Мультиклассы в Baldur’s Gate 3 – дополнительная функция смешивания одного или нескольких классов персонажа с целью нахождения синергии, объединения сильных сторон архетипов или стилей игры. Гибрид зачастую оказывается слабее чистого класса и требует грамотно построенной сборки, взамен дает волю творчеству и имеет более разносторонний геймплей. Комбинация классов углубит настройку персонажа, но при этом останутся не все стартовые навыки, можно лишиться нескольких черт и так далее.
В руководстве расскажем все о мультиклассе в BG3, как его сделать, как он работает, какие имеет плюсы и минусы. Читайте далее про лучшие билды мультиклассов, об их особенностях, порядке прокачки уровней, выборе подклассов, изучении фокусов и заклинаний, выборе черт и уникальных умений.
Как работает мультикласс
Мультикласс позволяет при каждом поднятии уровня персонажа выбрать определенный класс и получить многие из его особенностей. Можно назвать несколько причин комбинирования разных архетипов:
- Более веселый игровой опыт.
- Закрытие недостатков или слабостей класса. Мультикласс друида и варвара позволит получить самого мощного танка, а воин поможет волшебнику реже умирать.
- Получение более многогранного геймплея с возможностями нескольких классов. Божественные кары паладина интересно сочетаются с некоторыми классами, а метамагия чародея сделает колдуна интереснее.
- Желание поиграть одновременно за пару любимых классов.
- Ради экспериментов или челленджей.
Поскольку уровень персонажа не равен уровням класса, а состоит из них, при мультиклассировании стоит учитывать важные моменты:
- Многие мультиклассы сильны и работают лишь на высоком уровне персонажа.
- Герой лишается высокоуровневых ячеек заклинаний или умений, которые обычно довольно мощные. Например, жрец на 10 лвле получает «Божественное вмешательство», работающее лишь раз за всю игру, но при желании прокачать второй класс на 3 уровня персонаж не получит данную особенность.
- Лишение одной или пары черт, которые можно выбрать на 4, 8 и 12 уровне героя.
- Зачастую чистый класс оказывается сильнее комбинации или проще.
- Разные классы зависят от разных характеристик, что нужно учитывать при сборке.
- Дополнительные атаки, получаемые на 5 уровне воина, варвара, следопыта, монаха и паладина не стакаются.
- Дополнительные навыки изучить нельзя, при добавлении класса нет возможности выбрать лишнюю пару умений. Исключением являются бард, следопыт и плут.
- Ячеек заклинаний не станет больше как бы ни комбинировались классы, например, нельзя получить вдвое больше слотов первого уровня при изучении двух разных классов магов. Однако есть возможность использовать ячейки более высокого уровня для чтения заклинаний уровнем ниже, что используется при комбинации паладина и колдуна.
- Можно не получить второй подкласс, поскольку не все из них можно выбрать на первом или втором уровне.
Начальные умения классов при их комбинации и что они теряют
Отдельно выделим то, что не все начальные умения класса переносятся на второй, из-за чего определенный архетип может быть выгоднее взять первым.
- Варвар сохраняет умение простых, боевых оружий и щитов. Класс теряет умение легкой и средней брони.
- Бард сохраняет умение легкой брони, владение музыкальными инструментами и выбор дополнительного навыка. Класс теряет умение простого оружия, одноручного арбалета, длинного и короткого меча, рапиры.
- Жрец сохраняет умение моргенштернов (цепов), легкой, средней, тяжелой (с подклассов) брони и щитов. Класс теряет умение простого оружия.
- Друид сохраняет умение легкой, средней брони и щитов. Класс теряет умение дубинки, кинжала, пилума, булавы, боевого посоха, скимитара, серпа, копья и щитов.
- Воин сохраняет умение легкой и средней брони, простого и боевого оружия, щитов. Класс теряет умение тяжелой брони.
- Паладин сохраняет умение простого и боевого оружия, легкой и средней брони, щитов. Класс теряет умение тяжелой брони.
- Следопыт сохраняет умение простого и боевого оружия, легкой и средней брони, щитов, выбор дополнительного навыка. Класс ничего не теряет.
- Плут сохраняет умение легкой брони, дополнительного умения в навыке и бонуса еще в двух. Класс теряет умение простого оружия, арбалета, рапиры и мечей.
- Чародей ничего не сохраняет. Класс теряет умение кинжала, боевого посоха и арбалета.
- Колдун сохраняет умение простого оружия и легкой брони. Класс ничего не теряет.
- Волшебник ничего не сохраняет. Класс теряет умение кинжала, боевого посоха и легкого арбалета.
- Монах сохраняет умение простого оружия и коротких мечей. Класс ничего не теряет.
Теряются ли изученные заклинания волшебника при смене класса
Волшебник может изучать заклинания из свитков, потратив на это определенное количество золота. Во-первых, маг способен прочитать их только при достижении требуемого круга ячеек, но классы получают их на разных уровнях. Во-вторых, даже при получении необходимого уровня при смене класса на другой все его изученные заклинания пропадут.
Как сделать мультикласс в BG3
Чтобы создать мультикласс, нужно добавить новый архетип при повышении уровня персонажа. Подойдите к Иссохшему в лагере и за 100 золота сможете создать класс героя с нуля. При повышении лвла персонажа в правом верхнем углу левого окна найдете небольшой символ, при наведении на который увидите «Добавить класс». При поднятии следующих уровней потребуется выбирать какой из классов хотите прокачать.
Механика мультиклассирования доступна на сложности «баланс» и «тактика», но есть одна хитрость.
Сделать это можно в любое время в основном меню в соответствующей графе.
Лучшие мультиклассы в Baldur’s Gate 3: кого выбрать
Приведем примеры самых сильных мультиклассов в Балдурс Гейт 3. Можете как экспериментировать над каждой из сборок, так и создавать свои, поскольку в первую очередь комбинации классов предполагают простор для творчества.
Следопыт + Плут
Особенности: ассасин дальнего боя.
- Уровни: 4 плут, 8 следопыт.
- Подклассы: ассасин, сумрачный охотник
- Характеристики (способности): ловкость 16, харизма 16 (если герой отвечает за диалоги), выносливость 14.
Билд полагается на огромное преимущество при начале сражения и сокращает общее время боя. Плут в сочетании со следопытом способен уничтожить несколько целей на старте битвы, имеет высокую инициативу, зрение в темноте, невидимость и большой урон, если противник захвачен врасплох. Благодаря распределению уровней герой изучит три черты. На первый уровень подойдет любой класс, но лучше начать с плута, поскольку он мало что получает при прокачке.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 плут | Класс получает возможность нанесения дополнительного урона «Атакой исподтишка», если против врага имеется преимущество. |
2 герой, 2 плут | Способности «Спрятаться», «Рывок» и «Отступление» можно применить как бонусное действие вместо основного. |
3 герой, 3 плут (Ассасин) | Выберите подкласс Ассасин, чтобы критовать по захваченным врасполох противникам, восстанавливать очки действий в начале боя и сильнее атаковать еще не совершивших первый ход существ. |
4 герой, 4 плут | Из черт подойдут «Улучшение характеристики» на ловкость, «Мастер арбалетчик» при дальней игре, «Оберукий» при наличии подходящего оружия ближнего боя, «Магоубийца» и «Бдительный». |
5 герой, 1 следопыт | В «Заклятом враге» подойдут «Охотник за головами», «Разрушитель чар» или «Истребитель еретиков». В «Исследователе природы» выучите «Городского следопыта» или «Укротителя зверей». Не забудьте выбрать навык с умением в разделе «Способности». |
6 герой, 2 следопыт | Выберите заклинание «Метка охотника» и в «Боевом стиле» возьмите «Стрельбу» или «Бой парным оружием» в зависимости от стиля игры и снаряжения. |
7 герой, 3 следопыт (Сумрачный охотник) | Выберите подкласс Сумрачный охотник. Получите +3 к инициативе, увеличенную скорость передвижения на первом ходу, ночное зрение на 24 метра и действие с невидимостью. |
8 герой, 4 следопыт | Помимо уже перечисленных черт сможете взять «Меткого стрелка». |
9 герой, 5 следопыт | Откроете дополнительную основную атаку и заклинание «Туманного шага». |
10 герой, 6 следопыт | Сможете изучить еще одного «Заклятого врага» и «Исследователя природы». |
11 герой, 7 следопыт | Не получите особых преимуществ. |
12 герой, 8 следопыт | Выберите третью черту, также персонаж больше не будет получать штрафов скорости на сложной местности. |
Вместо 4 последних уровней следопыта можете третьим взять класс воина, чтобы выучить новое действие на дополнительную атаку и открыть третий подкласс.
Варвар + Воин
Особенности: варвар с бонусными действиями.
- Уровни: 8-9 варвар, 3-4 воин.
- Подклассы: берсерк, чемпион.
- Характеристики (способности): сила 16, выносливость 16, ловкость 14.
Как варвар, так и воин полагаются на силу, что создает крайне простую и при этом сильную комбинацию. Подкласс чемпион улучшает критический урон, а сам класс воина дает дополнительные действия за один ход. В итоге варвар может совершать множество атак двуручным оружием в состоянии ярости. Порядок и количество уровней можете изменять.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 варвар | Герой получает механику ярости, а без брони его защита зависит от выносливости. |
2 герой, 2 варвар | У персонажа будет больше шансов пройти ловушку, а за счет действия сможет принимать и наносить больше урона. |
3 герой, 3 варвар (Берсерк) | Выберите подкласс Берсерк. Из способностей получите бешенство вместо ярости и пару действий атаки. |
4 герой, 4 варвар | Берите одну черту из: «Улучшение характеристики» на силу или выносливость, «Мастер двуручного оружия», «Мастер древкового оружия», «Неистово атакующий». |
5 герой, 5 варвар | Появится возможность дополнительной атаки и скорость перемещения увеличится на 3 метра. |
6 герой, 1 воин | В боевом стиле изучите «Двуручное оружие». |
7 герой, 2 воин | Откроется способность, позволяющая совершить дополнительное действие в бою. |
8 герой, 3 воин (Чемпион) | Выберите подкласс Чемпион, чтобы чаще совершать критические удары. |
9 герой, 6 варвар | Получите дополнительные заряды ярости, а в бешенстве добавится иммунитет к обворожению и испугу. |
10 герой, 7 варвар | Герой больше не сможет оказаться захвачен врасплох, его инициатива увеличится на 3. |
11 герой, 8 варвар | Возьмите одну из рекомендованных на 4 уровне персонажа черт. |
12 герой, 9 варвар или 4 воин | Класс варвара увеличит урон при критах, а воин позволит выбрать третью черту. |
Паладин + Жрец
Особенности: атакующий и танкующий жрец.
- Уровни: 5-6 паладин, 5-6 жрец, 0-2 волшебник или воин.
- Подклассы: клятва возмездия, домен войны.
- Характеристики (способности): сила 16, ловкость 8-10, выносливость 12-14, мудрость 12-16, харизма 12-16.
Возьмите к паладину несколько уровней жреца, чтобы добавить ему дополнительный урон и защитные способности. Минус такой сборки — герой в ней требователен к набору высоких показателей во многих характеристиках, но ближе к концу игры с этим помогут различные зелья и предметы, что по итогу окупается.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 жрец (Домен войны) | Подкласс Домена войны наделит дополнительным лучистым уроном при атаках оружием и даст заклинание «Щит веры» на увеличение класса брони. Особенность «Жрец войны» позволит проводить бонусную атаку при трате классового заряда. Среди фокусов берите «Наставление», если им больше не обладает никто в команде. Все прочие навыки также хороши, за исключением «Света» на ранних уровнях. |
2 герой, 1 паладин (Клятва возмездия) | Подкласс Клятвы возмездия даст еще больше дополнительного лучистого урона при ударах оружием. |
3 герой, 2 паладин | Автоматически выучите Божественные кары, что послужат основой билда. В боевом стиле берите «Двуручное оружие». Не забудьте подготовить новые заклинания, среди которых выделяются «Приказ», «Громовая кара», «Яростная кара» и «Божественная благодать». |
4 герой, 3 паладин | Персонаж больше не сможет заболеть за счет особенности класса. Новые действия «Преграда для врага» и «Обет вражды» помогут напугать противника или нанести по нему больше урона. Также получите такие заклинания клятвы, как «Порча» и «Метка охотника», а в обычных магических способностях появится огненная «Жгучая кара». |
5 герой, 4 паладин | Черта «Неистово атакующий» поднимет урон за счет выбора значения из двух кубиков вместо одного. |
6 герой, 5 паладин | Заработаете дополнительную атаку и заклинания 2-го уровня, включающие навыки «Клеймящая кара» и «Волшебное оружие». |
7 герой, 2 жрец | За счет действия «Наведенный удар» сможете добавлять +10 единиц к броску атаки. Получите возможность изгонять нежить в большом радиусе вокруг, что пригодится на протяжении 2 акта. |
8 герой, 3 жрец | Навсегда выучите заклинание «Волшебное оружие», из-за чего его более не придется подготавливать, а также узнаете полезный магический навык «Призрачное оружие». Из заклинаний 2-го круга обратите внимание на «Помощь», «Паралич гуманоида», «Исцеляющий молебен», «Тишина», «Слепота». |
9 герой, 4 жрец | Помимо дополнительного фокуса выучите черту «Мастер двуручного оружия», чтобы при убийстве цели в ближнем бою проводить дополнительную атаку. |
10 герой, 5 жрец | Обзаведетесь пассивным умением — за изгнание нежити теперь будете пассивно наносить ей лучистый урон. Возьмите несколько новых заклинаний 3-го уровня. |
На место 11 и 12 уровня существует четыре различных опции:
- Жрец — бонусный классовый заряд, добавление значения к броску атаки союзника.
- Паладин — приобретете действие на ауру защиты для союзных персонажей и увеличение дальности передвижения после атаки, что рекомендуется только при высоком показателе харизмы (хотя бы в 16 единиц).
- Волшебник — изучите несколько базовых заклинаний и на его втором уровне выберите подкласс. Преграждение даст больше защиты, а Прорицание позволит манипулировать со значением кубиков.
- Воин — выучите боевой стиль, повышающий урон или класс брони, а также сможете атаковать дополнительный раз за бой.
Если хотите, чтобы дополнительные атаки паладина активировались перед бонусными ударами жреца, то сперва возьмите 5 уровней паладина, и лишь затем мультиклассируйтесь в жреца.
Паладин + Колдун
Особенности: колдун ближнего боя с божественной карой.
- Уровни: 7-8 паладин, 5-4 колдун.
- Подклассы: клятва возмездия, любой.
- Характеристики (способности): с 1 уровня — харизма 16, сила 16, ловкость 14. С 5 уровня –— харизма 16, выносливость 16 и сила 14 (тяжелая броня) или ловкость 14 (средняя броня).
Паладин позволяет создавать сильнейшие мультиклассы в БГ3, одним из которых можно считать его сочетание с колдуном. Урон призванного оружия колдуна зависит от показателя харизмы вместо силы, поэтому с его изучением требуется перекачать характеристики. Особенность билда в том, что ячейки высокого уровня заклинаний колдуна активируют божественную кару паладина, остающуюся на низком левеле.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 паладин (Клятва возмездия) | Выберите подкласс Клятва возмездия. |
2 герой, 2 паладин | Получите самые важные заклинания на «Божественную кару». В боевом стиле возьмите «Двуручное оружие» или «Дуэль». |
3 герой, 1 колдун | Берите в фокусах «Потусторонний разряд», в заклинаниях можете «Броню Агафиса», «Руки Хадара», «Пылающие руки», «Приказ», «Адское возмездие» или «Сглаз». |
4 герой, 2 колдун | Из потусторонних инвокаций неплохи «Мучительный взрыв», «Энергия бестии» и «Отбрасывающий разряд». |
5 герой, 3 колдун | Обязательно научитесь «Договору клинка». |
6 герой, 4 колдун | Из черт возьмите «Неистово атакующий», «Мастер древкового оружия» или потратьте «Улучшение характеристики» на харизму. |
7 герой, 5 колдун | Особенность «Расширенный договор» позволит проводить оружием пакта колдуна дополнительную атаку. С заклинаний рекомендуем «Огненный шар», «Голод Хадара» и «Контрзаклинание». |
Если больше захотите играть за паладина, то прокачка следующая:
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
8 герой, 3 паладин | Откроете «Метку охотника» и «Обет вражды» для дополнительного урона по врагу. «Преграда для врага» поможет испугать противника. |
9 герой, 4 паладин | Сможете выбрать вторую черту. |
10 герой, 5 паладин | «Клеймящая кара» не даст отмеченному ею врагу стать невидимым. Автоматически изучите заклинание «Туманный шаг». |
11 герой, 6 паладин | Пассивная «Аура защиты» позволит герою и союзникам рядом с ним успешнее проходить испытания. |
12 герой, 7 паладин | При совершении персонажем внеочередных атак его скорость перемещения увеличится на 4.5 метра. |
Если решите сделать упор на колдуна, то в билде получите:
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
8 герой, 6 колдун | Возьмите одно из тех заклинаний, что не взяли на прошлом лвле. |
9 герой, 7 колдун | Среди потусторонних инвокаций можете выбрать «Чарующее влияние» для диалогов. |
10 герой, 8 колдун | Из черт подойдут все те же, однако выгоднее взять «Мастер двуручного оружия» вместо «древкового». |
11 герой, 9 колдун | В посторонних инвокациях изучите «Приспешники хаоса» для призыва элементалей. |
12 герой, 10 колдун | Откроете новую особенность подкласса колдуна. |
Чародей + Колдун
Особенности: чародей через «Потусторонний разряд», пользующийся коротким отдыхом.
- Уровни: 2 колдун, 10 чародей.
- Подклассы: любые.
- Характеристики (способности): харизма 16, выносливость 16, ловкость 14.
Чародей с колдуном — это один из самых популярных и сломанных мультиклассов в ДнД, названный «кофелоком». Метамагия чародея позволяет улучшать «Потусторонний разряд» колдуна: увеличивать его количество зарядов, выпускать на дальние расстояния, использовать очки бонусных действий и накладывать на врагов помехи. В колдуна вкладывают всего пару уровней, поскольку его ключевое умение скейлится от уровня персонажа.
Перед началом сражения крайне выгодно преобразовывать ячейки заклинаний 1-го круга в очки метамагии, чтобы ими улучшать спеллы. Советуем начать прокачку с колдуна, чтобы сохранить умение легкой брони и простого оружия:
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 колдун | В фокусах обязательно изучите «Потусторонний разряд». Заклинания ситуативны, но советуем обратить внимание на «Сглаз». |
2 герой, 2 колдун | В потусторонних инвокациях важно взять «Мучительный взрыв» и «Отбрасывающий разряд». |
3 герой, 1 чародей | Можете изучить заклинание «Ледяной нож». |
4 герой, 2 чародей | В пассивных навыках метамагии берите «Сдвоенное заклинание» и «Дальнее заклинание». |
5 герой, 3 чародей | Заклинание «Туманный шаг» поможет избежать опасных ситуаций или занять выгодную позицию в бою. «Быстрое заклинание» в метамагии позволит кастовать спеллы бонусным действием. |
6 герой, 4 чародей | Из черт можете взять «Меткого заклинателя» с любым фокусом или использовать «Улучшение характеристики» на 18 харизмы. |
7 герой, 5 чародей | Изучите любое заклинание, неплохими станут «Контрзаклинание», «Огненный шар» и «Ускорение». |
8-9 герой, 6-7 чародей | Берите что угодно. |
10 герой, 8 чародей | Из черт берите «Меткого заклинателя» или тратьте «Улучшение характеристики» на харизму. |
11 герой, 9 чародей | Учите заклинание 5-го круга в зависимости от персональной сборки. |
12 герой, 10 чародей | «Повышенное заклинание» в метамагии помешает врагам проходить испытания. |
Чародей + Жрец
Особенности: усиленный чародей бури.
- Уровни: жрец 2, чародей 10.
- Подклассы: домен бури, чары бури.
- Характеристики (способности): харизма 16, выносливость 16, мудрость 14.
Жрец в комбинации с чародеем входит в сильнейшие мультиклассы, не уступающие чистым архетипам, и силен даже на ранних уровнях. Особенность сборки в том, что пассивная способность «Разрушительный гнев» жреца из домена бури увеличивает урон заклинаний чародея с подкласса чар бури. Перед началом боя обязательно кастуйте воду и следите, чтобы на врагах был статус «Влага», иначе урон будет не таким большим. Не принципиально с какого класса начинать прокачку, но лучше со жреца, чтобы сохранить умение простого оружия.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 жрец (Домен бури) | Выберите подкласс Домен бури. В фокусах не забудьте «Наставление» на бафф при проверках характеристик, если в команде нет другого жреца. Пассивная «Ярость грозы» позволит совершать ответные атаки. |
2 герой, 2 жрец | Особенность «Разрушительный гнев» позволит несколько раз до короткого привала нанести максимальный урон молниями и громом. Не забудьте подготовить заклинание «Создание или уничтожение воды». |
3 герой, 1 чародей (Чары бури) | Выберите подкласс Чары бури, что позволит магу летать. Из заклинаний советуем «Хроматический шар» и «Ведьмовской разряд». |
4 герой, 2 чародей | Из метамагии важно «Сдвоенное заклинание» и вторым можете взять «Дальнее заклинание». |
5 герой, 3 чародей | Рекомендуем заклинания «Туманный шаг» и «Разбивающий звук». Из метамагии «Повышенное заклинание» помешает врагам проходить проверки. |
6 герой, 4 чародей | Изучите то заклинание, что не взяли на прошлом левеле. Среди черт выгодна «Адепт стихии: молния». |
7 герой, 5 чародей | Из доступных заклинаний хороши «Ускорение», «Удар молнии» и «Контрзаклинание». |
8 герой, 6 чародей | Изучите одно из заклинаний прошлого уровня. |
9 герой, 7 чародей | Из заклинаний 4-го круга хороши почти все. |
10 герой, 8 чародей | Чертой «Улучшение характеристики» прокачайте харизму до 18. |
11 герой, 9 чародей | Не забывайте о том, что можно заменить одно из ранних заклинаний на новое. Почти все спеллы 5-го круга неплохие. |
12 герой, 10 чародей | В метамагии изучите «Быстрое заклинание». |
Бард + Плут
Особенности: гибкий убийца-стрелок.
- Уровни: 8 бард, 4 плут.
- Подклассы: коллегия мечей, вор/ассасин.
- Характеристики (способности): ловкость 16, выносливость 14, харизма 16.
Бард не только является самостоятельным сильным классом, но и способен усилить остальные архетипы, если добавить к ним несколько уровней музыканта. Соедините с ним плута, чтобы получить стрелка с колоссальными количеством урона с оружия и вдобавок с полезными заклинаниями. Такой персонаж окажет отличную поддержку команды как в бою, так и в исследовании мира.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 бард | Фокусы берите на персональный вкус в зависимости от расы и остальных членов отряда. Заклинания: «Исцеляющее слово» (из-за траты бонусного действия и высокого радиуса применения), «Плавное падение», «Скороход» и четвертое не выбор. |
2 герой, 2 бард | Получите особенность класса «Мастер на все руки» и действие «Песнь отдыха», что позволит восстанавливаться всей группе как будто бы при коротком привале. Заклинание — «Разговор с животными» или «Фейское сияние». |
3 герой, 3 бард (Коллегия мечей) | Распределите бонусы в навыках и возьмите в качестве подкласса Коллегию мечей, чтобы открыть доступ к росчеркам, усиливающим атаки оружием. Полезные заклинания — «Слепота», «Паралич гуманоида». Боевой стиль — «Бой парным оружием». |
4 герой, 4 бард | Возьмите любой фокус и то заклинание, что не выбрали на предыдущем уровне. Среди черт рассмотрите «Подвижность», чтобы повысить мобильность персонажа. |
5 герой, 5 бард | На этом уровне заработаете улучшения бардовского вдохновения и возьмете заклинание «Сторожевая печать», «Проклятие» или «Рост растений». |
6 герой, 6 бард | Помимо дополнительного действия получите действие «Контрчары», что поможет всей команде эффективнее противостоять испугу и обворожению. Выучите какое-либо из заклинаний, что не взяли на прошлом уровне. |
7 герой, 1 плут | Обучитесь двум видам атаки исподтишка, что даст бонусный урон по врагу, если против него есть преимущество. Это работает как для ближнего, так и дальнего боя. |
8 герой, 2 плут | Три различных Хитроумных навыка позволят спрятаться, совершить рывок или отступить в качестве бонусного действия. |
9 герой, 3 плут (Ассасин/Вор) | Если хотите делать упор на первый ход и пользоваться скрытностью, то возьмите подкласс Ассасин. Если нужен более сбалансированный герой на протяжении всего сражения, то возьмите Вора ради еще одного бонусного действия. |
10 герой, 4 плут | Путем улучшения характеристики повысьте показатель харизмы. |
11 герой, 7 бард | Вернитесь к прокачке барда, где получите доступ к заклинанию 4-го круга, среди которых стоит отметить «Дверь в пространстве» или нечто иное по персональному предпочтению. |
12 герой, 8 бард | Возьмите последнее новое заклинание на выбор и черту «Меткий стрелок», чтобы игнорировать штрафы от правила господствующей высоты. |
Вместо последних лвлов барда можете добавить пару уровней воина или следопыта, но из-за этого лишитесь третьей черты. Если комфортнее пользоваться заклинаниями и отдавать предпочтение поддержке группы, то можете выбрать вместо Коллегии мечей подкласс Коллегии Знаний, но это уже будет сборка мобильного мага с заклинанием «Огненный шар».
Бард + Воин
Особенности: бард-боец с повышенной устойчивостью.
- Уровни: 9 бард, 3 воин.
- Подклассы: мастер битвы, коллегия мечей.
- Характеристики (способности): ловкость 16, выносливость 14, харизма 16.
Воин и бард хороши практически с любыми классами, а вместе составят довольно неплохую связку и практически одну из наиболее эффективных комбинаций. Такая сборка подойдет Лаэзэль, если выбрали ее как спутника или даже как главного героя, так как подобный гибридный персонаж с легкостью станет лицом группы. В сражении смесь барда и воина будет эффективна на любой дистанции, но вместо заклинаний выйдет упор больше на атаки оружием.
Чтобы с самого начала приступить к прохождению с данной сборкой, идите от первого уровня барда. Однако после достижения восьмого лвла придется перераспределить классы, чтобы достичь максимальной выгоды от бонусов воина. Таким образом герой получит повышенную концентрацию на заклинаниях, сможет использовать тяжелую броню и боевое оружие.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 бард | Фокусы: «Язвительная насмешка», «Оберег от оружия», «Верный удар» или «Дружба». Из заклинаний: «Героизм», «Скороход», «Исцеляющее слово», «Громовая волна». |
2 герой, 2 бард | «Мастер на все руки» даст бонус к любой проверке характеристики, к которой персонаж не обладает специальным умением. «Песнь отдыха» послужит альтернативой короткому привалу. Предпочитаемые заклинания: «Плавное падение», «Фейское сияние» или «Разговор с животными». |
3 герой, 3 бард (Коллегия мечей) | Берите подкласс Коллегии мечей с росчерками, среди которых наиболее полезным станет «Оборонительный росчерк», поднимающий класс брони при попадании атакой в цель. Заклинания на выбор: «Раскаленный металл», «Паралич гуманоида», «Слепота», «Стук», «Низшее восстановление», «Видение невидимого». Боевой стиль — «Дуэль», для работы которого необходимо сражаться парой одноручных орудий или одним таким оружием и щитом. |
4 герой, 4 бард | Любой фокус и какое-то заклинание, что не взяли на прошлом уровне. Среди черт берите «Атлет» и повысьте значение Ловкости. Заодно это повысит дальность прыжка и снизит траты на поднятие на ноги. |
5 герой, 5 бард | Хорошие заклинания: «Проклятие», «Ужас», «Сторожевая печать», «Рост растений», «Слепота». |
6 герой, 6 бард | Действие «Контрчары» повысит шанс сопротивления испугу и обворожению всем членам отряда. Заработаете дополнительную бесплатную атаку и выучите еще одно заклинание. |
7 герой, 1 воин | В боевом стиле выберите «Защиту», чтобы обладать бонусом к классу брони (альтернатива — «Стрелок»). |
8 герой, 2 воин | «Порыв к действию» позволит добавить одно бонусное действие единожды в бою. |
9 герой, 3 воин (Мастер битвы) | От Чемпиона полезны бонусы критических ударов, но Мастер битвы более интересен геймплеем за счет уникальных навыков, тратящих кубики превосходства. Отметим следующие маневры: «Контратака» (пассивный навык, благодаря которому при промахе врагов им нанесется урон), «Перебежка» (позволяет пассивно уклоняться от атак, на один раунд приобретая помеху при атаках ближнего боя по персонажу). Еще один маневр выберите по собственным предпочтениям. |
10 герой, 7 бард | Полезные заклинания: «Дверь в пространстве», «Свобода движений», «Высшая невидимость». |
11 герой, 8 бард | Изучите еще одно заклинание и возьмите черту «Неистово атакующий», что позволит наносить больше урона. |
12 герой, 9 бард | Берется ради заклинания 5-го круга, среди которых полезны «Подчинение гуманоида», «Планарный слуга». Или замените это на еще уровень воина, чтобы взять черту и повысить параметр ловкости, что в идеале должен составлять 20 единиц за счет зелий и снаряжения. |
Если хотите сделать упор на воина вместо барда, то можете построить прокачку иным образом, но тогда лишитесь заклинаний высшего круга. Для этого берите вплоть до 8 уровней воина, а остальное оставьте на класс барда.
Бард + Паладин
Особенности: бард с уроном и божественными карами.
- Уровни: 8 бард, 4 паладин.
- Подклассы: коллегия мечей и клятва возмездия.
- Характеристики (способности): харизма 16, ловкость 16, выносливость 14.
Паладин и бард неплохо работают на средних уровнях и оба зависят от показателя харизмы, поэтому прекрасно сочетаются вдвоем. Благодаря второму классу паладин получает больше возможностей для срабатывания божественной кары. Выбранные подклассы обеспечат максимальный урон барда среди возможных комбинаций. С взятием подкласса коллегии мечей ищите одноручные арбалеты и ближнее оружие.
Можете начать билд с любого класса. Если выберите барда, то потеряете умение тяжелой брони, но получите более интересную раннюю игру.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 бард | Из заклинаний для урона подойдет «Громовая волна» и «Диссонирующий шепот», для поддержки — «Исцеление ран» и «Исцеляющее слово», для контроля — «Отвратительный смех Таши». |
2 герой, 2 бард | Появится пассивка на бонус при проверке характеристик с отсутствием умения и заменяющее короткий привал действие. На данном уровне или на одном из следующих можете взять из фокусов «Плавное падение». |
3 герой, 3 бард (Коллегия мечей) | Выберите подкласс Коллегия мечей, открывающий умение скимитаров и «росчерки», которыми и сможете вызывать божественные кары паладина. Неплохие заклинания – «Разбивающий звук», «Фейское сияние», «Слепота», «Раскаленный металл». В качестве боевого стиля изучите «Бой парным оружием». |
4 герой, 4 бард | Можете начинать прокачиваться в паладина, но лучше забрать одну из черт за уровень барда и еще один уровень. «Улучшение характеристики» потратьте на харизму или ловкость, в качестве альтернативы и на следующих лвлах подойдут «Бдительный», «Умелый», «Боевой заклинатель» и при наличии одноручных арбалетов «Меткий стрелок». |
5 герой, 5 бард | Бардовское вдохновение начнет откатываться после короткого отдыха и будет давать больший бонус броска кубика. Мощные заклинания ячейки 3-го круга – «Сторожевая печать» и «Рост растений». |
6 герой, 1 паладин (Клятва возмездия) | Выберите подкласс Клятва возмездия. Действием сможете дезориентировать врагов и наносить им лучистый урон. |
7 герой, 2 паладин | Пик силы благодаря открывшимся «Божественным карам», дающими дополнительный урон. В боевом стиле возьмите «Дуэль» или «Защиту» в случае проблем с выживаемостью. |
8 герой, 3 паладин | Герой больше не сможет заболеть. Действиями сможете испугать врага и получить преимущество при бросках атаки против него. Откроется сильное заклинание «Метка охотника» на бонусный урон по цели. |
9 герой, 4 паладин | Появится дополнительный заряд на особое умение паладина и ячейка 4-го круга. При выборе черт опирайтесь на рекомендованные ранее на 4 уровне. |
10 герой, 6 бард | Откроется механика «Контрчары», увеличивающая шанс герою и союзникам вокруг него противостоять испугу и обворожению. Получите дополнительную атаку. |
11 герой, 7 бард | Появятся ячейки заклинаний 4-го и 5-го круга. |
12 герой, 8 бард | Изучите третью черту. |
В качестве альтернативы можете выбрать подклассы коллегии знаний и клятвы верности, чтобы стать поддержкой для группы. Также взятие еще двух уровней барда вместо паладина лишит черты, но позволит выбрать одно заклинание из школы любого класса, например «Призыв элементаля» или «Огненный шар».
Монах + Плут
Особенности: монах с кучей урона и действий за один ход.
- Уровни: 8 монах, 4 плут.
- Подклассы: путь открытой ладони, вор.
- Характеристики (способности): ловкость 16, мудрость 16, выносливость 14.
Мультикласс максимально раскрывает монаха Пути открытой ладони, добавляя ему несколько способностей и второе бонусное действие с подкласса плута. Персонаж в данной сборке становится еще более мобильным и достигает больших цифр урона в сражении. Учитывайте, что до 6 уровня монах использует посохи, а после сражается кулаками. Можете начать прокачку как за плута, так и за монаха, но выгоднее с последнего класса:
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 монах | Откроется бонусное действие на град ударов и основные пассивные скиллы класса. |
2 герой, 2 монах | Без ношения брони и щита скорость персонажа увеличится на 3 метра. Получите бонусные действия на отступление, защиту и рывок. |
3 герой, 3 монах (Путь открытой ладони) | Выберите подкласс Путь открытой ладони для очков на бонусные атаки. Ответным действием герой сможет отбивать снаряды, а бонусным совершать град ударов и толкать, валить врага или выводить его из равновесия. |
4 герой, 4 монах | Персонаж станет более устойчив к урону от падения при трате ответного действия. Выберите черту «Улучшение характеристики» и прокачайте ловкость. |
5 герой, 5 монах | Появится действие на оглушение вражеского существа и дополнительная атака. |
6 герой, 6 монах | Персонаж сможет наносить магический урон вместо физического, если цель имеет сопротивление. Атаки героя без оружия смогут дамажить психическим, некротическим и лучистым уроном. Способность «Целостность тела» восстановит часть очков ци и даст дополнительное бонусное действие. Бонус скорости без брони возрастет до 4.5 метров. |
7 герой, 1 плут | Получив пик силы монаха, начните вкладывать уровни в класс плута, где на первом овладеете атакой с бонусным уроном при преимуществе над врагами. |
8 герой, 2 плут | Сможете использовать действия «спрятаться», «рывок» и «отступления» за бонусные очки. |
9 герой, 3 плут (Вор) | Выберите подкласс Вор, за что достанется второе бонусное действие для персонажа. |
10 герой, 4 плут | Прокачайте черту «Трактирного забияки». |
11 герой, 7 монах | Персонаж получит пассивную способность на уклонение от урона и не сможет больше оказываться в дебаффе обворожения или испуга. |
12 герой, 8 монах | Выбрав «Улучшение характеристики», повысьте ловкость до 20, или в качестве альтернативы возьмите «Магоубийцу». |
На последних двух уровнях можете взять пару лвлов воина вместо монаха.
Монах + Воин
Особенности: абсолютно универсальный боец.
- Уровни: 6 монах, 6 воин.
- Подклассы: путь открытой ладони, мастер битвы.
- Характеристики (способности): ловкость 17, выносливость 16, мудрость 15.
Лучше всего монах сочетается только с двумя классами — с плутом и воином. Их можно как комбинировать втроем, так и брать по отдельности, благодаря чему получится упор или на базовые действия (воин), или на бонусные (плут). Поскольку воин идеально синергирует почти со всеми, предоставим сборку на чистое объединение его и монаха, что побольше раскроет оба архетипа и позволит получить три черты.
Помимо основного персонажа, эта сборка подойдет Карлах, Лаэзэль и Астариону. Начните прокачку с воина, чтобы получить все его преимущества в умениях.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 воин | Действие «Второе дыхание» позволит самоисцеляться. Из боевых стилей наиболее выгодно брать «Защиту», но в этой сборке возьмем «Стрельбу» для усиления дальнего боя. |
2 герой, 1 монах | Несмотря на столь быстрое взятие класса монаха обзаведетесь множеством полезных особенностей («Защита без брони») и все еще сможете сражаться любым оружием, а не только голыми руками (за счет боевого искусства «Ловкие атаки», так как изначально выставили ловкость на максимальное значение). «Град ударов» позволит атаковать несколько раз за один раунд. Также на ранних уровнях банальный факел будет более полезен, чем двуручные мечи. |
3 герой, 2 воин | Благодаря «Порыву к действию» всего лишь на третьем уровне персонажа сможете атаковать до четырех раз за один ход. |
4 герой, 3 воин (Мастер битвы) | Подкласс Мастера битвы откроет доступ к ряду полезных действий на выбор, из которых пригодятся: «Угрожающая атака» (на испуг цели), «Точная атака» (чтобы увеличить урон), «Контратака» (очень сильная пассивная способность). |
5 герой, 4 воин | Черта «Улучшение характеристики» позволит поднять параметр ловкости до 18 и мудрости до 16, чтобы выровнять их до четных чисел. |
6 герой, 5 воин | В качестве особенности класса достанется очередная дополнительная атака. |
7 герой, 6 воин | За счет класса воина уже на 7 уровне персонажа обзаведетесь второй чертой, которой станет «Меткий стрелок», чтобы оказаться еще мощнее в дальнем бою. |
8 герой, 2 монах | «Терпеливая защита» окажется очень хороша за счет высокого значения ловкости, а «Шаг ветра: рывок» и «Шаг ветра: отступление» сделают персонажа куда более мобильным. |
9 герой, 3 монах (Путь Открытой ладони) | Подкласс Пути Открытой ладони наиболее силен среди остальных в данном билде за счет серии новых действий «Град ударов» в сочетании с остальными навыкам в сборке. |
10 герой, 4 монах | Отдайте предпочтение черте «Улучшение характеристики», чтобы увеличить ловкость до 20. |
11 герой, 5 монах | Помимо новой дополнительной атаки теперь сможете еще и оглушать врага. |
12 герой, 6 монах | Получите ряд колоссальных усилений. «Удары силой ци» переведут атаки без оружия в магический урон, если враги устойчивы к физическому. «Проекция тела», «Проекция разума», «Проекция души» позволит в рукопашном бою наносить некротический, психический и лучистый урон. Навык «Цельность тела» дарует дополнительное бонусное действие в сочетании с восстановлением части очков ци. |
При необходимости можете раскачаться в 8 уровней монаха и 4 лвла воина, но приведенный билд наиболее эффективен с точки зрения всех вариантов.
Друид + Варвар
Особенности: танк с яростью в звериной форме.
- Уровни: 8 друид, 4 варвар.
- Подклассы: круг луны, дикое сердце.
- Характеристики (способности): мудрость 16, выносливость 16, ловкость 14.
Лучше всего друид комбинируется с варваром, поскольку звериная форма первого становится гораздо более танковой благодаря особенностям ярости второго класса. В начале сражения сначала активируйте ярость и лишь после принимайте дикое обличье — обратный порядок не работает. Начните прокачку с друида, чтобы раньше получить звериную форму. В зависимости от стиля игры можете вкачаться в четыре уровня варвара на 3, 5 или 6 лвле персонажа.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 друид | Изучите «Наставление», если в команде нет никого с данным фокусом. |
2 герой, 2 друид (Круг луны) | Выберите подкласс Круг луны. В заклинаниях подготовьте «Ледяной нож» и не забудьте об исцеляющих. |
3 герой, 1 варвар | С первого же уровня получите «Ярость», но учтите, что в данном состоянии нельзя использовать заклинания. Также необходимо каждый ход атаковать или получать урон, иначе состояние спадет. |
4 герой, 2 варвар | «Безрассудной атакой» сможете наносить и одновременно принимать больше урона. Пассивка «Чутье на опасность» поможет проходить испытания против ловушек, заклинаний и поверхностей. |
5 герой, 3 варвар (Дикое сердце) | Выберите подкласс Дикое сердце. Обязательно изучите «Сердце медведя», чтобы в ярости восстанавливать здоровье и иметь 50% сопротивление ко всему урону, кроме психического. Вместе с подклассом откроете «Разговор с животными». |
6 герой, 4 варвар | Среди черт можете ситуативно выбрать «Боевого заклинателя», «Трактирного забияку», использовать «Улучшение характеристики» на выносливость или мудрость. |
7 герой, 3 друид | Не забудьте подготовить заклинания. |
8 герой, 4 друид | Возьмите одну из черт, описанных на 6 уровне героя. |
9 герой, 5 друид | Получите дополнительную атаку в дикой форме и заклинания 3-го круга. |
10 герой, 6 друид | Откроете формы пантеры и медвесыча, а также пассивно сможете наносить магический урон в облике животного, если враг обладает иммунитетом к физическому дамагу. |
11 герой, 7 друид | Получите заклинания 4-го круга. |
12 герой, 8 друид | Появится облик саблезубого тигра, способного снижать класс брони врага и еще больше исцеляться. При выборе черт обратитесь к рекомендациям на 6 уровне героя. |
Друид + Жрец
Особенности: заклинатель в тяжелой броне с уроном, формой зверя и самоисцелением.
- Уровни: 10 друид, 2 жрец.
- Подклассы: круг луны, домен войны.
- Характеристики (способности): мудрость 16, выносливость 16, ловкость 14.
Друид неплохо сочетается со жрецом из-за общей основной характеристики, если создать сборку персонажа-танка с интересными заклинаниями, приличным уроном и исцелением. Из минусов мультикласса — теряется сила друида на 11 и 12 лвле, а именно заклинания 6-го круга и третья черта. На первом уровне персонажа возьмите жреца домена войны, чтобы иметь возможность носить тяжелую броню и владеть боевым оружием.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 жрец (Домен войны) | Выберите подкласс Домен войны, с которым появится возможность проводить бонусную атаку. Возьмите фокус «Наставление», если в команде отсутствует персонаж с ним. |
2 герой, 2 жрец | Появится действие с использованием особого ресурса класса на бонусные 10 единиц к броску атаки и «Изгнание нежити» по области. |
3 герой, 1 друид | К сборке подойдут заклинания «Ледяной кож», «Громовая волна», «Исцеляющее слово» и «Вкусные ягоды». |
4 герой, 2 друид (Круг луны) | Выберите подкласс Круг луны. Появится действие на превращение в форму зверя, включая танкового медведя, и исцеление героя при нахождении в диком облике. |
5 герой, 3 друид | Получите ячейку 3-го круга и заклинания 2-го, среди которых неплохи «Пылающая сфера», «Огненный клинок», «Дубовая кожа», «Раскаленный металл», «Лунный свет» и «Порыв ветра». |
6 герой, 4 друид | Приобретете звериную форму «Глубинного ротэ» и «Свирепого ворона». Среди черт потратьте «Улучшение характеристики» на показатель мудрости. |
7 герой, 5 друид | Подготовьте заклинание «Рост растений». |
8 герой, 6 друид | Среди диких обликов появятся: пантера на скрытность и медвесыч как улучшенная версия медведя. В форме зверя персонаж будет наносить магический урон по врагу с физическим сопротивлением. |
9 герой, 7 друид | Откроются ячейки 4-го и 5-го круга, которые выгодно тратить на заклинания «Призыв малого элементаля», «Призвать лесное существо», «Ледяную бурю», «Огненную стену» и «Увядание». |
10 герой, 8 друид | Выучите новый звериный вид саблезубого тигра, способного снижать класс брони врага и еще более эффективно восстанавливать здоровье. Чертой прокачайте параметр мудрости. |
11 герой, 9 друид | Можете заменить «Призыв малого элементаля» на «Призыв элементаля», подготовить «Рой саранчи», «Массовое исцеление ран» или «Каменную стену». |
12 герой, 10 друид | Персонаж сможет принимать форму всех четырех элементалей, на что придется потратить 2 заряда дикого облика, или стать дифлозавром с растворением класса брони и уроном кислотой. |
Друид + Волшебник
Особенности: некромант с большим числом слуг.
- Уровни: 6 друид, 6 волшебник.
- Подклассы: круг спор, некромантия.
- Характеристики (способности): выносливость 14, интеллект 16, мудрость 16.
По силе друид является довольно средним классом, но если его усовершенствовать волшебником, то любителям некромантии может полюбиться веселая сборка через поднятие трупов. Подобная комбинация довольно интересна, но тяжела тем, что больше она раскрывается во второй половине игры, ближе к третьему акту. Зато будучи волшебником сможете учить еще больше заклинаний из свитков.
Начать с друида необходимо потому, что так получите владение средней броней и щитами для будущего некроманта в Baldur’s Gate 3.
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 друид | Обязательно возьмите «Наставление», если в партии отсутствуют герои с ним. Второй фокус возьмите любой, так как все они довольно полезны. |
2 герой, 2 друид (Круг спор) | Подкласс Круга спор позволит не только превращаться в диких животных, но и творить базовые действия с некротическим уроном — «Ореол спор» и «Симбиоз со спорами». Дополнительно заработаете фокус «Пробирающий до костей холод». Вне боя заклинания сможете сменить в любой момент, но среди них отметим: «Ледяной нож», «Исцеляющее слово» или «Вкусные ягоды», «Усиленный прыжок», «Скороход», «Создание или уничтожение воды». |
3 герой, 3 друид | Из неплохих заклинаний 2-го круга появятся: «Пылающая сфера», «Паралич гуманоида», «Дубовая кожа». Во втором акте пригодится «Лунный свет». |
4 герой, 4 друид | Возьмите еще один фокус из списка старых и улучшите характеристику мудрости до 18. |
5 герой, 5 друид | Получите три новых слота активных заклинаний, куда можете поставить «Вызов молний», «Рост растений» и еще какую-либо магическую способность по ситуации. |
6 герой, 6 друид | Помимо дикого облика пантеры и медвесыча обучитесь действию «Нашествие грибов», что создает из животного или гуманоида грибного зомби и положит старт сборке некроманта. Заклинание 3 уровня «Оживление мертвецов» позволит создавать неживых слуг из трупа среднего или маленького роста. |
7 герой, 1 волшебник | Обзаведитесь новыми фокусами: «Огненный снаряд», «Дружба», «Брызги яда». С учетом прошлых выборов в заклинаниях советуем: «Поспешное отступление», «Ложная жизнь», «Плавное падение», «Призыв фамильяра», «Масло», «Волшебная стрела». |
8 герой, 2 волшебник (Некромантия) | Встаньте на путь подкласса Некромантии, за что получите особенность «Мрачный жнец» — единожды за ход при убийстве существа заклинанием восстановите определенное количество здоровья. Сможете выучить два новых заклинания, которые выберете в зависимости от предпочитаемого к тому моменту стиля игры. Не забудьте переподготовить их. |
9 герой, 3 волшебник | Достигните заклинаний 2-го круга, из которых наиболее эффективны: «Тьма», «Увеличение/уменьшение», «Невидимость», «Туманный шаг», «Опаляющий луч». |
10 герой, 4 волшебник | Добавьте в арсенал еще один фокус, пару новых заклинаний согласно прошлым рекомендациям и черту улучшения характеристики интеллекта до 18. |
11 герой, 5 волшебник | Возьмите два заклинания 3-го уровня: «Проклятие», «Контрзаклинание», «Ужас», «Огненный шар», «Даровать полет», «Ускорение». |
12 герой, 6 волшебник | Получите дополнительный и усовершенствованный призыв слуг-нежити, а также выучите два новых заклинания из советов по прошлому уровню. |
Можете изменить прокачку на 10 уровней друида и 2 уровня волшебника, чтобы достичь заклинаний 4-го круга у первого и призывать на поле боя малого элементаля или лесное существо (вайду), но тогда лишитесь улучшенного призыва от второго класса.
Волшебник + Воин
Особенности: аналог подкласса «Потусторонний рыцарь», боевой маг с броней и несколькими атаками за ход.
- Уровни: 2 воин, 10 волшебник.
- Подклассы: отсутствует, эвокация.
- Характеристики (способности): интеллект 16, выносливость 16, ловкость или харизма 14.
Волшебник имеет проблемы с выживаемостью, что можно компенсировать добавлением к нему пары уровней воина. Повышенная выносливость бойца позволит реже терять концентрацию на заклинаниях. Чтобы иметь доступ не только к средней, но и к тяжелой броне, выгоднее начать с двух уровней воина:
Уровень персонажа / класса | Рекомендации |
1 герой, 1 воин | Появляется способность самоисцеления и возможность выбрать в боевом стиле «Защиту». |
2 герой, 2 воин | Скилл «Порыв к действию» позволит использовать больше заклинаний на одном ходу. |
3 герой, 1 волшебник | Изучите из фокусов «Огненный снаряд» и «Шоковое прикосновение», а из заклинаний «Пылающие руки», «Ледяной нож» и «Громовую волну». |
4 герой, 2 волшебник (Эвокация) | Выберите подкласс Эвокация, чтобы защищать союзников от своих же способностей. |
5 герой, 3 волшебник | Возьмите «Туманный шаг», чтобы отступать после прокаста. |
6 герой, 4 волшебник | Из черт выберите «Улучшение характеристики» на +2 к интеллекту. |
7 герой, 5 волшебник | Появится доступ к мощному «Огненному шару», которым можно воспользоваться дважды благодаря паре действий за ход. «Контрзаклинание» способно перевернуть ход боя. |
8 герой, 6 волшебник | Советуем взять из заклинаний «Сторожевую печать» и «Ускорение». |
9 герой, 7 волшебник | Рекомендуем из заклинаний «Огненный щит» и «Призыв малого элементаля». |
10 герой, 8 волшебник | Откроются сильные заклинания «Увядание», «Черные щупальца Эварда» и «Ледяная буря». Среди черт на выбор: «Улучшение характеристики», «Адепт стихий», «Боевой заклинатель» и «Меткий заклинатель». |
11 герой, 9-10 волшебник | Особо эффективны такие заклинания, как «Смертельное облако», «Конус холода», «Призыв элементаля», «Телекинез». |
Особенно обратите внимание на элементаля, что выступает неплохим танком и поможет отвлечь внимание врага, при том обладает полезными скиллами. На последнем уровне можете совершить ребилд в полноценного волшебника. Вместо класса мага в сборке можно использовать чародея или колдуна.
Надеемся, наш гайд помог вам узнать о лучших мультиклассах в Балдурс Гейт 3 и выбрать подходящий билд. Если остались какие-либо вопросы, пишите о них в комментариях. Следите за разделом, посвященным Baldur’s Gate 3, на нашем сайте.
Если собираетесь придумать собственный мультикласс, то можете обращаться к сайту по пятой редакции ДнД. Умения классов в Baldur’s Gate 3 не совпадают полностью с указанной там информацией, но сможете узнать общую информацию о том, когда класс изучает определенные ячейки заклинаний или получает ключевые способности.