Vampire: The Masquerade – Bloodhunt – это бесплатная многопользовательская игра в жанре королевской битвы. Главные игроки – вампиры, использующие оружие и свои способности для победы. Последний оставшийся вампир на карте побеждает в битве и занимает первое место. В статье представлен подробный гайд для Vampire: The Masquerade – Bloodhunt с обзором ключевых особенностей и механик игры.
Обзор кланов и классов в Vampire: The Masquerade – Bloodhunt
Всего в игре 4 клана и у каждого есть своя характеристика:
- Вентру – сильные королевские особы, их не пугают испытания и сложности.
- Тореадор – искусные охотники, одаренные красотой и чарами.
- Носферату – нежить, шпионы и продажные вампиры.
- Бруха – бесправные воины, отлично владеющие оружием.
Вампиры каждого клана получают разные способности: первая дается по умолчанию, а остальные зависят от типа выбранного персонажа.
Способности персонажей
В клан Вентру входят вампиры Миротворцы. Они отлично маневрируют на поле боя и занимают позицию Танка в группе. Способности Миротворцев:
- Сила клана: Мраморная плоть – недолгое укрепление вампирской кожи, короткая неуязвимость, пока никого не атакуете.
- Пассивная сила: Покоряющее присутствие – уменьшение скорости передвижения ближайших противников. Этот эффект также дает метку видимости врага, когда тот появляется в зоне Вентру.
- Сила архетипа: Безудержный натиск. Рывок вперед наносит небольшой урон и ненадолго усмиряет противника. Усмиренные враги не могут использовать навыки, пока действует такой эффект.
В клане Тореадор есть два типа вампиров – Муза и Искуситель. Их боевая роль – поддержка, в совокупности с дальней атакой. Способности Музы:
- Сила клана: Рывок с выступом – вампир кастует и выпускает собственного клона, к которому можно сделать рывок.
- Пассивная сила: Последний акт – уменьшает время перезарядки и позволяет использовать силу, если Муза при смерти.
- Сила архетипа: Бодрящий голос – настрой на исцеление. Пока действует эта сила, Муза исцеляет себя и ближайших союзников. Если активировать силу во время способности или во время получения урона, исцеление прекратится.
Способности Искусителя:
- Сила клана: Рывок с выступом – вампир создает свою проекцию, к которой можно сделать рывок.
- Пассивная сила: Очарование сородича – окружающие NPC временно находятся под действием чар Искусителя и ведут себя дружелюбно.
- Сила архетипа: Слепящая красота – активная способность ненадолго ослепляет ближайших врагов.
В клане Носферату два типа вампиров – Диверсант и Проныра. Они имеют активную игровую роль, нанося противникам повышенный урон. Способности Диверсантов:
- Сила клана: Исчезновение – сила дает кратковременную невидимость и увеличивает скорость передвижения.
- Пассивная сила: Незаметный проход – понижение видимости Диверсанта при приседании, частичная невидимость.
- Сила архетипа: Сточная бомба – сила дает ядовитую бомбу, отравляющую ближайших врагов. Бомбу можно кидать в любое место, она активируется только в момент подхода противника.
Способности Проныры:
- Сила клана: Исчезновение – кратковременная невидимость и увеличение скорости перемещения.
- Пассивная сила: Нюх зверя – противники, получившие тяжелый урон, оставляют красный след своего перемещения.
- Сила архетипа: Питомец-разведчик – Диверсант отправляет летучих мышей на разведку местности. Летучая мышь дает временную видимость через стены.
Клан бунтарей Бруха состоит из двух типов вампиров – Громила и Вандал. Оба типа обладают активную роль защитника с постоянным уроном. Способности Громилы:
- Сила клана: Парящий прыжок – вампир может делать длинные прыжки с короткой перезарядкой.
- Пассивная сила: Железная хватка – Громила восстанавливает до половины уровня здоровья, если не получает урон.
- Сила архетипа: Волновой удар – вампир формирует ударную волну, способную отражать пули врагов.
Способности Вандала:
- Сила клана: Парящий прыжок – вампир может совершать длинные прыжки.
- Пассивная сила: Прилив адреналина – создает среднюю защиту от урона, если находится на близкой дистанции от противника.
- Сила архетипа: Землетрясение – вампир делает ударный прыжок, подбрасывая врагов. Противники получат небольшой урон при приземлении.
При повышении уровня архетипа становятся доступны новые скрытые способности. У каждой способности, кроме пассивной, есть свой кулдаун, он длится от 5 до 16 секунд.
Противники
Главные соперники – другие игроки сервера. Всего на одном режиме могут сражаться одновременно до 45 пользователей. Также противниками являются и охотники на нежить – солдаты секретного «Ведомства». Это неигровые персонажи, которые охраняют ценные тайники и локализуются в одном и том же месте спавна. Если повстречаете солдата, значит рядом точно спрятано редкое оружие, дающее профит к битве.
Бонусы за кровь и лут
Основной бонус, без которого невозможна победа – лут. Все точки лута подсвечиваются голубым. Они спавнятся в случайных местах. Среди лута можно найти оружие, боеприпасы, патроны, бронежилеты и даже пакеты с кровью.
Также на карте встречаются жители Праги. Вампир может пить их кровь и восстанавливать собственное здоровье. Вдобавок к исцелению, кровь жителей дает бафф на атаку или выживаемость. Бонусы крови даются в зависимости от резонанса смертного:
- Холерики повышают урон, если вампир атакует с ближней дистанции.
- Меланхолики снижают время кулдауна клановой способности.
- Флегматики понижают время отката способности архетипа.
- Сангвиники дают бафф к небольшому исцелению.
Человек без резонанса крови не дает бонусов. Также баффы не добавляются в случае, если все слоты для бонуса уже заняты. Увеличивайте их количество при помощи диаблери – смертельное или оглушающее добивание противника.
Смертные реагируют на агрессивное поведение, поэтому при приближении к жителям избегайте резких рывков или стрельбы из оружия. Если человек увидит, как вампир пьет кровь, он начнет кричать и убегать.
Выбор оружия
Оружие в игре Vampire: The Masquerade — Bloodhunt лежит везде. Его можно найти на любой точке карты, в закрытых фургонах, в магазинах и в сундуках. Каждое оружие имеет свою редкость. Чем выше ее степень, тем сильнее показатели экипировки. Редкость бывает следующей:
- Зеленая.
- Синяя.
- Фиолетовая.
- Желтая.
Оружие ближнего боя:
- Катана – дает небольшой бафф к исцелению от нанесенного урона и отражает пули обратно в противников.
- Секущие клинки – исцеляют, как и Катана, но наносят рассеченный удар с выпадом.
- Пожарный топор – процент исцеления от урона.
- Бита с гвоздями – дает бафф восстановления здоровья, позволяет проводить серию атак.
Оружие ближнего боя пригодится, если у противника при себе нет ничего, кроме кулаков. Для остальных целей лучше использовать вооружение дальней дистанции.
Огнестрельное оружие:
- Пистолет – первый тип экипировки, выдаваемый каждому вампиру вначале раунда. Практически не наносит урона.
- Парные пистолеты – справляются с дуэлью на близкой дистанции, но не подходят для дальнего прицеливания.
- Миниган – отличное оружие для ближнего боя и на средней дистанции.
- Тогглер или пулемет с переключателем – хорошее оружие с постоянным уроном и высокой скоростью атаки.
- Тяжелый арбалет – наносит отравляющий вред противнику.
- Двойной арбалет – взрывной массовый урон.
- Винтовка – удобное и универсальное оружие. Редкие типы имеют улучшенный магазин и высокую скорость стрельбы.
- Томми Ган – дает хорошее преимущество к урону, не подходит для дальней дистанции.
- Пистолет-пулемет с глушителем – вторая универсальная скорострельная пушка.
- Револьвер – увеличивает урон при попадании в голову.
- Снайперская винтовка – точное прицеливание и низкая скорость атаки.
- Стрелковая винтовка – универсальная пушка для любой дистанции.
- Ручной пулемет ЛМГ – вместительный магазин, средний урон.
- Помповый дробовик – высокое проникновение, не подходит для дальнего боя.
- Двустволка – идеален для добивания противников с низким уровнем здоровья.
- Взрывная винтовка – незаменимая пушка для поздней фазы игры.
Замените дефолтный пистолет любой другой пушкой, иначе выживаемость в раунде будет короткой. Идеально, если рядом упал дробовик или любой пулемет. Арбалеты и оружие ближнего боя также не дают особой пользы к атаке, особенно на позднем этапе битвы.
Для поздней фазы игры хорошо подойдут: пулемет с переключателем, штурмовая или стрелковая винтовка, улучшенный двуствольный дробовик.
Как пользоваться картой
Перед началом раунда выберите подходящее место приземления. Если это групповой матч, лучше выбрать точку посадки рядом с тиммейтами. На карте отмечаются специальные зоны, помеченные знаками:
- Пистолет – в этом месте можно найти оружие и боеприпасы к нему. В сундуках попадаются обычные и редкие пушки.
- Крест – локации с полезными расходными материалами. В этой точке может лежать лекарство, мешок или шприц с кровью.
- Меч – тайники с оружием для ближней дистанции.
- Знак «Добыча высокого уровня» – отображается случайным образом. Здесь можно найти ценные боеприпасы и расходные материалы для выживания.
- Красный знак – опасная локация, охраняемая солдатами «Ведомства». В этом месте спрятаны ценные боеприпасы и полезные предметы.
Во время игры на карте появляются и другие символы:
- Метки союзников. С их помощью можно отслеживать союзное перемещение тиммейтов;
- Передвижная метка красного газа. Газ смертельно опасен для вампира, поэтому при сужении зоны стоит немедленно отбежать в безопасное место;
- Локации для респавна. Такие точки появляются после начала матча. Здесь можно вернуть союзника в бой, если он погиб.
Все локации на карте:
- Заброшенный торговый центр. Прекрасное место для начала игры. В этой точке спавнятся мирные жители и стартовая экипировка.
- Вертолетная площадка. Самый высокий кластер зданий. Тут можно запастись оружием и предметами для исцеления.
- Обзорный бар. Вторая высотная точка, находящаяся в опасной близости с торговой галереей. Рядом с локацией находятся скопления солдат.
- Музей искусств. Отличная точка для ведения боя. В этом месте можно укрыться от пуль или устроить засаду противнику.
- Крытая парковка. Здесь тяжело укрыться, но для точки отхода локация сгодится.
- Университетский сад. Идеальное место для ухода от погони. В редких случаях из этой точки можно начать матч.
- Торговый пассаж. Открытый кластер построек с множеством оружия и ценных предметов для боя.
- Мемориальное кладбище. Пустая локация с отрытой местностью. Здесь практически невозможно спрятаться от врагов.
- Желенодорожный вокзал. Отличное место для начальной высадки. На вокзале можно найти ценный лут и полезные материалы.
- Рудольфинум. Опасное, но перспективное место для высадки. Локацию охраняет «Ведомство», поэтому выжить здесь с простым пистолетом практически невозможно.
- Кладбище. В этой точке часто можно найти добычу высокого уровня. Опасная и открытая местность.
- Клуб Divine Disco. Центральная локация. В этом месте часто появляются вражеские вампиры в поисках экипировки. Будьте внимательны.
- Ресторан на крыше. Открытая позиция для перестрелки и перебежки к центру. Рядом можно найти магазины с оружием ближнего боя и аптеку.
- Здание под снос. Кластер строений ниже кладбища. Рядом аптека и скопление агрессивных солдат. В этой локации много полезных мест для укрытия.
- Убежище принца. Идеальный спавн для начала игры. Будьте осторожны, рядом с убежищем снуют солдаты «Ведомства».
- Антенна. Безопасное изолированное здание, здесь практически не встречаются полезные боеприпасы.
- Терраса. Рядом с террасой есть метки с аптекой и оружием для ближней и дальней дистанций. Опасная локация, в которую хотят попасть все.
- Библиотека. Стандартная локация для укрытия. Не задерживайтесь в этом месте, чтобы не стать легкой добычей для противников.
- Скотобойня. Здесь можно начать раунд, чтобы спокойно добыть боеприпасы и добраться к центру с полной экипировкой;
- Гавань. Сложная локация с длинными участками открытой местности. Подойдет для начального исследования карты, при условии, если играть осторожно. Остерегайтесь падения в воду, в игре вампиры не умеют плавать.
- Горящий костел. Труднопроходимая, но очень полезная точка для начального укрытия. Часто здесь можно найти редкую экипировку.
Полезные места на карте:
- Аптека – здесь находятся шприцы и пакеты с кровью. Они понадобятся для исцеления и восстановления сил.
- Портной магазин – в этом месте можно найти оружие и патроны.
- Антикварный магазин – здесь лежит оружие ближнего боя.
- Сундуки «Ведомства» – в обычных сундуках можно найти любую экипировку. Если сундук под охраной, там определенно лежит ценный лут;
- Автомобили – скорая помощь, обычный грузовик, полицейский фургон – в этих машинах можно найти расходные материалы с кровью, оружие и редкие боеприпасы.
Фургоны и закрытые автомобили не отмечаются на карте, поэтому их не так просто найти. Также машины часто стоят на открытой дороге и в укромных улочках. Автомобили издают громкий звук сигнализаций, если прыгнуть на них или ударить.
Общие советы по игре
Все вампиры умеют ползать по стенам. Этот навык очень полезен для улучшения скрытности во время перестрелки. Спрячьтесь за укрытием на крыше, чтобы не попасться в жертву.
Используйте специальные способности существа. Умения активируются при помощи клавиш Е и Q. Каждый навык дает временное преимущество к бою, исцелению или перемещению. У вампиров есть специальное сверхъестественное чувство, позволяющее им увидеть полезные предметы, мирных жителей и даже спрятавшихся противников. Зрение активируется на клавишу Х.
В игре четыре боевых режима – кровавая охота, две королевские битвы и рейтинг. При создании команды из двух или трех человек потребуется взять в команду подходящего вампира. К примеру, если тиммейты взяли Миротворца и Музу, для баланса подойдет Бруха. Рекомендуется чередовать вампиров с дальним и ближним боем в одной команде.
Не забывайте пить кровь. Это необходимо для восстановления здоровья и сил. Также разным кланам подходят свои резонансы. Для клана Бруха больше подойдут холерики, а для быстрых, но слабых вампиров больше подойдут меланхолики или сангвиники.
Читайте далее: