Исследовать руины в Baldur’s Gate 3 — это побочная задача, которая появляется в «Дневнике заданий» после взаимодействия с древней дверью на локации «Место крушения». В ходе ее выполнения необходимо найти вход в заросшие руины, исследовать темный склеп и открыть богато украшенный саркофаг.
В руководстве, представленном далее, расскажем, как исследовать руины в Балдурс Гейт 3 и проникнуть в темный склеп, чтобы исследовать его залы и получить доступ к важному NPC — Иссохшему.
Как открыть древнюю дверь в Baldur’s Gate на Месте крушения
Единственный способ отпереть древнюю дверь, расположенную напротив путевых врат «Заросшие руины», — воспользоваться воровскими инструментами. На старте данный расходный предмет отсутствует у персонажа, однако его можно найти во время исследования береговой зоны.
От ранее названной точки телепортации двигайтесь в юго-западном направлении, пока не наткнетесь на полуразрушенный помост, у которого раскинулись ящики. Взаимодействуйте с каждым: в одном из них с большой вероятностью отыщите кожаную сумку с отмычками.
Подойдите к древней двери и воспользуйтесь активным действием «Вскрыть». Для взлома замка придется пройти проверку на ловкость с помощью кармических кубиков.
Если проверка на ловкость завершилась успехом, сможете войти в темный склеп. В противном случае, придется отправляться на поиски обходных путей и в процессе сразиться с несколькими группами мародеров, которые также положили глаз на древние сокровища заросших руин.
Где найти проход в заросшие руины в Baldur’s Gate (обходной путь)
Доберитесь до входа в часовню, двигаясь по восточной дороге от путевых врат «Утесы у дороги».
Рядом с памятником обнаружите группу бандитов, которые сразу же проявят недоброжелательность по отношению к незваным путникам. Если не хотите вступать в бой, можете выбрать реплики категории:
- убеждение;
- обман;
- запугивание.
Успех в кармических кубиках приведет к тому, что команда «полурослика» покинет территорию раскопок. В случае провала, придется оказать сопротивление лучнику Варрину, волшебнице Квиленне, а также Таману и самому Гимблибоку, которые специализируются на ближнем сражении.
Победив их, сможете пополнить сумку следующими предметами:
- золото (×4), кинжал, короткий лук, кожаный доспех с Варрина;
- золото (×15), свиток «Магический доспех» (×1), боевой посох, простая мантия, книга «Талис: прорицание без магии» с Квиленны;
- золото (×2), воровские инструменты, саперный набор, длинный меч, кожаный доспех, щит с шипами с Тамана;
- золото (×14), лопата, длинный меч, чешуйчатый доспех, гедиотроп, несвежий хлеб с Гимблибока.
Как только внешняя зона часовни будет «освобождена», поднимитесь на второй уровень и подойдите к балке, удерживающей фундаментальный блок.
Затем, воспользуйтесь луком или арбалетом, чтобы оборвать веревку и обрушить вышеупомянутый предмет.
Таким образом, центральная часть каменной половицы будет разрушена, что важно для дальнейшего беспрепятственного изучения темного склепа.
Вновь спуститесь на первый уровень локации и пройдите к запертой двери: приглушенный голос спросит о Гимблибоке. Для того чтобы не вызвать подозрений и беспрепятственно войти внутрь, успешно сыграйте в кармические кубики при выборе реплик из следующих категорий:
- исполнение;
- обман.
В случае неудачи придется искать другой способ отпереть дверь, а именно — вновь воспользоваться воровские инструментами.
Если они отсутствуют, обыщите рюкзак, расположенный рядом с лежанками, и заберите пару отмычек. Вскройте замок, чтобы войти внутрь трапезной.
Как пройти темный склеп в Baldur’s Gate и исследовать руины
Для того чтобы пройти побочную миссию «Исследовать руины» в Балдурс Гейт 3, придется сразиться с несколькими типами врагов (обычными мародерами и нежитью), а также отыскать богато украшенный саркофаг.
Соберите подходящий отряд
Испытания и сражения — то, с чем придется столкнуться протагонисту и его отряду в ходе исследования заросших руин. Для того чтобы успешно завершить все задачи, важно подобрать «правильных» спутников в команду. Свое внимание рекомендуется обратить на:
- Астарион — ловкий и проворный плут, способный сражаться как в дальнем, так и в ближнем бою. Мастерски взламывает замки и обезвреживает ловушки при наличии подходящих инструментов в инвентаре.
- Шэдоухарт — целительница, способная защитить отряд мощными заклинаниями, а также отразить атаки врагов в ближнем бою.
- Гейл — опытный волшебник, в арсенале которого достаточно много заклинаний. Хорош в поддержке команды издалека.
- Лаэзель — воительница, способная выступать в роли атакующего танка.
Убейте врагов в трапезной
Трапезная — первая локация на пути к основной зоне руин, темному склепу. Охраняется приспешниками Гимблибока (6 мародеров).
В случае успешного обмана или исполнения, первым будет встречен Андорн. Другие бандиты в количестве 5 шт. будут находиться во втором помещении рассматриваемой зоны — за дверью, открываемой спускным рычагом.
Победа над противниками позволит пополнить «Инвентарь» различными расходными материалами, а также ключом бандита, владельцем которого является Андорн, — он также понадобится в ходе изучения темного склепа.
Откройте дверь без замочной скважины
В трапезной, где отдыхали бандиты, обнаружите дверь: взаимодействовать с ней бесполезно, поскольку конструкция не имеет ни замка, ни ручки.
Пройдите в библиотеку, а после зайдите за памятник. У стены, рядом с которой стоит сундук мародеров, будет располагаться рычаг. Дерните за него, чтобы отпереть ранее рассмотренный проход.
Взаимодействие со следующей дверью, в свою очередь, приведет к тому, что путники окажутся в темном склепе.
Исследуйте темный склеп
На территории темного склепа два прохода:
- правая дубовая тяжелая дверь — помещение с различными настенными и напольными ловушками, где можно найти много полезных предметов;
- левая дубовая тяжелая дверь — закрытое помещение, ведущее к богато украшенному саркофагу.
Как обезвредить ловушки и открыть обычный саркофаг
Для того чтобы обезвредить ловушки в помещении за правой дубовой тяжелой дверью, понадобится саперский набор. В случае его отсутствия, рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:
- Обойдите помещение и обнаружьте все напольные и настенные ловушки.
- Взаимодействуйте с обычными саркофагами, расположенными с правой и левой сторон зоны. Заберите все интересующие предметы: особое внимание стоит уделить саркофагу с правой стороны из-за монеты души и кольчатого доспеха (14 класс брони).
- Используя 1-ый ящик, загородите продух рядом с запертой деревянной дверью.
- Используя 2-ой ящик, загородите продух рядом с дубовой тяжелой дверью.
- Отойдите подальше от центрального саркофага и включите «Походный режим».
- Выберите персонажа, подойдите к центральному саркофагу и откройте его.
- Повторно взаимодействуйте с ним, чтобы забрать копье необычной редкости «Путеводная нить хранителя» и ключ с гравировкой.
- Отойдите от саркофага и завершите ходы остальных персонажей.
Когда наступит ход «противника», активируются настенные ловушки — головы горгулий: они единожды выпустят огненные снаряды по направлению к центру, тем самым, возможно, заденут персонажа, который производил вскрытие обычного саркофага.
Без «Походного режима» головы горгулий выпускали бы снаряды безостановочно, что воспрепятствовало бы получению редкого оружия и привело бы к смерти всего отряда.
Как открыть левую тяжелую дубовую дверь
Получив ключ с гравировкой, беспрепятственно откроете тяжелую дубовую дверь, расположенную в левой части темного склепа. Без этого предмета пришлось бы воспользоваться воровскими инструментами.
Найдите книгу мертвых богов
Оказавшись внутри новой области, обнаружите погребенных писцов и воинов: взаимодействуйте с ними, чтобы получить золото и тяжелый ключ, а также свитки «Пылающие руки» и «Защита от зла и добра».
Затем, пройдите к левой зоне и откройте дверь. Окажитесь в небольшое погребальной с саркофагами, ее исследование приведет к книги мертвых богов.
Успешное чтение наградит некоторых спутников «Вдохновением», а также позволит получить дополнительные оч. Одобрения от Шэдоухарт, если та находится в отряде.
Убейте погребенных писцов и воинов
От памятника, расположенного в центральной части склепа, пройдите в левую сторону. Вскоре цепкий глаз протагониста или спутника обнаружит кнопку. Взаимодействие с ней приведет к тому, что погребенные писцы и воины «проснутся» от мертвого сна и нападут на незваных путников.
Перебейте врагов, чтобы продолжить исследование руин. Если ранее уже осматривали тела мертвецов, изучите их повторно, чтобы получить горсть дополнительных монет в количестве 5-10 шт. в общем.
Откройте богато украшенный саркофаг
Вернитесь к проходу, который был открыт после взаимодействия с кнопкой, и откройте богато украшенный саркофаг.
Таким образом, пробудите Иссохшего, который в ходе разговора задаст протагонисту один вопрос: «Что стоит жизнь единая у смертных?»
Ответ на него не окажет серьезного воздействия на последующие решения нежити: он в любом случае будет удовлетворен словами главного героя. Как только разговор подойдет к концу, Иссохший станет полноправным жителем лагеря беженцев.
После «Долгого отдыха» сможете найти эту нежить на территории личной безопасной зоны. Данный NPC крайне важен для лагеря, поскольку может воскресить погибшего компаньона (200 золотых монет) и поменять класс протагониста/спутника (100 золотых монет).
В дополнение, повторное взаимодействие с богато украшенным саркофагом принесет:
- монету души (×1);
- золото (×119);
- стрелу гремящего грома (×1) — необычный;
- стрелу магического вмешательства (×1) — редкий.
Из сундука, расположенного рядом с саркофагом, в свою очередь, получится достать:
- золото (х28);
- амулет заблудших голосов — редкий.
Надеемся, наше руководство помогло вам исследовать руины в Балдурс Гейт 3 и найти Иссохшего, чтобы впоследствии поселить его в лагере беженцев. Если появились вопросы, касающиеся материала статьи, напишите их в комментариях. В соответствующем разделе нашего сайта также можете ознакомиться с другими руководствами по BG3.