Мобильный гейминг развивается небывалыми масштабами. Выпускаются как полноценные проекты, так и порты с ПК и консолей. Теперь геймер может в любое время открыть смартфон и запустить любимую игру.
Не исключением стал один из самых популярных проектов – Minecraft. В 2011 году было анонсировано издание Pocket Edition. 16 августа игра официально вышла в альфа-версию на Андроид. 17 ноября того же года тестирование началось на iOS. На протяжении девяти лет платформа активно развивалась, и на данный момент доступна на всех устройствах, в том числе на Windows 10.
Версия отличается хорошей оптимизацией и прекрасной адаптацией управления. При этом перенесены все механики из оригинальной Java Edition, за исключением некоторых консольных команд. На релизе в 2017 году PE имела полноценный мультиплеер и возможность создания серверов по типу HyPixel.
Общая информация
Хотя официальный релиз не изменялся, игра постоянно патчилась и дополнялась. Геймеры не успевали скучать, ведь разработчики параллельно с основным клиентом Minecraft развивали и PE.
Естественно, основные силы бросаются на Java Edition. И в октябре 2020 года было анонсировано крупное обновление для компьютерной версии под названием «Пещеры и скалы» (Caves&Cliffs, или 1.17).
В целом Minecraft сильно изменился. Новая версия обещает не только свежие механики, но и баланс старых. Для любителей копаться в консольных командах готовится пересборка некоторых переменных и упрощение ввода данных.
Мы уверены, что после обновления компьютерной версии последует апдейт мобильной платформы, поэтому все описания будущих изменений распространяются и на Андроид.
Изменения в блоках
В первую очередь отметим новые блоки:
- Блок аметиста. Можно найти и добыть в аметистовых жеодах. Как большинство рудных блоков, имеет компоненты и может быть собран из четырех осколков аметиста.
- Расцветающий аметист. Декоративный блок, который невозможно добыть – только сломать, при этом из него ничего не выпадет.
- Аметистовый бутон. Растет из расцветающего аметиста и может увеличиваться в размерах вплоть до кластера. Если инструмент не зачарован на «Шелковое касание», то собрать цветок не выйдет. Однако в максимальном размере он излучает свет пятого уровня и при разрушении выдает осколки.
- Кальцит. Расходный блок, генерирующийся в аметистовых жеодах.
- Туф. Блок внешнего слоя аметистовых жеод.
- Медная руда. По распространенности – на уровне железной, также может быть переплавлена.
- Медный блок. Создается из четырех медных слитков. Со временем окисляется, приобретая другой цвет. Можно сделать резной блок, из которого крафтятся ступени и плиты.
- Капельник. Из него генерируются сталактиты или сталагмиты. Причем первые могут упасть и нанести урон всем существам.
- Капельниковый блок. Декоративный, генерируется в карстовой пещере.
- Рыхлый снег. В него могут провалиться все живые существа. Кожаные ботинки позволяют избежать этого, однако, в них можно присесть и погрузиться в снег.
- Акустический датчик. Блок, доступный только в креативе. Реагирует на все звуки и генерирует сигнал красного камня. В перспективе – удобная система для строительства карт.
- Тонированное стекло. Не пропускает свет. Можно сломать и собрать как блок.
- Свеча. Создается из пчелиных сот и нити. Можно окрасить в 16 цветов и установить до четырех штук на один блок.
Новые предметы для выживания
Также будут добавлены новые предметы, упрощающие путешествия:
- Мешок. Скрафтив предмет, игрок может положить в него любую вещь, кроме шалкерового ящика. Помимо всего, разрешается класть еще несколько мешков внутрь. При копании руды геймер больше не будет испытывать трудности из-за переполненного инвентаря.
- Подзорная труба. Из двух медных слитков и аметистового осколка игрок получает трубу, которая приближает, но ограничивает обзор кругом, имитирующим объектив.
Мобы
Будет добавлен и новый моб – Аксолотль. В отличие от большинства существ, он не спавнится естественным путем. Может быть выловлен только ведром воды. Игрок может разводить этих НПС, кормя тропической рыбой. К геймеру пассивен, атакует только утопленников, стражей, рыбу и спрутов.
Команды для серверов
Для создателей карт и серверов обновились внутриигровые команды. Перечислять их не будем, поскольку параметров, тэгов и таблиц очень много. Некоторые были видоизменены, поэтому первое время придется привыкать к новым значениям.
Доработка механик
Коснется апдейт и уже добавленных предметов и механик:
- Теперь на торт ставится только одна свеча.
- Котел можно заполнять лавой и рыхлым снегом, предварительно набрав их в ведро.
- Раздатчик взаимодействует с рыхлым снегом, если в него поместить ведро.
- Переделали и травяную тропинку: она создается из земли, каменистой земли или подзола.
- Рельсы больше не разрушаются под водой и в ее потоках. Вагонетка двигается в ней, только медленней.
Визуальные изменения
Доработана игра и визуально. Цвета неба будут плавно сменяться в зависимости от биома. Во время снегопада котлы медленно наполняются рыхлым снегом. Переход на новую версию Java обеспечит улучшенную производительность. Для Андроид также предусмотрены апдейты, ускоряющие работу приложения.
Исправление ошибок
Помимо крупных изменений, разработчики провели работу по устранению небольших визуальных и геймплейных ошибок. Вот некоторые из них:
- сферы опыта больше не будут следовать за погибшими игроками;
- когда мобы экипируют броню, проигрывается соответствующий звук;
- блоки в сгенерированных зданиях будут повернуты правильно;
- теперь скелеты при дневном свете горят, если сидят в вагонетках;
- удалены все способы, чтобы сломать игру: например, пиглинята, подобравшие кожу, деспаунятся, не засоряя Незер, а агрессия пиглинов на некоторых сущностей не провоцирует вылет на рабочий стол;
- удалены баги со звуками и неправильным саунддизайном биомов.
Мы рады, что разработчики активно доделывают и обновляют игру. При этом они не забывают и про мобильную версию, которая обещает быть такой же захватывающей, как и компьютерная.
С нетерпением ждем апдейта в середине 2021 года и внимательно следим за каждым обновлением!