Кислев в Total War: Warhammer 3 – страна суровых воинов, почитающих древних богов. Ружья и копья, магия ледяных ветров, медвежья кавалерия и много любви к Родине. Правителям Кислева предстоит объединить страну под своим знаменем, спуститься в царство Хаоса и вырвать душу Урсуна из цепких лап демона.
Преимущества и недостатки Кислева
К сильным сторонам фракции можно отнести:
- Войско Кислева обладает повышенным боевым духом и расовой способность, дарующая несокрушимость
- У фракции есть несколько видов кавалерии, способной решать разнообразные задачи
- Гибридные войска, за счет которых армия одинаково эффективна как в ближнем, так и в дальнем бою
Недостатками являются:
- Отсутствие воздушных типов войск существенно снижает боеспособность фракции, лишая ее возможности контролировать карту
- Низкие показатели брони большей части воинов, которые мало способны противостоять массированному обстрелу или атаке чудовищ
- Малая численность отрядов, из-за которой кислевитов легко окружить и уничтожить
Лорды
На данный момент Кислеву доступны два Лорда, причем с сильным магическим уклоном. Третий, классический воин ближнего боя, станет доступен после выполнения целого ряда условий.
Царица Катарина
Поверив словам Странника, царица потеряла поддержку народных масс. Теперь ей предстоит не только усмирить беспорядки, но и собрать под свои знамена больше сторонников, нежели Великая Ортодоксия.
Сложность кампании выражается сразу в войне на несколько фронтов, от чего новичку может быть трудно. Сложность усиливается некоторой слабостью самого ростера Кислева, что несколько улучшается на высоких уровнях развития.
Сама Катарина представляет собой крайне мощного мага, одинаково полезного как в нанесении урона, так и поддержке войск. Царица усиливает ледяную гвардию, которая наносит основной урон в сражениях, а также повышает скорость снежных барсов, сражающихся против крупных врагов.
Верховный Патриарх Косталтын
Косталтын выступает во главе Великой Ортодоксии, пытаясь свергнуть Катарину и единолично спасти Урсуна. Опорой ему служат народные массы унголов.
У Верховного Патриарха очень выгодное положение, ведь узкий проход с севера крайне легко оборонять. К тому же выход к морю не только дает морские трофеи, но и представляет удобный плацдарм для торговли.
Сам Косталтын представляет собой весьма среднего лорда, своеобразной улучшенной версией боевого жреца. Вдобавок Патриарх усиливает коссарей, что крайне полезно на старте игры, а также поддерживает в своей армии “неистовство”.
Борис Урсус
Пробужденный Урсуном царь Кислева готовится спасти своего бога из Царства Хаоса. Борис стартует в Кислеве, поэтому в целом идентичен Катарине, однако начальный набор войск позволяет ему сражаться гораздо увереннее.
Сам же Урсус представляет собой крепкого бойца ближнего боя, сражающегося на огромном медведе. Царь усиливает лучших воинов из всего ростера фракции, а именно медведей и всадников на боевых медведях, что позволит создать мощнейшую армию Кислева уже к 50-60 ходу.
Особенности фракции
Рассмотрим ключевые моменты связанные с развитием и управлением фракцией. Кислев имеет несколько уникальных особенностей, позволяющих ему разумно ускорять развитие своих поселений. Контролируя ключевые города, игрок получает ряд бонусов, глобально действующих на все подконтрольные территории. Это Кислев, Прааг и Эренград.
Атаманы
Кислев – вольная страна, поэтому в провинциях всеми делами заправляют настоящие атаманы. Решая различные дилеммы, атаман получает разнообразные особенности, влияющие на подконтрольные ему земли. Это может быть как банальное увеличение порядка и доходов, так и значительная 35% скидка на строительство зданий.
Ледяной двор
Кислев умеет призывать под свои знамена ледяных ведьм, которые являются как лордами, так и героями. Благодаря Ледяному Двору игрок волен сам тренировать колдуний, подбирая тем разнообразные таланты под конкретные задачи. Это делает Кислев весьма гибкой фракцией, подстраивающейся под любого противника.
Родина
Главная особенность фракции – любовь к родине. Игрок волен самостоятельно молиться древним Богам Кислева, дающим мощнейшие бонусы не только на стратегической, но и тактической картах. Это может быть большой бонус к приросту или же ледяная стужа, уничтожающая сотни противников. Решая различные дилеммы, связанные с преданностью, легендарный лорд набирает сторонников в гонке за власть над Кислевом, в награду за который получает глобальные бонусы к порядку и скорости.
Армия Кислева – обзор войск
Армия Кислева характеризуется максимальной универсальностью во всех линиях. Она состоит из небольшого числа смежных пехотных формирований, стрелков, конных стрелков, кавалерии и артиллерии. При этом большая часть пехоты и стрелков одинаково средне сражается как в ближнем, так и дальнем бою. Артиллерия же и вовсе может постоять за себя в ближнем бою.
Пехота
- Латные Коссары (тяжелое оружие) – стартовая пехота, вооруженная мечами и щитами. На раннем этапе крайне полезны за счет большого боезапаса, позволяющего расстреливать врага во время сближения. Версия с тяжелым оружием чуть более эффективна в атаке.
- Царская Стража (тяжелое оружие) – поздняя версия пехоты, отличающаяся повышенным уровнем защиты и нападения. Лучший оборонительный отряд Кислева. Версия с тяжелым оружием, помимо высокого урона, за счет расовой особенности сражается гораздо дольше.
Стрелковая пехота
- Коссари (копья) – базовый стрелковый отряд, по характеристикам схожий с бретонскими крестьянами. Версия с копьями более живуча за счет устойчивости у натиску.
- Стрельцы – бронебойный стрелковый отряд, сражающийся в ближнем бою топором. Полезный гибрид, чей минус в малом количестве воинов.
- Ледяная Гвардия (глефы) – Лучший стрелковый отряд, замораживающий противника. Также хороши в ближнем бою, за счет отражения вражеского натиска и высокого урона.
Всадники и колесницы
- Дервиши-коссовиты – стандартная легкая кавалерия, крайне хрупкая против вражеских атак.
- Крылатые гусары – средняя кавалерия с весьма неплохими показателями. Благодаря страшному виду снижают мораль врага на 10 единиц.
- Легион “Грифон” – бронированная тяжелая кавалерия с огромным показателем натиска и страшным видом.
- Всадники на боевых медведях – чудовищная кавалерия с очень высоким натиском и уроном. Однако ввиду малого количества, могут быть легко окружены.
Всадники и колесницы дальнего боя
- Конные лучники – стандартная стрелковая кавалерия, пригодная для выманивания или добивания врага.
- Легкие боевые сани – типичная колесница, отличающаяся высокой дальностью стрельбы.
- Тяжелые боевые сани — прочная колесница, которая помимо сокрушительного урона в ближнем бою вносит дополнительный за счет стрелков.
Чудовища
- Снежный барс – крайне быстрый кот, обладающий колоссальным бонусом против крупных единичных целей.
- Стихийный медведь – бронированный несокрушимый монстр, обладающий морозным дыханием. Помимо огромного урона, обладает впечатляющей массой для расталкивания вражеских рядов.
Артиллерия
- Малыш Гром – мобильная пушка, способная постоять за себя в ближнем бою. Хороший радиус обстрела и замораживающая атака.