Экшен, слэшер, паркур и даже головоломки. Такая смесь встречается нечасто. Однако польские разработчики любят эксперименты, а потому решили порадовать весь игровой мир необычным проектом в стилистике киберпанка — довольно модного на конец 2019 года явления.
Ghostrunner предлагает уникальный опыт, основанный на максимально простых действиях: беге, прыжках, уворотах и атаке катаной. У поляков действительно получилось сделать уникальную игру, которая способна затянуть надолго. Поэтому представляем вашему вниманию обзор игры, в которой можно как минимум, скоротать время в ожидании Cyberpunk 2077.
Кратко об игре
Разработчики: Spligate, One More Level, 3D Realms
Издатели: 505 Games, All in! Games
Дата выхода: 27 октября 2020
Оценка на Metacritic: 82 балла
Ghostrunner — игра с достаточно необычным смешением жанров, а потому выбрать, к какому именно она относится, будет довольно сложно. Тут можно встретить простые прогулки, в которых игрок отдыхает. Уже через несколько секунд после выхода из спокойной обстановки начинается самый настоящий экшен, где от реакции игрока зависит то, пройдет ли он эпизод или умрет, после чего придется заново его осиливать.
Купить Ghostrunner со скидкой
Ghostrunner представляет собой смесь сразу нескольких игровых проектов, причем у каждого из них он взял только лучшее:
- Паркур — Mirror’s Edge. Одна из основных игровых механик, на которую должен опираться игрок. Быстрое перемещение обосновано использованием окружения как средства «попадания из точки А в точку Б».
- Атмосфера — любая игра, стилистика которой будет напоминать типичный киберпанк. Одним из примеров может считаться Observer, где можно увидеть сочетание мрачных темных оттенков и ярких цветов от неоновых вывесок.
- Катана — Cyberpunk 2077 и любой другой экшен-проект с использованием данного холодного оружия.
- Механика «один удар — одна смерть». Ярким представителем в этом случае является Katana Zero. Как враги, так и герой умирают с одного попадания.
- Замедление времени. Prince of Persia и опять же Katana Zero. Первая игра стала прародителем этой идеи, а у второй игровая механика основана на этой способности.
Рассмотрим каждую составляющую данного проекта: игровой процесс, графику, сражение с боссами, а также способности.
Игровой процесс
Ghostrunner — игра, которая предлагает уникальный опыт, взамен требуя филигранного выполнения простых действий: рывков, прыжков и уклонений. Всего того, что, в целом, можно назвать одним словом — паркур.
Главный герой — кибернетический ниндзя, которого все называют «Бегущая тень». Его опыт и телосложение помогают ему выполнять самые разные пируэты. Это бег по стенам, полет с использованием электрокнута, а также скольжение.
Вдобавок к этому игрок может совершать очень быстрые рывки, которые незаметны для глаз противника. Всем кажется, будто наш ниндзя просто телепортируется.
Впрочем, высокая скорость и ловкость, которой изначально обладает главный герой, не способны дать ему то, что, возможно, более необходимо — защиту от урона. Ниндзя, согласно игровой механике, является очень «тонким» героем и умирает от любого урона и падения. Это вынуждает целиком изменить подход, изначально сложившийся в мыслях и взглядах любителей шутеров.
Пословица «Повторение – мать учения» и фраза «Живи. Умри. И снова», ставшая слоганом фильма «Грань будущего», максимально ярко и емко описывают всю игру, в которой ниндзя должен исполнить свое предназначение — убить Мару, мастера Ключей. На пути к ней приходится умирать — и не раз. Правда, чекпоинты расположены недалеко, поэтому проблема постоянной смерти не особо сильно чувствуется.
Постоянное нахождение в «петле» вынуждает игрока из раза в раз проходить через различные части уровней в попытке победить всех и при этом самому не умереть. В процессе этого игрок может изучать уровень, находясь в условиях постоянного стресса, поскольку ему угрожает смерть от врага или падения.
Тренировка в начале игры позволяет быстро и понятно изучить все аспекты проекта. В дальнейшем все эти навыки будут отрабатываться до автоматизма. С каждым уровнем движения персонажа будут все плавнее, а удары — точнее.
Способности в Ghostrunner
Прохождение отдельного уровня может занять 10 (если хорошо играть), 50 (если не очень получается контролировать персонажа) или же более 100 попыток (когда все совсем плохо с управлением). Такое становится возможным по причине использования системы “one hit — one death”, которую можно встретить в Katana Zero или Hotline Miami.
Высокая сложность привносит в игру некоторый соревновательный момент, ведь каждому хочется сделать все максимально чисто и качественно. Желание пройти уровень с наибольшей эффективностью вынуждает игрока задумываться не только о движении или ударе, но и о наличии конкретных способностей, коих всего четыре. Их прокачка упрощает прохождение уровней и оптимизирует весь игровой процесс.
Рассмотрим все способности подробнее:
- Скачок. Простая способность перемещения из местного арсенала. Позволяет мгновенно оказаться позади противника и победить его.
- Буря. Первая способность, которую можно получить путем улучшения ниндзя. Позволяет защититься.
- Всплеск. Радиусная способность, наносящая удар по всем, кто находится впереди игрока.
- Повелитель. Одна из лучших способностей игры. Позволяет переманить на свою сторону одного из противников в течение короткого времени.
Навыки позволят сильно улучшить положение главного героя, возникающее в ситуации, когда надо уничтожить противников с дополнительными защитными эффектами — щиты от синей сферы и красные отталкивающие, а также техники ниндзя у врагов.
Дабы не спамить способностями, разработчиками был введен ограничитель. С ним при неполном заряде Бегущая тень не может их использовать, а потому ей только и остается, что убивать.
Улучшения, как и навыки, имеют некоторые ограничения, которые выражены в форме Тетриса. Составляя определенные комбинации, ниндзя может приобрести множество разных эффектов, повышающих его эффективность.
«Превосходство» — одного этого слова вполне достаточно, чтобы можно было описать все, что происходит в мире Ghostrunner, где любимым действием остается выкашивание врагов.
Музыка и графика
Ghostrunner — игра, которая предлагает хорошую графику, при этом типичную для жанра киберпанк. Мрачные улицы смешиваются тут с яркими неоновыми вывесками.
Для уникального опыта от прохождения игры, помимо визуала, разработчики предложили традиционный для жанра жанр музыки — синтвейв, который создает ритм и придает энергии сражаться игроку.
Боссы
С рядовыми противниками все просто — один удар, и они мертвы. Боссы — отдельный разговор. Каждое сражение с ним представляет собой нечто уникальное, и к битве с ними нужно готовиться тщательно.
Пройти уровень с боссом — настоящее испытание для любого игрока. Именно там можно увидеть счетчик, показатель которого зашкаливает за 100 смертей. Однако на это можно не обращать внимание, и тогда геймер спокойно сможет наслаждаться борьбой с настоящими асами своего дела.
С точки зрения игровой механики у босса есть своя шкала здоровья. Уничтожая защиту, нужно будет наносить удары. Повторив несколько раз одни и те же действия, настанет чувство долгожданной победы.
Системные требования и оптимизация
На ПК и консоли, такие как PS4, Xbox One, разработчики обеспечили высокую производительность и должное быстродействие. При этом требования у игры получились довольно оптимальными. Большинство игроков сможет насладиться приключением кибернетического ниндзя.
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows 7, 8.1, 10 (система должна быть 64-битной)
- CPU: Intel Core i7-6700K/AMD Ryzen 5 1500X
- RAM: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: GeForce GTX 970/Radeon RX 5700
- Свободное место на диске: 22 GB.
Заключение
Игра получилась необычной, поскольку тут сочетается быстрая и полная действий экшен-составляющая с достаточно жестокими добиваниями врагов и простыми по сути головоломками, которые дают передышку.
Каждая победа становится мотивацией идти дальше, встречать более сильных врагов, терпеть унижения и в конце побеждать отряды противников в честном бою.
Вдобавок к геймплею стоит отметить стилизованную музыку в жанре Electro и выдающуюся графику (Ghostrunner — редкий проект, где RayTracing является абсолютно ненужной опцией, которую не жалко будет выключить). Все в игре сделано так, что гарантированно окупит потраченные на нее время и деньги.