызывайте эвакуационный транспорт, чтобы спасти харвестер. Аналогичные действия предпринимайте, если заметили песчаную бурю, движущуюся в направлении войск или сборщика.
Агенты, шпионаж и миссии
Еще один важный раздел, который с первого взгляда может показаться маловажным – шпионаж. Как только первый завод построится, то в левом верхнем углу появится значок с человеком, показывающий наличие свободного агента. Агенты, в свою очередь, имеют разнообразные бонусы (свои и фракционные) и пригодны для различных целей.
- Шпионаж за фракциями позволит узнать о ресурсах врага, расположении войск, составе армии и многом другом (в том числе и получение бонусов).
- Исследование планеты дает иные преимущества, в основном, к производству.
Завершающая функция этого раздела, ради которой и необходимо им заниматься – миссии. За имеющиеся поселения и работающих агентов начисляется отдельный ресурс – разведданные, которые копятся в правом столбце. Потратив эти данные (иногда необходимо влияние на планетах), можно воспользоваться специальным умением: увидеть важные места в регионе, похитить чужие ресурсы и многое другое.
Голосование в совете Ландсраада
Все важные решения, затрагивающие всех и каждого, принимаются в совете Ландсраада. Открыв центральную вкладку справа, получится увидеть голосование, проходящее раз в 25 дней. В каждом цикле выдвигается три законопроекта.
Часть из них влияет на всех, например, поднимает цены на вербовку, а другие предложения отразятся на конкретной фракции (об этом упомянуто в тексте). В таком случае понадобится выбрать поддержать или отклонить проект, либо указать фракцию, к которой он применится. Проект можно продвинуть при помощи голосов (100 базовых и дополнительные от влияния, они отображены синим цветом).