Классы в Dragon’s Dogma 2 называются призваниями и закладывают стиль поведения в сражениях для Восставшего и пешек. Специализация влияет на роль персонажа в отряде и определяет доступные для него виды оружий. Каждый архетип имеет свои плюсы и минусы, которые могут повлиять на впечатление от игрового процесса за них.
Не все профессии доступны при создании героя – некоторые из них открываются в процессе постижения обширного мира. В руководстве расскажем все про классы в DD2: можно ли сменить призвание и как это сделать, чем профессии отличаются друг от друга, какие у них есть недостатки и преимущества, а также какие классы самые сильные.
Обзор классов в Dragon’s Dogma 2
В Dragon’s Dogma 2 всего 10 классов, разделенных на три вида: базовые, продвинутые и гибридные призвания. Управляемый игроком Восставший может выбрать любой архетип, однако пешки не способны изучить самые сложные профессии. Некоторые специализации становятся доступны лишь по достижении конкретных целей – в основном при выполнении заданий.
Если поймете, что класс оказался некомфортным по каким-либо причинам, то в любой момент во время прохождения его можно сменить в зале гильдии призваний на любой другой за очки дисциплины. Эта валюта выдается за выполнение квестов и убийство врагов.
В таблице представлены все специализации доступные Восставшему и пешкам:
Призвание | Тип класса | Использование пешками |
---|---|---|
Боец | Базовый | Да |
Маг | Базовый | Да |
Лучник | Базовый | Да |
Вор | Базовый | Да |
Воин | Продвинутый | Да |
Чародей | Продвинутый | Да |
Ратник | Гибридный | Нет |
Иллюзионист | Гибридный | Нет |
Маг-лучник | Гибридный | Нет |
Мистический копейщик | Гибридный | Нет |
Базовые призвания
В число базовых призваний включены боец, лучник, вор и маг. На ранней стадии игры доступны лишь данные специализации – как для пешек, так и для Восставшего. Стандартные профессии во многом похожи на самые традиционные классы в РПГ и не выделяются ничем уникальным. Тем не менее почти все из них сильны даже на поздней стадии игры и обладают рядом преимуществ перед более сложно устроенными классами.
Продвинутые призвания
Продвинутыми призваниями служат воин и чародей, которые являются улучшенными версиями базовых архетипов бойца и мага. В отличие от них такие профессии гораздо сильнее направлены на нанесение урона в бою, а не на поддержку команды защитными способностями. Будучи усовершенствованием стандартных прототипов, они соответственно имеют некоторые отличительные особенности.
Получить доступ к классам чародея и воина сможете в рамках побочного задания в гильдии призваний Вернворта. Поговорите с Клаусом, чтобы начать квест «Отчаянный поиск призвания», а затем выполните поручение по нахождению двуручного меча и архипосоха.
Гибридные призвания
Маг-лучник, мистический копейщик, иллюзионист и ратник – это гибридные призвания, которые доступны только Восставшему. Они выделяются наиболее уникальным геймплеем, включающим индивидуальные механики. Каждый из таких классов открывается по основному сюжету или в побочных заданиях:
- Для открытия профессии мистического копейщика поговорите с Сигурдом. Первым местом его появления станет Мелве после новой атаки дракона, затем поселение Харв и далее Башня дыхания дракона, в которую попадете по главному заданию «Новый Глас повелителя».
- Стать иллюзионистом можно в процессе главного задания «Смутные тени», когда поговорите с Проводником. Вне сюжета Луз можно найти в Храме Благоговения в Баттале в западной части карты.
- Обучиться призванию мага-лучника выйдет позже остальных. Для этого отыщите Клиодну в доме Идущего по ветру, расположенном на юге карты, над Горячими источниками Вулканического острова Агамен, и помогите ее мужу.
- Чтобы разблокировать профессию ратника, найдите Ламонда в Горячих источниках в Лагере вулканического острова и трижды принесите ему ликер Ньют (с высокой вероятностью его можно купить в таверне пустынной деревушки Бакбатталь). Не забудьте поговорить с НПС вновь после выполнения данной задачи.
Лучший класс в Dragon’s Dogma 2: тир-лист
Все классы имеют свои сильные и слабые стороны, из-за чего часть из них оказывается лучше других в определенных моментах или отрядах. Далее опишем в чем заключается суть каждого призвания, включая доступное оружие для конкретного архетипа, его роль в бою и характерные навыки.
Мистический копейщик (SS)
Мистический копейщик – это довольно интересный и неожиданный класс, которого не было в первой части Dragon’s Dogma. Он орудует глефой, атакуя врагов как магическим, так и физическим уроном.
В бою копейщик способен быстро сменять позицию при помощи телепортации и порхать от одного врага к другому, нанося им множественные атаки. Ему свойственно парализовать или замедлять противников, а после набрасываться на них. Среди уникальных умений можно выделить телекинез, что применяется к соперникам.
Преимущества | Недостатки |
Дерется на любой дистанции, поскольку владеет как оружием ближнего боя, так и различными заклинаниями. | Ни на чем не специализируется, чем также страдает ратник. Класс относительно универсален, но из-за этого же другие архетипы могут быть сильнее него в некоторых моментах. |
Нормально сбалансирован и потому прекрасно впишется во многие боевые ситуации. | Не самое мощное учение мастера в сравнении с остальными призваниями. |
Контролирует толпу путем чтения электрических заклинаний и размашистых атак по области во время прямого участия в гуще событий. | |
Хорош в поддержке команды за счет заклинания с наложением барьера, дарующего временную неуязвимость всем союзникам, включая не только пешек, но и НПС. |
Чародей (SS)
Чародей происходит из призвания мага, но именно ему доступны самые мощные заклинания вроде метеоритного дождя или смерча. Данный архетип специализируется именно на атаке, а не на защите союзников, и пользуется архипосохом.
Насколько его магия сильна, настолько и требовательна, ведь этот класс тратит больше времени на чтение чар. Такой недостаток компенсируется добавлением в команду второго мага, так как вдвоем они способны быстрее произносить заклинания.
Преимущества | Недостатки |
Самый высокий урон от разрушительных заклинаний, которые могут переменить ход боя. | Долгое время произнесения заклинаний даже в сравнении с магом, из-за чего не сразу выдает всю свою мощь в битве. |
Очень эффективен на дальних дистанциях и имеет в арсенале масштабные заклинания. | Слаб на ближней дистанции, что особенно критично в случае прерывания входящим уроном длительного процесса чтения магии. |
Несмотря на крайне мощные атакующие способности может исцелять себя прямо в разгар битвы. | Мало заклинаний поддержки, если соотносить способности с базовым магом, но они все еще имеются. |
Универсальная атакующая магия не просто работает как по площади, так и по одному врагу, а еще и способна накладывать эффекты контроля. | Будучи типичным заклинателем имеет низкое здоровье и носит легкую броню. |
Иллюзионист (A)
Иллюзиониста в какой-то степени можно назвать комбинацией мага и вора, но при этом подобная профессия выполняет скорее роль поддержки команды, а не выступает основным источником урона. Даже в качестве его оружия выступает кадило (или курильница), что довольно необычно.
Это самый специфичный и оригинальный класс – игра за трикстера требует знания позиционирования и мастерства использования окружения в сражении. В его арсенал входит управление окружающей средой при помощи дыма. К примеру, он способен на создание отвлекающих противников иллюзий, которые даже могут заставить их атаковать друг друга, или поверхности для ограждения от врагов, ловушки или прокладывания дороги.
Преимущества | Недостатки |
Поддерживающие заклинания, в которые входят баффы союзников. | Очень маленький урон из-за силы заклинаний, направленных на поддержку. |
Мастерское сдерживание толпы врагов за счет контроля и наложения дебаффов, например, приведения противников в замешательство. | Сложный геймплей, требующий понимания многих механик и позиционирования. |
За счет иллюзий прекрасен в разведке и может создать преимущество на поле боя. | Будучи поддержкой команды является довольно хрупким. |
Воин (A)
Воин входит в число продвинутых классов и считается улучшенной версией бойца. Он мастерски владеет двуручным мечом или молотом, но у него отсутствует щит. Компенсируя этот недостаток, воин лучше демонстрирует себя в нанесении урона.
По стилю ведения битвы его допустимо сравнить с берсерком или варваром. Удары воина сокрушительны, он может контратаковать, а его взрывной урон способен сбивать с ног некоторых врагов.
Преимущества | Недостатки |
Высокие показатели урона и стойкость, источник которых включает использование заряженных атак с повышением сопротивления в процессе их использования. | Не мобильный класс, поскольку имеет маленькую скорость передвижения и низкие показатели ловкости. |
Контроль толпы, включающий ошеломление противника за счет проведения серий ударов. | Слаб на дальних дистанциях и дерется только в авангарде, подобно бойцу. |
Имеет урон и в одну, и в несколько целей, так как двуручное оружие воина может задеть группу врагов одним ударом. | Долгие анимации навыков и медленные замахи оружием, вследствие чего в подобные моменты может оказаться под угрозой. |
Ратник (А)
Ратник – это смесь базовых профессий, благодаря чему персонажу с таким классом доступны все оружия, которых суммарно около 9 видов. Подобное призвание позволит выступить наиболее адаптируемым к ситуации героем за счет множества разнообразных средств противостояния врагам.
Ратника не нужно как-то особенно настраивать перед сражением, поскольку он сменяет оружие прямо в его пылу. За разнообразие в арсенале такой герой платит тем, что в любой специализации он окажется слабее иного класса. Ввиду общей сложности он больше подойдет опытным игрокам.
Преимущества | Недостатки |
Свободен в выборе оружия и может как вонзить в шею врага копье, так и стрелять из лука издалека. | Низкие параметры в сравнении с прочими классами, поскольку не может стать специалистом в чем-то определенном. |
Настраиваемая сборка благодаря возможности обучиться любым способностям, что поможет подстроиться под любой стиль игры. | Запутанный геймплей, из-за чего не только не подойдет новичкам, но и может ввести в ступор некоторых знакомых с жанром игроков. |
Самый универсальный среди всех десяти классов за счет крайней гибкости во всех аспектах. | Требовательный, а потому его эффективность в бою напрямую зависит от знаний игрока и количества его опыта. |
Несмотря на гибкость ограничен в оружейных навыках, поскольку одновременно способен запоминать лишь до 3 способностей для владения. |
Маг-лучник (А)
Название класса мага-лучника говорит само за себя. Одна из его особенностей – самонаводящиеся снаряды, попадающие прямо в слабые места врага. Используя лук в бою он может выпустить одновременно десятки магических стрел и при этом еще и зачаровать их на какую-либо стихию с негативным эффектом для противника.
Несмотря на подобное описание, этот класс обладает умениями поддержки, благодаря чему в битве он может не только исцелить, но и оживить союзного героя. Выделим также то, что маг-лучник способен целиться в нескольких врагов одновременно, что не умеет его базовый архетип.
Преимущества | Недостатки |
Обширный выбор заклинаний поддержки от наложения отрицательных эффектов на врагов до поддержки союзников положительными бонусами. | Из-за поддерживающих способностей выдает средний урон. |
Эффективный и стабильный урон издалека благодаря магическим стрелам. | Более низкая мобильность, чем у базового призвания лучника, из-за чего он более уязвим в битве. |
В число способностей входит и исцеление союзных героев, которым может похвастаться только маг. | Может не хватать урона по одной цели, поскольку показывает результат куда лучше против множества противников. |
Маг (В)
Маг входит в число основных профессий и владеет посохом. Может как наносить урон, так и поддерживать союзников, к примеру, исцелением по области, что позволит в разы реже тратить зелья восполнения здоровья. Это не поможет исправить серую полоску здоровья, так как она пропадает только при отдыхе у костра или в таверне, но сэкономит валюту на покупку зелий здоровья.
Маг не тратит ману на заклинания, однако их чтение занимает некоторое количество времени. Если его атакуют в процессе, то он окажется беззащитным, хотя это можно исправить некоторыми способностями. Так, заклинание «Палладий» наделит его неуязвимостью на первые три входящих удара.
Маг силен против группы врагов и одновременно хорошо показывает себя в бою с одиночными целями. Несмотря на то, что в основном им лучше назначить какую-либо из пешек, игрок от лица Восставшего сможет более грамотно применять как поддерживающие, так и атакующие заклинания.
Преимущества | Недостатки |
Способен исцелять и себя, и команду, на что не способен никакой другой класс. | Испытывает достаточные проблемы с выживаемостью, поскольку обладает низкой защитой ввиду легкой брони. |
Наделяет оружие элементальными эффектами, что повышает общий урон группы. | Особенно хрупок во время чтения заклинаний, так как при входящем ударе те полностью прерываются. |
Одним из навыков способен повысить скорость членов партии, что является такой же редкостью, как и лечение. | Не самый простой геймплей, который требует позиционирования и грамотного использования ресурсов. |
Способности мага эффективно направляют урон в любое число целей. | Не может в полную меру пользоваться слабыми местами врага из-за специфики магических сил. |
Вор (B)
Вор – одна из основных профессий, что понравится любителям наносить шквал ударов по одиночной цели. Его можно сравнить с крайне быстрым и проворным убийцей, что сражается вблизи и орудует парой кинжалов. Однако вор выступит в разы хуже в несколько целей, чем иной класс.
Герой с данным архетипом будет хрупким вблизи, но взамен сможет совершать увороты для уклонения от врага. Согласно названию, персонаж с этим классом способен обокрасть НПС или противника. Усиления вора помогут ему реже становиться мишенью врага.
Преимущества | Недостатки |
Очень высокая мобильность за счет уклонений и скорости, которая еще и увеличивается по ходу прокачки. | В компенсацию мастерства в убийстве одиноких врагов очень плох в уроне по области. |
Лучше всех использует слабые места врага, нанося в них множественные удары. | Дерется только вблизи и при этом иногда уязвим во время применения долгих навыков (вроде использования серии ударов). |
Высокий урон по одиночной цели, особенно если она сбита с ног. | Низкая защита и здоровье из-за отсутствия тяжелой брони, в отличие от бойца. |
Боец (C)
Один из стандартных классов – это боец. Своеобразный танк с небольшим количеством урона, способный отвлекать на себя врагов и тем самым защищать союзников. Боец использует одноручный меч для атаки противников и щит для того, чтобы блокировать их удары за счет траты выносливости.
Призвание довольно простое и сбалансированное, поэтому подойдет новичкам. В поздней игре класс может потерять свою актуальность и стать слабоватым в сравнении с другими. Усилители бойца повышают его здоровье и позволяют ему поднять вероятность провокации врага для отвлечения от союзных героев.
Преимущества | Недостатки |
Высокая защита как собственная, так и для товарищей по команде. Нельзя не отметить большой запас здоровья. | Выделяется низким уроном в сравнении с другими призваниями в ближнем бою. Совсем слаб в атаках по площади. |
С помощью навыков и позиции в сражении контролирует и сдерживает толпу. | Медленное передвижение из-за ношения тяжелой брони и уязвимость в тылу, так как щит блокирует атаки только спереди. |
Провокация врагов за счет применения насмешки поможет отвлечь внимание противников от уязвимых товарищей по команде. | Слаб в дальнем бою и практически ничего не сделает против тех же летающих врагов. |
Лучник (C)
Лучник является базовым классом с дальним физическим уроном. Он дерется стрелами из лука на безопасном расстоянии издалека и довольно часто меняет позицию в сражении, чтобы атаковать врага с разных сторон или отбежать от него. Одним из усилений данный класс снижает требуемое количество масла для зарядки фонаря, что будет полезно в ночных вылазках.
В сражении лучник легко поражает врага по его уязвимым точкам. Например, ему не составит труда выстрелить в крылья гарпий и тем самым сбить их на землю. Если испытываете трудности с попаданием в цель, то можете использовать самонаводящиеся атаки, однако у них окажется меньше урона, а также такие стрелы летят на ограниченную дистанцию.
Преимущества | Недостатки |
Большой урон, особенно по слабым местам противников, подобно вору. | Из-за легкой брони имеет низкую выживаемость, которая компенсируется проворством в перемещении. Должен постоянно перемещаться, чтобы остаться в безопасности. |
Высокая мобильность как при исследовании мира, так и при перемещении в бою за счет тех же персональных усилений. | Не использует магию, из-за чего не сможет поддержать команду ничем, кроме урона. |
Наблюдая за врагами издалека, контролирует поле битвы и может оглушить определенную цель. | Может драться только вдали и окажется беззащитным при прямом нападении врага на него. |
Какой класс выбрать для пешки
Помимо главного персонажа, в команде состоит еще три пешки, одна из которых считается основной. При ее создании следует сразу же выбрать класс, который позже сможете сменить. Специализации и навыки «позаимствованных» пешек не изменяются – вместо текущих придется пригласить в отряд новых героев.
Лучший класс для основной пешки зависит от призвания Восставшего. Если играете магом, лучником или вором, то выгоднее всего заручиться помощью бойца, который будет оттягивать внимание врагов на себя. Вне сражений он сможет переносить основную часть предметов в инвентаре (что особенно полезно при игре в онлайн режиме), так как обладает наивысшим параметром силы. Неплохим вариантом будет и маг для лучника или вора, поскольку тогда сможете настраивать навыки пешки с данным классом на свое усмотрение.
При выборе для Восставшего профессии бойца следует выдать основной пешке специализацию мага, чтобы тот наносил урон издалека и восстанавливал потерянное здоровье (при большом желании вместо него можно предпочесть лучника).
Самый сильный класс для новичка в DD2
Самым сильным классом для новичка в жанре РПГ можно назвать воина, поскольку он больше других прощает совершение ошибок в бою, из-за чего при игре за него менее важно то же позиционирование. Такая классическая профессия самая живучая среди остальных, при этом подходит для нанесения урона и не станет сложной для освоения.
Более опытным игрокам подойдут и остальные базовые специализации при старте игры. Если хороши в стрельбе и можете попадать точно в цель, то берите стрелка. Прекрасным вариантом для любителей наносить урон в ближнем бою будет вор, если есть опыт в уклонении от врагов. Если нравится магия или поддержка товарищей, то нельзя не выделить обязательного для любой команды мага за счет отсутствия обычного ограничения на ману и отката способностей, а также умения исцелять.
Надеемся, наше руководство помогло вам узнать про классы в Драгонс Догма 2. Если хотите задать вопрос или обсудить призвания с другими пользователями, то делайте это в комментариях. Читайте и другие гайды по Dragon’s Dogma 2 в соответствующем разделе нашего сайта.