По ком звонит колокол в Kingdom Come Deliverance 2: как попасть к Томашу

Как быстрее всего добраться до часовни замка Троски, чтобы вылечить Томаша и спасти Птачека.

По ком звонит колокол в Kingdom Come: Deliverance 2 — шестое задание главной сюжетной линии, в котором предстоит спасти Яна Птачека от казни. В ходе выполнения квеста Индро будет исследовать замок Троски в качестве заключенного, а также искать способ добраться до раненого сотника Томаша и вылечить его от лихорадки.

В руководстве расскажем, какое снадобье дать сотнику Томашу в квесте По ком звонит колокол в KCD 2 и покажем лучшие способы добраться до башни «Девица» до истечения времени.

Как начать задание По ком звонит колокол в KCD 2

Сразу после драки в задании «Незваные гости на свадьбе» в Семине Ян и Индро оказываются арестованы и доставлены в темницу замка Троски. Во время беседы приятелей прерывает стража, которая выпускает Индржиха из камеры, чтобы приставить к работе. Птачек же остается сидеть и ждать казни, которая произойдет после двенадцати ударов колокола. Сразу после кат-сцены и объяснения дальнейших действий начинается задание.

Прохождение квеста По ком звонит колокол в Kingdom Come: Deliverance 2

В ходе прохождения предстоит найти способ добраться до сотника Томаша, которого отнесли в часовню на верхнем этаже башни «Девица». Выполняя поручения жителей замка, можно постепенно получать доступ к закрытым ранее помещениям, тем самым становясь все ближе к цели.

Главная сложность заключается в том, что вылечить Томаша нужно в течение одного игрового дня, пока колокол не прозвонит 12 раз. Если не успеть, Птачек будет повешен. Отслеживать прошедшее время можно по комментариям Индро, который будет сообщать сам себе о каждом ударе колокола.

Перетаскать мешки в угольный сарай

Первое задание Индро получает от стражника, выпустившего его из камеры. Требуется перетащить 3 мешка с углем в сарай. Делать это можно в любом темпе, никто не будет подгонять, но без выполнения начального задания стража не пропустит во внутренний двор замка, где находится вход в башню «Девица».

Возьмите мешок с телеги и тащите его в замок. Пройдите через ворота и сразу поверните направо. Угольный сарай помечен на карте квестовым маркером. Он не очень далеко, но с тяжелым мешком путь до него займет около минуты.

Добравшись до сарая, поместите мешок на поддон, затем возвращайтесь к телеге и перенесите еще два.

Если не хотите заниматься углем, можете воспользоваться колодцем во дворе. Если в него спрыгнуть, получится попасть в подземелья под замком и попытаться скрытно пробраться в башню. Об этом способе чуть позже расскажет батрак Колда. Прежде чем прыгать в подземелье, добудьте хотя бы одну отмычку, так как она пригодится в конце.

Поговорить с кузнецом

Когда закончите с углем, отправляйтесь к кузнецу Осине за следующим поручением. После разговора он даст доступ ко внутреннему двору замка и своему ящику с инструментами. Можете выковать подкову для кузнеца — это откроет дополнительную возможность безопасно пробраться в нужную башню замка с помощью Ярека. Руководство по этому способу можно найти дальше по тексту.

Если решили довести поручение кузнеца до конца, заберите из ящика с материалами в углу кузницы чертеж и железный лом. Если проходили квест кузнеца Радована перед свадьбой, то уже знаете, как ковать. Если нет, выполните следующие действия:

  1. Выучите взятый из сундука чертеж крестьянских подков.
  2. Активируйте наковальню и выберите нужный рецепт во вкладке «Иное», затем нажмите E, чтобы начать ковку.
  3. Когда заготовка окажется в горне, зажмите Q, чтобы начать раздувать огонь мехами, пока железо не станет соломенно-желтого цвета. Если передержать и раскалить добела, сталь будет перегрета, что повлияет на качество изделия.
  4. Достаньте разогретую заготовку и перенесите на наковальню с помощью кнопки R.
  5. Чтобы придать форму, стучите молотком по разным местам заготовки. Зажмите ЛКМ, отведите молот и отпустите кнопку, чтобы ударить. Мышкой можно корректировать направление удара.
  6. Периодически переворачивайте изделие и старайтесь проковать его равномерно. Следите, чтобы из-под молота вылетали искры, и не бейте несколько раз по одному месту.
  7. Когда заготовка остынет, снова поместите ее в горн и разогрейте.
  8. Соблюдая ритм, сможете закончить работу быстрее. Индро начнет насвистывать мелодию, если будете ударять с одинаковой периодичностью.

Закончив с подковой, отнесите ее Осине. Мужчина попросит доставить подкову батраку Кабату самостоятельно. Его можно найти в конюшне у ворот внешнего двора.

Не забудьте забрать в кузнице припрятанную там отмычку, с помощью которой кузнец иногда помогает кухарке Фаньке открыть ящик в подвале. Умыкните воровской инструмент из красного кувшина на полке. Сделать это несложно, так как большую часть времени никто из NPC не смотрит в сторону кузницы. Будьте осторожны, так как любое нарушение может отправить Индро к позорному столбу, и задание будет провалено.

При желании можете помочь Фаньке, стоящей рядом с кузницей. Поговорите с ней и сходите в подвал, чтобы открыть ящик с травами. Это также откроет доступ к кухне и бесплатной еде.

Найти работу у виселицы

Даже если не выковали подкову для кузнеца, можете переходить к выполнению необязательного задания по поиску работы у виселицы. Найдите плотника в западной части поселения, поговорите с ним. Получив задание помочь Колде с топором, отправляйтесь к точильному кругу.

Сам топор найдете в помещении, где хранятся дрова — он лежит в незапертом ящике. Заберите все и подойдите к точильному кругу снаружи. Чтобы наточить топор, раскручивайте круг при помощи клавиши «Пробел». Изменить угол наклона можно движением мыши вперед и назад. Двигая мышь вправо и влево, сможете перемещать сам топор лезвием по кругу, чтобы равномерно заточить кромку.

Разместите инструмент под таким углом, чтобы при вращении круга из-под лезвия вылетало как можно больше искр, и периодически сдвигайте его в разные стороны. Старайтесь не делать угол наклона слишком маленьким или большим: если вместо искр пойдет дым, топор начнет портиться.

Как только работа будет сделана, Индро сообщит об этом. Останется лишь принести Колде наточенный топор. Отдав инструмент, спросите батрака о способе попасть в «Девицу», и он расскажет про колодец во внешнем дворе замка.

Попасть к Томашу

Добраться до больного в часовне можно несколькими способами:

  • Через колодец — сложный способ, который требует аккуратности и скрытности. Можно тайно пробраться в башню, обойдя всех охранников, пропустив часть квеста с Яреком.
  • Помочь Яреку — простой путь, пойдя по которому, попадете к Томашу без проблем. Разузнайте всю информацию о потерянных четках и передайте ее Яреку.

Можно заранее изготовить лекарство от лихорадки, чтобы не посещать башню дважды. Для этого сразу перейдите к пункту «Узнать, какое снадобье дать сотнику Томашу».

Как попасть к Томашу через колодец

Если выбрали способ, предложенный Колдой, убедитесь, что в инвентаре есть отмычка, и спрыгните в колодец. Из-за падения потратится много здоровья, но в этом задании за ним следить необязательно. Поднимите и экипируйте факел, лежащий под ногами, бегите по туннелю пещеры на северо-восток.

Пройдя через дверь и поднявшись по винтовой лестнице, попадете в подвал, где держат Птачека. Далее придется действовать скрытно, избегая внимания стражи. Дверь в камеру Яна находится слева от входа — поговорите с другом и попросите его отвлечь охранника.

Спрячьтесь в пыточной напротив камеры и дождитесь, пока стражник подойдет к двери Птачека, затем проберитесь за его спиной в помещение, откуда он пришел.

Поднявшись по лестнице, попадете на кухню. Здесь можно ходить не прячась. Пройдите мимо страдающего от боли в животе камергера и вновь идите вверх по ступеням.

На втором этаже кухни снова перейдите в режим скрытности, так как далее будут запрещенные к посещению помещения. Когда попадете на длинный кухонный склад, бегите до конца и вновь поднимитесь по лестнице.

Продолжайте взбираться наверх по всем лестницам, которые попадаются по пути, и вскоре попадете в светлую комнату с охранником. Отвлеките его, бросив камень в сторону окна — для этого нажмите клавишу «G». Когда стражник отвлечется, аккуратно пройдите по ступеням за его спиной.

Чтобы попасть в часовню, найдите широкую лестницу, которая ведет на вершину башни. Будьте осторожны, так как сверху может спускаться стражник. Если услышите его шаги, спуститесь под лестницу и подождите, пока он пройдет.

Добравшись до конца пути, окажетесь в часовне, где лежит Томаш. Поговорите с ухаживающей за ним Аделой и предложите помощь.

Как попасть к Томашу с помощью Ярека

Если все же решили доставить подкову Кабату, сможете узнать, что он продает отмычки. Для этого задайте батраку два вопроса:

  • А чем ты раньше занимался?
  • У тебя инструменты есть?

Купить отмычки, скорее всего, не получится, так как все гроши у Индро забрали, но можно предложить конюху свою помощь. Мужчина расскажет про четки, которые проиграл в кости отцу Никодиму, и попросит их вернуть. Согласитесь найти четки Кабата и отправляйтесь к Никодиму.

Найдите священника в западной части внешнего двора. Он либо сидит на скамье под навесом, либо стоит на стене замка и смотрит вдаль. Можно попробовать украсть у него отмычку при помощи карманной кражи или выиграть у него в кости.

Если забрать четки, можно будет получить отмычки у Кабата. Однако выгоднее и проще рассказать о четках стражнику Яреку:

  • Поговорите с отцом Никодимом и предложите ему сыграть в кости.
  • Если знаете про четки, в диалоге появится возможность предложить их в качестве ставки, сказав, «Хочу сыграть на четки». Священник расскажет о ценном предмете чуть больше. После этого можете отказаться играть на краденное.
  • Завершите разговор и идите к Яреку, молящемуся во внутреннем дворе. Поговорите с ним и сможете рассказать, что четки у Никодима.

В благодарность за найденное имущество Томаша стражник предложит Индро сходить с ним в часовню и помолиться рядом с сотником. Соглашайтесь и просто следуйте за Яреком.

Наверху сможете поговорить с Аделой и продвинуть квест. Такой способ позволяет с наименьшими потерями выполнить первую половину задания.

Узнать, какое снадобье дать сотнику Томашу

Чтобы узнать, как добыть снадобье от лихорадки, отправляйтесь в «Старицу» — западную башню замка.

Спуститесь во внутренний двор, стараясь избегать внимания охраны. Если пришли в «Девицу» с Яреком, скрываться не придется — спокойно выходите во двор. Покинув башню, отвлеките стражника у лестницы, спуститесь чуть ниже и пройдите через длинное помещение.

Сразу за ним увидите ступени вниз. Попав на дровяной склад, выйдите через дверь впереди и окажетесь у кузницы.

Воспользуйтесь лестницей, ведущей в западную часть замка.

На кухне стоит голодный стражник. Если перед этим помогли Фаньке и взломали сундук, в инвентаре есть несколько сушеных яблок. Отдайте ему одну порцию, после чего он уйдет. Можете спокойно подниматься по лестнице за ним.

Можно попытаться мимо него просто пробежать. Если быстро сориентируетесь, куда идти, охранник не сможет догнать и вскоре потеряет Индро из виду.

Как только подниметесь в помещение над кухней, найдите там следующую лестницу, в юго-западной части комнаты.

Поднимитесь и бегите вперед. Пройдите еще пару лестниц и окажетесь у красной двери.

Оказавшись в небольшом коридоре, войдите в дверь справа.

Выбирая, что ответить Катерине, не используйте вариант убеждения «С такой, что мы оба воры», иначе девушка обворует Индро. При любом раскладе воровка покинет помещение, и можно заняться поисками рецепта снадобья.

Дневник лекаря стоит на полке. Возьмите его и прочитайте, после чего в книгу рецептов добавится несколько настоек, среди которых будет нужная от лихорадки.

Алхимический стол и все необходимые ингредиенты находятся здесь же. С помощью отмычки откройте сундук со сложностью замка «Очень легкий» и приступайте к готовке.

Чтобы сварить нужное лекарство, выполните следующие шаги:

  1. Налейте вино в котел.
  2. Добавьте три горсти пижмы.
  3. Поставьте на огонь и кипятите два оборота песочных часов.
  4. Измельчите одну горсть бузины в ступке.
  5. Добавьте в котел три горсти имбиря.
  6. Возьмите флакон с полки и используйте дистиллятор.

Получившееся снадобье нужно отнести Аделе в часовню «Девицы».

Зелье получится, даже если в конце вместо дистилляции случайно слили жидкость в флакон. Поэтому последний шаг при желании можно пропустить.

В комнату лекаря в «Старице» можно прийти и до похода в часовню к Томашу. В этом случае при разговоре с Аделой станет доступен вариант «Есть у меня кое-что, что может ему помочь». Это значительно ускорит прохождение, избавляя от необходимости пробираться в часовню дважды.

Спасти пана Яна от эшафота

Приведя сотника в чувство, посмотрите кат-сцену с началом казни и внезапным прибытием владельца местных земель — Отто из Бергова. Вовремя прибывший пан остановит казнь, и Птачек будет спасен.

Спустя некоторое время Индржих и Ян получат долгожданную аудиенцию у правителя Троски. В зависимости от того, что ответить Отто из Бергова, пан может похвалить Индро за дипломатичный подход. Для этого выберите следующие реплики:

  • Камергер не мог поступить иначе.
  • Всем нам есть, за что себя винить.
  • Предать — это сильное слово.

Кроме этого диалога, выбранные фразы более ни на что не повлияют.

Следующий квест — «Снова в седле».

Достижение Синица в руке

Чтобы получить достижение «Синица в руке», выполните условие «Ты спас Птачека от виселицы». Ачивка выдается автоматически в начале разговора с Отто из Бергова.

Надеемся, руководство помогло разобраться, как пройти квест По ком звонит колокол в Кингдом Кам: Деливеранс 2 и добраться до сотника Томаша до истечения времени. Пишите комментарии, если в процессе прохождения возникли трудности или появились вопросы — мы обязательно ответим и постараемся помочь.

kefearsw
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x