Постройка корабля в Starfield – обширная часть игрового процесса, которая не только позволяет экспериментировать с конструктором и попробовать себя в создании звездолетов, но и прокачать судно. Редактор кораблей открывает доступ ко множеству новых модулей, благодаря которым удастся летать на большие дистанции, перевозить контрабанду и быстрее расправляться с недоброжелателями.
В руководстве расскажем, как собрать корабль в Старфилд, как работает конструктор звездолетов, какие лучшие модули и поможем решить возникающие при постройке судна ошибки.
Как начать строительство корабля в Starfield
Постройка корабля в Старфилд впервые станет возможна во время выполнения сюжетного квеста Один маленький шаг [One Small Step]. В рамках данного задания потребуется совершить гравипрыжок на Джемисон, после чего приземлиться в Новой Атлантиде [New Atlantis]. Спустившись с борта звездолета, сразу же встретите Техника по обслуживанию судов [Ship Services Technician].
Для более удобного ориентирования на местности можете воспользоваться интерактивной картой.
NPC-механик встречается в ряде крупных городов, рядом с главным местом приземления. Поговорите со специалистом и выберите реплику «Я хотел бы просматривать и изменять свои корабли» [I’d like to view and modify my ships]. После этого откроется окно для модификации судна.
Отыскать техника по обслуживанию судов в каждом городе можно с помощью отдельного гайда по магазинам в Starfield.
В режиме просмотра корабля нажмите на «B», чтобы открыть конструктор судна. Кроме того, стоит отметить навык, благодаря которому удастся устанавливать различные корабельные модули – Звездный дизайн [Starship Design]. Он открывается на третьей ступени ветки «Техника» [Tech]. Для более мощных реакторов потребуется прокачать скилл Пилотирование [Piloting] из того же раздела.
Какие модули корабля выбрать
В режиме постройки можно выбирать различные части корабля: щит, реактор, оружие и многое другое. Далее расскажем о лучших представителях каждой категории.
Оружие корабля
Первое место в списке всего вооружения занимает ракетная пусковая установка Atlatl 280C. Она атакует на расстоянии до 4000, имеет низкую скорострельность, но крайне высокий урон и по щитам, и по корпусу – 264. Максимальная мощность – 4. Она пробивает почти любой корпус звездолета, однако стоит отметить минус – необходимо наводиться.
На втором месте есть два оружия – автопушка KE-49A для пробития корпуса и Ультрафиолетовый импульсный лазер Torch-P мощностью 250 МВт [Torch-P 250MW UV Pulse Laser]. Оба предмета вооружения имеют крайне высокую скорострельность и наносят значительный урон противникам.
Для более пацифистской игры можно приобрести электромагнитное оружие – Подавитель Firebolt 4000 [Firebolt 4000 Suppressor]. Имеет относительно неплохую скорость стрельбы для своего класса, не наносит урона ни щитам, ни корпусу, однако выводит корабли противников из строя.
Кроме того, стоит рассмотреть турели, они крайне полезны, поскольку ими не нужно управлять, но урон от них наносится постоянно. Можно присмотреться к нескольким вариантам:
- Турель с альфа-лучом Disruptor 3340A [Disruptor 3340A Alpha Beam Turret].
- Башня с автоматической пушкой Mauler 106T [Mauler 106T Autocannon Turret].
- Импульсная лазерная турель Blaze-P 2GW SX [Blaze-P 2GW SX Pulse Laser Turret].
Двигатели
Двигатель [Engine] необходим для движения корабля и определяет скорость его перемещения.
В качестве хорошего движка можно рассмотреть двух представителей данной категории:
- Poseidon DT230 – лучший двигатель в игре, который не имеет себе равных. Он обладает самым высоким показателем усилия двигателя [Engine thrust], а также самой высокой маневренной тягой [Maneuvering thrust]. Он обойдется в 40 280 кредитов, а для его открытия необходим 4 уровень навыка Звездный дизайн.
- Белый карлик 2010 – один из наиболее подходящих двигателей в ранней игре. Стоит всего 6 000 кредитов, обеспечивает высочайшую скорость (11340 – усилие двигателя, 2130 – маневренная тяга), а также доступен в самом начале игры.
Щиты
Все части корабля важны, однако щиты позволят значительно обезопасить себя и сэкономить приличное количество кредитов. Здесь можно рассмотреть два генератора щитов:
- 101D Щит хранителя [101D Guardian Shield] – имеет высокую максимальную мощность в 6 единиц, максимальное здоровье достигает 680, скорость регенерации – 5%.
- Генератор щитов Deflector SG-20 [Deflector SG-20 Shield Generator] – немного проигрывает «Хранителю», поскольку имеет лишь 4 ед. максимальной мощности и 375 единиц здоровья. В противовес обладает чуть более высокой скоростью регенерации – 10%.
Гравитационные приводы
Модуль гравитационного привода [Grav Driver] позволит кораблю переходить из одной системы в другую, совершая прыжки. Модернизация данной части судна откроет возможность достигать самых далеких пунктов назначения, повышая дальность прыжка. Говоря о лучших модулях, стоит упомянуть следующие:
- Гравитационный привод Helios 200 [Helios 200 Grav Drive] – обладает высокой гравитационной тягой, а также хорошим показателем здоровья.
- Альфа-гравитационный привод R-2000 [R-2000 Alpha Grav Drive] – стоит чуть дороже «Хелиоса», однако показатели отличаются лишь на 2-3 единицы.
Оба привода практически одинаковы по характеристикам, они имеют идентичную дальность прыжка. Helios же легче, что не сильно влияет на мобильность, но имеет меньше здоровья.
Реакторы
Еще одна крайне важная основная часть любого звездолета – реактор. Данный модуль является источником питания корабля, он определяет, сколько компаньонов можно задействовать, а также эффективность, с которой они будут эксплуатироваться. Уровни мощности возможно перераспределять во время полета, чтобы усилить или ослабить те или иные функции. Особого внимания заслуживают два реактора:
- Реактор со сдвинутым потоком SF40 [SF40 Sheared Flow Reactor] – лучший реактор в игре, стоимость которого полностью оправдана. Единственный модуль данной категории, который обеспечит мощность в 40 единиц. Это позволит использовать множество деталей без перераспределения энергии. Его можно добыть только в высокоуровневых локациях: Красная миля [Red Mile] и Логово [The Den].
- 360T Стеллараторный реактор [360T Stellarator Reactor] – один из лучших реакторов в ранней игре. Обеспечивает мощность в 20 единиц, не требует никаких навыков и имеет крайне высокую для своей цены (17860 кредитов) работоспособность.
Как работает редактор кораблей в Starfield
Войдя в конструктор кораблей, встретите огромное количество информации:
- В левом верхнем углу находятся системы корабля и их пределы.
- Под ними можно просмотреть информацию о модуле, на который наведен курсор.
- В правом верхнем углу можно посмотреть баланс: свой, а также увидеть максимальную сумму займа.
- В самом низу экрана расположена подробная статистика корабля: мобильность, грузоподъемность, здоровье щита и корпуса, а также показатели оружия.
Над статами расположены кнопки управления в меню создания корабля:
- Левый CTRL – настройка уже существующего корабля: перемещение модулей и их просмотр.
- Колесо мыши (Mouse 3) – перемещение в редакторе без вращения камеры.
- G – добавить новый модуль из магазина.
- C – проверка полета, работоспособности модулей и просмотр оружия.
- Tab – выход.
- J – изменение цвета модуля, на который наведен курсор.
- Delete – удаление выбранной части.
- G – прикрепление модулей к выбранной части корабля.
- Space – редактирование выбранного модуля.
- CTRL + Z – отмена действия.
Как собрать корабль
Если же не хотите улучшать звездолет и заменять детали по одной, можете построить корабль с нуля. Легче всего начинать строительство с кокпита [Cockpit], чтобы уже к нему добавлять различные модули. Поставив кабину, наведите на один из нескольких пазов (они подсвечены), после чего кликните на «G» — «Прикрепить». Далее можно действовать в любом порядке, однако есть рекомендуемая инструкция:
- К кокпиту присоедините одно или несколько жилищных помещений [Habs].
- К жилищным помещениям необходимо достроить Посадочное устройство [Gear].
- К задней части корабля (к компоненту с каютами) поместите основные фрагменты судна: реактор, гравитационные приводы, а также двигатели.
- На днище звездолета поместите посадочный отсек [Landing Bay], а также грузовой отсек корабля [Cargo].
- Присоедините к жилищному модулю докер [Docker], он нужен для стыковки с другими кораблями или звездными станциями.
- На доступных частях корабля, таких как кокпит, докер, структурные косметические компоненты, поместите оружие. Вооружение можно пристроить и к днищу.
- На те же слоты, куда можно добавить пушки, поместите топливный бак и генератор щитов.
Отдельного внимания стоит хранилище на корабле. Грузовой отсек звездолета напрямую влияет на инвентарь корабля, поскольку определяет, сколько предметов можно будет загрузить на борт космического судна. Отсюда следует, что при нехватке места необходимо заменять данный модуль, чтобы повысить грузоподъемность корабля. Конечно же, более просторный трюм повлияет на вес судна. При перевесе звездолет не сможет пройти проверку и будет непригоден для эксплуатации.
Как изменить корабль
Чтобы улучшить свой, купленный или украденный корабль, также потребуется перейти в режим конструктора. Далее необходимо ориентироваться по конкретным модулям, изменяя их под свои нужды. Для смены цвета корабля наведите на один из компонентов, после чего кликните «J». Откроется меню изменения расцветки: модули имеют от 1 до 3 цветов, каждый из которых можно изменять по тону, насыщенности и яркости.
Если же вдруг захотите сменить название корабля в Старфилд, это можно сделать в том же разделе. Нажмите на «C» для перехода в раздел проверки полета, затем кликните на «G», чтобы переименовать корабль. В появившемся окне введите нужное имя (можно и на кириллице), после чего нажмите «E», чтобы подтвердить.
Говоря об улучшении корабля, есть два способа, как можно это сделать. Первый – прокачка через раздел улучшений. Находясь в главном меню, не заходите в конструктор, а нажмите «E». Над характеристиками судна появится список всех комплектующих. Переключаясь между ними при помощи клавиш «A» и «D», сможете просмотреть их все. Выбрав нужный модуль, кликните на него. Откроется меню замены компонента, всего в один клик удастся улучшить звездолет, заменив одну конкретную деталь.
Альтернативный способ изменения корабля – через режим строительства. Выбрав нужный модуль, поместите его в нужное место. Точки для стыка отмечены на всех частях звездолета синими кругами. Если же расположить модуль не получается, удалите уже существующие и поставьте на их место новые. Такой вариант подойдет в ситуациях, когда желаете поменять расположение компонентов или перестроить конкретную часть корабля.
Изменяя судно вручную, не забывайте делать проверку полета и смотреть на предупреждения и ошибки. Этот раздел позволит понять, чего не хватает на корабле для лучшего состояния, либо же просмотреть, по каким причинам звездолет не может лететь.
Ошибки при сборке корабля и их решения
При самостоятельном строительстве или изменении корабля может возникнуть ряд ошибок, из-за которых не получится полететь. Далее рассмотрим самые распространенные.
Неприкрепленные модули
Ошибка Неприкрепленные модули [Unattached Modules] возникает в случаях, когда какая-либо часть судна не соединена с остальной. Ни один компонент не может находиться отдельно от корпуса.
Неназначенное оружие
Предупреждение Неназначенное оружие [Missing Weapon Assignment] возникает при добавлении к кораблю нового вооружения. Если же присоединили какой-либо атакующий модуль, перейдите в раздел «Проверка полета», затем во вкладку «Оружие», нажав на «T». Кликните на одну из строчек, после чего в выпавшем списке укажите нужный модуль, чтобы забиндить его.
Низкая мобильность
Ошибка Низкая мобильность [Low Mobility] возникает из-за того, что вес корабля превышает допустимый для поставленного на судно двигателя. Есть два варианта, как исправить это:
- Уменьшить массу корабля, убрав определенные модули, например, косметические.
- Заменить или улучшить двигатели, чтобы тяга корабля перекрывала его вес.
Требуется больше тяги гравипрыжка
Ошибка Требуется больше тяги гравипрыжка [Need More Grav Jump Thrust] крайне схожа с предыдущей. Если решили сделать склад на корабле или добавить побольше косметических элементов, вес корабля будет превышать лимиты гравитационных приводов. В таком случае решения аналогичны:
- Уменьшить массу.
- Увеличить тягу гравитационного прыжка.
Ошибки с отсеками
Множество ошибок возникает с отсеками, докерами, кокпитами и жилищными отсеками:
- Неверное положение докерного модуля [Invalid Docker Module Position] – докер должен находиться на внешней части корабля. Возникновение ошибки значит, что данный модуль расположен ниже, чем какой-либо еще.
- Невозможно добраться до кабины пилота из посадочного отсека [Cannot Reach Cockpit from Landing Bays] – ошибка возникает из-за того, что между посадочным отсеком и кокпитом есть другой компонент, через который нельзя пройти.
- Невозможно попасть в кабину пилота из докера [Cannot Reach Cockpit from Docker] – проблема, идентичная предыдущей. Между докером и кокпитом есть компонент, через который нельзя пройти.
Полезные советы по созданию корабля в Starfield
Далее дадим несколько советов по созданию корабля в Старфилд, которые касаются как обычного геймплея, так и самого процесса строительства.
Качайте навыки для строительства корабля
Если намерены активно заниматься строительством и улучшением звездолетов, стоит подумать о прокачке двух крайне полезных навыков. Повышая уровень персонажа, не забывайте о звании скиллов:
- Пилотирование [Piloting] – увеличивает скорость разворота и маневренность корабля, разблокирует возможность управления кораблями класса B и C.
- Звездный дизайн [Starship Design] – позволяет устанавливать корабельные модули следующих видов: улучшенные, высшего класса, новейшие, экспериментальные.
В отдельной статье показали лучшие билды в Starfield, среди которых есть и билд космического путешественника.
Повышайте грузоподъемность корабля
Изменяя внешний вид звездолета и прокачивая его, не забывайте о хранилище на корабле. Установка более вместительного трюма не только позволит разгрузить свой инвентарь до ближайшего поселения с торговцами, но и получить несколько слотов для сокрытия контрабанды.
Модифицируйте модули по отдельности
Если не стоит цели глобально поменять внешний вид корабля, либо поменять местами какие-либо компоненты, лучше модифицировать судно через панель улучшений. Если же удалять модули, а затем ставить новые, можно наткнуться на ошибки, особенно это касается вооружения. При прокачке компонентов через соответствующее меню удастся избежать всех неприятностей.
Начинайте строительство с главных частей корабля
Пространство для строительства судна выглядит крайне непривычно и сложно. Ранее говорилось о том, что стоит начинать создавать корабль именно с кабины. Тем не менее, стоит заметить, что, с точки зрения интерфейса, не имеет значения, какой модуль будет первым. Звездолет всегда перемещается в середину, центрируя камеру.
Используйте разные классы модулей
Ряд модулей, например, оружие, имеют рейтинг класса. Для установки вооружения класса B необходим соответствующий реактор. Однако стоит отметить, что это не работает наоборот: части более низкого класса спокойно сочетаются с более мощным реактором.
Примеры кораблей, созданных в конструкторе
Создание корабля в Старфилд – процесс не только технический, но и творческий. Далее предоставим несколько идей для постройки звездолета.
Тысячелетний сокол
Практически полная копия Тысячелетнего сокола из Звездных войн. В данном корабле полностью повторена основная конструкция звездолета, за исключением мелких деталей. При всем этом, судно имеет реактор класса А, и повторить его не составит труда.
Черная жемчужина
Черная жемчужина переделана под космические реалии Старфилда: вместо парусов добавлены двигатели. Основной стиль и форма же сохранены, в них легко угадываются «Пираты Карибского моря».
Грузовой корабль-поезд
Другой же игрок создал космическую версию товарного поезда. Данный звездолет отлично подойдет для обыгрывания роли звездного дальнобойщика, однако придется оснастить его множеством двигателей, чтобы компенсировать массу.
Нормандия
В ключе сравнений Starfield с Mass Effect стоило ожидать создания корабля из второго проекта – судно Нормандия практически 1 в 1 воссоздано в игре от Bethesda.
Паровозик Томас
Данный корабль повторяет Паровозика Томаса, однако заставить его летать и сражаться будет крайне тяжело.
Надеемся, что наше руководство помогло вам понять, как создать корабль в Старфилд, какие модули выбрать, как работает редактор и как решить самые частые ошибки при строительстве судна. Если остались какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим. Читайте полный гайд по Starfield с полезными советами и другие руководства по игре в соответствующем разделе сайта.