Классы в For The King 2 — профессии персонажей, определяющие их способности на поле боя, сильные и слабые стороны. В For The King 2 насчитывается 12 классов, и лишь 5 из них доступны с начала игры, а остальные раскрываются по ходу прохождения. Формирование способной противостоять трудностям похода композиции классов является заделом, хотя и не гарантией, успешного прохождения. Именно поэтому к подготовке отряда нужно относиться с тщательностью, разбираясь в индивидуальных особенностях каждой профессии.
В руководстве представлен общий гайд по классам в For The King 2. Описан полный список всех 12 профессий, а также универсальные композиции отрядов, которые помогут справиться с трудностями как начального, так и финального этапов игры.
Как устроены классы в For The King 2
От специализации героя в For The King 2 зависит следующее:
- Предпочтительная позиция в бою. Танкующие здоровяки располагаются на первой линии боя, а колдуны и другие субтильные герои с низкой выносливостью прячутся на второй линии.
- Успешность прохождения тех или иных проверок. Большинство действий в рамках сражения и исследования зависит от прохождения проверки, которая, выражаясь простыми словами, представляет собой бросок нескольких фишек с 2 сторонами: «успех» и «провал». Например, чтобы успешно атаковать, герою понадобится пройти проверку, в которой нужно будет подкинуть 3 фишки. Некоторые классы могут уменьшать нужное количество фишек для проверки определенного типа или добавлять к успешным результатам дополнительные эффекты, делая завершившиеся проверки ценнее.
- Специализация оружия. В зависимости от статов и пассивок героев им нужно подбирать соответствующую экипировку.
- Роль героя на поле боя и на карте. В схватке нужно понимать, с чем персонаж определенного класса справляется лучше всего: поддержка и лечение, атака врагов, танкование и защиты слабых. Тот же принцип работает и на карте мира: некоторые герои лучше других разведывают местность, находят лут или устраивают засады.
Выбирайте композицию классов, ориентируясь на факторы, представленные в списке. Составляя отряд в For The King 2, игрок должен понимать, что из факта его выбора следует определенный предпочтительный стиль игры с акцентами в пользу тех или иных действий в предстоящей кампании.
Гайд по классам в For The King 2
В For The King 2 насчитывается 12 классов, но с начала игры доступно лишь 5 базовых. Все дальнейшие профессии игроку предстоит открыть в ходе прохождения. В данном разделе представлены основные характеристики и уникальные способности всех 12 персонажей.
Кузнец
Стартовый персонаж, отыгрывающий на поле боя роль танка. Его способности позволяют эффективно защищаться от атак противника. Основные характеристики кузнеца таковы:
- Сила: 74.
- Жизнь: 78.
- Интеллект: 50.
- Информированность: 60.
- Талант: 66.
- Скорость: 58.
- Удача: 50.
Особым умением кузнеца является Стойкость (Steadfast), благодаря которой он имеет некоторый шанс полностью избежать входящего урона, если у него экипирован щит.
Ученый
Специализирующийся на магии стартовый член отряда, нуждающийся в защите, но способный наносить самый большой урон среди всех архетипов. Его стартовые параметры:
- Сила: 50.
- Жизнь: 50.
- Интеллект: 78.
- Информированность: 66.
- Талант: 74.
- Скорость: 68.
- Удача: 50.
Ученый обладает двумя навыками путешественника, непосредственно не помогающими в бою, но повышающими шанс выжить как можно дольше в походе:
- Перефокусировка (Refocus): дает шанс восстановить 1 очко Фокуса в конце хода, если ученый стоит на тайле земли или подземелья.
- Найти свиток (Find Scroll): если ученый на карте стоит на земле или подземелье, то с некоторой вероятностью в конце хода будет найден любой свиток.
Ученому нужна защита, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он находился во втором ряду и под защитой более выносливых героев.
Травник
Лекарь команды, восстанавливающий здоровье не только в бою, но и на карте мира. Является не только стартовым саппортом, но и потенциально неплохим магом, особенно на первых этапах игры и при наличии хороших посохов. Параметры травника таковы:
- Сила: 50.
- Жизнь: 58.
- Интеллект: 76.
- Информированность: 76.
- Талант: 64.
- Скорость: 62.
- Удача: 50.
Травник обладает двумя уникальными только для него навыками:
- Командное лечение (Party Heal): лечит окружающих союзников и себя. Навык вызывается не только в бою, но и на мировой карте.
- Найти травы (Find Herb): если на мировой карте травник стоит на земле или тайле подземелья, то в конце хода он имеет шанс найти травы.
Подпасок
Обладает высоким уроном по одной цели и уворотом, но, при этом, — довольно хрупкий персонаж, игра за которого предполагает стратегию больших рисков при большом выигрыше. Подпасок имеет следующие статы:
- Сила: 74.
- Жизнь: 60.
- Интеллект: 50.
- Информированность: 68.
- Талант: 56.
- Скорость: 78.
- Удача: 50.
Подпасок компенсирует свою хрупкость не только силой и ловкостью, но и пассивкой «Тяжелая работа» (Hardwork): использование последнего очка Фокуса в бою позволит подпаску ходить дважды. Проблема в том, что для активации этого навыка нужно постоянно держать свой уровень Фокуса на минимуме, что скорее вредит общему прохождению кампании, ведь гораздо безопаснее играть с запасом данного параметра.
Охотник
Стартовый лучник, по основным статам сходный с подпаском, но для второй линии. Его характеристики по умолчанию таковы:
- Сила: 66.
- Жизнь: 52.
- Интеллект: 50.
- Информированность: 78.
- Талант: 66.
- Скорость: 74.
- Удача: 50.
Уникальная особенность лучника в том, что он владеет 4-мя способностями, две их которых являются активными, а остальные — пассивными:
- Элитное прокрадывание (Elite Sneak): позволяет легче красться, не привлекая внимание врагов. Лишь 2 фишки нужно подкинуть, чтобы успешно избежать врага, а для вражеского лагеря значение равно 3-м фишкам.
- Элитная засада (Elite Ambush): требуется лишь 1 фишка, чтобы успешно устроить засаду одиночному врагу, а для лагеря это значение равно 2-м.
- Прицельный выстрел (Called Shot): увеличивает шанс идеальной проверки на атаку, если лучник экипирован луком.
- Прилив энергии (Energy Boost): лучник имеет шанс получить дополнительные очки хода на карте мира в конце раунда.
Таким образом, команда приобретает от наличия лучника в команде уникальное преимущество на карте мира: с ним гораздо проще как атаковать неприятелей, так и действовать скрытно.
Алхимик
Своеобразная смесь травника и ученого, алхимик варит зелья и атакует магией со второй линии. Его характеристики являются следующими:
- Сила: 50.
- Жизнь: 54.
- Интеллект: 76.
- Информированность: 60.
- Талант: 70.
- Скорость: 76.
- Удача: 50.
Умения алхмика позволяют ему запасаться зельями и бежать с поля боя:
- Дымовая завеса (Smoke Flee): бегство с любого боевого тайла требует лишь одну проверку. С одной стороны, позволяет алхимику избежать смерти, если ситуация в бою патовая, с другой же — оставляет команду без подмоги.
- Сделать Зелье (Make Potion): если алхимик стоит на тайлах земли или подземелья, то в конце хода он может получить любое зелье.
Персонаж не является стартовым архетипом. Его нужно спасти из клетки на мировой карте, чтобы разблокировать.
Пастух
Универсальный класс, способный работать в бою в качестве дамагера и даже танка. Пастушка не только сама неплохо танкует, благодаря высокой выносливости, но может призывать на помощь овец для этой же цели. Ее характеристики следующие:
- Сила: 50.
- Жизнь: 76.
- Интеллект: 70.
- Информированность: 76.
- Талант: 50.
- Скорость: 64.
- Удача: 50.
Благодаря пассивке «Стадо» (Herd) пастушка призывает на помощь овцу, основной толк от которой в бою — отвлекать на себя внимание врагов своим присутствием.
Дровосек
Дамагер первой линии, специализирующийся на двуручном оружии. Необычно ловкий, сильный и выносливый одновременно. Этому герою разработчики прописали следующие статы:
- Сила: 50.
- Жизнь: 76.
- Интеллект: 70.
- Информированность: 76.
- Талант: 50.
- Скорость: 64.
- Удача: 50.
Дровосек — хороший боец ближнего боя, но только с двуручным топором в руках. Все дело в его пассивке «Правосудие» (Justice): совершив идеальную атаку двуручным топором, дровосек получает шанс добавить к ней урон по площади.
Следопыт
По характеристикам следопыт похожа на охотника, но ее роль на поле боя иная: она мастерски исследует местность, снимая туман войны как с карты мира, так и со следующих комнат подземелья. Эта ее особенность может пригодиться на поздних этапах игры, когда корректная информация о противнике в следующие комнате данжа может помочь собрать контрбилд и выжить, чего бы не произошло в противном случае. Ознакомьтесь со значениями параметров следопыта:
- Сила: 50.
- Жизнь: 58.
- Интеллект: 56.
- Информированность: 76.
- Талант: 76.
- Скорость: 70.
- Удача: 50.
Являясь мастером разведки, следопыт обладает следующими отличительными способностями:
- Survey — дает шанс найти точки интереса на карте мира. На практике это означает, что разведчица может заметить точку интереса, находящуюся в тумане войны, и раскрыть ее местоположение.
- Scout — разведчица с некоторым шансом может получить данные о содержимом следующей комнаты в подземелье. Помогает подготовиться к потенциальным врагам за дверью.
Фермер
Очень сильный и выносливый мужик с вилами, защищающий задние ряды и наносящий урон. Фермеру разработчики выдали следующие базовые статы:
- Сила: 74.
- Жизнь: 74.
- Интеллект: 50.
- Информированность: 74.
- Талант: 56.
- Скорость: 60.
- Удача: 50.
Фермер является не только хорошим дамагером, но и способным защитником персонажей второго ряда благодаря своему умению по возведению пугала на одной из ячеек первого ряда, под названием «Построить пугало» (Build Scarecrow). В сравнении с овечками пастушки, пугало более крепкое и вынесет больше ударов.
Монах
Очень крепкий боевой маг со склонностью к употреблению алкоголя. Монах является смешанным классом для первой линии, что видно по его характеристикам:
- Сила: 68.
- Жизнь: 76.
- Интеллект: 76.
- Информированность: 50.
- Талант: 56.
- Скорость: 60.
- Удача: 50.
Высокие показатели как силы, так и интеллекта, позволяют ему умеючи обходиться с магическим и физическим оружием, но уникальное свойство монаха состоит даже не в этом, а в его навыках, связанных с алкоголем:
- Тост (Cheers) — с некоторым шансом любые эффекты от алкоголя распространяются на сопартиейцев. Речь идет не только о позитивных эффектах: монах игнорирует все негативные эффекты выпивки благодаря «Железному брюху, но его союзники так же, как он, не могут.
- Найти алкоголь (Find Alcohol) — если монах стоит на тайлах земли или подземелья, то у него есть шанс найти алкоголь по завершению хода.
- Железное брюхо (Iron Belly) — игнорирует все негативные эффекты от выпивки.
Бродяга
Архетип без выразительных умений или таланта. Его особенности в том, что он плохо пахнет и нищий. Ознакомьтесь с характеристиками бродяги:
- Сила: 70.
- Жизнь: 70.
- Интеллект: 70.
- Информированность: 70.
- Талант: 70.
- Скорость: 70.
- Удача: 50.
После взгляда на параметры героя может возникнуть впечатление, что он не так уж и плох, и может принести пользу отряду. Это верно в первой части For The King, но не является истинным во второй из-за изменений в количестве членов отряда и балансе. В FTK2 гораздо легче выбрать 4 персонажа со специализацией на определенной проверке, чем занимать слот героем, который не сможет похвастаться другими полезными чертами, кроме следующих:
- Безработный (Unemployed) — нуждается в деньгах.
- Вонючий (Stinky) — название говорит само за себя.
Возьмите бродягу в отряд, если хотите искусственно усложнить свой поход, — с данной задачей он справится на «отлично».
Лучшие отряды в For The King 2
В разделе представлены некоторые билды как для старта приключений, так и для финального босса. Список не исчерпывает все возможные эффективные композиции в игре, и затрагивает наиболее универсальные из них.
Стартовый отряд
Лучший первый отряд, который будет доступен игроку, состоит из следующих героев:
- Подпасок.
- Кузнец.
- Ученый.
- Травник.
Хотя с начала игры также доступен охотник, рекомендуем предпочесть ему подпаска, чтобы соблюсти баланс первой и второй линий в бою. Подпаска и кузнеца ставьте на первую линию, а ученого и травника — на вторую.
Отряд танков
Команда с упором в высокую защиту, но средний урон. Берите 2-х кузнецов, травника и ученого, и сфокусируйтесь на поиске последнему сильного посоха. Ученый в FTK2 является самым перспективным дамагером, и, если ему дать посох с молниевым уроном, то на монстров будет накладываться статус «шок», прерывающий их атаки. Стоит отметить, что этот отряд собирается целиком из стартовых персонажей.
Отряд из монаха, дровосека, охотника и ученого
Композиция с двумя открываемыми персонажами. Монах и дровосек займут первую линию, охотник с ученым расстреливают врагов со второй. Отряд с опорой на агрессивную игру с высоким уроном, но не самой высокой защитой.
Отряд с 3-мя учеными
Высокий урон и слабая защита. Берите 3-х ученых и кузнеца. Не самый плохой отряд для последнего босса, позволяющий наносить много урона в короткий интервал ходов.
Разведывательный отряд
Отряд для более комфортной игры на карте мира. Составьте композицию из следующих персонажей:
- Возьмите охотника для засад.
- Следопыт понадобится для разведки подземелий и карты мира.
- Дровосек – для урона с первой линии.
- Любой герой для атаки и/или защиты на первой линии: пастух, монах, фермер, кузнец.
С таким отрядом будет проще атаковать врагов из засад. Также, благодаря разведке следопыта, гораздо проще адаптировать билд к врагам в комнатах подземелий.
Отряд добытчиков
В For The King 2 способность архетипа запасать предметы из ничего автоматически делает его крайне ценным. Отрядом, в котором каждый может генерировать предметы из ничего, гораздо легче играть, не боясь остаться без расходных предметов. Такая конструкция на самообеспечении выглядит следующим образом:
- Травник готовит травы.
- Ученый ищет свитки.
- Алхимик делает зелья.
- Фермер или кузнец защищают перечисленных выше персонажей. Если уверены в непотопляемости отряда, возьмите монаха, который будет добывать алкоголь.
Надеемся, что гайд оказался полезным в деле билдостроительства классов в For The King 2. Если есть идеи или вопросы, касающиеся классов, их потенциала в отрядах, и лучших композициях в игре, то оставляйте их в комментариях.