Популярность чародея (сорка) в TESO объясняется двумя причинами — возможностью использовать мощные спеллы, а также игрой на дальнем бою. Однако чародей — класс не такой простой, как кажется. Необходимость четкого контроля за игрой, а также понимания принципа действий разительно меняет все впечатление об этом классе.
Если же вам интересен стамина-версия сорка — переходите сюда.
Общее описание класса
Чародей (Sorcerer, Сорк) – класс, который использует разрушительные заклинания и призывает существ из измерения Обливиона. Является стандартным классом с самого начала.
Класс, при правильном распределении очков характеристик, будет прост в освоении. Если использовать правильный билд, то чародей будет прекрасно себя чувствовать на любом уровне сложности.
Роль
Является неплохим классом, если человек планирует отыгрывать роль ДД, т.е наносящего урон врагу, а также полу-суппорта, используя призывных животных. Хилером сорк не может быть по причине отсутствия необходим для этого классовых веток.
Для роли ДД чародей использует способности своей классовой ветви под названием «Зов бури». Также сорк иногда использует заклинания другой классовой ветки — «Темная магия».
Используемый ресурс
Данный вариант чародея, как правило, требует использования такого ресурса, как мана. При желании часть способностей можно перевести на стамину, чтобы уменьшить затраты маны.
Атрибуты
В TESO прокачка чародея с уклоном на ману будет простая — нужно вложить большую часть очков в параметр «Магия». Оставшиеся очки характеристик нужно вложить в «Здоровье». Ману нужно прокачивать, чтобы ее хватало на заклинания, а здоровье – просто чтобы долго жить.
Расы для класса
Для мана сорка в TESO есть выбор между тремя расами, каждая из которых выделяется по-своему.
[table id=6 /]Знак Мундуса
У Чародея есть три знака Мундуса, которые могут быть ему полезны — Любовник, Тень и Вор. Первый повышает пробитие, второй — урон от критических ударов, а третий — рейтинг критических ударов.
Любовник — самый универсальный вариант. Его стоит брать при игре соло, а также в рейдах. Прийти к нему легко — надо просто телепортироваться на Ауридон в Скайвотч, оттуда пойти к руинам Эздуина и там, недалеко от них, будет нужный знак.
Если важен критический удар (а это имеет значение в мощных сборках), то нужно брать Тень. Только есть одно условие — критический удар у персонажа должен быть больше 50%. Если меньше — то Тень брать нет смысла.
Как лучше всего дойти до Тени? Достаточно телепортироваться на локацию Гриншейд, а именно в Марбрук. Затем нужно немного пройти и там будет этот знак Мундуса.
В случае низкого критического удара лучше брать Вора. Он выправит проблему и доведет показатель до нормы. До Вора проще всего добраться, выйдя из форта Амол в Истмарке. Пройдя пещеру-мастерскую Багровой Кады, нужно пройти немного дальше — там будет озеро и камень Вора.
Билд для мана-сорка
Для мана-сорка нужно подбирать только самые эффективные способности. Рассмотрим те, которые должны стоять на двух панелях скиллов.
PvE билд
Начнем с первой панели:
- Обломки кристалла. Морф от «Осколки кристалла» ветки Темная магия. Использует ману. Наносит магический урон. Применение других магических способностей этой ветки снижает стоимость использования следующего Обломка, а также позволяет ускорить скорость каста и повысить урон.
- Мистическая сфера. Морф от «Некротической сферы» Гильдии магов. Использует ману. Наносит хороший урон по площади и двигается в направлении запуска.
- Призыв взрывного слуги. Морф от «Призыва нестабильного слуги». Использует ману. Призывает скампа, наносящего урона по площади и по конкретному объекту. Может станить противника.
- Призыв сумрака-матриарха. Морф от «Призыв крылатого сумрака» ветки Призыв даэдра. Использует ману. Призывает сумрака-матриарха, который может наносить урон и лечить не только себя, но и еще двух целей.
- Внутренний свет. Морф от «Магического света» Гильдии магов. Использует ману. Не дает противникам уйти в инвиз, показывает тех, кто уже в нем, а также увеличивает запас маны.
Ультимативная способность – Усиленный грозовой атронах (морф от «Призыва грозового атронаха» из ветки Призыв даэдра). Он, в отличие от обычного, может стоять дольше, а здоровья у него больше.
Теперь – ко второй панели Sorcerer’а:
- Капкан с шипами. Ветка Гильдии бойцов. Использует стамину. Возводится ловушка, которая наносит физический урон и обездвиживает противника. Увеличивает критический урон от оружия по обездвиженному противнику. Может снова сработать после первого захвата.
- Неустойчивая стена стихий. Морф от «Стены стихий» Гильдии магов. Использует ману. Наносит магический урон, увеличивает дамаг по горящему противнику. Уменьшает скорость передвижения противника, станит замороженных противников, а попавших под разряд электричества — сбивает с ног. Взрываясь, стена наносит дополнительный урон.
- Сокрушение стихий. Морф от «Удара стихий» из оружейной ветки Посоха разрушения. Использует ману. Наносит урон тремя разными стихиями. Может прервать каст противника, застанив его.
- Поток молний. Морф от «Всплеска молний» классовой ветки «Зов бури». Используется магия. Призываются молнии, наносящие электрический урон. Активация синергии позволяет нанести урон врагам.
- Прочный оберег. Морф от «Призванного оберега» классовой ветки «Призыв даэдра». Используется магия. Призываются щиты из даэдрической энергии, поглощающие урон. Союзники также могут их получить.
Ультимативная способность – Стихийная ярость из оружейной ветки Посоха разрушения. Призывает бурю, которая наносит увеличенный магический урон и накладывает дебаффы.
PvP билд
Начнем с первой панели:
- Обломки кристалла. Морф от «Осколки кристалла» ветки Темная магия. Использует ману.
- Призыв сумрака-матриарха. Морф от «Призыв крылатого сумрака» ветки Призыв даэдра. Использует ману.
- Неудержимая буря. Морф от «Вихревой формы» ветки Зов бури. Использует ману.
- Критический прилив сил. Морф от «Выброса» ветки Зов Бури. Использует ману.
- Призванная эгида. Морф от «Призванной брони» ветки Темная магия. Использует ману.
Ультимативная способность – Падающая звезда из ветки Гильдии магов. Призывает комету, который наносит огненный урон.
Чемпионская система
После 50-го уровня игрок получает доступ к чемпионской системе — созвездиям, внутри которых имеются особые свойства, которые можно улучшать путем вложения в них очков чемпиона.
Чародей, желающий комфортной игры, должен уделить данному аспекту игры много внимания, вкладывая очки чемпиона в самые необходимые для класса способности.
Куда следует вложить очки в Чемпионской системе:
- Созвездие Ученика. Следует вложиться в Колдовскую эрозию, Эльфийскую кровь и Знатока стихий.
- Созвездие Атронаха. Мастер владения посохом — вот куда нужно.
- Созвездие Ритуала. Очки вкладывать в Тауматурга.
- Созвездие Любовника. Свои очки здесь вложить в Цепкое здоровье и Колдуна.
- Созвездие Леди. Вкладываться в Крепость тела и в Стихийного защитника.
Расходники
К расходникам относится еда и зелья. Все они увеличивают атрибуты и придают различные эффекты.
Рассмотрим сначала еду:
- Маринованная рыба по-артейумски. Поднимает запасы здоровья и магии на срок в два часа. Рецепт можно найти в Затопленных сумках Псиджика, которые добываются путем рыбалки на острове Артейум.
- Артейумский походный бульон. На два часа возрастают все три показателя. Также увеличивается скорость восстановления здоровья. Чтобы приготовить, нужно использовать рыбу, дыню, торакс светлячка и измельченный перламутр. Рецепт добывается там же — на Артейуме.
- Рыбный пирог с дынным соусом. Улучшает на два часа здоровье, ману и выносливость. Нужны рыба, дыня, зелень и морозная мириам. Требования – 3 уровень «Качества рецепта» и 6 уровень «Улучшения рецепта».
- Заколдованные сахарные черепа. Улучшают все три параметра, а еще ускоряют восстановление здоровья. Ингредиенты – скрибовое желе, мед, бервезный сок, водосбор и мука. Требования – 1 уровень «Улучшения рецепта» и 4 уровень «Качества рецепта».
- Крепкое варево ведьмы-матери. Увеличивает максимальный запас магии и здоровья, а также восстановление магии в течение двух часов. Ингредиенты – паслен, рис, бервезный сок и мелкая дичь. Требования – 2 уровень «Улучшения рецепта» и 3 уровень «Качества рецепта».
Единственное зелье, необходимое мана-сорку — на увеличение силы заклинаний. Идеальным крафтовым вариантом будет сочетание василька, гнили Намиры и лугового сердечника. Такое сочетание, вдобавок, увеличит критический рейтинг заклинаний и восстановление маны.
Подходящие сеты
Для мана-сорка, играющего роль ДД в соло и в группах, нужно подбирать сеты, максимально подходящие для этой роли. Таких всего несколько:
- Материнская скорбь. Возрастает максимальный запас магии, а также критический рейтинг заклинаний. Добывается с Дешаана.
- Закон Джулианоса. Крафтится, с подземелий не добывается. Увеличивает критический рейтинг заклинаний и максимальный запас магии. Полный сет поднимет силу заклинаний.
- Заклинатель-стратег. Если с Законом Джулианоса ничего не получается, то можно прийти к этому сету. Помогает увеличить силу заклинания и запас магии. Полный сет позволяет пометить противника и увеличить по нему урон.
Все эффективные сборки требуют развитого крафта, дабы создать наилучшие сеты. К тому же, топовый сорк может добывать сеты из подземелий. Например, Совершенная преданность ложного бога (Солнечный шпиль, дополнение Эльсвейр), Совершенная сокрушительная стена (Вихревая Арена, дополнение Орсиниум) и так далее.