Мир Baldur’s Gate 3 известен безграничной вариативностью и необходимостью постоянно совершать выбор. Именно от принятых решений зависит дальнейшая судьба героев. Большое влияние на исследование Забытых Королевств оказывает архетип персонажа, который предстоит выбрать на самом старте игры. Одних классов вместе с их подвидами насчитывается 46 штук, но к ним еще нужно подобрать облик героя, определиться со способностями и навыками. Заранее разобраться во всех особенностях и последствиях принятых решений не так легко, учитывая, что некоторые комбинации проще, универсальнее или попросту выгоднее.
В руководстве представим лучшие билды для всех классов в Baldur’s Gate 3, посоветуем комбинации с подклассами и расами, выделим уникальные моменты, расскажем, как распределить очки способностей, выбрать происхождение, черты и оружие. Примеры сборок помогут определиться в сложной системе и обеспечат комфортное изучение Фаэруна.
Лучший билд варвара
- Подкласс – берсерк.
- Раса – полуорк, драконорожденный, крепкосердечный полурослик, золотой дварф.
- Происхождение – народный герой, скиталец, солдат.
- Черты – неистово атакующий, мастер двуручного оружия, выносливый.
- Оружие – двуручные топоры.
Варвар в подклассе Берсерка особенно мощно раскрывает внутреннюю ярость, превращая ее в бешенство и позволяя использовать больше бонусных действий. Уникальные скиллы позволят проводить дополнительные атаки, еще чаще швыряться существами и предметами. Берсерк крайне устойчив к физическому урону, обворожению и испугу.
Раса полуорка поможет выживать в бою при критических ситуациях, увеличит урон и наделит зрением в темноте. В навыках ищите атлетику для отталкивания врагов, остальные более ситуативные.
Распределение очков способностей:
Сила | 16(+1) |
Ловкость | 14 |
Выносливость | 16(+2) |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 10 |
Харизма | 10 |
Лучший билд барда
- Подкласс – коллегия отваги.
- Раса – тифлинг, двергар, легконогий полурослик, скальный или лесной гном.
- Происхождение – преступник, артист, ремесленник, бродяга.
- Черты – актер, обороняющийся дуэлянт, посвященный в магию: колдун.
- Заклинания на старте – исцеляющее слово, отвратительный смех Таши, разговор с животными, громовая волна.
- Оружие – фехтовальное, пара одноручных арбалетов.
Бард Коллегии отваги – золотая середина из трех подклассов с более простым геймплеем, средней броней и бонусной атакой. Его бардовское вдохновение баффает союзников, увеличивая их атаку или защиту. Коллегия знаний немного сложнее, поскольку дает доступ к заклинанию любой школы уже на 6 уровне вместо 10 и позволяет кидать помехи на вражеские броски кубиков. Коллегия мечей делает из барда бойца ближнего боя.
Выбор тифлинга с ночным зрением повысит сопротивление огню и увеличит собственный урон барда, составляя интересную синергию с его скиллами. Происхождение артиста подходит ему больше всех, но ремесленник имеет более полезные навыки. Навык убеждения пригодится при отыгрыше любого характера.
Распределение очков способностей:
Сила | 8 |
Ловкость | 16(+1) |
Выносливость | 14 |
Интеллект | 10 |
Мудрость | 10 |
Харизма | 16(+2) |
Лучший билд жреца
- Подкласс – зависит от роли.
- Раса – золотой дварф, крепкосердечный полурослик, скальный или лесной гном.
- Происхождение – ремесленник, послушник.
- Черты – мастер средней/тяжелой брони, мастер щита, подвижный.
- Оружие – одноручное со щитом.
Жрец Домена света применяет лучезарные и огненные заклинания для исцеления команды, создания помех для врагов и массового урона по ним. Можете выбрать Домен бури, если хотите создать героя с большим количеством дамага и тяжелой броней. Последней владеют также жрецы Домена Жизни и Войны: первый является самым сильным целителем, а второй – бойцом ближнего боя.
Золотой дварф крайне живуч, имеет зрение в темноте и умение к нескольким дополнительным оружиям. Полуорк подойдет жрецу Домена войны, но в таком случае не берите щит, а в способностях делайте упор на силу и выносливость.
Распределение очков способностей:
Сила | 10 |
Ловкость | 14 |
Выносливость | 16(+1) |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 16(+2) |
Харизма | 10 |
Лучший билд друида
- Подкласс – круг луны.
- Раса – золотой дварф, высший эльф, крепкосердечный полурослик, скальный гном.
- Происхождение – послушник, народный герой, скиталец.
- Черты – адепт стихии, магоубийца, мастер древкового оружия.
- Оружие – боевой посох с щитом.
Друид Круга луны имеет особую боевую звериную форму, благодаря которой может трансформироваться и атаковать в один ход, восстанавливать в ней здоровье. В качестве одного из бонусных обликов ему доступен медвежий, позволяющий выступать крепким танком. Если враг обладает сопротивлением к физическому урону, то дамаг такого Друида конвертируется в магический.
Золотой дварф — идеальный вариант для танка, но неплохими Друидами окажутся также высший эльф, скальный гном или крепкосердечный полурослик. Чтобы составить лучший билд для класса в BG3, в отдельном руководстве можете узнать об особенностях всех рас.
Распределение очков способностей:
Сила | 10 |
Ловкость | 14 |
Выносливость | 16(+1) |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 16(+2) |
Харизма | 10 |
Лучший билд воина
- Подкласс – чемпион.
- Раса – полуорк, человек, гитьянки.
- Происхождение – народный герой, скиталец, солдат, бродяга.
- Черты – бдительный, страж, живучий.
- Оружие – два одноручных.
Воин Чемпион крайне прост в освоении и физически сильнее остальных специализаций. Он чаще наносит критические удары, эффективно проходит любые проверки на силу, ловкость и выносливость, а также дальше прыгает. Мастер битвы полезнее для команды, а Потусторонний рыцарь скорее гибридный подкласс.
Чемпион особенно хорошо синергирует с полуорком, благодаря критическому урону, увеличенному в несколько раз. В целом, класс универсальный, поэтому можете выбрать любу иную расу.
Распределение очков способностей:
Сила | 16(+2) |
Ловкость | 14 |
Выносливость | 16(+1) |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 8 |
Харизма | 12 |
Лучший билд паладина
- Подкласс – зависит от роли.
- Раса – полуорк, золотой дварф, тифлинг Зариэля.
- Происхождение – народный герой, скиталец, солдат.
- Черты – сорвиголова, мастер тяжелой брони, мастер щита.
- Оружие – двуручное в урон, одноручное с щитом в танка.
Клятва древних подойдет для защиты союзников – массовое исцеление пригодится и в сражении, и вне боя. Паладин Клятвы верности направлен на роль танка из-за особенностей аур. Подкласс Клятвы возмездия позволит увеличить собственный урон.
Из рас выберите полуорка для урона, дварфа ради живучести и тифлинга Зариэля из-за его дополнительного урона, бонусов при запугивании и исполнении. В способностях ставьте больше ловкости для инициативы, а мудрость пригодится при исследовании мира и спасбросках.
Распределение очков способностей:
Сила | 16(+2) |
Ловкость | 10-12 |
Выносливость | 14 |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 10-12 |
Харизма | 16(+1) |
Лучший билд следопыта
- Подкласс – повелитель зверей.
- Раса – лесной эльф или полуэльф, двергар, легконогий полурослик, глубинный гном.
- Происхождение – народный герой, скиталец, бродяга.
- Черты – обоерукий, меткий стрелок, умелый.
- Оружие – фехтовальное в обе руки, дальнее.
Следопыт Повелитель зверей имеет в арсенале множество зверей-спутников, которые могут пригодиться в самых разных случаях: ворон разведает местность, медведь выступит танком, паук замедлит врагов. Особенность подкласса в том, что его животные обладают повышенным классом брони и могут совершать рывок, отступление и помощь как бонусное действие.
Среди рас подойдут лесной эльф или полуэльф, но чистокровная раса предпочтительнее из-за умения в навыке Внимания. Заклятого врага, исследователя природы и прочие особенности выбирайте в зависимости от собственного удобства и стиля игры, поскольку класс довольно универсальный.
Распределение очков способностей:
Сила | 8 |
Ловкость | 16(+2) |
Выносливость | 14 |
Интеллект | 10 |
Мудрость | 16(+1) |
Харизма | 10 |
Лучший билд плута
- Подкласс – вор.
- Раса – лесной эльф или полуэльф, легконогий полурослик, тифлинг, двергар, глубинный гном.
- Происхождение – шарлатан, преступник, аристократ, бродяга.
- Черты – исследователь подземелий, обоерукий, счастливчик.
- Оружие – фехтовальное в обе руки, дальнее.
Плут Вор предпочтительнее иных подклассов в основном из-за второго бонусного действия, открывающего огромный простор для возможностей. С данным архетипом сможете успевать уходить в скрытность после атаки, далеко передвигаться в бою на двух рывках и наносить урон несколько раз за один ход.
Играя за плута, особенно внимательно следите за тем, чтобы на снаряжении отсутствовали помехи на скрытность. Из всех рас выгоднее те, что с бонусной скрытностью: полурослик с уникальной удачей, лесной эльф с дополнительной скоростью передвижения и навыком внимания.
Распределение очков способностей:
Сила | 8 |
Ловкость | 16(+2) |
Выносливость | 14 |
Интеллект | 10 |
Мудрость | 16(+1) |
Харизма | 10 |
Лучший билд чародея
- Подкласс – потомок драконов.
- Раса – тифлинг, дроу, двергар, полуэльф-дроу, скальный или лесной гном.
- Происхождение – народный герой, аристократ, мудрец.
- Черты – адепт стихии, меткий заклинатель, боевой заклинатель.
- Оружие – с зарядами молнии или дополнительными заклинаниями, чтобы не тратить на них ячейки.
Среди всех подклассов Чародея Потомок драконов обеспечит самый стабильный урон и дополнительную стойкость, полезную из-за хрупкости мага. Чары бури сделают его более мобильным благодаря тому же заклинанию полета, но ограничат в стихиях.
Расставляя способности, учтите, что ловкость позволит совершать ходы в бою раньше и увеличит броню. Между интеллектом и мудростью выбирайте в зависимости от привязки выбранных навыков к характеристикам.
Распределение очков способностей:
Сила | 8 |
Ловкость | 13-14 |
Выносливость | 16(+1) |
Интеллект | 10-12 |
Мудрость | 10-12 |
Харизма | 16(+2) |
Лучший билд колдуна
- Подкласс – зависит от роли.
- Раса – тифлинг, дроу, щитовый дварф или двергар, полуэльф-дроу, скальный или лесной гном.
- Происхождение – народный герой, аристократ, шарлатан.
- Черты – ритуальный заклинатель, посвященный в магию: чародей, боевой заклинатель.
Колдун Бестия даст дополнительные ОЗ при убийстве противников и подойдет тем, кто захочет держаться в ближнем бою. Колдун Архифея идеален с большого расстояния для наложения негативных статусов на врагов и мобильности. Великий Древний – нечто среднее из трех подклассов, предназначен для средней дистанции.
Из Потусторонних инвокаций рекомендуется выбирать «Мучительный взрыв», «Броню теней», «Энергию бестии» и «Отбрасывающий разряд». Среди Даров договора — «Договор клинка» для ближнего боя или «Договор цепи» для дальнего.
Распределение очков способностей:
Сила | 8 |
Ловкость | 16(+1) |
Выносливость | 15 |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 10 |
Харизма | 16(+2) |
Лучший билд волшебника
- Подкласс – эвокация.
- Раса – высший эльф или полуэльф, гитьянки, двергар.
- Происхождение – ремесленник, аристократ, мудрец.
- Черты – адепт стихии, счастливчик, меткий заклинатель.
- Оружие – боевой посох.
Волшебник имеет огромное количество подклассов, самым выгодным из которых является Эвокация с обширным списком мощных скиллов по области. Данная специализация позволяет создавать безопасные участки для союзников, чтобы по ним не проходили негативные эффекты и урон от заклинаний.
Высший эльф – идеальный выбор для волшебника из-за того, что и для расы, и для класса выгодно вкладывать много очков в интеллект. Гитьянки хороши для мага в гибрид с ближним боем. Из аналогов можете создать высшего полуэльфа или двергара.
Распределение очков способностей:
Сила | 8 |
Ловкость | 14 |
Выносливость | 16(+1) |
Интеллект | 16(+2) |
Мудрость | 10 |
Харизма | 10 |
Лучший билд монаха
- Подкласс – путь открытой ладони.
- Раса – полуорк, лесной эльф или полуэльф, скальный или лесной гном, драконорожденный.
- Происхождение – народный герой, скиталец, бродяга.
- Черты – посвященный в магию: жрец, мастер военного дела, трактирный забияка.
- Оружие – монашеское или кулаки.
Монах Пути Открытой ладони развивает базовые умения, свойственные классу, делая из персонажа полноценного бойца на ближней дистанции. Специализация открывает доступ к новым скиллам, тратящим бонусные действия, и к нанесению элементального урона безоружными атаками.
Заклинания Монаха Пути четырех стихий используют больше энергии Ци, смертоноснее и эффектнее, но делают из героя гибрида и меняют заложенный в основе класса стиль игры. Лесной эльф обладает бонусом к вниманию и скрытности, а полуорк увеличит критический урон и выживаемость героя.
Распределение очков способностей:
Сила | 8 |
Ловкость | 17(+2) |
Выносливость | 14 |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 16(+1) |
Харизма | 10 |
Надеемся, что наш гайд по лучшим билдам в Балдурс Гейт 3 помог вам определиться со сборкой. Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях – автор статьи постарается помочь. В соответствующем разделе нашего сайта также можете ознакомиться с другими руководствами по игре.