Мистическая временная петля, стертые воспоминания и тьма, надвигающаяся на пиксельный мир – экспериментальный «Рогалик» от российской студии Four Quarters мгновенно воссоздает мрачную атмосферу и всеми силами втягивает во вселенную, находящуюся на грани исчезновения. Но свет добра еще сияет на горизонте и дарит надежду.
Loop Hero – непривычный представитель жанра Rogue-Like с точки зрения боевых механик: героем нельзя управлять напрямую, лишь через окружающий мир – подбрасывая испытания с помощью специальных карт, примеряя новые предметы найденные в бою и через боль и страдания обучая новым способностям. Чем обернется история – неизвестно, но каждое открытие приближает героя к разгадке, а любое воспоминание — к восстановлению мира вокруг.
Ни секунды покоя
Каждый забег в Loop Hero начинается с островка воспоминаний, собранных по мере прохождения. Там копятся найденные ресурсы, выстраиваются хижины с местными жителями, потерявшимися во времени и пространстве, и размещаются добывающие здания, облегчающие вылазки в неизвестность. Несмотря на обнадеживающую обстановку вокруг, главному герою некогда засиживаться у почти родного костра, а необходимо вновь возвращаться в петлю времени и кругами зачищать местность, обставляемую выпадающими из врагов картами.
И, хотя герой передвигается по заранее подготовленному пути в автоматическом режиме, лично собирает карты и предметы, а заодно сражается с противниками, оставляться события без присмотра нельзя: сложность возрастает слишком быстро, а потому без менеджмента экипировки, выбора навыков для прокачки и добавления новых построек, смерть наступит почти мгновенно. Не рекомендуют разработчики рассчитывать и на молниеносные забеги: даже если действовать активно, каждый забег занимает не меньше 20 минут, не считая тех случаев, когда все не задалось с первых же секунд.
Боевая система не под контролем
Сражения в Loop Hero разворачиваются в неподконтрольном режиме и полностью автоматизированы: герой лично выбирает цель для атаки, проводит удары, проворачивает атакующие комбинации (при наличии соответствующего навыка). Каждый поверженный враг приносит опыт, а вместе с тем вполне ощутимую награду – предмет экипировки или карту из колоды, необходимую для выстраивания мира вокруг.
Пусть повлиять на разворачивающиеся события формально нельзя (если попытаться навести курсор на противника, то бой сразу ставится на паузу) именно от менеджмента предметов и карт зависит итоговый результат забега: количество найденных ресурсов, победа над боссом, накопленный опыт. Как результат – оставлять героя без присмотра нельзя, следить предстоит буквально за каждым шагом.
Карты комбинируются
Стартовые инструкции в Loop Hero расплывчаты, как и мир вокруг, и собираются из тех же разрозненных воспоминаний, а потому разбираться в некоторых механиках предстоит по мере прохождения и на горьком опыте. 5-10 часов спустя начнут раскрываться любопытные подробности, включая «подарки» от казны или трансформирующихся в скалу с новыми противниками карт горы.
Раскрывать сразу весь список возможных карточных комбинаций бессмысленно – пропадет столь драгоценный по отношению к Loop Hero дух авантюризма и опыт первооткрывателя, но поделиться советом все же стоит: экспериментировать полезно! И пусть новый забег оборвется еще на половине пути, зато в памяти найдется место для новой комбинации, облегчающей путь или открывающей доступ к эксклюзивным ресурсам.
Скрытые силы
Поток открытий в Loop Hero не прекращается даже 30-40 часов спустя, но лишь в том случае, если стартовый лагерь развивается вместе с главным героем и беспрерывно обрастает новыми спутниками и добывающими зданиями. Кроме периодически открываемых построек необходимо помнить еще и об апгрейде уже доступных – вместе с «тюнингом» периодически появляется доступ к новым картам и редким комбинациям.
Какие именно припасены секреты часто подсказывают персонажи в диалогах, а еще появляющиеся описания у построек.
Разбирать снаряжение полезно
Механика вечного апгрейда – старый трюк в жанре Rogue-Like: по мере прохождения герой становится сильнее и легче переносит невзгоды благодаря открываемым предметам (тем же склянкам с зельями), картам или усилениям от некоторых персонажей. Периодически в Loop Hero встречаются статусные вещи, буквально с силой вырываемые из петли времени.
Стулья, какие-то металлические гвозди, куски мяса – перечислить даже половину находок невозможно, да и незачем: полезные вещицы сразу отложатся в памяти (например, те, которые добавляют урон или повышают защиту), а бесполезным найдется применение на базе в специальном меню крафта. Если лишние вещи разобрать, то появится доступ к столь полезным во вселенной Loop Hero ресурсам.
Каждый класс уникален
Классов три: бесстрашный воин со сбалансированными характеристиками, плут, добывающий и обменивающий трофеи на предметы экипировки, и некромант, поднимающий из сырой земли скелетов. Геймплей сильно меняется в зависимости от выбора протагониста: тот же воин полагается на защиту и оружие, а вот некроманту намного важнее «баффать» скелетов – чем те выше уровнем и сильнее закованы в броню, тем быстрее протекает каждый бой.
Сразу разобраться в особенностях каждого класса сложно, но тем и прекрасен Loop Hero – спешить некуда, петля времени еще запутана, а поражение не оттягивает просветление, а лишь наделяет бесценным опытом и помогает еще быстрее развиваться в полном мраке.
Никаких штрафов за «реконструкцию»
Комбинировать карты полезно – порой появляется шанс добывать больше ресурсов на каждой из клеток или выносить из каждой схватки массу опыта. Осваивать комбинации предстоит методом проб и ошибок, но вместе с «открытиями» необходимо помнить и об обратном эффекте распорядителя карт в Loop Hero. Речь о возможности «реконструировать» необходимые комбинации, сохранив желанное преимущество.
Вот ярчайший пример: если разместить карту «Особняк вампиров» рядом с «Деревней», то результатом станет «Захваченное село» с вампирами. Пережить хотя бы пару проходов через село – та еще задачка: противники вытягивают жизни из героя, наносят много повреждений и нападают целой «пачкой» из 5 бойцов. Но, стоит пройти три круга через такое поле битвы, как село преобразится – там появится разросшееся поселение, выдающее сложные задания и восстанавливающее силы героя.
Облегчить процесс превращения села в деревню в Loop Hero помогает любопытный трюк, связанный с картой «Забвение». Работает все так: сразу после добавления «Особняка вампиров» рядом с «Деревней», необходимо скрыть селение «кровососов». Необходимые перемены произойдут, но сражения на каждом круге станут в разы легче.
Идентификаторы на картах
Обучение в Loop Hero не затрагивает и половины механик: на старте невозможно даже разобраться, зачем карты в помечен странными кружочками. Некоторые пусты, другие наполовину закрашены зеленым, а третьи и вовсе выстраиваются в ряд. Многим казалось, что такие круги подсказывают, насколько сильно карта влияет на наполнение показателя «первооткрывателя» и как сильно влияет на время прибытия босса. На деле же ситуация обстоит иначе.
Полный пустой круг подсказывает, что карта размещается за пределами проложенного героем пути. Наполовину закрашенный разрешает добавлять карты внутрь временной петли, а заполненные размещаются непосредственно на пути. Карта «Забвение» обладает тремя кружками, наполовину заполненными зеленым цветом, так как применяется на каждой клетке, за пределами пути или внутри.
Магический урон – ключ к победе
Как и в случае с комбинированием карт о магическом уроне в Loop Hero разработчики не рассказывают: соответствующая характеристика лишь появляется в описании к предметам, добываемым из поверженных противников. На деле же Magic Damage полезен почти в каждом бою из-за возможности повысить наносимые повреждения, которые проходят даже сквозь стандартную физическую защиту и сильно меняют исход каждой схватки.
Часто магией пренебрегают, а зря: тот же воин способен стать в разы сильнее в каждом бою. А вот некроманту – пожалуй, единственному «классическому» магу по меркам Rogue-Like – магия едва ли пригодится из-за особенностей класса. Некроманту необходимы лишь предметы, повышающие силу призываемых союзников – скелетов.
Карты в Loop Hero не теряют актуальности
По мере прохождение стартовую колоду предстоит неоднократно перемешивать, добавляя новые разновидности карт. Но сразу переносить в утиль половину базовых карт бессмысленно, даже несмотря на наличие улучшенных версий (горы/скалы, лес/роща). Всему виной пресловутая возможность комбинировать эффекты и открывать новые сочетания.
Та же роща разрешает разблокировать кровавую рощу, которая трансформируется еще и в «голодную». Да, враги станут в разы сильнее, а некоторые забеги начнут приносить лишь головную боль и превращаться в непроходимое испытание, зато появится любопытный бонус – те враги, которые находятся рядом с голодной рощей и наделены здоровьем меньше 15%, мгновенно погибнут и принесут долгожданную награду. Но стоит ли рисковать?
В Loop Hero нужно уметь правильно собирать ресурсы, вовремя очищать инвентарь и не забывать о том, за какой класс играть. Плут, например, неплохой выбор для тех, кому по душе нестандартные прохождения.