У протагонистов всех частей ГТА есть психопатические наклонности. На это указывают отличия в их поведении во время миссий и кат-сцен.
Если играть в GTA вдумчиво, то постепенно начинает казаться, что у главных героев есть две разные личности: одна для кат-сцен, а другая для игрового процесса. В то время как части франшизы постепенно раскрывают детали характеров и историй своих главных героев, уверенность в том, что каждый из них демонстрирует психо/социопатические черты, становится все более актуальным.
Купить аккаунт GTA 5 в Epic Games Store + 1 000 000 долларов + купон на 650 рублей
Проверенный продавец + Гарант —КУПИТЬ— за 100 рублей
На протяжении каждой кампании игрокам требуется уничтожить сотни врагов, и никаких других альтернатив не предлагается. Мирного прохождения просто не существует. Часто в процессе приходится также убивать мирных жителей, беззащитных и безоружных людей.
Хотя подобное несоответствие встречается в большинстве игровых кампаний, трудно сопоставить то, как проявляют себя персонажи во время кат-сцен, и квесты, в которых массовые убийства кажутся второй натурой для каждого игрового персонажа. И это не значит, что Rockstar не заметили этой проблемы. В их последней игре Майкл открыто признает, что он может быть социопатом, а Тревор просто демонстрирует явное психопатическое поведение.
Оба персонажа указывают на свою личную позицию по своим проблемам, и игроки могут легко это понять. Тем не менее, третий игровой персонаж, Франклин, который до встречи с Майклом не успел запачкать руки кровью, так же увлечен случайными убийствами, как и остальные члены команды.
Диссонанс присутствует и в GTA IV, где Нико Беллик – бывший солдат, который удерживает множество личных демонов после службы в армии, но все же убивает огромное количество людей несчетное количество раз на протяжении всей истории без колебаний или сожаления. То же самое происходит и с CJ из Сан-Андреаса, который может быть преступником, но не получает такого статуса до начала кампании.
Это тенденция серии ГТА и ее стоит признать. И отношение комьюнити к такому подходу к главным героям неоднозначное. С одной стороны, истории про душевнобольных и психопатов – это часть современной игровой индустрии. Однако неоднозначная демонстрация героев может привести к тому, что их ролевые модели будут искажены. Когда в кат-сценах персонажи кажутся «своими в доску» и в принципе неплохими ребятами, которые просто «попали в трудную ситуацию», а в процессе игры убивают людей сотнями, к ним сложно выработать правильное отношение.
Проблема также заключаются в том, что сами Rockstar не осуждают ни своих героев, ни происходящее в игре чрезмерное насилие. Из-за этого GTA 5 однажды даже сняли с продаж в некоторых странах.