Призраки и улики – основная механика Phasmophobia, на которой и завязан весь геймплей. Являясь исследователями паранормальных явлений, необходимо приезжать на локации со сверхъестественными происшествиями и разбираться, что же произошло, собирая улики.
В руководстве подробно расскажем про улики в Phasmophobia: как определить призрака с их помощью, а также все уникальные характеристики каждого представителя потустороннего мира.
Улики в Phasmophobia: как определить призрака
Чтобы определить призрака при помощи улик в Phasmophobia, необходимо умело пользоваться всем инструментарием охотника. Всего в игре присутствует 7 улик, однако каждому призраку присущи лишь 3. Таким образом, изучив локацию и сопоставив полученные данные, можно понять, с каким паранормальным существом придется иметь дело.
Какие вопросы задавать призраку по радиоприемнику
Радиоприемник, он же рация, является предметом снаряжения, который используется для общения с призраком. Для успешного применения этого прибора потребуется находиться либо в одной комнате с призраком, либо на расстоянии до трех метров от нее.
Во время общения свет должен быть погашен, а вопросы делятся на 4 категории:
- О состоянии призрака;
- О местоположении;
- О возрасте;
- Личные вопросы.
Вопросы о состоянии призрака
Английская версия | Русская версия |
What do you want? | Что ты хочешь? |
Why are you here? | Почему ты здесь? |
Do you want to hurt us? | Ты хочешь навредить нам? |
Are you angry? | Ты злой? |
Do you want us here? | Ты хочешь, чтобы мы были здесь? |
Shall we leave? | Нам уйти? |
Should we leave? | Нам следует уйти? |
Do you want us to leave? | Ты хочешь, чтобы мы ушли? |
What should we do? | Что мы должны сделать? |
Can we help? | Мы можем помочь? |
Is anything wrong? | Что-то не так? |
Are you friendly? | Ты дружелюбный? |
Вопросы о местоположении призрака
Английская версия | Русская версия |
Where are you? | Где ты? |
Are you close? | Ты близко? |
Can you show yourself? | Ты можешь показать себя? |
Give us a sign. | Дай нам знак. |
Let us know you are here. | Дай нам знать, что ты здесь. |
Show yourself. | Покажи себя. |
Can you talk? | Ты можешь говорить? |
Speak to us. | Поговори с нами. |
Are you here? | Ты здесь? |
Are you with us? | Ты с нами? |
Anybody with us? | Кто-нибудь с нами? |
Is anyone here? | Кто-нибудь есть? |
Anybody in the room? | Кто-нибудь есть в комнате? |
Anybody here? | Кто-то есть? |
Is there a spirit here? | Здесь находится призрак? |
Is there a Ghost here?? | Здесь находится призрак? |
What is your location? | Где ты находишься? |
Вопросы о возрасте призрака
Английская версия | Русская версия |
How old are you? | Сколько тебе лет? |
How young are you? | Сколько тебе лет? |
What is your age? | Каков твой возраст? |
When were you born? | Когда ты родился? |
Are you a child? | Ты ребёнок? |
Are you old? | Ты старый? |
Are you young? | Ты молодой? |
Личные вопросы к призраку
Английская версия | Русская версия |
Are you a girl? | Ты девочка? |
Are you a boy? | Ты мальчик? |
Are you male? | Ты мужчина? |
Are you female? | Ты женщина? |
Who are you? | Кто ты? |
What are you? | Что ты? |
Who is this? | Кто это? |
Who are we talking to? | С кем мы говорим? |
Who am I talking to? | С кем я говорю? |
Hello? | Привет? |
What is your name? | Как тебя зовут? |
Can you give me your name? | Можешь дать нам своё имя? |
What is your gender? | Какой утебя пол? |
What gender? | Какого пола? |
Are you male or female? | Ты мужчина или женщина? |
Are you a man? | Ты мужчина? |
Are you a woman? | Ты женщина? |
Пониженная температура
Прибыв на локацию, многие первым делом отправляются обходить все комнаты с термометром в руках. Устройство, очевидно, показывает температуру, на которую стоит обращать внимание. Значение показателей в 10°C (50°F) и ниже почти всегда сигнализирует о том, что эта комната (либо помещение поблизости) – место обитания призрака.
ЭМП
ЭМП, как и температура, почти всегда проверяется в первую очередь. Механика работы такая же: ходите по локации и проверяете прибором все углы. Элемент снаряжения считывает уровень ЭМП и имеет 5 уровней:
Уровень | Цвет | Значение |
1 | Зеленый | Базовое значение |
2 | Зеленый | Взаимодействие с объектом |
3 | Желтый | Бросание предмета призраком |
4 | Оранжевый | Проявление (недавно был в физической, либо теневой форме). Кроме того, сигнализирует о начале охоты. |
5 | Красный | Появляется с 25% вероятностью вместо другого уровня, если у призрака есть эта улика. Показатель красного уровня не всегда означает опасность для игрока. |
Уровень 2, означающий взаимодействие с объектом, сигнализирует об этих действиях:
- Передвижение предмета;
- Взаимодействие с дверьми;
- Взаимодействие с камерой видеонаблюдения;
- Взаимодействие с щитком электричества;
- Взаимодействие с выключателем;
- Взаимодействие с картинами;
- Взаимодействие с радиоприемником;
- Взаимодействие с раковинами;
- Стук в окно;
- Взаимодействие с Доской Уиджи;
- Перемещение/телепортация предмета;
- Активация сигнализации машины.
Призрачный огонек
Призрачные огоньки внешне похожи на светлячков желтого цвета, они всегда привязаны к месту обитания духа. Увидеть улику можно либо через видеокамеры на мониторе, либо через ККГ, но только с включенным режимом ночного видения.
Записи в блокноте
Записи в блокноте иногда могут являться уликой, в таком случае призрак что-нибудь напишет на листе. Чтобы ускорить это действие, можно повысить активность существа.
Отпечатки рук
Если воспользоваться ультрафиолетовым фонарем, либо неоновой палочкой, то на некоторых поверхностях удастся найти отпечатки рук. Обнаружение таких улик означает, что с этим предметом было взаимодействие, в особенности это применимо к следующим элементам окружения:
- Двери;
- Окна;
- Выключатели.
Лазерный проектор
Лазерный проектор – аналог датчиков, устанавливаемый на полу или стенах. Механизм излучает огромное количество зеленых точек и еле слышно шумит. В создаваемой области можно обнаружить силуэт призрака, лучше всего его будет видно через камеры.
Доска Уиджи
Доска Уиджи и задаваемые с ее помощью вопросы также могут помочь определить призрака. Весь список вопросов, а также несколько мини-игр есть в отдельном руководстве.
Виды призраков в Phasmophobia
В Phasmophobia присутствует 24 призрака, у каждого из них свои уникальные слабости и преимущества, а также перечень присущих улик.
Дух
Самый часто встречаемый тип призраков, зачастую появляются на охотничьих угодьях. В сравнении с другими видами, дух относительно слаб, так как не имеет способностей и более пассивен. Дух чаще издает звуки шагов, нежели другие призраки, о нем также стоит знать следующее:
- Не имеет сильных сторон;
- Слабость: благовония могут остановить атаку призрака на длительный промежуток времени;
- Радиоприемник, записи в блокноте и ЭМП 5 являются уликами для Духа.
Мираж
Единственный призрак, который парит, а не ходит. Кроме того, он умет проходить сквозь стены, из-за чего вычислить его по звукам становится значительно сложнее. Миражу присущи следующие особенности:
- Сильной стороной является полет, а не ходьба: следы ног увидеть невозможно;
- Слабостью является уязвимость к соли (несмотря на то, что они парят, а не ходят);
- Улики Миража: датчик ЭМП 5-го уровня, лазерный проектор и радиоприемник.
Фантом
Призрак (в обычном понимании слова), который предпочитает держаться от охотников за приведениями подальше. Иногда это явление приближается к игрокам, но далеко от своей комнаты никогда не уходит. Особенности:
- Умение Фантома очень быстро понижает рассудок игроков, которые смотрят на него лицом к лицу;
- Слабостью является страх камеры: если сфотографировать призрака, он исчезнет;
- Улики Фантома: Радиоприемник, отпечатки рук, лазерный проектор;
Полтергейст
Полтергейст отличается своей активностью, он постоянно преследует охотников и манипулирует их рассудком, взаимодействуя с окружением. Все призраки двигают предметы, но этот предпочитает пользоваться объектами, как оружием, кидая в игроков. Полтергейсту присущи такие черты:
- Его способность – бросать множество предметов одновременно;
- Слабостью этого призрака являются пустые комнаты, поскольку в них нечем бросаться;
- Из улик стоит обращать внимание на радиоприемник, отпечатки рук и записи в блокноте.
Банши
Банши тоже крайне активна, она способна отдаляться от своей комнаты, пока преследует обреченного игрока. Ее способность является и сильной, и слабой стороной, все зависит от сыгранности команды охотников. Кроме того, у этого призрака есть своеобразная черта: она оставляет отпечатки, но их значительно больше, чем у других представителей потустороннего мира.
- Сильная сторона: Банши охотится лишь на одного игрока, игнорируя других;
- Слабостью для нее являются распятия, призрак становится менее активным;
- Улики: лазерный проектор, отпечатки рук, призрачные огоньки.
Джинн
Джинн является настоящим затворником, он крайне привязан к своей комнате и не отходит от нее далеко. Кроме того, этот призрак яро защищает свое место обитания: если пребывать в этом помещении слишком долго, то это вызовет агрессию Джинна, основным его способом проявления выступает взаимодействие с электроникой.
- Высокая скорость передвижения (выше только у Ревенанта), повышается, если жертва далеко;
- Если отключить источник электричества в локации, то можно выявить его слабость: способности Джинна станут ограничены;
- Улики призрака: пониженная температура, отпечатки рук, датчик ЭМП 5 уровня.
Мара
Мара изматывает охотников предпочтительно при помощи электричества: она выключает свет и отключает щиток значительно чаще, чем другие призраки. В противовес этому стоит сказать, что она редко преследует кого-то вне охоты. Далеко от своей комнаты Мара не выходит.
- Исходя из ее предпочтений по охоте можно выделить ее сильную сторону – темнота, в которой Мара становится активнее;
- Если противодействовать призраку и поддерживать свет, то можно ее ослабить;
- Улики Мары: призрачный огонек, радиоприемник, записи в блокноте.
Ревенант
Ревенант делает упор на прямую видимость игрока и меняет поведение, исходя из этого. Крайне опасный призрак на коридорных картах. Призрак медленно выискивает жертву, но быстро уничтожает.
- Особое умение позволяет Ревенанту двигаться быстрее, если он обнаружил хотя бы одну цель;
- Слабостью является обратное действие: если он никого не видит, то двигается медленно;
- Улики: призрачный огонек, пониженная температура, записи в блокноте.
Тень
Тень можно назвать застенчивой, поскольку он «боится» групп игроков и не проявляет себя, если охотники ходят вместе: предпочтение Тень отдает отделившимся членам команды. Это единственный призрак, который начинает охоту при рассудке ниже 35%, кроме того, после обновления 5.0 Тень проявляет меньше активности.
- Сильной стороной можно назвать его «навык прятаться»: если игроки ходят вместе, то Тень будет пассивнее, из-за чего ее сложнее определить;
- Слабостью является невозможно призрака начать охоту, если в комнате с ним находится несколько игроков;
- Улики: записи в блокноте, датчик ЭМП 5 уровня, пониженная температура.
Демон
Демон не имеет особых поведенческих черт, он просто терроризирует игрока, которого нашел. Однако, некоторые особенности все же есть: этот призрак может начать охоту значительно раньше, всего лишь на 70% рассудка. Длительность благовоний для Демона составляет всего 60 сек, вместо 90.
- Сильная сторона: этот призрак атакует значительно чаще, чем другие, отчего изматывает сильнее;
- Слабость: Распятие может предотвратить охоту на радиусе 5м, вместо обычных 3м;
- Улики: отпечатки рук, записи в блокноте, пониженная температура.
Юрэй
Юрэй тоже относится к пассивным призракам, на стадии исследования он почти не проявляет активности.
- Сильная сторона: смотрящие на Юрэя теряют больше рассудка, аналогичное повышение утери рассудка присуще и промежутку охоты.
- Слабостью являются благовония: если рядом с ними призрак, то он не сможет двигаться по локации около 90 сек;
- Улики: Призрачный огонек, лазерный проектор, пониженная температура.
Они
Агрессивный призрак, часто нападающий на игроков, собравшихся в группы. Он редко обращает внимание на одиночек и способен покидать свою комнату на длительное время. Один из самых активных существ на стадии исследования.
- Сильной стороной является нарастание силы в зависимости от количества игроков поблизости;
- Слабостью является его агрессия: из-за повышенной активности его легко распознать;
- Улики: пониженная температура, датчик ЭМП 5 уровня, лазерный проектор.
Екай
Уникальный призрак, реагирующий на голос игроков вокруг. Во время охоты Екай слышит хуже остальных призраков, однако разговоры напрямую влияют на его поведение:
- Разговоры рядом с призраком злят его и вынуждают становиться агрессивнее;
- Во время охоты дистанция, на которой он слышит, становится значительно меньше;
- Улики: радиоприемник, призрачный огонек, лазерный проект.
Ханту
Поведение Ханту очень сильно зависит от температуры помещений, из-за чего стоит особенно внимательно относиться к щиткам. Во время охоты можно заметить дыхание паром, присущее только этому призраку.
- Сильными и слабыми сторонами является зависимость от температуры: максимальное значение скорости (2,7 м/с) достигается при 0 °C, а минимальное (1,4 м/c) при 15 °C и выше.
- Улики: отпечатки, призрачный огонек, пониженная температура.
Горе
Призрак-затворник, особенно внимательно относящийся к камерам и прочим датчикам:
- Сильной стороной является частичная невосприимчивость к лазерному проектору: обнаружить Горе в проекторе можно лишь через видеокамеру;
- Слабостью является редкое отдаление от места обитания;
- Улики: Датчик ЭМП 5 уровня, отпечатки рук, лазерный проектор.
Мюлинг
Мюлинг – призрак ребенка, отчего отличается своей активностью. Если же все затихло, то готовьтесь к худшему. При подозрении о присутствии Мюлинга стоит взять направленный микрофон, позволяющий услышать все звуки.
- Сильной стороной является затихание призрака во время охоты;
- В остальное время Мюлинг значительно громче других;
- Улики: Датчик ЭМП 5 уровня, отпечатки рук, записи в блокноте.
Онре
Онре – ранний охотник, который ориентируется на огонь: именно от него идет увеличение порога рассудка для начала охоты. По сути, источник света (свеча, зажигалка) является альтернативой Распятия для этого призрака.
- Если огонь потух, призрак сразу же может начать охоту;
- Слабостью является страх к опасностям: Онре сразу становится менее активным;
- Улики: радиоприемник, призрачный огонек, пониженная температура.
Близнецы
Близнецы являются парном призраком, каждый из них может взаимодействовать с миром (игроками или окружением) самостоятельно, независимо от второго. Тем не менее есть главный близнец, который чаще всего остается в своей комнате и делает активности с температурой и радиоприемником, второй же передвигается по локации.
- Особенностью является возможность начала охоты любым из близнецов;
- Слабостью: призраки часто взаимодействуют с окружением одновременно, позволяя определить себя;
- Улики: пониженная температура, радиоприемник, датчик ЭМП 5 уровня.
Райдзю
Райдзю является духом молний, из-за чего сфокусирован на электрических приборах: во время охоты отключает их в огромном диапазоне. Если же рядом с призраком работает электронное оборудование, то порог рассудка для начала охоты повышается.
- Сильная сторо6а: во время охоты может повысить свою скорость, если пройдет сквозь включенный электронный прибор;
- Слабость: регулярно создает сбои в работе оборудования, из-за чего легко отслеживается;
- Улики: призрачный огонек, детектор ЭМП 5 уровня, лазерный проектор.
Обакэ
Обакэ отличается своими отпечатками, которые оставляются с некоторым шансом, всего их четыре: шестипалая рука, двупалая рука на выключателях, обычная рука на двери в Тюрьме, пятипалая рука на клавиатурах. Из этого вытекают его характеристики:
- Сильная сторона: взаимодействуя с предметами окружения, призрак оставляет отпечатки с 75%, что усложняет его опознание: он имеет отпечатки в качестве улик, но не всегда их оставляет;
- Слабость: призрак часто меняет форму, при этом оставляет улики;
- Улики: датчик ЭМП 5 уровня, отпечатки рук, призрачный огонек.
Мимик
Мимик является одним из самых неприятных призраков: он умеет копировать особенности остальных представителей паранормального мира, иногда по несколько раз за игру. Копируется образ целиком: и сильные, и слабые стороны. Черты Мимика:
- Сильные стороны заимствуются у других призраков;
- Слабость: Мимик – единственный призрак, который может оставить четвертую улику;
- Улики: Радиоприемник, пониженная температура, отпечатки рук, призрачный огонек (опционально).
Морой
Морой буквально проклинает жертву, которая задает вопрос по Радиоприемнику. Этот эффект удваивает скорость падения рассудка, при этом дебафф снимается только успокоительным, свечи здесь не помогут.
- Особенность заключается в увеличении силы Мороя при падении сил жертв;
- Призрак особенно чувствителен к благовониям: он выводится из строя на 12 сек, вместо 6;
- Улики: радиоприемник, записи в блокноте, пониженная температура.
Деоген
Призрак во время охоты всегда знает, где расположены игроки, в начале атаки выбирает себе жертву, которая ближе всего, но иногда выбирает новую цель, если она становится доступнее. Скорость передвижения напрямую зависит от расстояния.
- Сильная сторона: Деоген всегда знает расположение живых, от него нельзя спрятаться, а лишь убежать;
- Слабость: на материализацию уходит много сил, отчего передвижение в такой форме замедлено;
- Улики: радиоприемник, записи в блокноте, лазерный проектор.
Тайэ
На стадии исследования Тайэ схож с Они: крайне агрессивен, постоянно проявляется активности, при этом порог для охоты составляет 75%. Шанс проявления (активности и т.д.) повышен в два раза. Кроме того, каждые 2 минуты, если рядом с Тайэ есть игрок, призрак будет пытаться состариться, понижая порог для начала охоты и шансы паранормальных явлений. Максимальные значения таковы: порог в 15%, скорость передвижения 1 м/с, в два раза меньше проявлений.
- Сила: активно защищается при прибытии игрока;
- Слабость: слабеет со временем: может раньше начать охоту, но становится медленнее и пассивнее;
- Улики: призрачный огонек, записи в блокноте, лазерный проектор.
Если остались вопросы – пиши в комментарии. Больше гайдов по игре читайте в разделе Phasmophobia.