Лихо одноглазое — фолк-хоррор от первого лица по мотивам одноименной народной сказки. Во главе истории — деревенский кузнец, не видавший в своей жизни никакого горя и решивший отправиться на поиски лиха. Исследуя мрачные локации, пропитанные славянским фольклором, путнику предстоит перехитрить злобное порождение тьмы, полагаясь лишь на себя и спичечный коробок. Именно этот неприметный инструмент поможет ремесленнику продвинуться дальше, разгадать загадки и сбежать от своей злой доли.
В руководстве представлено подробное прохождение всех глав игры с решением каждой головоломки, а также расположением сундуков🧰 и мортешек☠️. Играя с нами, сможете собрать не только коллекционные предметы, но и получить все скрытые достижения — мы объясним, что нужно сделать.
Таинственный лес
Вместе с портным кузнец покинет деревню и отправится в таинственный лес. Первая часть пролога состоит исключительно из дороги до пункта назначения и разговоров с путником. Рядом с деревянными вратами заметите грамоту, которую можно изучить. Продвигаясь вглубь чащи, разблокируете первую ачивку «Таинственный лес».
Где найти ключ от избушки
Ночь сгущается, и вскоре двое мужчин выйдут к одиноко стоящей избе, закрытой на навесной замок. Сверните налево и пройдите мимо деревянных идолов, после чего минуйте каменную арку. За ней найдете пень, на котором сидит ворон. Рядом с птицей лежит ключ от входной двери. Забирайте и возвращайтесь к портному.
Избушка
Войдите в жуткое жилище и продвигайтесь по узким коридорам до первой комнаты, где на столешнице в центре лежит коробок со спичками — ключевой инструмент выживания.
Использовать предмет можно неограниченное количество раз, поэтому экономить не стоит. За сожжение 616 предметов откроете достижение «Прометей». Уничтожение непрочтенной записки также разблокирует ачивку «Нигилист».
Спички не только освещают путь, но и открывают новые проходы, сжигая препятствия. Извлеките огонь и бросьте горящий предмет в идолов, преграждающих путь.
В коридоре наткнетесь на ещё одну баррикаду, миновав которую выйдете на развилку. Осмотрите проход слева для нахождения записки, после чего сворачивайте направо и двигайтесь до конца, игнорируя свисающие с потолка коконы.
Как открыть проход
Из коридора доберетесь до кухни, совмещенной со столовой. Сперва сверните налево и осмотрите игрушечного коня. Избавившись от головы скакуна, сможете забрать скрижаль «Одиссей».
Справа от записки, на столе обнаружите мортешку☠️, единственный в игре коллекционный предмет. Бросьте в неё спичку, чтобы «собрать».
Осмотревшись в комнате, обнаружите в самом её центре подвешенную к потолку люльку. Бросайте в неё спичку и ждите, пока мебель догорит, после чего из детской кроватки выпадет ещё одна скрижаль — фрагмент «Шило».
Справа от кроватки стоит печь, а на неё облокочен ухват. Забирайте инструмент себе и убирайте с печки металлическую заслонку. Воспользовавшись спичкой, сожгите все дрова, лежащие в устье, а затем при помощи ухвата вытаскивайте котелок. В нём найдете последний фрагмент — скрижаль «Полифем».
Взаимодействуйте с дверью справа от печки. Вставьте в пазы все три найденных предмета, после чего проход откроется. Спускайтесь в подвал и продолжите путь через подземные тоннели, которые иногда преграждают тотемы и стулья.
В конечном счете выйдете к алтарю, который можно осмотреть: на трёх его частях расположено Лихо, а у центральной фрески лежит Книга миров. Она позволит узнать больше о местной мифологии, собирая по всем локациям сказания и поверья.
Чтобы найти всех мортешек, будьте внимательны — осматривайтесь по сторонам, поднимайте голову вверх и сжигайте всё, что сможете приметить.
Переправа
Покинув подземелье под избой, кузнец доберется до переправы, разделяющей его родной остров и земли Лиха. С помощью лодки путник сможет переплыть через море.
Выйдя на солнечный свет, сразу сверните налево и осмотрите деревья: на пне отыщите вторую мортешку☠️.
Как отцепить лодку
Переправиться через море поможет лодка, что в данный момент привязана к причалу. Отцепить её можно при помощи механического колеса поблизости, однако здесь нужен подходящий предмет, без него собрать пазл не получится. Слева и справа от головоломки указаны подсказки, направляющие кузнеца в близлежащие избы.
Первая часть механизма
Вернитесь к развилке у начала пирса и поверните направо (налево, если идти от выхода из пещеры). По правой руке расположена изба, а рядом со входом оставлена записка. Если до этого собирали все грамоты, откроете трофей «Студент». Бросьте спичку в идолов и заходите внутрь.
Извлеките светящийся глаз деревянного божка — это первая часть механизма на причале.
Вторая часть механизма
Вновь возвращайтесь на перекресток, но на этот раз двигайтесь напрямик, так сможете попасть во второй дом на берегу. Справа от тропы отыщете очередную бересту с записями. Поднимайтесь по лестнице и сожгите идолов в проеме.
В жилище потребуется уничтожить деревянную фигуру, стоящую перед иконами. Убрав преграду, подходите к стене и забирайте кольцо от механизма.
Проходите через выход справа от иконостаса и спускайтесь в подвал с черепом над аркой. Миновав часть катакомб, выйдете к первому сундуку🧰 в игре. Взаимодействуйте с ним и вводите код 4532. Внутри лежит страница «Третье путешествие» из Книги Миров.
Как решить головоломку с замком
Поместите оба кольца в механизм для его активации. Чтобы открыть замок, который удерживает лодку, потребуется решить головоломку с картиной, вращая три части круга:
- Внешний фрагмент может прокручиваться самостоятельно.
- Средний слой вращается только с внутренним, при этом внутренний крутится медленнее.
- Внутренняя часть прокручивается вместе с внешней, скорость одинаковая.
Соберите правильную картину, показанную на втором скриншоте, для продвижения дальше. Важно сказать, что обязательное условие — расположение изображения, если оно будет перевернуто или наклонено, головоломка не решится.
Остается забраться в лодку и отправиться на другой берег, где живет Лихо.
Остров мертвых
Остров мертвых — переходная зона между миром живых и логовом Лиха. Покинув берег, к которому причалили, пройдите чуть дальше — окажетесь у врат, ведущих вглубь локации. Перед проходом расположены четыре пустых постамента. Нужно что-то запихать в эту ступу, предварительно отыскав четыре предмета.
Где найти ступы
Необходимо собрать четыре статуэтки — фигуры зверей, изображенные на вратах. Они находятся в двух частях острова, попарно.
Бык
Стоя лицом к вратам, поверните налево и поднимайтесь по лестнице у стены. На выступе справа обнаружите вторую мортешку ☠️.
Закончив восхождение по лестнице, сворачивайте направо и идите к утесу. Рядом с обрывом растет дерево, на котором подвешена статуя быка. Сжигайте засохшее растение, это позволит забрать ступу.
Находясь наверху, бросьте ещё одну спичку в дерево снизу. Так удастся сделать мостик и пройти к сундуку 🧰, пароль от которого — 1321.
Птица
От статуи быка следуйте через склеп мимо ларца, в конечном счете выйдете на берег. Среди камней увидите орла — заберите себе. Сюда также можно попасть от врат, свернув на перекрестке вправо.
Ангел
Возвращайтесь к воротам в центре локации и сворачивайте направо. Игнорируйте лестницу и двигайтесь вглубь. Доберетесь до пещеры, в которой расположена ступа ангела.
Лев
По пути к пещере, из которой только что вышли, расположена лестница, ведущая на ярус выше. Проход отрезан небольшим оврагом. Сожгите сухоцвет, это позволит сделать мост и перебраться дальше. Сворачивайте налево и идите вперед, так доберетесь до последней ступы.
Слева от статуи находится спуск в склеп, а внутри него припрятан очередной ларец 🧰, код от которого — 1323.
Как разместить ступы, чтобы открыть ворота
Возвращайтесь в центр области и расставьте ступы в соответствии с расположением животных на вратах:
- Лев слева снизу.
- Птица слева сверху.
- Ангел справа сверху.
- Бык справа снизу.
Поднявшись на вершину горы, подожгите множество веретен, сброшенных в кучу. Позади появятся плачущие животные, но взаимодействовать с ними нельзя. Прыгните на гроб и откройте его крышку — остается лишь ждать, пока он провалится в яму.
Нить жизни
Опрометчивые действия у ворот не прошли бесследно: Лихо пробудилось и теперь жаждет насытиться незваными гостямий. Выбирайтесь из гроба, двигайтесь по единственному доступному коридору и открывайте дверь, это позволит пройти в первую комнату.
В центре комнаты появится каменная башня, взаимодействие с которой откроет путь дальше. Сперва осмотрите сундук 🧰, для этого сверните налево и пройдите по коридору до конца. Введите код 1147.
Вернитесь в центр комнаты и изучите арку над дверью, через которую попали в это помещение, — там найдете мортешку ☠️.
Пройдите в другую сторону и осмотрите второй тоннель. Там разбросано несколько предметов, намекающих на присутствие в темнице детей. Развернувшись, обнаружите позади появившуюся статую, которую необходимо сжечь.
Как решить головоломку с химерой
Для решения загадки с химерой потребуется взаимодействовать с башней в центре. Вращайте кольца строения и меняйте отображаемое на соответствующем уровне животное. Необходимо проявить следующее существо:
- Верхняя часть — орёл.
- Центральный фрагмент — лев.
- Нижняя часть — бык.
После этого ворота, на которых нарисовано мифическое существо, отворятся.
Идите к пещере с прялками
Минуйте тоннель и пройдите в комнату с паутиной. В ней столкнетесь с тотемами животных, они не представляют угрозу, а в самом помещении нет интерактивных объектов. Проникните в пещеру и двигайтесь строго по тропе, прялки вдоль нее можно игнорировать. Добравшись до вершины со светящимся веретеном, бросьте спичку прямо в него. Как только деревяшки догорят, запустится кат-сцена.
Чрево мертвеца
Выбравшись из пещеры с прялками, окажетесь в темнице. Покиньте её и дойдите до избы, где встретитесь с портным. Как только Лихо заберет его, открывайте рычагом калитку и проходите в комнату.
В помещении, где только что убили портного, осмотрите печку — на правой её части найдете мортешку ☠️. Осмотрите голову мужчины и следуйте за ней, когда она покатится по коридору.
Сбросьте голову портного в колодец и прыгайте следом за ним, чтобы попасть в Чрево мертвеца.
Как пройти путь мертвых
Весь путь мертвых представляет собой коридорную локацию без скримеров и загадок. Остается лишь идти по тоннелям, продвигаясь всё глубже и глубже, так как никаких ответвлений тут нет.
После очередного поворота наткнетесь на комнату с запиской, проход в следующее помещение охраняют два тотема по бокам от прохода. Перед берестой справа можно найти комнату с сундуком 🧰, код от него — 3121.
Вскоре доберетесь до тропы, ведущей к вратам. Пройдя через шлюз, попадете в следующую главу.
Тридесятое царство
Преодолев вводные области, попадете в первую крупную локацию — Тридесятое царство. Именно его прохождение запустит основную цепочку событий.
Поймайте паука
Пройдите через первую арку и поговорите с головой приятеля. Чтобы портной смог передвигаться, ему потребуется хоть какое-то тело. Повернитесь к нему спиной и осмотрите сугроб справа. Поймайте паука и отдайте его говорящей голове.
Где найти три тяжелых предмета
Попросите портного открыть ворота, он проползет в небольшую дырку и активирует рычаг. Пройдя в трапезную, сверните направо и осмотрите иконостас. На столе есть три слота для предметов, на которые нужно положить что-то тяжелое. Осмотрите «святых» — у них в руках находятся необходимые атрибуты.
Железный посох
Первый ключевой предмет — железный посох, лежит около входа. Поднимите «рычаг» и двигайтесь дальше.
Железный хлеб
По центру обеденного зала наткнетесь на длинный стол. Бросьте спичку в груду стульев, лежащих на противоположном конце, чтобы избавиться от преград. Когда предметы прогорят, сможете забрать железный хлеб.
Железные сапоги
Проходите через обеденный зал, чтобы добраться до ворот рядом с лестницей. По правую руку стоит деревянный тотем, держащий третий железный предмет — сапоги.
Слева от тотема расположена лестница, разберитесь с мешающими стульями и поднимайтесь выше для нахождения сундука 🧰. Код от него — 3422.
Где найти печать солнца
Вернитесь ко входу в локацию, к месту, где ранее искали паука. Осмотрите левую часть, стоя спиной к трапезной. Необходимо открыть проход, для этого попросите портного забраться наверх и сбросить утварь. Как только мебель упадет в сугроб, поджигайте её.
Теперь появится возможность осмотреть врата, на них заметите углубление в виде солнца, в которое нужно поставить печать. Заполучить её можно при помощи головоломки с железными вещами.
Как разместить предметы
Вернитесь к постаменту у входа в локацию. Расположите все предметы в соответствии с картиной выше:
- Слева — хлеб.
- По центру — посох.
- Справа — сапоги.
Как только установите все атрибуты в нужные положения, откроется углубление в стене, из которого можно забрать печать солнца. Когда обзавелись квестовым предметом, заберите железный посох, он еще пригодится.
Прямо напротив иконостаса расположена калитка, откройте её при помощи посоха и пройдите вглубь для нахождения ларца 🧰, код от которого — 6645.
Идите к корням храма
Открывайте дверь с помощью печати и двигайтесь вглубь храма. Проходя по деревянным мостам, случайно обрушите один из них, из-за чего окажетесь в пещере.
Попав в ущелье, пройдите до конца и протиснитесь в узкий проход справа. Из него сможете добраться до корней, ведущих в следующую область.
Хозяйка зверей
Пробравшись через коридоры, выйдете во владения хозяйки зверей. Двигайтесь чуть дальше, окажетесь перед мостом. Бросьте спичку в куст в углу слева: огонь перекинется на канат, он сгорит и опустит переправу.
Пробравшись на нижний ярус, можно свернуть направо. Сожгите стулья внизу — это откроет проход к сундуку 🧰, пароль от которого — 3354.
Пройдите по основному пути ко входу в тоннель с надписью «Беги прочь». Бросьте спичку в вазу справа, огонь перебросится на канат, что позволит активировать рычаг, ведущий к ещё одному ларцу 🧰 — пароль 1213.
Двигайтесь по коридорам, не останавливаясь, пока не дойдете до лестницы, наверху которой растянута паутина. Здесь же, когда потухнет спичка, столкнетесь с Лихом.
Вскоре попадете в комнату и уткнетесь в тупик в виде закрытой калитки. Сперва осмотрите клетки слева, пройдя через одну из них, сможете опустить рычаг и открыть проход. В клетке напротив, что расположена справа от основного коридора, найдете мортешку☠️.
Как освободить серп
Из темницы выйдете на большую арену, в центре которой находится серп, заточенный под толщей ледяных глыб. Просто поджечь деревянные элементы не выйдет, потребуется растопить лёд при помощи канатов. Необходимо изучить главную решетку по центру, однако взаимодействие с замком сразу спровоцирует Лихо, поэтому сначала рекомендуем осмотреться в локации.
Потребуется сжечь все веревки, попутно спасаясь от монстра. Главная особенность заключается в том, что Лихо не ищет свою жертву, а просто ходит за ним по пятам, из-за чего стоит постоянно оглядываться и ловить тайминги, когда чудовище зайдет в дверь, чтобы сразу же двинуться к следующей точке.
Сперва зайдите за железные ворота, расположенные справа от главного прохода, на котором висел замок с серпом. Проходите вниз и сжигайте тотемы, а затем становитесь у рычага. Как только через отверстие в деревянных тотемах увидите Лихо, открывайте дверь и выходите в центр области.
Выходите из первой комнаты и двигайтесь вперед. Дойдя до железных ворот, сверните налево и направляйтесь в коридор. В его конце найдете статую быка, сжигайте её и становитесь у рычага.
Смотрите в коридор, из которого только что пришли. Заметив противника в небольшой дырке в стене, открывайте врата и выходите обратно к серпу.
Покинув второе помещение, дойдите до серпа, смотря ровно на дверь, которую с его помощью нужно открыть. Сверните налево и спускайтесь в подвал. В центре небольшой комнаты стоит третий тотем, сжигайте его.
Поднимайтесь по второй лестнице и становитесь у рычага. Голос Лиха продолжит доноситься, но само существо больше не представляет опасности. Открывайте дверь и забирайте серп, с его помощью отворите врата по центру.
Смородинка
Пробирайтесь вдоль корней, пока не выйдете к утесу у реки Смородинка. Спускайтесь и сперва сверните направо, чтобы наткнуться на сундук 🧰 в груде черепов — пароль 4361.
Теперь поднимайтесь по главной лестнице. После первого поворота внимательно смотрите направо — на одном из каменных столбов припрятана мортешка ☠️. Остается дойти до моста и бросить спичку в тысячу прялок, лежащих в реке. Как только сделаете это — бегите к вратам на другой стороне моста.
Как пройти Испытание Лиха Одноглазого
Глава «Испытание» возвращает в уже знакомый храм, который после таяния льда заметно изменился. В рамках прохождения предстоит:
- Отыскать печати от ворот.
- Открыть проход.
- Спастись от хозяйки храма.
- Пройти испытания Лиха Одноглазого и заполучить три ключа, открывающих путь дальше.
В каком порядке расположить предметы в руках статуй
Пройдя под аркой, сверните направо и откройте дверь. Внутри найдете сундук, для открытия которого потребуется найти три части иконостаса, разбросанных по карте. Также прочитайте надписи между статуями и заберите у каждой из рук предметы. Дополнительно можно зайти в комнату справа, прочесть записку и забрать из-под завала книг первую икону.
Раздайте предметы статуям в соответствии с письменами на стенах:
- Первая — трёхглазый лик.
- Вторая — пламя.
- Третья — овечка.
- Четвертая — одноглазый лик.
Если всё сделали правильно — из крепления над аркой выпадет печать солнца. Направляйтесь к дальним воротам справа и вставьте предмет в паз.
Не просите помощи у портного с подсказками: ни в этом случае, ни в дальнейшем. Если справитесь со всеми загадками сами, получите трофей «Смекалка».
Как пройти головоломку с трубами и вентилем
Проходите в дверь и двигайтесь до помещения с трубами. Зайдя внутрь, снимите вентиль с трубы слева и установите его на крепление перед входом. Следующим делом пройдите в правую часть помещения и обязательно осмотрите каждую доступную трубу. Если пропустите какую-то из них, прохождение головоломки может затянуться.
Внимательно изучив локацию, посылайте портного в вентиляцию. Отвечайте ему направления в следующем порядке и взаимодействуйте сразу после того, как говорящая голова доберется до перекрестка:
- Кости.
- Иконы.
- Паутина.
Забирайте печать звезды и возвращайтесь. Для этого потребуется снять вентиль с крепления у трубы, откуда вылез портной, а потом переставить на основание у железных ворот.
По пути к главному залу с печатями посмотрите наверх: на одном из камней найдете мортешку☠️.
Вернувшись в зал, повернитесь налево, у стены стоит икона. Перед дверью, из которой только что вышли, также припрятан фрагмент иконостаса, отправьте за ним портного и соберите картину. Код для сундука 🧰 — 1879. Не забудьте забрать печать солнца.
Найдите львиную голову, чтобы открыть ворота
Пройдя во второй зал, сперва сверните налево, к огромной лестнице. Вдалеке заметите висящую фигуру, главное её отличие — голова львиная, а не человеческая. Пошлите портного, чтобы он забрал предмет и принес поближе.
Направляйтесь в правую часть пещеры. В её центре стоят два зверя, один из них безмордый. Заберите мортешку ☠️ слева от него, а затем установите животному найденное лицо, чтобы открыть ворота со Львами.
Как расположить звезды на карте неба
Двигайтесь в открывшееся помещение и взаимодействуйте со столом в центре комнаты. Внимательно изучите созвездие и воссоздайте его узор на столешнице. Скопление звезд вращается, что позволяет рассмотреть его со всех сторон.
Созвездие Южный Крест. Из нижней точки проведите полоску на четыре вверх. На третьем снизу пересечении сделайте по одному отступу влево и вправо.
Соберите Большую Медведицу. По центру сделайте квадрат, а затем по левому верхнему краю проведите ручку ковша.
Для последнего созвездия проставьте звёзды по всей верхней грани. Затем по центральной оси вертикально, напоследок соедините центр и левую крайнюю звезду.
Решив все три загадки, заберите печать кометы из подставки. Покинув комнату, не забудьте забрать печать, которую вставляли для её открытия.
Куда вставлять печати для открытия двери
Для продвижения дальше потребуется установить все найденные печати на свои места. Одно из них отмечено солнцем, на остальных указано по четыре рисунка, такие же изображения есть на обратной стороне печати. Вставьте предметы в следующем порядке:
- Печать солнца в правый нижний угол.
- Печать кометы в левый верхний угол.
- Печать луны в правый верхний угол.
- Печать звезды в нижний левый угол.
Как только всё установите, откроется дверь в трапезную. Если войдете в обеденный зал — начнется побег от монстра, однако после него удастся вновь свободно и безопасно осматривать всю локацию.
Как убежать от Лиха Одноглазого
Когда Лихо побежит навстречу, сворачивайте налево и сразу закрывайте за собой дверь. Пройдя по коридорам до конца, наткнетесь на закрытую решетку, а позади раздадутся шаги существа. Повернитесь лицом к выходу и спрячьтесь в закоулок слева. Как только монстр уйдет, придется играть с ним в догонялки:
- Покиньте комнату и сверните направо. Пробегите за спиной чудища за колонну и откройте дверь серпом.
- Сверните налево и бросьте спичку в груду стульев. Как только огонь разгорится, прячьтесь за стену слева.
- Проходите за спиной лиха и сверните направо. Сожгите утварь у надписи «Выхода нет». После этого сразу же забегайте в открывшийся проход и сворачивайте налево, а потом направо.
- Откройте дверь с серпом и бегите вперед до рычага. Закройте проход позади и откройте себе путь дальше.
Подробный порядок действий и маршрут можете посмотреть на видео ниже, чтобы не заблудиться.
Где найти три ключа
Перед началом побега можно было заметить, как Лихо запирает дверь, ведущую к выходу. Оно спрятало три ключа: серебряный, медный и золотой. Предстоит отыскать их, решив загадки, но сначала подойдите к огромным воротам и осмотрите их.
Медный ключ: уравновесьте весы
В левой части зала расположен вход в кузницу. Заходите в неё, изучите рабочее пространство и пройдите по правой стороне вниз.
Взаимодействуйте с весами, необходимо уравновесить их, для этого выложите:
- На левую часть — сердце и все пальцы.
- На правую — змею и перышко.
Заберите медную руду у статуи позади, после чего возвращайтесь к плавильне. Установите вторую часть формы и сырье для получения медного ключа.
Серебряный ключ: головоломка с луной и месяцем
Поднимайтесь по лестнице рядом с дверью с глазом. Здесь наткнетесь на ларец 🧰. Для его открытия прослушайте мелодию и позвоните в колокола в следующем порядке:
- Левый.
- Правый
- Центральный.
- Центральный.
- Левый.
После этого рядом появится код от сундука — 5891.
Идите далее по коридору и забирайтесь по лестнице на крышу храма. На развилке сверните налево. Обогните купол с правой стороны и найдете сундук 🧰. Введите пароль 2151 и двигайтесь дальше.
Сожгите стулья на другой стороне моста и попросите портного активировать механизм, после чего сможете добраться к следующему куполу. Пройдя чуть дальше, обнаружите загадку, для решения которой сперва потребуется раздобыть все детали.
Деталь Растущая луна
Сожгите кучу книг, лежащих позади механизма-загадки. Затем осмотрите висящее сверху «тело» и попросите портного достать фрагмент с растущей луной. Он принесет его вниз, останется лишь забрать.
Деталь Спадающая луна
Став лицом к выходу из-под купола, осмотрите шкаф, стоящий справа. На полке лежит фрагмент для головоломки.
Деталь Месяц
В правой части купола, если стоять спиной к мосту, через который прошли, лежит множество книг. Уничтожьте их все, а когда письмена сгорят, обнаружите деталь.
Вращайте небо для смены фаз луны
Вставьте все три детали в основание механизма, это позволит вращать небо и решить загадку. Нажатие на фрагменты устанавливает настройки, а клик на кнопку сверху запускает смену фазы. Позади устройства нарисованы изображения, подсвечивающееся указывает на текущий этап:
- Убывающая луна — единожды на центральную деталь.
- Полная луна — центральная и правая деталь.
- Растущая луна — левая и правая деталь.
- Месяц — левая деталь.
В конечном счете все фонари загорятся, что сигнализирует о верном выполнении всех условий.
Перед механизмом появится серебряный ключ. Забирайте его и двигайтесь назад.
Золотой ключ: Как оборвать цепи и сбросить паникадило
Миновав оба купола, проходите напрямик через закрытую ранее комнату. Выбравшись на верхний этаж зала с иконами, пройдите вперед и осмотрите правую сторону, там найдете мортешку ☠️.
Вернитесь к двери, через которую попали наверх, сверните направо. Найдете сундук, пароль от него — 2917. Для получения последнего ключа необходимо оборвать все цепи, держащие паникадило, на котором спрятан ключ.
Цепи справа
По правой стороне, где брали матрешку, пройдите до дальней колонны. Здесь сразу подсвечено слабое звено. Разрежьте элемент на правой трубе и двигайтесь дальше.
Цепи слева
На левой стороне сперва взаимодействуйте с ближайшей колонной. Прокрутите трубу в центре и кликните по отваливающемуся элементу снизу. За ним припрятано слабое звено цепи. Пройдите до дальней колонны и откройте дверцы серпом. Правую трубу прокрутите до конца и отломайте кусочек в правом нижнем углу.
Забирайте золотой ключ из первой комнаты локации. Перед прохождением дальше можно сесть в обеденном зале и поговорить с портным, задав вопросы о лоре игры и показав ему все найденные предметы.
После беседы компаньон предложит сыграть в бабки. Соглашайтесь и спускайтесь в подвал, там же найдете ларец 🧰.
Бросайте снаряд немного выше постамента с бабками, как показано на скриншотах выше. Метая в центральную колонну, поднимите прицел на три высоты домиков, бросая в правую, поднимите немного выше самой правой цели. За победу получите трофей «Бабки».
Справа от места для броска стоит тот самый сундук, введите пароль 9362 и заберите приз. Теперь остается вернуться к двери с глазом и по очереди открыть каждый из трёх замков.
Древний обряд
Отворив врата, начнете древний обряд, о котором уже много раз слышали. Проходите через все арки и ждите встречи с Лихом, как завещало предание.
Трапеза
В ходе трапезы Лихо Одноглазое будет предлагать всяческие сокровища: кольцо, корону и золотого младенца. Истории дают понять, что брать их не стоит, однако в действительности это ни на что не повлияет. Если согласитесь — сможете забрать награды чуть позже. Выслушав все имена чудища, получите трофей «Хозяйка зверей».
Ослепление
Окажетесь в тронном зале перед Лихом, которому нужно выковать глаз. Развернитесь и посмотрите налево, там найдете сундук 🧰, введите комбинацию — 5968.
Пройдите от монстра до моста. Из ущелья снизу портной вытащит веревку. Посмотрите наверх и сожгите мортешку ☠️. Привяжите Лихо и проверьте, выдержит ли канат.
Найдите веревку покрепче
Подойдите к портному и отправьте его вниз. Товарищ заберет веревку покрепче и принесет её наверх. Остается выколоть чудищу глаз и начать побег.
Зашивание в шкуру
Пробегая по крепости, не спешите спускаться, сверните налево и откройте сундук 🧰, введите 1137, чтобы забрать листок со сказкой.
Дойдите до портного и поговорите с ним. Слева от двери, ведущей к выходу, стоит мортешка ☠️.
Необходимо найти трёх живых овец, но по пятам будет ходить Лихо. В этой главе можно разблокировать две секретные ачивки:
- Бросьте в Лихо спичку. Это приведет к моментальной смерти, но откроет трофей «Безумец».
- Попытайтесь пробежать через двери, не собирая шкуры. Получите достижение «Хитрец».
Отыщите трех живых овец
У живых овец горят глаза. Их всего три, они всегда стоят в одном и том же месте.
Первая овца
Сразу сверните направо. У столба найдете первую овечку, остригите её и заберите шерсть.
Вторая овца
Теперь пройдите в первую арку слева, ближайшую к двери, из которой вышли. Двигайтесь по лабиринту, вскоре доберетесь до столба, у него найдете животное.
Третья овца
Продолжайте путь по тоннелям, неподалеку от второй найдете третью, она также гуляет с левой стороны и привязана у столба. Теперь нужно вернуться к портному и связать «костюм». Компаньон предложит отдать шубу ему, однако вне зависимости от ответа спасение уготовлено лишь протагонисту. На концовку это не влияет.
Великая жертва
Сперва предстоит сбежать от Лиха. Локация представляет собой один большой коридор. Добравшись до конца пути, сможете забрать последнюю награду из сундука 🧰. По правой стороне будут награды, которые попросили у Одноглазого чудища. Направляйтесь к дверям и возьмитесь за топор: не медлите и отрубайте поскорее руку.
Воцарение
Оставив в царстве Лиха своего ближайшего друга и собственную руку, выбирайтесь из леса и двигайтесь к утесу. Родное поселение полностью охватил огонь, оно сгорело дотла, а кузнец-таки познал то самое «лихо». На этом прохождение игры завершается.
- Таинственный лес
- Где найти ключ от избушки
- Избушка
- Как открыть проход
- Переправа
- Как отцепить лодку
- Остров мертвых
- Где найти ступы
- Как разместить ступы, чтобы открыть ворота
- Нить жизни
- Как решить головоломку с химерой
- Идите к пещере с прялками
- Чрево мертвеца
- Как пройти путь мертвых
- Тридесятое царство
- Поймайте паука
- Где найти три тяжелых предмета
- Где найти печать солнца
- Идите к корням храма
- Хозяйка зверей
- Как освободить серп
- Смородинка
- Как пройти Испытание Лиха Одноглазого
- В каком порядке расположить предметы в руках статуй
- Как пройти головоломку с трубами и вентилем
- Найдите львиную голову, чтобы открыть ворота
- Как расположить звезды на карте неба
- Куда вставлять печати для открытия двери
- Как убежать от Лиха Одноглазого
- Где найти три ключа
- Медный ключ: уравновесьте весы
- Серебряный ключ: головоломка с луной и месяцем
- Золотой ключ: Как оборвать цепи и сбросить паникадило
- Древний обряд
- Трапеза
- Ослепление
- Найдите веревку покрепче
- Зашивание в шкуру
- Отыщите трех живых овец
- Великая жертва
- Воцарение