Юргир в Baldur’s Gate 3 – ортон, заточенный в локации вызов Шар из-за контракта Рафаила, который обязывает его уничтожить всех темных юстициаров. Из-за хитрости полудьявола ортон не может найти последнюю цель и выполнить договор, о чем ему напоминает постоянно раздающаяся в голове песнь. Если в задании «Белокурый эльф» встать на сторону дьявола для расшифровки шрамов на спине Астариона, то придется одолеть Юргира в рамках квеста «Убить старого врага Рафаила», но можно поступить иначе и помочь ортону.
В руководстве расскажем обо всех вариантах развития квеста Юргира, в частности — как избавить Юргира от контракта или убить ортона в BG3. Читайте далее, как помочь расторгнуть договор с дьяволом и как на это отреагируют спутники, что будет, если поддержать полудьявола или Юргира, и как лучше убить старого врага Рафаила в Baldur’s Gate 3 — в бою или в диалоге.
Как начать квест «Убить старого врага Рафаила» в Baldur’s Gate 3
Во втором акте окажетесь в оскверненных тенью землях, в западной части которых можно приступить к миссии, в рамках которой предстоит сделать выбор между Рафаилом и Юргиром. От Гильдии каменщиков двигайтесь по дороге на северо-запад и перед входом в усыпальницу заметите Рафаила в человеческой форме.
Как приблизитесь к полудьяволу, начнется диалог, в котором он выдаст задание «Убить старого врага Рафаила».
Если пойдете на небольшую сделку с дьяволом и разберетесь с ортоном Юргиром, узнаете информацию о шрамах на спине Астариона.
К какому языку принадлежат шрамы вампира сможете понять в лагере самостоятельно, если играете за тифлинга, однако миссия «Убить старого врага Рафаила» является независимой и имеет свои последствия.
После принятия задания пройдите в храм и решите головоломку в усыпальнице Тормов, затем сможете попасть в локацию «Вызов Шар» и в ней разобраться со старым врагом Рафаила в Baldur’s Gate 3.
Где найти ортона в BG3
Босс обитает в северо-восточном углу подземелья темных юстициаров. Если еще не были в храме, то придется решить головоломку со статуей Шар на входе или обойти ее вокруг по часовой стрелке, пройдя ряд испытаний и встретившись с Бальтазаром.
Добраться до Юргира быстрее всего от телепорта «Вызов Шар». От него следуйте на восток и, как упретесь в тупик, прыгайте в северном направлении вниз. Тогда заметите Ускользающего зверя, пантеру с парой хвостов, заманивающую команду в ловушку и ведущую прямо к боссу.
Чтобы не начинать сражение, следуйте за пантерой: как перепрыгните первый разлом, идите по дороге налево и далее поверните направо.
Когда окажетесь в зале с боссом, начнется разговор с Юргиром, окруженным армией меррегонов. Перед троном заметите темный самоцвет, необходимый для задания «Найти Песню Ночи».
Читайте в отдельной статье, как получить все темные самоцветы в Baldur’s Gate 3.
В начале беседы с ортоном доступно несколько вариантов развития событий:
- «Бездействовать» и «Что ж, давай перейдем к делу. Я хочу поговорить» – позволят продолжить разговор.
- «Атаковать» (одобряют: Астарион, Шэдоухарт) и «Бежать» – приведут к сражению.
Далее Юргир учует знакомый запах полудьявола, из-за которого ортон заперт в храме Шар, на что можно ответить разными репликами:
- «Стой, ты знаешь Рафаила?» и «Не понимаю, о чем ты» – поспособствуют продолжению беседы.
- «Атаковать» и «Бежать» – начнут битву.
Как услышите лично от ортона, что он здесь из-за Рафаила, сможете ответить фразами:
- «Он хочет твоей смерти?», «Были у меня кое-какие дела с этим дьяволом. Может, мы сумеем помочь друг другу?», «Тебе ничто не мешает уйти. Я знаю, как выбраться отсюда» – ведут к продолжению диалога и потере очка одобрения от Астариона.
- «Атаковать».
Последующие реплики нейтральны:
- «Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь» и «Рафаил может быть где угодно. Если отпустишь меня, я освобожу тебя от твоих пут» – ортон сочтет это за торговлю и предупредит, что с ним лучше не шутить, после чего вновь упомянет договор дьявола.
- «Я уже и так слишком много сказала» – после нужно выбрать один из трех оставшихся ответов.
- «Атаковать».
После следующего мирного ответа Астарион предупредит в последний раз, что Юргира стоит убить, иначе они не узнают ничего о шрамах вампира:
- «Нельзя сказать, что ты свободен, раз тебе приходится торчать здесь. Не лучше ли быть должником Рафаила?», «В легендах в договоре с дьяволом всегда бывает лазейка. Нам надо просто ее найти» – ортон начнет петь слова контракта о клятве с истреблением всех темных юстициаров.
- «Это ты-то боишься какого-то договора с дьяволом? Просто не верится» – ортон подметит недоверие персонажа, придется выбрать иную реплику.
- «Атаковать».
В ответ на любую из фраз Юргир пояснит, что каждый, кто слышал песню, должен умереть:
- «Браво».
- «Барда из тебя явно не выйдет. Лучше уж оставайся убийцей».
- «Слова довольно кровожадные. А ты не пробовал подыграть себе на каком-нибудь инструменте?».
- «Так твой договор – это песня?».
- «Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?» – дополнительно узнаете, что дьявол решил составить подробный контракт из-за аасимара.
После упомянутых реплик нужно окончательно решить, погибнет ортон в Baldur’s Gate 3 или будет спасен.
- «Тебе ведь нужен Рафаил, а не я» – ортон скажет, что жаден, потому ему мало убить даже их обоих, после чего потребуется совершить иной выбор.
- «Знаешь, где-то тут в храме есть некромант по имени Бальтазар. Может, тебе и его надо убить?» – Юргир заявит, что некромант мертвее уже погибших темных юстициаров, и не он является его целью, а затем придется ответить одной из нижеперечисленных фраз.
- Убеждение [КС 16]: «Наверняка ты что-то упускаешь. Давай я обыщу здесь все как следует» – диалог мирно завершится, начнется задание «Избавить Юргира от договора» (не одобряют: Астарион, Шэдоухарт, Уилл).
- Убеждение [КС 16]: «В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели – твои слуги. Избавься от них» и «Рафаил – хитрец, он обманул тебя. Твои спутники слышали песню и до сих пор живы» – таким образом можно попытаться уничтожить Юргира и его приспешников через диалог.
- «Атаковать» и победить Юргира в честном бою.
Убить Юргира или избавить от контракта
В ходе диалоге поймете, что ортона можно как убить, так и избавить от контракта – темный кристалл получите за оба варианта. Выбор дальнейшей судьбы Юргира можно назвать одним из решающих, поскольку он важен для квеста «Белокурый эльф», в котором нужно убить ортона. В противном случае есть приличный шанс того, что Астарион покинет команду, даже если с персонажем завязан роман. Для эльфа согласиться на контракт с Рафаилом – единственный шанс раскрыть значение шрамов.
Если сохранить жизнь ортону, в третьем акте он может стать союзником в бою с Рафаилом — одним из самых сильных боссов во всей игре. Придерживайтесь данного пути при желании противостоять дьяволу в будущем. Кроме того, временно сможете торговать с одним из меррегонов, но ассортимент монстра скуден.
В следующем абзаце последует спойлер, который может сильно повлиять на выбор дальнейшей участи Юргира. Рекомендуем принимать окончательное решение придерживаясь характера игрового персонажа.
Как избавить Юргира от контракта в Baldur’s Gate 3
Чтобы выполнить задание «Избавить Юргира от договора», нужно найти шарита Лиртиндора и уничтожить его. Последний юстициар появится тогда, когда убьете всех крыс, но это нужно выполнить в месте ритуала.
Обследовать «Вызов Шар» в поисках полезной информации
Как выйдете из тронного зала Юргира, сверните на север и начните путь вниз к основанию статуи Шар. Используйте первую скалистую кручу для спуска.
Продолжайте двигаться ниже и перепрыгните камни, после чего заметите вторую скалистую кручу. Опуститесь в самый низ локации, усеянный черепами.
Взаимодействуйте с поломанной фигуркой в рунном круге, после чего начнется диалог с крысой. Не соглашайтесь на сделку с ней, иначе она убежит и задание закончится.
Атакуйте крысу и противостоите еще трем волнам существ. Займите позицию в углу, чтобы противники не смогли окружить со всех сторон. Используйте массовые заклинания, например, «Призрачные стражи» за Шэдоухарт или «Облако кинжалов», но приберегите сильные способности для битвы с последним юстициаром. Некоторые из крыс могут погрузить героя в сон или нанести некротический урон.
Разобраться с последним юстициаром
Когда одолеете последнюю крысу, из нее появится темный юстициар, которого нужно убить. Лиртиндор в Baldur’s Gate 3 не представляет особой опасности, хотя владеет усыпляющим заклинанием, способным вывести из боя сразу нескольких персонажей. После окончания сражения не забудьте забрать с трупа шарита:
- Скимитар юстициара (особое умение наносит дробящий и психический урон, можно использовать его из скрытности).
- Большой щит юстициара (можно заставить врага упасть плашмя, создает облако магической тьмы).
Вернуться к Юргиру
Когда уничтожите последнего темного юстициара, вернитесь к Юргиру и доложите об этом. Песнь в его голове пропадет, но тут явится Рафаил и укажет на то, что по условиям договора убить Литиндора должен был сам ортон. Из-за этого контракт заключится заново, а дьявол заберет Юргира в преисподнюю.
По завершении беседы сразу же начнется разговор с Астарионом. Если он остался в лагере, то диалог завяжется при следующей попытке заговорить с ним.
- «Я сделал(а) то, что мне казалось правильным», «Прости, мне жаль. Надо было тебя послушать», «Ты зря так огорчаешься. Мы найдем другой способ расшифровать твои шрамы» – снизится одобрение Астариона, он разозлится и последует следующая ветка диалога.
- «Тебя здесь никто не держит» – одобрение Астариона упадет, но при высоких отношениях он останется в отряде, беседа завершится.
Диалог продолжится при выборе трех первых вариантов и попытке объяснить ситуацию:
- Убеждение [КС 14]: «Давай не будем ссориться из-за одного разногласия. Мы по-прежнему нужны друг другу» – от результата зависит покинет ли Астарион команду.
- Обман [КС 16]: «Поверь, это даже к лучшему. Иначе ты стал бы рабом дьявола» – в случае успеха Астарион останется, а при провале покинет группу.
- «Тебя здесь никто не держит» – результат аналогичен выбору выше.
Реплики, если вампир остается в команде:
Итог, когда Астарион решает покинуть группу:
Как убить Юргира в Baldur’s Gate 3
Сражение с Юргиром требует тактики, планирования и знания особенностей босса, но есть и хитрая альтернатива в диалоге, как у множества сильных врагов.
В честном бою
Чтобы одолеть Юргира в сражении было легче, учтите:
- Босс вместе с меррегонами обладает полным иммунитетом к огненному урону и яду.
- Меррегонов очень много и они могут атаковать издалека, но даже мелкие противники не приблизятся разом из-за узкой дороги. Займите выгодную позицию в бою, например, в полузакрытом пространстве прямо под вторым этажом – таким образом враги не смогут дотянуться.
- Ускользающий зверь может нанести большой урон по одиночной цели, способен уворачиваться от заклинаний и создавать копии, но уничтожить нужно его настоящего.
- Убить одного ортона недостаточно, так как после потребуется уничтожить и его приспешников.
- Юргир уходит в невидимость, но при этом с большой вероятностью остается на прежней точке. Нанесите ему урон, чтобы снять состояние незримости.
- Дальнобойные атаки ортона могут положить цель плашмя.
- Рекомендуем не тянуть с убийством Юргира и одолеть его как можно быстрее, так как он обладает маленьким запасом ОЗ.
- При небольшом количестве здоровья Юргир начнет смеяться и разбросает огромное количество бомб ортона вокруг, что взорвутся не сразу, а через один ход. За это время успеете уничтожить босса, но при необходимости не забудьте успеть включить походовый режим, чтобы не умереть от бомб после боя.
- Бомбы ортона можно перемещать и метать во врагов, однако соперники могут воспользоваться такой же тактикой.
- Начать битву можно с обходного пути, таким образом пропустите часть с диалогом. В сражении будьте аккуратны, чтобы враги не закидали команду бомбами ортона из-за сосредоточения группы в одной точке.
- Если сражение оказалось сложным, выведите одного героя из боя и отступите. Воскресите союзников благодаря Иссохшему за золото. Также можно использовать систему сохранений прямо в битве.
- Можете использовать попытку убить Юргира в диалоге, чтобы избавиться от части второстепенных врагов.
С помощью убеждения
С определенного момента в диалоге появится возможность победить босса с помощью убеждения. Чтобы уничтожить Юргира в разговоре, зацепитесь за то, что ортону нужно убивать всех, кто слышал его песню, а в первую очередь это касается всего его окружения. Учтите, что на каждом пункте можно провалиться. Ведите беседу с боссом до нужных реплик, чтобы заставить его убить меррегонов:
- Убеждение [КС 16]: «В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели – твои слуги. Избавься от них».
- Убеждение [КС 16]: «Рафаил – хитрец, он обманул тебя. Твои спутники слышали песню и до сих пор живы» – доступно преимущество, если говорящий герой имеет класс барда.
При успехе следующей фразы Юргир убьет двухвостую пантеру, Нессу:
- Убеждение [КС 21]: «Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей ее тоже».
Когда все его приспешники умрут, мелодия еще будет играть в его голове, из-за чего он решит убить себя.
- Убеждение [КС 21]: «Уважаемый охотник, разве тебе не очевидно? Ты должен убить себя – и тогда ты освободишься» (одобряют: Астарион, Шэдоухарт).
Награды за убийство
После смерти босса не забудьте забрать темный самоцвет для задания «Найти Песню Ночи». Ускользающий зверь не содержит никаких вещей. С босса сможете взять следующие предметы:
- Адский металл.
- Одноручный арбалет адского пламени (дает заклинание, позволяющее выпустить до 4 лучей огня, также в состоянии скрытности или невидимости есть шанс наложить на врага статус «горение»).
Со всех меррегонов получите:
Надеемся, руководство помогло вам разобраться с тем, убить ортона или пощадить, и как одолеть Юргира в Балдурс Гейт 3. Если остались какие-то вопросы, обращайтесь в комментарии, — автор статьи или участники обсуждения постараются помочь. Следите за разделом, посвященным Baldur’s Gate 3, на нашем сайте.