Шифу (Sifu) – это компьютерная игра жанра «экшен» от инди-студии «Sloclap». Главный герой – молодой парень, много лет обучавшийся в школе кунг-фу. Однажды в его зал врываются антагонисты и убивают наставника, заодно покалечив и ученика. Через 8 лет юный мститель ищет давних обидчиков и постепенно узнает правду о своем погибшем учителе.
Данное руководство станет отличной поддержкой новичкам, желающим быстро пройти сюжетную линию, научиться эффективно пользоваться навыками и не тратить много времени на боссов.
Примечания к терминологии
Уворот: означает необходимость держать блок и уклоняться от ударов, проводя джойстиком вверх или вниз (или нажимая клавиши «W» и «S» при игре с клавиатурой).
Уклонение/Рывок: обозначают рывок (RT на джойстике, Shift – на клавиатуре), позволяющий отступить назад или в сторону. Зажатая кнопка приведет к быстрому бегу вперед.
Блок: удержание блока («LB» на джойстике, пробел на клавиатуре) и поглощение ударов.
Отразить/Парировать: нажатие клавиши блока прямо перед вражеским ударом приведет к отклонению, а некоторые атаки можно парировать и оглушать врагов. На время оглушения они становятся уязвимыми для разрушительных бросков.
Перезапуск уровней
Несмотря на всплывающие подсказки о потере игрового прогресса, выход из игры после завершения уровня не приведет к утрате пройденного. Игрок может начать заново любой уровень, если предыдущий был успешно завершен. Например, если первый уровень был пройден, то после выхода из игры можно сразу начать второй уровень. При перезапуске миссий улучшенные характеристики останутся с главным героем, но временные навыки будут потеряны.
Такая механика игры особенно полезна в столкновениях с боссами – порой они могут оказаться слишком сильными, чтобы сражаться на данном этапе. Игроку придется возвращаться на прежние уровни и проходить их заново, накапливая очки опыта для получения храмовых усилений и постоянных боевых навыков. В таких случаях нужно запастись терпением и много раз проходить одни и те локации, ведь только так можно достаточно прокачаться для решающего сражения.
Использование очков опыта
Не нужно копить очки опыта (XP). Временно разблокированные навыки не сохраняются надолго, но весь игровой прогресс остается при последующих запусках игры. К примеру, если потратить 500 XP на изучение навыка, а затем еще 500 XP на постоянное получение этого навыка, то вторая разблокировка будет постоянной. Изученная способность будет сохраняться при каждом перезапуске уровней, кроме создания нового файла сохранения.
Таким образом, нет никакого смысла копить опыт на будущее, чтобы потом потратить сразу много и разблокировать мощные навыки. Все очки опыта исчезнут после выхода из игры или рестарта задания, вынуждая игрока накапливать все заново. Если нет желания тратить опыт на храмовые бонусы, то логичнее всего будет тратить его на получение постоянных навыков. Они сохранятся на последующие прохождения и помогут в битвах с первыми боссами.
Лучшие навыки в Sifu
Стоит отметить несколько навыков, способных помочь новичку в первом прохождении:
- Хлесткий удар ногой: простая атака ногой с резким движением вперед.
- Заряженный бэкфист: мощный удар назад, не оборачиваясь. Классно выглядит и хорошо помогает против врагов, подбирающихся со спины. Комбинируя его с лезвием, можно убивать некоторых противников одним ударом.
- Удар из приседа: другая атака с быстрым движением вперед и уклонением от вражеского удара сверху.
- Отмена толчка: поможет защититься от смерти или серьезного урона, когда героя оттолкнули к стене или выступу.
- Контратака на земле: иногда не получится увернуться от всех ударов или вовремя поставить блоки. Этот прием позволит снизить входящий урон после падения на землю.
- Мастер окружающей среды: умение бросать оружие и предметы во врагов, не поднимая их. Даже метание простых кирпичей поможет выйти победителем из тяжелого боя и сохранить здоровье для новых сражений.
- Кривая нога: поможет при неудачном парировании.
- Скользящий удар: мощный удар ногой после спринта.
Специальные базовые атаки
Не пренебрегайте усиленными базовыми атаками! Они помогут нанести врагам много урона и временно сбить их с ног, что даст короткий промежуток времени для быстрого добивания.
Вниз, вверх, мощная атака: размашистый удар, сбивающий врагов с ног. Когда они упадут, вы можете удерживать клавишу «B», чтобы встать на колени и ударить их. Такое действие на мгновение позволит избежать других атак и обезоружит противников.
Вниз, вверх, легкая атака: удар ладонью, отталкивающий врагов, или удар ногой, если вы держите оружие в руках. Наносит большой урон, если они ударяются об стену или падают с лестницы, а также накладывает эффект обезоруживания.
Грязные приемы
Настоящий воин кунг-фу не обязан драться честно. Если удалось попасть во врага, который не ожидал атаки, можно мгновенно нанести ему завершающий удар. На складе на первом уровне есть возможность убить четырех врагов сразу, подойдя к ним сзади и ударив по затылку, прежде чем они успеют отреагировать. Элемент стелса позволит легко избавляться от противников, не тратя лишнего времени на драки с ними.
Можно даже убить элитного противника: нужно встать рядом с ним во время разговора, зарядить атаку и прикончить его до начала боя. Для этого придется подойти достаточно близко к оппоненту, чтобы атака достигла цели. Нельзя подходить слишком близко, иначе враг прекратит монолог и сразу атакует.
Такой прием будет эффективен на последних локациях. В конце уровня «Башня» в пещерах, есть два элитных врага для мгновенного убийства в процессе разговора. На финальном уровне последний элитный враг перед сражением с боссом также может быть убит таким образом.
Техника моментального убийства совершенно бесполезна против босса – даже если сделать все действия верно, такая атака нанесет немного больше урона по сравнению с обычной. Против сильнейших врагов схитрить не получится, придется продумывать тактику и действовать осторожно.
Борьба с боссами
В сражении с боссом или элитным врагом не существует обманных уловок, чтобы быстро их победить. Наиболее эффективная стратегия боя – просчитать шаблоны атак и вовремя уклоняться от них. Не допускайте сбивания с ног – почти все боссы проведут добивание на лежащем главном герое.
Вот несколько простых советов, что помогут игроку справиться с боссами и быстро адаптироваться к их разрушительным боевым стилям:
- Парировать можно только некоторые атаки, но большинство ударов слишком сильны для блока.
- Необходимо запоминать комбо-атаки каждого босса, а также выучить его движения перед началом лобовой атаки. Такой удар может сбить главного героя с ног, нанося ему огромный урон. Если не удалось удержать равновесие, лучше использовать Контратаку на земле для снижения входящего урона.
- Кроме уклонения можно совершать рывки. Быстрые движения вперед позволяют увернуться от большинства мощных атак без получения ущерба для себя.
- Один из способов сделать сражение с боссом более легким – разблокировать больше полос фокусировки и ускоренную генерацию фокуса в святилищах. Сфокусированные удары всегда попадают в цель и наносят много урона.
- Стоит помнить о важном предупреждении про фокусные атаки: последний босс невосприимчив к ним. Это может стать неприятным шоком для игроков, полностью полагающихся на них. Ближе к концу игры нужно иметь высокие характеристики и много постоянных навыков, иначе не получится пройти через финального босса.
Как победить боссов в Sifu
Есть несколько полезных советов и рекомендаций для более успешного сражения с каждым боссом. Персонаж должен быть достаточно развит для решающего сражения с сильнейшими врагами – иначе никакие трюки и гайды не помогут пройти через босса с подавляющим силовым превосходством.
Фахар (Ботаник)
Этап 1: уклоняйтесь от атак Фахара и наносите ответный удар, когда он делает паузу. Нужно запомнить его шаблоны нападения и вовремя совершать маневр уклонения, избегая входящего урона. Он сделает несколько трипсов на этом этапе, но не станет добивать упавшего персонажа.
Этап 2: Босс достанет клинок, что добавит ему новые комбинации ударов. Нужно запомнить их начало и вовремя избегать. Особенно легко увернуться от атаки в прыжке, совершаемой врагом из кустов. После промаха ему нужно несколько секунд на восстановление – в этот момент надо атаковать со всех сил.
Шон (Боец)
Стадия 1: Ритм атак посохом Шона может надолго сбить с толку. Нужно только привыкнуть к его шаблонам комбо-атак и вовремя уклоняться от всех ударов. После комбинации он делает короткую паузу – за это время можно нанести ему 2-3 тяжелых удара, а затем повторить все заново.
Стадия 2: Нужно также избегать комбо-ударов босса. У него появится больше комбинированных атак с широким радиусом действия – придется запомнить их начало для своевременного уклонения. После комбо он рванет в сторону для отдыха, что вынудит тратить время на передвижение к нему. Стоит запастись терпением и не нервничать при неудачах.
Куроки (Художница)
Этап 1: Наряду с обычными цепочками уворотов, здесь помогут уклонения. Они защитят от большинства атак босса, наносящих огромный урон при каждом ударе.
Этап 2: вторая стадия Куроки на самом деле проще, чем первая. Когда она создает дистанцию, уклоняйтесь от брошенных ею кинжалов, отскакивая в сторону. Затем уворачивайтесь, когда она приближается для атаки, что отслеживается по специальной стойке и издаваемым звукам. Она может устроить комбо-атаку – выучив последовательность, можно легко увернуться от всех атак и провести ответное комбо.
Генеральный директор
Этап 1: Цзиньфэн похожа на Куроки. Используйте сочетание уклонений и уворотов, чтобы подобраться достаточно близко для атаки. Она будет стоять дольше, чем вы можете ожидать после комбо, так что есть время, чтобы броситься вперед и ударить ее. Обратите внимание на позу, которую она принимает, прежде чем перейти к низким атакам – готовьтесь перепрыгнуть через нее в качестве маневра уклонения.
Этап 2: Стиль боя врага остается прежним, но добавляются новые комбо-атаки с широким радиусом. Запомнив последовательность движений, получится легко увернуться от всех комбинаций и нанести ответный удар.
Янь (Лидер)
Стадия 1: Сфокусированные не действуют на Яня, и нет эффективного оружия против него. Но все равно стоит принести одно орудие и бросить в него, чтобы начать бой — по крайней мере, будет забавно увидеть, как гордый лидер получит удар по голове. В отличие от других боссов, Ян ведет себя как обычный враг, а его движения схожи с техникой боя главного героя. Необходимо запомнить его комбинации атак и научиться вовремя уклоняться от каждой из них, выжидать его время отдыха и контратаковать.
Стадия 2: Локация боя расширится, открывая возможность бегать вокруг босса, пока он выполняет ударные комбинации. Нужно все также запоминать его комбо и учиться вовремя совершать уклонение. Потребуется много терпения – финальный босс всегда самый сложный.
Sifu: все концовки – объяснение и как получить [плохая, хорошая, секретная]