У протагонистов всех частей ГТА есть психопатические наклонности. На это указывают отличия в их поведении во время миссий и кат-сцен.
Если играть в GTA вдумчиво, то постепенно начинает казаться, что у главных героев есть две разные личности: одна для кат-сцен, а другая для игрового процесса. В то время как части франшизы постепенно раскрывают детали характеров и историй своих главных героев, уверенность в том, что каждый из них демонстрирует психо/социопатические черты, становится все более актуальным.
Купить аккаунт GTA 5 в Epic Games Store + 1 000 000 долларов + купон на 650 рублей
Проверенный продавец + Гарант —КУПИТЬ— за 100 рублей
На протяжении каждой кампании игрокам требуется уничтожить сотни врагов, и никаких других альтернатив не предлагается. Мирного прохождения просто не существует. Часто в процессе приходится также убивать мирных жителей, беззащитных и безоружных людей.
Хотя подобное несоответствие встречается в большинстве игровых кампаний, трудно сопоставить то, как проявляют себя персонажи во время кат-сцен, и квесты, в которых массовые убийства кажутся второй натурой для каждого игрового персонажа. И это не значит, что Rockstar не заметили этой проблемы. В их последней игре Майкл открыто признает, что он может быть социопатом, а Тревор просто демонстрирует явное психопатическое поведение.
Оба персонажа указывают на свою личную позицию по своим проблемам, и игроки могут легко это понять. Тем не менее, третий игровой персонаж, Франклин, который до встречи с Майклом не успел запачкать руки кровью, так же увлечен случайными убийствами, как и остальные члены команды.
Диссонанс присутствует и в GTA IV, где Нико Беллик – бывший солдат, который удерживает множество личных демонов после службы в армии, но все же убивает огромное количество людей несчетное количество раз на протяжении всей истории без колебаний или сожаления. То же самое происходит и с CJ из Сан-Андреаса, который может быть преступником, но не получает такого статуса до начала кампании.
Это тенденция серии ГТА и ее стоит признать. И отношение комьюнити к такому подходу к главным героям неоднозначное. С одной стороны, истории про душевнобольных и психопатов – это часть современной игровой индустрии. Однако неоднозначная демонстрация героев может привести к тому, что их ролевые модели будут искажены. Когда в кат-сценах персонажи кажутся «своими в доску» и в принципе неплохими ребятами, которые просто «попали в трудную ситуацию», а в процессе игры убивают людей сотнями, к ним сложно выработать правильное отношение.
Проблема также заключаются в том, что сами Rockstar не осуждают ни своих героев, ни происходящее в игре чрезмерное насилие. Из-за этого GTA 5 однажды даже сняли с продаж в некоторых странах.
Читайте далее:
Посоветую автору узнать, что означает психопат, прежде чем выкладывать подобное.
Ни Си-Джей, ни Франклин, ни даже Тревор — не являются психопатами.
1. Си-Джей приехал к своим друзьям и братьям в Лос-Сантос на похороны матери. Психопату было бы плевать. Психопат бы продолжил жить себе припеваючи в Либерти Сити
2. С Майклом всё неоднозначно. Психопат не захотел бы обычную семейную жизнь. Но тут всё не так просто. Майкл хочет обычной жизни, но из-за своих старых криминальных привычек просто не может её вести. Он срывается на близких, он импульсивен, так же он обманул Тревора. Он не умеет решать конфликты мирным путём. В глубине души Всё же думаю Майкла можно назвать психопатом, который пытается спастись от самого себя.
3. Франклин является преступником, потому что его жизнь привела к такому исходу. Родившись и прожив в криминальной обстановке и бедности Франклину лишь и оставалось стать преступником, ведь это единственный способ заработать денег и не бедствовать. В диалогах Франклина и Ламара это прослеживается, и по этому он не психопат.
4. Тревор — не психопат. Но вы скажете «Как же так?!». Всё просто. Да психопат — агрессивен, зол — но это всё черты Тревора, связанные с психопатией. Тревор не бросает своих друзей, он им верен, и даже хоть он иногда их оскорб*яет и явно издевается — всё же он их ценит. Тревор не лжив, он не использует друзей в своих целях.
Да же, что стоит того, что он расплакался когда увозил свою возлюбленную Мартину Мадразо. Тревор — агрессивный, неуравновешенный, но верный, смелый и честный человек, он не психопат.
5. Нико Беллик — бывший военный с восточной Европы, который переехал к своему кузену в Либерти Сити, в надежде на лучшую жизнь. С этим персонажем не так всё всё просто. Возможно с первого взгляда покажется, что его история схожа с историей Франклина — ему приходится выживать в нищете и криминале. Но это не так. Нико пережил ужасы войны, его сослуживцев убили у него на глазах, и в Либерти Сити у него было 2 мечты: разбогатеть любыми способами, и отомстить тому, кто подставил его отряд.
Все же я думаю, что Нико — психопат. Но тут так же некоторые моменты зависят от самого игрока. Не смотря на выбор игрока, видно, что всё таки у Нико довольно плохо развиты соц. навыки: он не смеется, практически не шутит, всегда серьёзен и суров. Ему ничего не стоит (выб. игрока) застрелить своего недоброжелателя на глазах у орущего брата. Он не будет жалеть (выб.игрока), если убьет ни в чём ни повинного человека.
Соглашусь. Автор статьи подумай хорошенько, прежде, чем обвинять героев серии игр Grand Theft Auto.
Персонажи всей серии ГТА являются всего лишь продуктом своей вселенной, до 4 части познавать социум мира можно было только из радиостанций и окружения, но с появлением таких фич как телевизор и интернет, возможность проникнуться менталитетом социума стала глубже и появилась целостная картина, которая честно говоря далека от слова нормальная, так как по сути все части ГТА в той или иной степени это утрированное представление американской культуры и образа жизни, которое в гта выливается в аморальных, тупых, зачастую просто неадекватных персонажей населяющих сам мир и главные герои на их фоне со всеми своими тараканами по факту выглядят вполне контрастно, а зачастую даже адекватнее многих окружающих. По поводу разницы изображения героев в кат-сценах и во время геймплея, тут не согласен, в чем разница то? Тревор, что не в кат сцене размозжил парню голову ногой? Или Майкл в кат-сценах отличался каким то особым благоразумием? По моему момент когда он смотря телик взрывает прототип смартфона на прямой трансляции и при этом в качестве эмоции свое отношение он демонстрирует только как удивление, не больше. По поводу Франклина откуда инфа, что до знакомства с Майклом он не был запятнан кровью? По моему его задания с Ламаром прямо указывают на противоположное. Что до Нико, то вообще никакого диссонанса не вижу, он военный который способен хладнокровно спустить курок, а в кат-сценах он так и вовсе особо не сдерживался, да и основная сюжетная конва основана на его умениях наемника. Так же стоит в конце концов понимать, что все персонажи ГТА это преступники вращающиеся в криминальных кругах, так что запятнать руки в крови для них не является какой то моральной дилеммой.
Про «продукт вселенной» не могу не согласиться, но это не отменяет их наклонностей 🙂
Есть большая разница между преступным и психопатическим поведением. В кат-сценах персонажи нередко демонстрируют именно преступное поведение, или же демонстрируют преступный ход мысли в диалогах. А игроку даётся возможность отыграть именно психопата.
В любом случае, тема насилия в ГТА и его допустимых границ — вечная, наверное. Спасибо за интересный и содержательный комментарий, было занятно почитать)
Это как вести себя в игре, можно быть спокойным тогда персонаж не будет психом ( кроме Тревора) а можно быть е******м и стрелять в каждого у****а
Согласна, личную ответственность игрока никто не отменял. Но разработчики должны также учитывать нюансы своего продукта 🙂
P.S. Ваш комментарий ушёл на премодерацию, потому что содержал маты. Я их зацензурила. Прошу в будущем стараться избегать таких выражений. Заранее спасибо!