Осмотреть берег в Baldur’s Gate 3 — побочный квест, в рамках которого предстоит спасти Миркона — ребенка-тифлинга из Изумрудной Рощи. Как и остальные беженцы, он прятался от злобных гоблинов вместе со своими друзьями, но потом угодил в серьезную передрягу, из которой мальчика необходимо вытащить.
В руководстве расскажем, как начать квест Осмотреть берег, где найти Миркона в BG3 и как защитить мальчика от гарпий — подробно разберем тактику сражения. Читайте далее чтобы узнать, как отыскать Дони и Мол, и что делать, если с Мирконом нельзя начать диалог.
Где найти Миркона в Baldur’s Gate 3
Прежде чем отправляться на поиски Миркона, необходимо посетить Изумрудную Рощу. Она расположена на севере от разбитого корабля иллитидов — Наутилоида. Также рекомендуется завербовать в отряд хотя бы троих спутников. Для прохождения квеста Осмотреть берег лучше всего подойдут вампир-плут Астарион, гитьянки-воин Лаэзель и жрица-полуэльфШедоухарт. Вместо Астариона можно взять мага Гейла или колдуна Уилла, оба владеют хорошими дальнобойными заклинания.
Класс протагониста не важен, но рекомендуем также запастись дальнобойными атаками, потому что в ходе квеста по спасению Миркона придется сражаться на расстоянии, из воды.
Прохождение квеста Осмотреть берег в Baldur’s Gate 3
Сначала необходимо победить гоблинов, атакующих Изумрудную Рощу, а затем поговорить с тифлингами и друидами, чтобы узнать причины конфликта. Когда героев пропустят внутрь, двигайтесь вправо и вверх от локации друидов.
Квест Миркона начнется, когда неподалеку от берега услышите красивую мелодию: женские голоса будут выводить плавную завораживающую песню. Двигайтесь на звук и вскоре повстречаете самого Миркона. Мальчик-тифлинг заслушался коварных полуженщин-полуптиц — гарпий. Он стоит по колено в воде, и если ему не помочь, легко может стать обедом для коварных хищниц.
Как спасти Миркона от гарпий
В самом начале квеста придется пройти проверку на харизму [КС — 5], чтобы противостоять обворожительной музыке гарпий. Также, вместо харизмы можно кинуть бросок на мудрость, этот вариант подойдет классам Жрец, Паладин, Друид и т.д. Гарпии поймут, что их замысел раскрыли и нападут.
Разделите отряд
Важно разделить отряд, чтобы получить преимущество. Желательно занять высокие позиции справа и слева. Оттуда удобнее бить дальнобойными заклинаниями или стрелами. Внизу должен находиться тот, кто хорошо дерется в ближнем бою — например, Лаэзель.
Начнется бой, как всегда, с броска инициативы. Преимущество у персонажей с высокой ловкостью, поэтому плут-Астарион наверняка будет ходить первым. Имеет смысл воспользоваться этим, чтобы скрыться и нанести удар из затененной местности.
Гарпии находятся на расстоянии, от них отделяет вода — она глубокая, считается труднопроходимой местностью. Двигаться по ней сложно, поэтому, в попытках приблизиться к врагам, лучше не покидать берег, тем более, что впоследствии гарпии сами прилетят к героям.
Еще один минус: враги будут находиться в позиции сверху, по умолчанию — более выигрышной. Уравновесить шансы поможет жрица Шедоухарт, а точнее — ее полезный спелл «Призрачное оружие» — его можно использовать на расстоянии до 18 метров.
Если повезет, Шедоухарт будет ходить после Астариона, но лучше на это не рассчитывать, потому что у жрецов обычно низкая инициатива. Просто используйте это заклинание в ее ход. Направляйте призрачное оружие на гарпий, которые находятся вне досягаемости и поют.
Сосредоточьтесь на поющей гарпии
Песня будет заманивать несчастного Миркона все глубже в воду. С игровой точки зрения пение — это заклинание очарования, поэтому надо сбивать концентрацию. Поющая гарпия всегда должна быть основной целью.
Защитите Миркона любой ценой
Даже когда мальчик осознает опасность, гарпии смогут вновь захватить его разум. Нельзя позволять хищницам не только петь, но и приближаться к тифлингу. Если Миркон освободится от влияния полуженщин-полуптиц, в свой ход он убежит в безопасное место. После этого останется лишь расправиться с гарпиями.
Разозлившись из-за упущенной добычи, враги приблизятся к персонажам. Здесь можно использовать Лаэзель, особенно если она вооружена клинком Вечное пламя, полученным в ходе схватки на Наутилоиде. Когда уничтожите всех гарпий, поговорите с Мирконом, он поблагодарит героев за спасение.
Если в диалоге выберите «пугающую» реплику о том, как гарпии едят малышей-тифлингов на ужин, это одобрят Астарион и Лаэзель, а вот добрым Уиллу и Гейлу такое поведение не понравится. В любом случае, Миркон расскажет про Мол — главную заводилу банды юных воришек, ее придется отыскать, чтобы завершить квест. Верный путь укажет другой тифлинг — Дони.
Далее можно отправиться на поиски Мол или обследовать берег. Если заберетесь в гнездо гарпий, обнаружите Кольцо цветных брызг. Сам по себе артефакт не несет особой пользы, но его можно скормить Гейлу, не жалея о потере зачарованной вещи. Также вдоль воды сможете обнаружить несколько сундуков с золотом.
Где найти Дони
Вернитесь в Изумрудную рощу. Дони находится в локации Каменный зал — это еще один маленький тифлинг из местной «банды». Ранее он уже мог встречаться героям — мальчишка промышлял мелкими кражами, норовя обчистить карманы чужаков. Отыщите ребенка и поговорите с ним: когда упомянете «Логово дракона», мальчик укажет на тайный ход. Спуститесь под землю, чтобы найти Мол.
Где найти Мол
После разговора с Дони, откроется вход в убежище. Спуститесь вниз, слева сможете обнаружить сундук, от которого отделяет пропасть. Преодалеть ее можно с помощью заклинания «Туманный шаг», также можно использовать Лаэзель, обладающую умением «Псионический прыжок».
Саму Мол встретите чуть дальше, напротив входа. Это одноглазая девочка-тифлинг с весьма дерзким характером. Она не слишком мило себя ведет, но поблагодарит за спасение друга. После этого юная воровка предложит похитить Идол Сильвануса, чтобы отомстить друидам. Когда закончите беседу с Мол, можете еще раз поговорить с Мирконом, чтобы получить награду.
Что делать, если с Мирконом нельзя поговорить
Иногда возникает баг, при котором с Мирконом нельзя поговорить. Стоит попробовать выйти из локации и зайти вновь. В любом случае, на прохождение и завершение квеста это не влияет. Задание считается завершенным после того, как пообщаетесь с Мол.
Надеемся, статья помогла спасти Миркона в Балдурс Гейт 3 и получить награду. Если остались какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях. В соответствующем разделе сайта можете ознакомиться с другими руководствами по Baldur’s Gate 3.