Абсолютно новый геймплей, который кардинально повлияет на рандом и заставит задуматься о том, а нужна ли вообще арта в Ангаре?
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и ребаланс артиллерии в World of Tanks. В «Песочнице» она может появиться в совершенно новом формате. Рассмотрим возможные геймплейные и функциональные изменения, чтобы понять, кто больше выиграет: артоводы или противники данного класса.
Важно! Все, что будет здесь написано и сказано представителями отдела разработки в ближайшее время – это лишь замыслы. По большей части их можно даже назвать теоретическими. В какой форме мы увидим обновленную артиллерию, можно лишь гадать.
Планируемые изменения и нововведения
Забегая немного вперед стоит сделать вывод, что разработчики активно желают уравнять артиллерию с другой техникой в игровой динамике. Артоводов потенциально могут заставить нажимать гораздо больше кнопок, чем раньше, а также минимизировать их шансы на спокойное стояние в одной точке при стрельбе.
Новая механика расчета урона
В процессе обсуждения была озвучена информация о том, что нынешние артиллерийские снаряды наносят урон, рассчитываемый относительно самой слабой точки бронирования техники противника. Выходит, что даже хорошо защищенные ТТ не отыгрывают потенциал своей брони полностью. Продвигаемая идея заключается в том, чтобы брать в расчет реальную точку попадания снаряда или его осколков.
В этом случае тяжи будут соответствовать своему классу, а артиллерия, что очевидно, серьезно потеряет в разовом уроне по всем видам техники. Насколько критичным будет такой нерф непонятно, но стиль ведения боя любителям САУ точно придется пересмотреть.
Разделение снарядов по классам
Очередное новшество оказалось не таким уж и новаторским. На Песочнице уже проверялись снаряды разных типов для артиллерии. О них же заговорили вновь. Предлагается разделить заряды следующим образом:
- Оглушающие. Летят по самый высокой траектории, но достаточно медленно. Их урон сводится к минимуму, а разлет осколков увеличивается, что больше ориентировано на замедление скоростной техники.
- Классические фугасы. Их полет ниже и быстрее с определенным уменьшением сплеша в угоду наращивания урона. Цели – медленно двигающаяся техника и места ее скопления.
- Бронебойные. Быстрые и полого летящие снаряды, которыми можно вести прицельный прямолинейный огонь. Они ориентированы исключительно на поражение техники без какого-либо оглушения. Вариант, который представляют как идеальный для борьбы с хорошо бронированными противниками.
Все это очень интересно, однако строится на многих «но!».
1. Как уже было сказано, подобная идея практически в той же интерпретации проверялась. Ее основной проблемой стали цифры, несоответствующие действительности и объективности. Так, оглушающий и дамажащий фугасы наносили практический равный урон с разницей в 30-50 единиц. Бронебойные же увеличивали этот показатель примерно на 150 единиц, что делает их абсолютно бесполезными, ведь промахи никто не отменял.
2. Реализация смены снарядов – еще один каверзный вопрос. Озвученная идея касается умной системы, которая покажет, каким из снарядов можно попасть по выбранной точке или противнику. Что касается скорости замены уже заряженного снаряда, то ее могут уменьшить.
Однако ни один игрок на арте на 100% не знает, куда именно выстрелит в следующий момент (за исключением позиционных боев, если карта располагает). С добавлением раздумий о выборе подходящего типа снаряда и фактически еще одного КД – зависимость от скилла и рандома станет предельно высокой.
Все неоднозначно и требует терпения. Известно лишь то, что на этапе проверки в «Песочнице» известным стримерам дадут персональный доступ для оценки новых механик.
Осадный режим
Да-да, вам не показалось. Осадный режим по типу шведских ПТ может стать реальностью для всех артиллеристов. При этом заявляется, что он будет открывать доступ к ведению огня всеми снарядами. Оставят ли возможность совершения выстрела передвигающейся на другую позицию арте – неизвестно. Почему опять в мыслях возникает слово «нерф»?
«Артолампа», точки выстрелов на мини-карте и спецэффекты
Картинка, касающаяся активности артиллерии на полях сражений, изменится в обе стороны. Тем, кто управляет САУ, возможно, добавят визуальный эффект сплеша при взрыве снаряда. Будет это отвлекающим фактором или реально поможет оценить эффективность собственной стрельбы – непонятно.
В поле же прилет снарядов хотят сделать более видимым, а также отобразить точки их попадания на мини-карте. Подобное «палево» несет огромные риски для артоводов, ведь на некоторых карта будет гораздо проще определить позиции САУ, чтобы стрелять по трассерам.
Смешнее всего звучала идея добавления артиллерийской лампочки. Сообщение о том, что в вас летит снаряд – это красная тряпка для мододелов, готовых пользоваться данной информацией, чтобы создать систему защиты от таких выстрелов.
Заключение
Локальные выводы на основании предложенной разработчиками информации делать бессмысленно. Все проекты будут оцениваться ими самими лишь в «Песочнице». Надеемся, что самые безумные предложения скорректируют не только функционально, но и на уровне ТТХ артиллерии. Мы будем ждать очередных новостей вместе с вами, чтобы своевременно сообщить о том, что произойдет с World of Tanks в 2021 году. Желаем успехов на полях сражений и побольше положительных эмоций!
Если хотите принять участие в тестировании, то вот подробная инструкция как установить тестовый сервер «Песочница».