Лучшие хорроры для слабых ПК

Ужасы любили всегда. Возможно, именно поэтому культовые игры жанра появляются с завидной периодичностью и до смерти пугают уже третье поколение геймеров. И для того, чтобы хорошенько потрепать себе нервы, вовсе не обязательно быть счастливым обладателем мощного компьютера.Лучшие хорроры для слабых ПК

Silent Hill 2

Silent Hill 2 – одна из немногих игр-ужасов, стоявших во главе жанра. Проект, выпущенный в 2001 году студией Team Silent, давно получил народное признание, поэтому обязателен к ознакомлению любителям классических хорроров.

Silent Hill 2

События Silent Hill 2 происходят в одноименном городке. Получив загадочное письмо от своей жены с просьбой приехать в Сайлент Хилл, главный герой Джеймс Сандерленд выполняет ее просьбу. Все бы ничего, вот только его супруга умерла 3 года назад…

Геймплей Silent Hill 2 выполнен в духе игр того времени. Большую часть времени игрок вынужден:

  • Скитаться по окутанному туманом городу. Именно эта особенность стала визитной карточкой целой франшизы.
  • Решать головоломки и искать сюжетные предметы. От того, насколько серьезно игрок отнесется к исследованию игрового мира, зависит финальная концовка. А их в Silent Hill 2 целых 6 штук.
  • Пытаться выжить. Благо в Silent Hill 2 исчадиям ада можно дать по-настоящему серьезный отпор. Большое разнообразие оружия дальнего и ближнего боя позволит прожить немного дольше.
Отсутствие HUD-интерфейса положительно влияет на степень погружения в игровой процесс. О приближении тварей уведомит потрескивание переносного радиоприемника, а индикатором низкого здоровья станет мигающий крест.

Возвращаться в игру спустя 19 лет после релиза заставляет непередаваемая атмосфера, постоянно держащая игроков в напряжении. Меланхолическое настроение создает не только окружение, но и качественный эмбиент.

Оценка на Metacritic – 70. Пользовательская оценка – 8,9.

Resident Evil 4

Resident Evil 4 – культовая часть одноименной саги, появившаяся на свет в далеком 2005 году благодаря стараниям Capcom Production Studio 4. Рискованная попытка разработчиков отойти от канонов серии не просто превзошла самые смелые ожидания, но и задала стандарт качества на десятилетие вперед.

Resident Evil 4

Противостояние с Umbrella Corporation в прошлом. Так начинается сюжет Resident Evil 4. Теперь Леон Кеннеди – правительственный агент, которому выпала честь спасти дочь президента из лап безумных оккультистов. Живущие внутри них паразиты превратили людей в изуродованных мутантов, не оставив и шанса на мирный исход.

Геймплейно Resident Evil 4 значительно преобразился. Статичные сцены из прошлых частей заменились быстро развивающимся экшеном, к которому привыкли современные игроки. Однако необычные игровые фишки все же присутствуют. Среди них:

  • Невозможность двигаться во время прицеливания. Необычная игровая условность вынуждает игрока подбирать персональную тактику под каждого врага.
  • Динамическая сложность. Если игра понимает, что игрок слишком просто расправляется с зараженными, их становится в разы больше. Стоит признать, весьма оригинальное решение.
  • Эффектные добивания и QTE-сцены. Разработчики решили разнообразить однообразные перестрелки с монстрами и добавили анимацию удара ногой, позволяющую отправлять оглушенных противников в нокаут.

Визуал игры выполнен на достойном уровне. Продуманный левел-дизайн, видовое разнообразие монстров и постановочные сцены позволяют Resident Evil 4 оставаться на плаву даже в 2020 году. Однако качественный ремейк (по слухам, он уже в разработке) по сложившейся недавно традиции игре бы явно не помешал.

Оценка на Metacritic – 79. Пользовательская оценка – 8,2.

Dead Space

Dead Space – научно-фантастический хоррор от компании EA Redwood Shores, положивший начало легендарной трилогии видеоигр в 2008 году.

Dead Space

Действия игры происходят в далеком будущем. Экипаж Ишимуры – космического корабля, бороздящего просторы вселенной в поисках богатых на ресурсы астероидов, перестает выходить на связь. Инженеру Айзеку Кларку предстоит высадиться на его поверхность и выяснить причины загадочного радиомолчания. Но он еще не догадывается, какие тайны ждут его на борту.

Геймплей Dead Space делает упор на экшен. Игроку в лице Айзека предстоит:

  • Исследовать мрачные отсеки. Поиск ответов на вопросы в условиях обесточенного космического корабля – не самая радужная перспектива.
  • Противостоять некроморфам. Представители враждебной инопланетной формы жизни отказываются идти на диалог, поэтому договариваться с ними придется на языке силы. Лазерный резак и тяжелый ботинок, с помощью которого очень удобно добивать раненных тварей, позволят почувствовать себя немного увереннее на начальных этапах игры.
  • Бояться. Dead Space является одной из немногих игр, которая не позволяет расслабиться ни на минуту. Некроморфы появляются внезапно и вынуждают игроков судорожно выцеливать их слабые места. Только отстрелив голову и все конечности мутантам, можно окончательно поверить в их смерть.

Паника — это чувство будет сопровождать игрока в Dead Space постоянно. Разработчикам удалось добиться такого эффекта за счет ограниченного пространства уровней, их наполнения и нагнетающего звукового сопровождения.

Даже интерфейс не нарушает целостность восприятия: он встроен в скафандр Айзека и является непосредственной частью окружения.

Оценка на Metacritic – 86. Пользовательская оценка – 8,1.

Penumbra: Black Plague

Penumbra: Black Plague – хоррор от шведской студии Frictional Games. Игра является прямым сиквелом первой части и продолжает рассказ, начатый годом ранее.Penumbra Black Plague

 

События игры вновь переносят игроков в секретную базу, скрытую во льдах Гренландии. Там им придется столкнуться с Древним Злом – вирусом, поработившим разум ученых и превратившим их в обезображенных монстров.

Занятий в игре не так уж и много. Среди главных развлечений:

  • Выполнение квестов. Задания в Penumbra: Black Plague не отличаются разнообразием, поэтому большую часть времени в игре придется заниматься поиском предметов и чтением записок.
  • Решение головоломок. Большинство из них основано на физике игрового движка, добавляющего игре реализма.
  • Игра в смертельные прятки. Боевая система уступила место механике, позволяющей скрываться в тени. Теперь в случае обнаружения спастись можно исключительно бегством.

Графически игра перестала удивлять практически сразу после своего выхода в 2008 году. Однако атмосфера заброшенной научной станции, наполненной жуткими тварями, позволяет Penumbra: Black Plague занимать почетное место среди хорроров того времени.

Оценка на Metacritic – 78. Пользовательская оценка – 8,6.

Amnesia: The Dark Descent

Amnesia: The Dark Descent – новый взгляд от разработчиков из Frictional Games на животрепещущий ужас. Опыт, полученный при разработке серии игр Penumbra, был успешно применен в данном проекте и позволил ему стать эталоном жанра «Хоррор».

Amnesia: The Dark Descent

У Даниэля амнезия. Именно так гласит завязка игры. Проснувшись в одиночестве в таинственном замке, он обнаруживает записку. Из нее становится ясно, что проблемы с памятью – действие принятого им эликсира. Вот только ЧТО так отчаянно пытался забыть главный герой и КТО его преследует в этом жутком месте?

По мере прохождения Amnesia: The Dark Descent в голове игрока постепенно складывается мозаика из того, что происходит в этом замке на самом деле. Из основных геймплейных механик:

  • Чтение записок. В них кроется сюжет игры. Парадокс в том, что зачастую их автором является сам Даниэль, заблаговременно оставивший себе подсказки.
  • Изучение локаций в поисках сюжетных предметов, тайных лазов или неприметных рычагов. Звучит просто, однако давящая на психику атмосфера и ощущение чужого присутствия заметно усложняет этот процесс.
  • Череда пряток и бегства. Почувствовать себя в безопасности в Amnesia: The Dark Descent попросту невозможно. Отсутствие оружия делает игрока уязвимым перед зримыми и незримыми опасностями.

Графически Amnesia: The Dark Descent превосходит прошлые проекты студии. Обилие мелочей и деталей архитектуры старинного замка, а также леденящих кровь звуков и шорохов создают уникальную атмосферу, вынуждающую геймеров постоянно сидеть на измене.

Оценка на Metacritic – 85. Пользовательская оценка – 8,6.

F.E.A.R. 2: Project Origin

F.E.A.R. 2: Project Origin – достойный преемник шутера с элементами хоррора из 2005 года от студии Monolith Productions. Вторая часть проекта, вышедшая в 2009 году, получилась не менее пугающей.

F.E.A.R. 2: Project Origin

История умершей (или не совсем) девушки Альмы с паранормальными способностями продолжается. Главный герой игры Майкл Беккет, являющийся оперативником отряда «Дельта», оказывается втянут в противостояние двух враждующих сторон. Череда быстроразвивающихся событий приводит к тому, что Майкл начинает видеть галлюцинации, в которых к нему приходит Альма. А делает она это весьма пугающе.

Геймплей игры представляет собой добротный шутер с элементами мистики. От игрока требуется:

  • Расстреливать врагов. Шутерная составляющая игры выполнена на высоком уровне. Возможность замедления времени позволяет справляться с толпами вражеских боевиков особенно эффектно.
  • Бороться с галлюцинациями. Альма не отпускает главного героя и появляется в самый неожиданный момент. Вкупе с проявлениями паранормальных событий довольно быстро становится не по себе.
  • Искать документы и записки. Тщательное исследование локаций награждает игроков дополнительной сюжетной информацией, которая приоткрывает завесу зловещей тайны об истинном положении дел.

Над дизайном уровней разработчики постарались особенно хорошо. Локации стали больше, наполнились красками, деталями и разрушаемым окружением. В целом визуал F.E.A.R. 2: Project Origin вызывает исключительно положительные впечатления.

Оценка на Metacritic – 79. Пользовательская оценка – 7,7.

Alan Wake

Alan Wake – мрачный триллер с элементами хоррора и детектива от студии Remedy Entertainment, вышедший на ПК в 2010 году. Выдержанный в духе романов Стивена Кинга проект стал одним из лучших примеров того, насколько бессмертны качественные сюжетные игры.

Alan Wake

Сюжет Alan Wake рассказывает историю писателя, приехавшего в тихий американский городок в поисках вдохновения, необходимого для продолжения работы над книгой. Если бы он знал, что те ужасы, которыми он наполнял свое творение, начнут воплощаться в жизнь, то использовал бы куда менее выразительные художественные средства.

В отличии от повествования геймплей игры несколько однообразен. Среди интересных особенностей Alan Wake:

  • Подача сюжета. История игры разделена на эпизоды, каждый из которых начинается с краткого описания событий прошлого. Если бы не геймплейные моменты, из Alane Wake вышел бы неплохой сериал.
  • Метаморфозы в Брайт-Фоллс. Днем этот городок приветлив и добродушен. В это время суток Алану предстоит познакомиться с местными жителями и древними легендами города. Однако ночью начинается настоящий кошмар, сошедший со страниц его нового произведения.
  • Сумрачный ад. Именно ночной геймплей превращает обычного писателя в первоклассного борца с нечистью. Порождения Темной Сущности не переносят света, поэтому луч от фонарика в связке с револьвером не раз спасут жизнь главному герою.

Ожидать от графической составляющей игры десятилетней давности чего-то особенного не приходится. Однако со своей основной задачей она до сих справляется. Жутковатая атмосфера локаций будет держать игрока в напряжении до тех пор, пока солнце не взойдет на горизонте.

Оценка на Metacritic – 83. Пользовательская оценка – 8,0.

Купить со скидкой игры серии Alan Wake

Outlast

Outlast – глоток свежего воздуха для жанра survival horror, подаренный канадской студии из Red Barrels. Разработчикам удалось не просто повторить успех легендарной Amnesia: The Dark Descent, но и вписать себя в историю игровой индустрии.

Outlast

Отличительной особенностью Outlast является наличие глубоко проработанного сюжета. Главный герой игры – журналист Майлз Апшер, отправившийся в заброшенную психологическую лечебницу Маунт-Мэссив для подготовки сенсационного материала. По слухам, в ее стенах начали проводить опыты на людях. Однако реальность оказалась куда страшнее ожиданий.

Игровой процесс Outlast основан на ключевых механиках любого хоррора. Игрок должен:

  • Вести репортаж из гущи событий. Главное оружие Майлза – его видеокамера со встроенным прибором ночного видения. Единственной головной болью игрока станут садящиеся батарейки.
  • Убегать от врагов. В роли них в Outlast выступают душевнобольные с садистскими наклонностями. Вовремя спрятавшись под кроватью или в шкафчике для одежды, можно прожить значительно дольше.
  • Исследовать окружающий мир на наличие улик и заметок. Поиск предметов и пошаговое выполнение сюжетных задач также никуда не делись.

Успех Outlast кроется исключительно в ее атмосфере. Совокупная мощь неплохой графики, жутких звуков, неожиданных скримеров и общей атмосферы безысходности, заставляющей чувствовать себя беззащитной жертвой в логове хищников, создает уникальный экспириенс и заставляет возвращаться в игру вновь.

Оценка на Metacritic – 80. Пользовательская оценка – 8,3.

Slender: The Arrival

Slender: The Arrival – одна из лучших игр, посвященных долговязому монстру, от разработчиков из Blue Isle Studios и Parsec Productions. Данный проект был выпущен в 2013 году и стал продолжением Slender: The Eight Pages, которая годом ранее получила положительный отклик от геймерской аудиторией.

Slender: The Arrival

Завязка игры довольно тривиальна: Кейт пропала. Когда Лорен отправлялась на поиски лучшей подруги, ей и в голову не приходило, что похитителем окажется вовсе не человек, а существо из другого мира. Распутывая загадочный клубок, главная героиня открывает для себя жуткие подробности этого места, от которых кровь стынет в жилах.

Slender: The Arrival, как и большинство подобных хорроров, не изобилует геймплейными механиками. В основном игроку предстоит заниматься двумя вещами:

  1. Убегать от Слендера. В игре приходится надеяться только на луч фонаря и быструю реакцию нервной системы, которая позволит выскользнуть из лап монстра. При приближении Слендермена камера, через которую Лорен смотрит на этот бренный мир, начинает рябить помехами, сигнализируя о смертельной опасности.
  2. Искать различные предметы. В начале игры ощущение чужого присутствия не напрягает. Однако угроза, которую несет Слендер, довольно быстро начинает пагубно сказываться на эффективности поиска, а накатывающая паника лишает возможности мыслить здраво.

Визуальная составляющая Slender: The Arrival выглядит весьма посредственно. С учетом того, что в палитре красок преобладают темные и мрачные тона, игре можно простить некоторые графические огрехи. Благо с атмосферой и характерными звуками у нее все в порядке.

Оценка на Metacritic – 65. Пользовательская оценка – 6,1.

Cry of Fear

Cry of Fear – низкобюджетный хоррор с увлекательным сюжетом, появившийся в Steam в 2013 году. Изначально игра задумывалась разработчиками из Team Psykskallar как модификация к Half Life, однако вскоре стало ясно, что идея заслуживает полноценной реализации.

Cry of Fear

Сюжет игры позволяет прожить жизнь 19-летнего Саймона, прикованного к инвалидной коляске. Терзаемый депрессией, паническими атаками и наркотической зависимостью он ведет книгу, в которой тщательно записывает свои ощущения по совету психолога. В ней он по-настоящему свободен, однако и кошмары там абсолютно реальны.

С геймплейной точки зрения игра характеризуется:

  • Разнообразием монстров. Каждый из них является скрытым страхом Саймона, поэтому у игроков есть дополнительная мотивация расправляться с ними с особой жестокостью.
  • Подавленной атмосферой. Практически все время Саймону предстоит провести во мраке, ведь именно такой является его жизнь. Часто придется выбирать между фонариком и мощным огнестрельным оружием.
  • Пятью концовками. В зависимости от совершенных выборов игрок может получить совершенно разные исходы.

В графическом плане Cry of Fear не особо выделяется на фоне конкурентов того времени. Большую часть времени игрок будет бродить в плохо освещенных помещениях с фонариком наперевес и беспокоиться о затаившихся в тенях монстрах. Стоит признать, именно они визуально проработаны лучше всего.

Оценка на Metacritic – нет оценки. Пользовательская оценка – 8,1.

Darkwood

Darkwood – инди-хоррор от компании Acid Wizard Studio, прошедший 3-летний путь стадии раннего доступа в Steam и вышедший в релиз в 2017 году. Данный проект является показательным примером того, что успех игр жанра survival horror кроется не в 3D-графике и обилии скримеров, а в нечто более глубоком.

Darkwood

Сюжетная завязка в Darkwood довольно интригующая. Лес – это разумное и хищное существо, постепенно поглощающее города и его жителей. Тем, кому удалось выжить, повезло куда меньше: они оказались подвержены ужасающим мутациям и давно потеряли человеческий облик. Игроку предстоит разгадать тайну этого леса и вырваться из его цепких лап… или ветвей?

Геймплей игры можно разделить на два этапа:

  1. День. В это время суток игрок находится в относительной безопасности. Исследование города, выполнение поручений NPC и поиск ресурсов – его основные задачи по мере продвижения по сюжету. А он здесь с намеком на реиграбельность. Решения, принятые в процессе прохождения, отразятся на судьбе местных и всего городка.
  2. Ночь. Шанс на выживание в этот отрезок времени появляется исключительно в забаррикадированном убежище в окружении капканов и с пистолетом в обнимку. Печь, выделяющая токсичные для хищной флоры пары, также отсрочит гибель.

Графика в Darkwood является простой оболочкой, воплотившей смелые решения разработчиков. Будучи 2D-игрой с видом сверху, она не блещет технологическими инновациями и визуальными решениями. Задачу по сопровождению игроков в мир страха и ужаса берут на себя звук и сложный, но увлекательный игровой процесс.

Оценка на Metacritic – 80. Пользовательская оценка – 8,2.

Five Nights at Freddy’s

Five Nights at Freddy’s – одна из немногих игр-хорроров, разработчик которой (над игрой трудился один человек) не пошел по протоптанной дорожке, а постарался привнести в жанр что-то свое. Так, в 2014 году в Steam вышла первая часть франшизы про обезумевших аниматроников.

Five Nights at Freddy’s

Сюжет игры рассказывает историю Майка Шмидта, устроившегося на ночь в пиццерию охранником. Довольно скоро выяснилось, что охранять придется не заведение быстрого питания, а свою жизнь. И не от уличных грабителей, а от оживших аниматроников, пытающихся добраться до его кабинета.

Весь геймплей сосредоточен на одном экране планшета. С его помощью предстоит:

  • Следить за перемещениями 5 роботизированных животных. Каждый из них имеет свой маршрут, однако упускать из виду их не стоит. В противном случае придется очень скоро об этом пожалеть.
  • Блокировать двери. Это единственный способ отсрочить гибель и не допустить попадания механических тварей в личный кабинет Майка.
  • Экономить энергию. За использование некоторых функций, упрощающих отслеживание монстров, придется платить электроэнергией. А она не бесконечна. Пока горит свет – игрок жив.
Несмотря на нестандартный подход к игровому процессу, который использует игра, максимальная степень испуга достигается за счет скримеров.

Устаревшая графика весьма неплохо скрывается за тусклым освещением и помехами камер видеонаблюдения, через которые игрок наблюдает за происходящим в пиццерии. В деталях рассмотреть аниматроников удается при появлении их на экране в виде скримеров. Вот только графические несовершенства мало кого будут волновать в этот момент.

Оценка на Metacritic – 78. Пользовательская оценка – 7,3.

Monstrum

Monstrum – незамысловатый survival horror, выпущенный студией Team Junkfish в 2015 году. Нестандартный подход к жанру и трудолюбие разработчиков позволило игре занять достойное место среди малобюджетных проектов.

Monstrum

По сюжету игры главный герой – единственный выживший член команды исследовательского корабля, жаждущий его покинуть. Ибо существо, убившее всех остальных, до сих пор здесь. И оно ищет его.

Геймплей Monstrum приятно удивляет разнообразием, редко встречающимся среди инди-проектов. В игре есть:

  • Корабль-призрак. Каюты и сюжетные предметы, необходимые для побега, генерируются случайным образом в каждой игровой сессии. Заучить локацию и обмануть искусственный интеллект не выйдет.
  • 3 варианта побега. Покинуть это жуткое место можно на батискафе, вертолете или плоту. Только вот каждое из спасительных средств находится в плачевном состоянии и нуждается в ремонте.
  • 3 вида монстров. Каждый из них обладает уникальным поведением и способностями, усложняющими жизнь игроку. Только внимание и слух позволит предотвратить трагедию. В критической ситуации чудовище можно отвлечь и выиграть драгоценные секунды.
Однако самое интересное заключается в том, что в Monstrum нет сохранений. От слова «совсем». Любая ошибка может стать последней.

Графика в игре находится на относительно неплохом уровне, однако однообразные каюты судна все же быстро надоедают. Положение спасает эмбиент, который нагоняет жути и заставляет сжиматься в комок от страха при малейшем намеке на появление неизвестного хищника.

Оценка на Metacritic – нет оценки. Пользовательская оценка – 6,6.

Among the Sleep

Among the Sleep – приключенческий хоррор от Krillbite Studio, появившийся на свет в 2014 году. Пройдя тернистый путь от смелой идеи до полноценной игры, проект получил весьма положительные отзывы от геймерского комьюнити.

Among the Sleep

В Among the Sleep играть предстоит за маленького мальчика, оказавшегося в недружелюбном мире детских кошмаров. В процессе продвижения по сюжету становится ясно, что все происходящее в игре – простая ширма, за которой скрывается серьезная проблема, отпечатавшаяся в юном сознании таким причудливым образом.

Геймплей Among the Sleep является менее сильной стороной проекта. Мальчику необходимо:

  • Исследовать таинственный мир детских грез. С воображением у паренька все в порядке, поэтому игрок побывает в самых необычных локациях. Каждая из них скрывает в себе простенькие головоломки, преграждающие дальнейший путь.
  • Заниматься паркуром. Конечно, если так можно назвать попытку 2-летнего ребенка забраться на стул, а после – перелезть на комод. Время от времени игра подкидывает подобные задачки.
  • Бороться со своими страхами. Фантазия мальчугана превращает обычные предметы обихода в ужасных монстров, желающих причинить ему вред. Among the Sleep на собственном примере показывает, что испугаться можно даже пальто.

К визуалу игры претензий не возникает даже в 2020 году. Рисованный стиль глазами ребенка выглядит сюрреалистично и вполне соответствует выбранному жанру.

Оценка на Metacritic – 66. Пользовательская оценка – 7,4.

Sergio
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x