Классы в Baldur’s Gate 3 – являются комбинацией из умений и характеристик персонажей, определяющих направление их развития и поведение как на поле боя, так и в диалогах. Именно этот параметр частично формирует характер героя в разных ситуациях, его основное дело, веру и интересы. По мере прокачки персонажи выбирают подкласс, он меняет их специализацию на более узконаправленную и позволяет овладеть новыми способностями.
В мире Забытых Королевств архетипы и их ответвления разнообразны и во многом основаны на 5-й редакции ролевой игры DnD. Именно она положила начало истории классовой системы во всех играх. В статье выделим основные черты, характеристики, навыки, слабости и преимущества архетипов героев, расскажем о выборе и особенностях подклассов. Читайте дальше, чтобы узнать какой класс подойдет новичкам или опытным игрокам, к каким архетипам принадлежат компаньоны, чтобы определиться с выбором – за кого играть Baldur’s Gate 3.
В отдельном гайде сделали подробный разбор всех рас и подрас с рекомендуемым выбором под каждый класс.
Как устроены классы и подклассы Baldur’s Gate 3
Классы и подклассы в Балдурс Гейт 3 влияют на возможности и отыгрыш персонажа, его способности и распределение характеристик в прокачке. Герой может стать паладином, соблюдающим свод правил или заклинателем, заключившим контракт с волшебным существом. И магические, и физические архетипы владеют как дальним, так и ближним оружием.
Всего в игре 12 классов и 46 подклассов. При этом, даже одинаковые заклинания в исполнении героев с разными классами смотрятся по разному — отличается анимация каста. Также в игре существует система мультиклассов, она позволяет создавать гибридные вариации, комбинируя существующие классы при поднятии уровня персонажа. С помощью этой механики можно не только компенсировать недостатки выбранного пути, но и ослабить героя, если сделать неправильный выбор. Игра всячески поощряет эксперименты, но не советуем новичкам сразу же пользоваться данной функцией.
Подклассы в Baldur’s Gate 3 можно выбирать или при создании персонажа, или при повышении его уровня до конкретного значения. Каждый сабкласс дает опыт уникального стиля игры. Например, друид, отдавший предпочтение луне, сможет максимально раскрыть потенциал своего класса, в то время как грибы и споры больше придутся по душе любителям некромантии.
На что влияет выбор способностей
В описаниях классов указана основная (первичная) способность класса, в которую необходимо вкладывать очки, и дополнительная на бафф при проверки характеристик. Обе добавляют увеличенное количество очков к спасброскам – итоговому числу на игральных костях, влияющему на успешность события. Это касается многих игровых моментов, например, шанса вскрыть замок или избежать смерти. Первичный параметр поможет подобрать синергию для мультикласса и понять, на что ориентироваться при прокачке героя. Бонус +2 и +1 к характеристикам можно выбрать на свое усмотрение у любого сочетания расы и класса.
Паладину с ближним боем и тяжелыми доспехами пригодится сила, влияющая на урон вблизи и максимальный вес, переносимый в игре. Однако не на всех подклассах нужно делать упор на основные параметры. К примеру, барду в сборке, приближенной к классу плута, понадобится ловкость для оружия, брони и уклонения, а жрец домена света похож на паладина и нуждается в силе.
Харизма влияет на успех в убеждении собеседника и на цены у торговцев, а ловкость повышает инициативу в бою. Мудрость увеличивает спасброски на важные навыки проницательности и выживания. Кроме того, заклинания имеют разные школы, а для их чтения используются разные характеристики в зависимости от классов: интеллект, мудрость и харизма.
В руководстве для новичков можете подробнее узнать на что влияет каждая из способностей.
На что влияет выбор навыков
Раса, класс и происхождение в BD3 дают возможность выбрать несколько различных навыков при создании персонажа. Наличие у них умения позволяет с большей вероятностью проходить соответствующие испытания, поскольку при проверке на них автоматически добавляется несколько очков к результату броска кубика.
- Атлетика повышает физическую силу и сопротивление, влияет на устойчивость при отталкивании и на его дальность при попытке отпихнуть существо, полезна при попытках вскарабкаться. Классы: воин, варвар, бард, монах, паладин, следопыт, плут.
- Акробатика увеличивает ловкость, помогает сохранять равновесие, удерживаться в определенном положении и приземляться на ноги. Классы: воин, бард, монах, плут.
- Ловкость рук поможет при вскрытии замков, обезвреживании ловушек или попытке выбраться из них, повысит шанс на успешное воровство или подкидывание предмета кому-то. Классы: бард, плут.
- Скрытность увеличивает вероятность попытки остаться незамеченным и наделяет тихим передвижением. Классы: бард, монах, следопыт, плут.
- Магия связана с интеллектом, пригодится при взаимодействии с зачарованными вещами, мощными заклинаниями и поможет раскрыть магию. Классы: бард (коллегии знаний), друид, колдун, чародей и волшебник.
- История наделит знаниями о великих деятелях и прошлом народов Фаэруна, позволит распознать связь с ними встреченных древних предметов. Классы: воин, бард, жрец, монах, колдун и волшебник.
- Расследование наделит аналитическими способностями, помогающими обнаруживать улики, восстанавливать события в голове или раскрывать тайны. Классы: бард, следопыт, плут, колдун, волшебник.
- Природа повысит связь с флорой и фауной, полезна для распознания их видов и особенностей, позволит разбираться в погоде и запоминать местность. Классы: варвар, бард, друид, следопыт, колдун.
- Религия позволит разбираться в божествах, с их порядками и поможет в проведении священных ритуалов. Классы: бард, жрец, друид, монах, паладин, чародей, колдун, волшебник.
- Дрессировка идет от мудрости, наделяет способностями воспитания, понимания и усмирения животных, учит грамотному обращению с ними в целях завоевать и успокоить. Классы: воин, варвар, бард, друид, следопыт.
- Проницательность даст раскрыть попытку обмана при общении, позволит понять чувства собеседника и его истинные намерения по языку тела. Классы: воин, бард. жрец, друид, монах, паладин, следопыт, плут, чародей, волшебник.
- Медицина нужна для того, чтобы разбираться в болезнях, их симптомах и методах лечения. Классы: бард, жрец, друид, паладин, волшебник.
- Внимание крайне важный навык, поскольку повышает осведомленность, остроту чувств и позволяет обнаружить все необычное: чье-то присутствие, тихую речь и шаги, скрытые рычаги, ловушки или клады. Классы: воин, варвар, бард, друид, следопыт, плут.
- Выживание связано с дикой природой, поможет распознать исходящую в ней опасность, наделит навыками охоты и выслеживанием добычи по следам. Классы: воин, варвар, бард, друид, следопыт.
- Обман зависит от показателя харизмы и необходим при попытке убедительно соврать, манипулировать людьми или ввести их в заблуждение. Классы: бард, плут, чародей, колдун.
- Запугивание при необходимости совершения угрозы наделит персонажа грозной аурой, заставляющей существ пугаться и выполнять то, что им скажут. Классы: воин, варвар, бард, паладин, плут, чародей, колдун.
- Исполнение нужно для мастерства развлечения аудитории: игры на музыкальных инструментах, танцах и актерской игры. Классы: бард, плут.
- Убеждение важно при ведении переговоров и попытке мирного решения в диалоге, повышает обаяние героя и позволяет добиться благосклонности других существ методом проявления добродушия. Классы: бард, жрец, паладин, плут, чародей.
При создании или планировании персонажа для удобства можете пользоваться таблицей с доступными навыками для каждого из классов:
Когда открываются подклассы
У следующих архетипов подкласс выбирается сразу при создании персонажа:
- колдун;
- чародей;
- жрец;
- паладин.
Доступны к выбору на 2-м уровне героя сабклассы для:
- волшебника;
- друида.
На 3-м уровне персонажа открываются подклассы для:
- воина;
- следопыта;
- плута;
- варвара;
- барда;
- монаха.
Обзор классов Baldur’s Gate 3
Чтобы понять какой класс выбрать в BD3, важно ознакомиться с каждым из архетипов. Разберем их главные параметры, роль в бою, особые черты, подклассы, минусы и плюсы. Навыки, указанные в описании классов являются основными вариантами, свойственными архетипу, но не единственными.
Варвар
Особенности класса: боец ближнего боя и танк, впадающий в ярость.
- Рейтинг: A+
- Спасброски: сила (основная), выносливость.
- Навыки: атлетика, запугивание, природа, дрессировка, внимание, выживание (2 из 6).
- Броня: легкая и средняя.
- Оружие: простое, боевое и щиты.
- Рекомендуемая раса: драконорожденный, дварф, гитьянки, полуорк, тифлинг, человек.
- Компаньон: Карлах.
Варвары – это дикари, полагающиеся на инстинкты. Они используют грубую силу на близком расстоянии и ныряют в гущу сражений. Механика ярости повышает их атаку и выносливость, однако запрещает в этот период пользоваться магией и концентрироваться. В бою варвары сталкивают врагов с обрывов, могут швырнуть окружающих друг в друга, в том числе — и напарников.
Преимущества | Недостатки |
Наносит очень много урона в ближнем бою. | На дальней дистанции бесполезен. |
Имеет высокую стойкость и самый большой запас здоровья, а также преимущество при испытаниях против ловушек, поверхностей и заклинаний. | Важно управлять ресурсами, поскольку несмотря на агрессивный стиль игры, ярость ограничена. Одно из умений увеличивает не только исходящий урон, но и принимаемый. |
Броня зависит от выносливости, что делает сборку более простой. | Не владеет тяжелой броней, а если и наденет, то с определенного уровня не получит бонус передвижения. |
Подклассы
Берсерк
Варвар Берсерк вместо ярости имеет бешенство, способен атаковать цель до нескольких раз за один раунд и может сбить врага с ног. На 6 уровне персонаж в бешенстве приобретает иммунитет к обворожению и испугу.
Дикое Сердце
Варвар Дикого Сердца носит пирсинг, умеет разговаривать с животными и похож на шамана с дополнительными активными и пассивными способностями от тотемных духов:
- орла – герой имеет рывок как бонусное действие, в ярости пикирует на врага с высоты и не получает урон от падения;
- лося – персонаж имеет увеличенную скорость перемещения, в ярости использует таран;
- тигра – дальность прыжков повышается, в ярости можно атаковать трех врагов и вызвать у них кровотечение;
- волка – в ярости появляется способность для усиления атаки союзников в ближнем бою, их скорость перемещение увеличивается;
- медведя – специальное умение в ярости восстанавливает здоровье, и персонаж имеет сопротивление ко всем типам урона, за исключением психического.
На 6 и 10 уровне герой учит аспект зверя, добавляющий по одной из десяти животных способностей на выбор.
Дикая Магия
Варвар Дикой Магии, впадая в ярость, случайным образом кастует рандомные магические эффекты из определенного перечня, что может оказать как положительное влияние на команду, так и отрицательное. В качестве компенсации персонаж имеет устойчивость к физическому урону, преимущество при проверках и испытаниях на параметр силы. Со средних уровней он может восстанавливать ячейки заклинаний себе и союзникам и получать бонус при спасбросках.
Бард
Особенности класса: заклинатель-музыкант, усиливающий союзников и ослабляющий врагов.
- Рейтинг: A+
- Спасброски: харизма (основная), ловкость.
- Навыки: 3 на выбор из всех 18 (приоритетны – внимание, исполнение и убеждение).
- Броня: легкая.
- Оружие: простое, одноручный арбалет, длинный и короткий меч, рапира.
- Рекомендуемая раса: эльф, полуэльф, полурослик, тифлинг, человек, дроу.
- Компаньон: отсутствует.
Харизматичный любитель играть на музыкальных инструментах хорош во всем понемногу. На 10 уровне благодаря «магическим секретам» ему становится доступно любое заклинание другого класса на выбор. В диалоге убедителен, может использовать обман, оскорбления или шутки даже в сражении. Бард решает проблемы словами и ищет альтернативные выходы из опасных ситуаций. В бою он может вдохновлять и исцелять напарников, а также накладывать на врагов контроль и деморализовать их, для мощных умений затрачивая ресурс «бардовское вдохновение» .
Преимущества | Недостатки |
Может избежать сражения при помощи диалогов, порой довольно неожиданными методами. | Не наносит много урона в бою, тем более, если выбрать более поддерживающий стиль сражения. |
Идеально подходит на роль лидера группы и обеспечит интересный игровой опыт. | Раскрывается медленнее других классов, может оказаться сложен для освоения. |
Обладает множеством заклинаний разных типов на все ситуации и уникальным игровым процессом. В особенности, одно из них добавляет один короткий отдых. | Часть заклинаний требует поддержания концентрации, и большой арсенал может запутать в геймплее. |
Имеет больше доступных бонусов (умений) в навыках, если сравнивать с иными классами. |
Подклассы
Коллегия знаний
Бард Коллегии знаний опирается на ловкость рук, запугивание и магию. Он может выбрать заклинания любого класса аж на 6 уровне вместо 10, а его умение «Острые слова» создает штраф к броскам атаки противника (заставляет врага промахнуться или, наоборот, помогает попасть союзнику).
Коллегия отваги
Бард Коллеги отваги – самый популярный и надежный подкласс в ДнД, владеющий средними доспехами, щитами и боевым оружием. Его бардовское вдохновение сильнее баффает атаку союзников, но больше у подкласса нет особенностей.
Коллегия мечей
Барду Коллегии мечей доступны средняя броня, скимитар и «росчерки» при использовании оружия. Персонаж может увеличивать скорость ходьбы после атаки, проводить дополнительную атаку и выбирать боевой стиль: дуэлянта или сражения парным оружием.
Жрец
Особенности класса: заклинатель с божественными способностями, включающими поддержку и лечение.
- Рейтинг: S+
- Спасброски: мудрость (основная), харизма.
- Навыки: проницательность, религия, история, медицина, убеждение (2 из 5).
- Броня: легкая и средняя.
- Оружие: простое и щиты.
- Рекомендуемая раса: эльф, полуэльф, гном, дварф, полурослик, полуорк, тифлинг, человек, дроу.
- Компаньон: Шэдоухарт.
Жрецы способны дать сдачи противнику, и при этом входят в число самых лучших целителей. Они не только владеют заклинаниями, привязанными к определенному домену, но и поклоняются одному из божеств, наделяющему их своей мощью, для использования которой им доступен восполняемый ресурс «проведение энергии». Встречные, в зависимости от веры, могут воспринять жрецов по-разному. Наместники богов обладают баффом для союзников при проверках. На определенных уровнях жрецы овладевают заклинанием к изгнанию нежити и нанесению ей лучистого урона.
Преимущества | Недостатки |
Живучий, мощный и универсальный целитель, способный выполнять разные роли. | Мало ориентирован на огромной или взрывной урон (придется выстроить сборку в этом направлении). |
Баффает шанс союзников на успешный бросок кубика. | Божество нельзя поменять. |
Обладает широким спектром вспомогательных заклинаний. | Имеет ограниченное количество ячеек заклинаний, которые важно предварительно подготавливать, чтобы использовать их в бою. |
С 10 уровня жрецу доступно «божественное вмешательство» с одним из нескольких крайне мощных заклинаний на выбор. | «Божественное вмешательство» можно применять лишь один раз за всю игру. |
Подклассы
Домен знания
Жрецам Домена знания доступно «Знание эпох», позволяющее получить умение во всех навыках выбранной характеристики. Один из наиболее популярных подклассов в ДнД, изучающий дополнительные заклинания школ очарования, эвокации, превращения.
Домен жизни
Жрец Домена жизни возрождает союзников, отлично исцеляет их и может возрождать. Он носит тяжелые доспехи без штрафов к заклинаниям, имея в качестве подклассового заклинания «Сохранение жизни», восстанавливающее здоровье всем союзникам в большой области вокруг него. С 6 уровня при лечении союзного героя жрец исцеляет и себя.
Домен света
Жрец Домена света справляется с исцелением похуже Домена жизни. Это смесь жреца и волшебника, использующего силы света: зрение в темноте, помеху при броске атаки врага, воспламенение, призыв огненного шара и рассеивание любой магической тьмы.
Домен обмана
Жрец Домена обмана полагается на иллюзорные копии, очарование, маскировку и скрытность. С более высоких уровней он имеет заклинания перемещения в пространстве и полиморфа, но данные заклинания доступны, например, барду и волшебнику, потому в итоге подкласс рекомендуется только для отыгрыша персонажа.
Домен природы
Жрец Домена природы получает умение в навыках «Дрессировка», «Природа» и «Выживание», носит тяжелые доспехи, способен очаровывать животных и растения и использует природную магию. Его дубинка или посох с кастом фокуса «Шиллейла» становятся магическим оружием, усиливающимся в зависимости от модификатора мудрости.
Домен бури
Жрец Домена бури обладает тяжелой броней, полагается на урон электричеством и звуком, магией отталкивает врагов. Со второго уровня он может наносить максимальный урон громом и молнией, но ограниченное количество раз.
Домен войны
Жрец Домена войны облачен в тяжелые доспехи и в сражении получает бонусные атаки или увеличенный урон от воодушевления за трату особого классового заряда. Заклинания данного подкласса связаны с уроном напрямую или направлены на его баффы.
Друид
Особенности класса: оборотень, гибридный DPS с природными заклинаниями на выживаемость, поддержку и контроль.
- Рейтинг: B
- Спасброски: мудрость (основная), интеллект.
- Навыки: природа, дрессировка, магия, религия, проницательность, медицина, внимание, выживание (2 из 8).
- Броня: легкая и средняя.
- Оружие: дубинка, кинжал, пилум, булава, боевой посох, скимитар, серп, копье и щиты.
- Рекомендуемая раса: эльф, полуэльф, дварф гном, полурослик, гитьянки, тифлинг, человек.
- Компаньон: Хальсин, Джахейра.
Друиды непрерывно связаны с природой и животными, с их таинствами и силой. Они накладывают баффы на союзников, дебаффы на врагов и сохраняют способность к речи в звериной форме. Из-за дикого облика обладают повышенной выживаемостью, поскольку после гибели в нем превращаются обратно в человека. Любой подкласс может обращаться в барсука, паука, волка и кошку, глубинного ротэ, пантеру, медвесыча, дилофозавра.
Преимущества | Недостатки |
Уникальная механика превращения в животных. | Не все дикие формы всегда полезны, а ресурс на трансформацию ограничен. |
Универсальность: ближний бой, заклинания, поддержка. | Имеет среднее количество урона и брони. |
Благодаря дикой форме не столь зависим от заклинаний. | Класс может оказаться специфичным и сложным для игры. |
Подклассы
Круг земли
Друиды Круга земли посвятили себя обрядам и тайным знаниям. Природное восстановление позволяет им восстанавливать 1 ячейку заклинаний медитацией. Выбор места посвящения наделяет особенными заклинаниями 3-5 круга. С 6 уровня друид не получает штрафов при перемещении на сложной местности, которых в мире множество, а с 10-го его больше нельзя испугать, обворожить, отравить или заразить болезнью.
Круг луны
Друиды Круга луны обладают усиленным диким обликом, на начальных уровнях могут перевоплощаться в медведя и ворона, а позже в саблезубого тигра и элементаля. Лунное исцеление помогает им восстанавливать здоровье в звериной форме. Самый популярный подкласс, получающий дополнительную атаку в диком облике на 5 уровне, помимо 10-го. Такой герой способен игнорировать иммунитет к физическому урону и вместо этого совершать магические атаки.
Круг спор
Друиды Круга спор верят в единство жизни и смерти, находят красоту в разложении и используют некротическую магию. Распространением спор они поднимают трупы и наносят урон по области.
Воин
Особенности класса: простой физический DPS с обширным арсеналом оружия и брони, выживаемостью и большим уроном.
- Рейтинг: S
- Спасброски: сила (основная), выносливость.
- Навыки: атлетика, запугивание, акробатика, история, дрессировка, проницательность, внимание, выживание (2 из 8).
- Броня: легкая, средняя и тяжелая.
- Оружие: простое, боевое и щиты.
- Рекомендуемая раса: любая.
- Компаньон: Лаэзель.
Хороший и живучий класс для игры в ближнем бою. Разносторонний воин справляется с любым типом доспехов и оружия, может усиливать союзников, ослаблять врагов, исцелять себя и получать дополнительные ходы. Несмотря на простоту освоения в начале, сохраняет силу и на поздней стадии игры.
Преимущества | Недостатки |
Надежный и разнообразный по вариантам оружия, брони и подклассов. | Нет заклинаний. |
Второй по запасу здоровья, выносливый. | Зависим от снаряжения. |
Класс простой и хорош для новичков. | Вне боя не особо полезен, и может оказаться скучным. |
Подклассы
Мастер битвы
Воин Мастер битвы – популярный и самый универсальный подкласс, который благодаря броску кубика превосходства усиливает союзников или собственный урон самыми различными видами атак, изучая все больше маневров по мере повышения уровня.
Потусторонний рыцарь
Воин Потусторонний рыцарь владеет магическими способностями и напитывает ими оружие для сражения с более дальней дистанции, чем другие сабклассы. Из-за использования заклинаний в прокачке обязательно понадобится интеллект.
Чемпион
Воин Чемпион – это чистая физическая сила с мощнейшими ударами и критическим уроном. Самый простой подкласс, получающий бонус к прыжкам, при проверках силы, ловкости и выносливости при отсутствии умения в навыке.
Паладин
Особенности класса: божественный танк и целитель в ближнем бою.
- Рейтинг: S+
- Спасброски: сила (основная), мудрость и харизма.
- Навыки: запугивание, убеждение, атлетика, религия, проницательность, медицина (2 из 6).
- Броня: легкая, средняя и тяжелая.
- Оружие: простое, боевое и щиты.
- Рекомендуемая раса: драконорожденный, дварф, гитьянки, полуорк, тифлинг, человек.
- Компаньон: Минтара.
Обаятельный паладин хорош и как воин в ближнем бою, и как целитель, и как поддержка команды. Он справляется как с контролем, так и с уничтожением врагов. Выбор клятвы влияет на отыгрыш и доступные заклинания паладина, а его священный урон поможет команде справиться с нежитью. Его урон зависит от силы, а модификатор заклинаний от харизмы, что стоит учитывать при прокачке паладина.
Преимущества | Недостатки |
Живучий класс с тяжелой броней. | Слаб в дальнем бою. |
При достаточном уроне может исцелять себя и союзников. | Выбор клятвы обязывает придерживаться ее правил в диалогах, из-за чего новичкам будет сложно. |
Владеет способностями контроля врагов. | Ограниченность заклинаний и их слотов. |
Подклассы
Клятва древних
Паладин с Клятвой древних владеет аурой оберега, позволяющей ему блокировать часть входящего урона. Черпая силы от природы он создает обездвиживающие лозы, телепортируется заклинанием туманного шага и исцеляет ближайших союзников.
Клятва верности
Паладин с Клятвой верности владеет священным оружием, защищает от нечистых, способен «вешать» на союзника контратакующую или защищающую ауру.
Клятвопреступник
Паладин Клятвопреступник обладает некротическим уроном, возможностью контроля вражеской и баффа дружеской нежити, а также способностью испуга ближайших врагов.
Клятва возмездия
Паладин с Клятвой возмездия совершает атаки с преимуществом, пугает врагов и увеличивает свою скорость, владеет туманным шагом для телепорта в любую видимую и незанятую точку.
Следопыт
Особенности класса: гибридный DPS ближнего и дальнего боя, связанный с природой, магией и зверями.
- Рейтинг: B
- Спасброски: ловкость (основная), сила.
- Навыки: внимание, скрытность, выживание, атлетика, расследование, природа, дрессировка, проницательность (3 из 8).
- Броня: легкая и средняя.
- Оружие: простое, боевое и щиты.
- Рекомендуемая раса: любая.
- Компаньон: Минск.
Следопыт с легкостью выживает в дикой природе и использует ее в своих интересах. Выбор заклятого врага позволяет ему носить тяжелые доспехи, дает новые заклинания или навыки. Определение места адаптации разведчика повысит его сопротивление или наделит особенностью. У охотника множество способностей, таких как призыв фамильяра или скрытность для команды, также есть выбор боевого стиля.
Преимущества | Недостатки |
Высокая мобильность и заклинание на невидимость. | Мало заклинаний и слотов на них. |
Сильный урон с дальней дистанции. | Для некоторых способностей требуется концентрация. |
Интересная механика спутников-зверей. | Слаб в поздней игре, уязвим от контроля в ближнем бою. Остальные классы справятся лучше практически со всем, что умеет следопыт. |
Подклассы
Охотник
Следопыт Охотник – это улучшение базовой версии класса с возможностью выбрать еще одно усиление для нанесения дополнительного урона или контратаки, а с 6 уровня еще и для защиты.
Повелитель зверей
Следопыт Повелитель зверей обладает более уникальным игровым стилем благодаря усиленным животным-компаньонам, полезным и вне боя, и в сражениях. Звери-спутники растут вместе с хозяином, имеют броню и способности вроде рывка, отступления, оказания помощи.
Сумрачный охотник
Следопыт Сумрачный охотник – самый популярный подкласс, имеющий скрытный стиль боя, высокую инициативу и повышенную скорость передвижения. Во время первой атаки он проводит также дополнительную, наделен особенным темным зрением и эффективен в подземельях. Такой охотник способен становиться невидимым уже на 3 уровне.
Плут
Особенности класса: скрытный DPS и мастер взлома.
- Рейтинг: B
- Спасброски: ловкость (основная), интеллект.
- Навыки: ловкость рук, скрытность, акробатика, обман, атлетика, расследование, проницательность, внимание, запугивание, исполнение, убеждение (4 из 11).
- Броня: легкая.
- Оружие: простое, арбалет, рапира и меч.
- Рекомендуемая раса: любая.
- Компаньон: Астарион.
Специалист в кражах, обезвреживании ловушек и открытии замков, а также в обнаружении слабых мест врага. Плут идет на риск и совершает незаметные убийства, отчего получает преимущество в атаках исподтишка. С повышением уровня у него появляется уклонение и снижение входящего урона. С 11-го лвла на кубике плута не может выпасть меньше 10, если в навыке на проверку имеется умение.
Преимущества | Недостатки |
Подойдет в любую команду из-за важных умений вне боя. | Могут быть проблемы, если плут не убьет цель с первой попытки – класс рискованный и ситуативный. |
Огромный критический урон. | Маленький запас здоровья и легкая броня. |
Большое количество бонусных действий. | Мало заклинаний и отсутствует особо заметное развитие, из-за чего более выгоден для мультиклассирования. |
Подклассы
Мистический трикстер
Плут Мистический трикстер – популярный и гибридный подкласс с заклинаниями, однако не особо выгодный. Это смесь волшебника и разбойника, пользующаяся очарованием, иллюзиями и магической рукой на перенос вещей.
Ассасин
Плута Ассасина можно назвать убийцей из-за критического урона в спину по застигнутым врасплох врагам. Он покидает тень, совершает атаку и возвращается во мрак, а в начале боя восстанавливает очки действий.
Вор
Плут Вор — самый полезный подкласс вне сражений, имеет устойчивость к урону от падения и дополнительное очко на второе бонусное действие.
Чародей
Особенности класса: DPS-заклинатель с познаниями в метамагии.
- Рейтинг: S
- Спасброски: харизма (основная), выносливость.
- Навыки: магия, убеждение, религия, проницательность, обман, запугивание (2 из 6).
- Броня: отсутствует.
- Оружие: кинжал, боевой посох и легкий арбалет.
- Рекомендуемая раса: эльф, полуэльф, гном, полурослик, гитьянки, тифлинг, человек, дроу.
- Компаньон: отсутствует.
Чародей убедителен в беседах и обладает магическими силами по родословной или получает их в дар. Специалист по метамагии способен менять работу заклинаний, модифицируя их дальность действия, продолжительность или эффект (броски). Очки чародейства помогают ему восстанавливать очки заклинаний и наоборот.
Преимущества | Недостатки |
Могущественный класс с огромным уроном по площади. | Владеет малым количеством оружия и базовых заклинаний. |
Из-за харизмы может быть главным в команде. | Ресурсы очков чародейства ограничены. |
Самый живучий среди магов. | Все еще хрупкий и без защиты. |
Гибкий класс с модификациями заклинаний и слотами на них. |
Подклассы
Дикая магия
Чародей Дикой магии испускает хаотические волны заклинаний с шансом на их случайное усиление, что может как сыграть на руку, так и вылиться в проблему из-за отсутствия контроля. Его особенность позволяет получить бонус при спасброске, однако это может вызывать хаос.
Потомок драконов
Чародей Потомок драконов – это самый универсальный и стойкий подкласс, благодаря укреплению здоровья без использования брони. Выбор усиления от предка наделит его особенностями.
Чары бури
Чародей Чар бури черпает силу из молний (электричество) и грома (звук), придерживается ближнего боя и при помощи магии способен отлетать в сторону без провокации врагов. Данный маг устойчив к урону молнии и громом.
Колдун
Особенности класса: DPS-заклинатель с магическим фамильяром
- Рейтинг: A
- Спасброски: харизма (основная), мудрость.
- Навыки: магия, запугивание, история, расследование, природа, религия, обман (2 из 7).
- Броня: легкая.
- Оружие: простое.
- Рекомендуемая раса: эльф, полуэльф, дварф, гном, полурослик, гитьянки, тифлинг, человек, дроу.
- Компаньон: Уилл.
Колдуну достаются древние знания от могущественных существ: фей, демонов, карг и дьяволов. С 3-го уровня ему доступен выбор договора цепи (фамильяра), клинка (оружия) или книги (гримуар заклинаний). Заключив договор с фамильяром, он может призывать его без траты ячейки заклинания. В диалоге колдун более грозный, чем чародей, а в бою обладает более мощными скиллами, чем волшебник, но при этом и меньшим их количеством.
Преимущества | Недостатки |
Уникальные дары пакта и интересные усиления. | Ограниченное количество заклинаний и слотов для них, из-чего выходит однообразный геймплей. |
Восстанавливает заклинания во время короткого отдыха. | Зависимость от Потустороннего разряда после траты ячеек заклинаний, что может оказаться скучным. |
Из-за харизмы может быть главным в команде. | Маг, который дерется на короткой дистанции. |
Подклассы
Бестия
Колдун Бестия обладает пассивной способностью получать временны ОЗ при убийстве врагов. С 6 уровня может добавить бонус при проверке характеристики, а с 10-го приобретает устойчивость к выбранному типу урона.
Великий Древний
Колдун Великий Древний направлен на заклинания с контролем. При совершении им критического удара враги могут получить дебафф испуга. С 6 уровня враг может получить помеху при атаке колдуна, а с 10-го маг устойчив к психическому урону и отражает его часть.
Архифея
Колдун Архифея наделен действием с шансом на очарование или испуг врагов. С повышением уровня он может становиться невидимым, а на 10-м лвле невосприимчив к обворожению.
Волшебник
Особенности класса: DPS-заклинатель с огромным количеством знаний.
- Рейтинг: A+
- Спасброски: интеллект (основная), мудрость.
- Навыки: магия, проницательность, история, расследование, религия, медицина (2 из 6).
- Броня: отсутствует.
- Оружие: кинжал, боевой посох и легкий арбалет.
- Рекомендуемая раса: эльф, полуэльф, гном, полурослик, тифлинг, человек, дроу.
- Компаньон: Гейл.
У волшебника тонна заклинаний и есть множество вариантов развития, но он очень тонкий – среди всех классов обладает наибольшей вероятностью при броске на смерть и наименьшим приростом ОЗ. В зависимости от прокачки, может служить как поддержкой, так и источником урона, однако без соблюдения аккуратности его сила может быть опасна для союзников. Волшебник умеет изучать новые заклинания со свитков за плату золота.
Преимущества | Недостатки |
Большая адаптивность из-за самой высокой вариативности заклинаний. | Несмотря на огромное число заклинаний их требуется подготавливать перед боем, заранее перемещая на панель, поскольку ячейки ограничены. |
Хороший контроль толпы противников. | Из-за важности позиционирования и комбинаций заклинаний может оказаться сложным к освоению в бою, требует опыта. |
Заклинания медленно заканчиваются в бою из-за большого количества ячеек. | Единственный маг без харизмы, плох в диалогах. |
Обладает большим уроном. | Самый хрупкий класс. |
Подклассы
Преграждение
Волшебник преграждения специализируется на магическом обереге, защищающим команду и блокирующим входящий урон, как персональный, так и для союзников.
Эвокация
Волшебник эвокации имеет самый сильный урон по области, но при этом способностью «Лепка заклинаний» может не задевать союзников, создавая для них безопасные участки. При успешной проверке врага его заклинание все равно сработает на половину силы, а также маг баффает союзникам спасброски.
Некромантия
Волшебник некромантии манипулирует энергией живых организмов, восстанавливая здоровье от убитых врагов, поднимая трупы и получая сопротивление к некротической энергии.
Воплощение
Волшебник воплощения создает предметы, материю и существ. Без затраты ячейки заклинаний может вызвать дождь, телепортироваться в точку или поменяться местами с союзником. При прокачке не теряет концентрацию.
Очарование
Волшебник очарования накладывает на существ гипноз и перенаправляет атаку врага на ближайшую цель. Вместо очарования одной цели маг может подвергнуть данному эффекту сразу двоих врагов.
Прорицание
Волшебник прорицания смотрит сквозь время и пространство: он обладает повышенным восприятием, способен заменять значения бросков благодаря знамению, видеть в темноте и раскрывать расположение невидимых существ.
Иллюзия
Волшебник иллюзии бонусным действием создает реалистичные обманки для отвлечения, копирования или защиты. Ему доступно обнаружение незримых существ, а на позднем уровне такой маг может поставить между ним и врагом иллюзию.
Превращение
Волшебник превращения меняет структуру веществ из одной в другую, создает уникальный камень с различными баффами и на поздних уровнях может обращаться в способную летать синюю сойку. При крафте алхимических экстрактов при прохождении проверки медицины вместо одного зелья создает два.
Монах
Особенности класса: мобильный боец ближнего боя.
- Рейтинг: A
- Спасброски: ловкость (основная), мудрость.
- Навыки: акробатика, атлетика, история, проницательность, религия, скрытность (2 из 6).
- Броня: отсутствует.
- Оружие: простое и короткие мечи.
- Рекомендуемая раса: эльф, полуэльф, гном, дварф, драконорожденный, гитьянки, полуорк, тифлинг, человек.
- Компаньон: отсутствует.
Монах – это мастер битвы, достигший внутренней гармонии и манипулирующий энергией ци. Он использует рукопашные удары, способен совершить множество ударов за один ход, имеет в арсенале рывки и прыжки. Его дополнительная атака зависит от силы или ловкости (если она выше), а броня от ловкости и мудрости.
Преимущества | Недостатки |
Стабильный урон и неплохая выживаемость. | Слаб в дальнем бою и обладает меньшим уроном, чем у того же воина, варвара или чародея, |
Скорость и мобильность. | Энергия Ци имеет ограниченный запас и требует восстановления. |
Взрывной на средней и поздних стадиях игры. |
Подклассы
Путь открытой ладони
Монах Пути открытой ладони полагается только на ближний бой, проводит цепные реакции и «ставит» на врагов метки ци. Также он способен проводить шквал ударов, сбивать противников с ног или отталкивать их. На шестом уровне ему становится выгоднее драться кулаками, поскольку появляется способность к некротическому, лучистому и психическому урону при рукопашных атаках.
Путь тени
Монах Пути тени скрытен и хитер, зачастую затрудняет собственное обнаружение и проскальзывает мимо противников. Ниндзя имеет шаг в тени – бонусное действие для совершения телепортации из сумрака, с последующей атакой с преимуществом в броске. С 11 уровня действием из скрытности может телепортироваться к врагу и атаковать его психическим уроном.
Путь четырех стихий
Монах Пути четырех стихий имеет интересные уникальные и заимствованные из иных школ заклинания. Стихии для него являются продолжением тела, но использование элементальных умений в ближнем бою может оказаться проблематичным. Вне боя он восстанавливает часть очков ци, а с 9 уровня некоторые его заклинания получают особенные усиления.
Тир-лист классов Baldur’s Gate 3: кто лучший и самый сильный
Нельзя однозначно назвать самый сильный класс BD3, поскольку на это влияет выбор подкласса, индивидуальная прокачка и состав команды. Кроме того, система классов в игре довольно сбалансирована. При плохой раскачке и специфичном подклассе архетип из S-ранга может показать себя хуже, чем грамотно построенный из B-ранга. Для общего понимания, приведем тир-лист, основанный на уникальности, полезности персонажа в сражении и вне боя, гибкости класса и сравнении с аналогами.
- S – универсальные архетипы, которые однозначно подойдут любому отряду и способны хорошо выступать в нескольких ролях. Жрец с паладином особенно сильны как в определенный период игры, так и вне него, хороши для мультиклассов. Оба класса нанесут урон, могут танковать и исцелять. Чародея можно назвать самым выгодным, сбалансированным и увлекательным из магов. Бард предлагает крайне оригинальный игровой опыт, несравнимый ни с чем другим, может быть и поддержкой, и уроном. Воин и варвар примерно одинаковы как по подклассам, так и по механике, стабильны в уроне и станут крепкой частью команды.
класс_1 | класс_2 | класс_3 | класс_4 | класс_5 | класс_6 |
---|---|---|---|---|---|
Жрец | Паладин | Чародей | Воин | Варвар | Бард |
- A – следующие классы имеют огромный потенциал, однако требуют вложения бóльших усилий для максимального раскрытия силы. Перечисленные архетипы все еще обладают уникальными отличиями, но они не окажутся мощнее альтернативных вариантов или могут показаться специфичными. Волшебник крайне многогранен с подклассах, однако плох в разговорах и в основном только наносит урон. Колдун приближен к ближнему бою и ограничен в заклинаниях. Монах в БГ3 проработаннее и мощнее, чем в ДнД, однако все еще не сравнится по силе с классами из тира выше и не всем подойдет.
класс_1 | класс_2 | класс_3 |
---|---|---|
Волшебник | Монах | Колдун |
- B – данные классы нельзя назвать слабыми, но некоторые имеют примечательные недостатки, могут оказаться скучнее аналогов или не вызвать заинтересованности. Плут окажется во многих командах, поскольку никто не справится со взломом и быстрым убийством лучше него, но вместе со следопытом он гораздо выгоднее при использовании для мультикласса. Друид подойдет скорее любителям несмотря на уникальные механики и мог бы быть сильнее, что также исправляется комбинацией архетипов.
класс_1 | класс_2 | класс_3 |
---|---|---|
Плут | Следопыт | Друид |
За какой класс играть в Baldur’s Gate 3 в 2023 году после релиза
На вопрос, какой лучший класс Baldur’s Gate 3, нет одинакового ответа для всех. Выбирайте того персонажа, который больше нравится, и с которым хотелось бы оказаться в мире Забытых Королевств. По крайней мере, в первое прохождение, чтобы получить максимальное количество впечатлений. В игре BG3 важна далеко не только сила героя, но и его взаимодействие с окружающим миром и существами.
Универсальными среди физического типа и ближнего боя станут паладин и воин. Разрушительные магические классы – это чародей и волшебник. Бард в Балдурс Гейт 3 раскрыт гораздо интереснее, чем в иных играх, потому станет отличным вариантом на первое прохождение. Жрец не окажется лишним, а если нравится следовать в тени, совершать убийства одиночных целей и вскрывать замки, то выберите плута.
Какой класс выбрать новичку в Baldur’s Gate 3
Лучший класс для новичка в Балдурс Гейт 3 – это воин из-за его нетребовательности и возможности выбрать любое оружие и броню. Также подойдет варвар в берсерка с использованием ярости. Ближний и физический бой потребует меньших познаний в позиционировании и механике.
Следопыт не имеет сильных проблем с выживаемостью, подойдет любителям дальнего боя и призыва животных. Жреца домена жизни можно прокачать в неплохого целителя или танка для поддержки группы.
Если не подходит ни один из перечисленных выше классов, то плут является традиционным архетипом убийцы и разбойника во множестве игр. Магические классы не рекомендуются для новичков, но среди трех именно волшебник наиболее приближен к стандартам.
Мультиклассы в Baldur’s Gate 3: лучшие сочетания
Мультикласс в BG3 – комбинация из 2 и более архетипов в одном герое. Выгоднее всего комбинировать классы с одинаковой основной способностью, например, сочетайте харизматические архетипы: паладина, барда, колдуна, чародея. Уровень для каждого класса рассчитывается отдельно и не равняется общему лвлу персонажа, из-за чего обычно между собой выгодно совмещать только два архетипа. Максимальный уровень персонажа во Вратах Балдура – 12, но у классов:
- на 2-3 уровне может быть выбор подкласса;
- на 4 и 8 уровнях есть возможность добавления черты;
- на 5 уровне часто возникает пик силы в виде дополнительных атак или заклинаний 3-го круга;
- на высоких уровнях некоторых архетипов появляется особо сильное умение, из-за чего выгоднее не смешивать класс с другим.
При составлении мультикласса придется чем-то пожертвовать, а потому для грамотного решения важно разбираться в разных архетипах. Например, полезными для смешивания окажутся прибавляющие бонус навыков на низких уровнях классы, такие как плут, следопыт, бард. Волшебник 1-го лвла позволит изучать любые заклинания со свитков, но в подобных случаях не забывайте о том, что каждое магическое умение модифицируется от определенной характеристики.
Если захотите научить персонажа носить тяжелую броню и добавите ему второй класс паладина, то сначала проверьте добавится ли это умение при смешении архетипов. При складывании магических архетипов важно знать то, что количество ячеек заклинаний не окажется больше, а, напротив, может стать меньше. Обычные дополнительные атаки у физических бойцов получаемые на 5-х уровнях, так же не суммируются.
Из-за особенностей прокачки персонажа обычно выгодно сочетать 3+3 уровня двух архетипов или изучать второй лишь после 4/5/6 лвла после приобретения важной способности. В основном порядок такой: качайте первый класс до 5 уровня и только после добавляйте другой архетип. Приведем некоторые сильные и интересные варианты мультиклассов в BG3:
- Паладин (клятва возмездия) и колдун (договор клинка). Использование ячеек заклинаний колдуна активирует божественную кару, из-за чего сочетание данных архетипов, в особенности сабклассов, довольно мощное.
- Чародей (архифея) и колдун (договор книги). Благодаря метамагии такой персонаж способен несколько раз за бой использовать потусторонний разряд и превращаться в своеобразную магическую пушку. Чистый чародей все еще выдаст большее количество взрывного урона, но в мультиклассе с колдуном окажется более ориентирован на затяжные бои.
- Бард (коллегия отваги/мечей) и плут (мистический трикстер/вор). Большое количество умений навыков с высоким модификатором на спасброски.
- Бард (любой) и волшебник (прорицание). Добавьте 2 уровня волшебника школы прорицания к барду, чтобы пользоваться его знамениями, позволяющими перебрасывать кубики, и учить заклинания со свитков. При необходимости интеллекта для скиллов волшебника можете получить особый головной убор на +17 интеллекта, убив огров в Вымершей деревне.
- Бард (доблесть) и паладин (любой). Мощные баффы для союзников в сочетании со средней/тяжелой броней, щитом, личным уроном от физического оружия и аурами паладина. Единственный недостаток заключен в позднем раскрытии мультикласса.
- Бард (любой) и волшебник (некромантия). Забавный билд, в котором не требуется повышать интеллект выше 10, поскольку сила нежити не зависит от показателя способности.
- Плут (ассасин) и следопыт (сумрачный охотник). Огромное преимущество на первом ходу с большим критическим уроном, инициативой, механикой невидимости и зрением в темноте.
- Варвар (тотемный воин, медведь) и друид (круг луны). Простая сборка в живучего танка с уроном и сопротивлением к нему. Особенно хорош с чертой «мастер двуручного оружия».
- Варвар (берсерк) и воин (чемпион). Сборка мощного бойца ближнего боя с яростью, сочетающая лучшие черты двух классов.
- Воин (потусторонний рыцарь) и чародей (чары бури). Боец ближнего боя с высоким контролем врага. Возьмите 4 уровня воина, 6 чародея и можете добавить 2 лвла жреца домена бури для полного освоения мощи штормов и ураганов.
- Монах (путь тени) и плут (ассасин). Ловкость монаха прекрасно дополнит высокие криты плута. Можно добить пару уровней следопыта или заменить им плута ради метки охотника и ориентации на стрельбу.
Можно ли сменить класс персонажа
По достижении определенного сюжетного момента появляется возможность сменить класс персонажа в Балдурс гейт 3. Более того, это касается не только оригинального и основного персонажа, но и компаньонов, включая их подклассы (по последней информации, в таком случае в диалогах исчезнут их теги, а также вероятно это может повлиять на задания спутников). Чтобы поменять класс, найдите в лагере Иссохшего, за золото у него можно сменить класс героя и перенастроить его. В отдельном гайде подробно показали и рассказали как сменить класс и сбросить навыки.
Надеемся, что наш гайд помог вам определиться с выбором класса в Baldur’s Gate 3. Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях – автор статьи постарается помочь. Делитесь своим мнением о классах и за кого начали играть. В соответствующем разделе нашего сайта также можете ознакомиться с другими руководствами по игре.