В Kingdom Come: Deliverance 2 в рамках прохождения тридцатого сюжетного задания Расплата Индро и Шмуэль пробираются в лагерь пражан, чтобы украсть лошадей и доставить послание маркграфу Йосту. Шмуэль пропадает сразу, как оказывается за стенами, и Индржиху предстоит в одиночку проникнуть через деревню врага.
Во время миссии Индро предоставляется возможность сделать несколько ключевых выборов и шанс расквитаться с врагами. В руководстве расскажем, как спасти Шмуэля и убивать ли Аулитца и Брабанта в квесте Расплата KCD 2.
Как начать задание Расплата в KCD 2
Квест начинается сразу после завершения миссии «Голод и отчаяние». Индро спускается за стены вслед за Шмуэлем и обнаруживает пропажу друга.
Прохождение квеста Расплата в Kingdom Come: Deliverance 2
В поисках Шмуэля и лошадей Индро скрытно пробирается в осадный лагерь пражан. Найдя брата, встретьтесь с предателем Вакленом Брабантом и решите его судьбу. Во время разговора француз расскажет о местонахождении раненого Маркварта фон Аулитца — человека, которому Индро всем сердцем желает отомстить. Прежде чем искать лошадей, чтобы покинуть Сухдол, решите, посещать ли умирающего врага.
Вызнать, где Шмуэль
Шмуэль находится в одном из амбаров внутри лагеря. Чтобы попасть внутрь и найти его, потребуется проявить изобретательность или воспользоваться прокачанными навыками скрытности.
Поиски Шмуэля не являются обязательной целью квеста. Это, как и все последующие задания, можно пропустить, сразу украв лошадь. Однако такой способ прохождения приведет к смерти Шмуэля, пропуску одной из важнейших кат-сцен игры, а также заблокирует возможность получить лучшую концовку и достижение «Лицом к лицу».
Проникнуть в лагерь пражан можно скрытно, избегая встреч с врагами и нейтрализуя мешающих. Для этого есть несколько путей проникновения и безопасных маршрутов внутри деревни. Однако этот способ крайне сложен и связан с большим риском поднять на уши весь лагерь.
Намного более эффективный способ попасть внутрь — притвориться одним из пражских солдат и войти через главные ворота. Для этого нужно совершить несколько простых действий:
- Узнать пароль для входа.
- Найти пражскую одежду.
- Пройти через главный вход.
За паролем от стен замка отправляйтесь прямиком в сторону лагеря. Нужное место находится на северной окраине деревни Сухдол, его легко определить издалека по свету от факелов. Как только приблизитесь, увидите пару солдат. Можете зажать «L Alt», чтобы сфокусировать на них взгляд и лучше видеть субтитры над их головами. В конце диалога один из них скажет пароль.
Запомните нужное слово, поскольку оно каждый раз меняется случайным образом.
Одежда пражан лежит в сундуке на востоке деревни. Путь до туда относительно безопасен, но бегать и шуметь все равно не стоит. Найдите в указанном месте красную повозку у небольшого навеса, под которым есть незапертый сундук с пражскими накидками.
Можете взять любую. Не забудьте ее экипировать через инвентарь. Скрываться больше не придется, поэтому можете также надеть свою лучшую броню, вне зависимости от ее показателей видимости и шума.
Главный вход в лагерь находится на юге деревни Сухдол. Одев на себя пражские цвета, можете свободно подойти к нему, не опасаясь разоблачения солдатами. Перед входом Индро окликнет воин. Можете подойти к нему и поговорить или воспользоваться быстрым ответом через «Q»: «Чего тебе?». Если выберите второй ответ «Отстань от меня!», стражник поднимет тревогу.
Воин начнет диалог, спросив пароль. Выберите подслушанный вариант из предложенных. Если не узнали кодовое слово, велика вероятность ошибиться, так как вариаций довольно много.
Как только назовете правильный пароль, стражник узнает в Индро одного из атаковавших Малешов. Можете выбрать любой из ответов, после чего понадобится пройти проверку навыка или заплатить ему за проход очень крупную сумму:
- «Что ты тут делаешь?» (убеждение) — средний уровень сложности, зависящий от красноречия. С большей вероятностью сработает, если в квесте «Танцы с Чертом» предотвратили сжигание деревни.
- «Некогда мне тут лясы точить.» (запугивание) — сложный вариант, зависящий от показателя грозности внешнего вида героя.
- «Если ты меня пропустишь, я тебе заплачу. (10 000)» — подкуп очень крупной суммой.
В случае провала проверок навыков стражник поднимет тревогу. Если не уверены в красноречии, делайте упор на запугивание. Хороший комплект доспехов и неплохое оружие сделают свое дело. Индро будет выглядеть достаточно устрашающе для собеседника даже при довольно низком показателе запугивания (17).
Как только уладите проблемы со стражником, заходите в лагерь. Пройдя чуть вперед, обнаружите следы крови, которые ведут в полуоткрытые ворота. Проходите к амбару впереди, когда приблизитесь, услышите голос Брабанта, говорящего со Шмуэлем.
Стражник в этом дворе постоянно ходит пить из бочонка с вином. Благодаря этому его можно заранее вывести из строя, подлив туда яд.
Ворота сарая закрыты, и с ними нельзя взаимодействовать. Чтобы попасть внутрь, обойдите строение слева и найдите приставную лестницу. Взобравшись по ней, попадете под крышу. Спрыгивайте с нее и приготовьтесь к драке.
Убивать ли Ваклена Брабанта
Ваклен Брабант не очень сложный противник. Он хорошо владеет мечом, но при этом не носит брони. Нанесите несколько ударов, после чего француз сдастся и попросит пощады.
Ваклен предложит информацию в обмен на свою жизнь. Задайте ему важные вопросы о местоположении Маркварта, Брабант охотно на них ответит:
- «Фон Аулитц еще здесь?»
- «Где он?»
Перед тем как выложить информацию, француз попросит дать слово, что останется жив. Выбирайте любой из вариантов, на окончательное решение они не повлияют.
Брабант расскажет, что фон Аулитц прячется в деревенской корчме, описав ее как большой дом на площади. Также он подскажет, что туда можно пробраться с заднего входа через двор. У одного из стражников должен быть ключ.
После будет предложен выбор:
- Отпустить Брабанта — проявите милосердие и выполните одно из условий для получения хорошей концовки. Учитывайте, что хоть этот выбор и ведет к лучшему финалу, он значительно осложнит дальнейшее прохождение квеста, так как Брабант тут же поднимет тревогу.
- Убить Брабанта — этот вариант перечеркивает возможность получения хорошего финала, но при этом помогает пройти квест без лишнего шума и сложности.
Если отпустили Брабанта, можете убить его сразу, как он начнет поднимать тревогу. Это действие уже не скажется на концовке.
После разговора с Брабантом местоположение фон Аулитца отметилось на карте. Но прежде чем отправляться на его поиски, стоит развязать плененного товарища и поговорить со Шмуэлем. Выборы в диалоге с ним не имеют значения, позже сможете вернуться и забрать брата.
Найти в лагере фон Аулитца
Путь до Маркварта будет одинаковым вне зависимости от того, поднялась ли тревога в лагере. Даже если можете свободно передвигаться по деревне, территория корчмы все равно охраняется, и чтобы попасть внутрь, нужно прокрасться через задний двор.
Если тревога уже поднята, сразу переоденьтесь в самую непримечательную одежду из той, что имеется. Выходите из амбара и двигайтесь в сторону ворот.
Дождитесь, пока пройдут все патрули и вокруг будет относительно спокойно, а затем прокрадитесь к палаткам. При необходимости бросайте камни для отвлечения (клавиша «G»).
Нужный проход находится внутри широкой палатки. Прокравшись туда, отвлеките дежурящего на входе в огороды стражника броском камня и проходите дальше.
Двигайтесь вдоль палаток на восток, при необходимости можете прятаться в них же. Встречающихся по пути стражников легко отвлечь.
Пройдите через неприметный проход в каменном заборе и попадете в огород за корчмой. Далее будет охраняемая территория, даже если не была поднята тревога, так что приготовьтесь действовать скрытно. Прокрадитесь к красной повозке и заберитесь по приставной лестнице за ней.
Как только окажетесь под крышей амбара, чтобы не шуметь, спуститесь по лестнице внутри и тихо выходите во двор корчмы.
Обойдя палатку, увидите пражанина, сидящего или стоящего рядом с ней. Если солдата нет, подождите немного, он вскоре должен появиться.
Чтобы получить ключ от дома Аулитца, украдите его у стражника из кармана. При желании можете незаметно убить врага, тогда воровать не придется. Дождитесь удобного момента и прокрадитесь к двери в корчму.
Имея в инвентаре ключ, можно не взламывать очень сложный замок на двери. Как только войдете в комнату генерала пражского войска, запустится кат-сцена и будет получено достижение «Лицом к лицу».
В диалоге с фон Аулитцем можно будет выбрать один из двух вариантов:
- «Тебе страшно?» — запускает возможность задать главному врагу множество вопросов, отвечая на которые, он раскроется как личность.
- «Хватит болтать!» — пропускает большую часть диалога, переводя его на момент главного выбора.
В конце концов умирающий Маркварт попросит Индро помочь ему подняться на ноги, чтобы встретить смерть достойно. Есть три варианта, как поступить с фон Аулитцем:
- Обеспечить фон Аулитцу достойную смерть. — Индро поднимет врага и позволит ему умереть достойно.
- Убить фон Аулитца как собаку. — поддавшись ненависти, герой не проявит милосердия и подло зарежет беззащитного врага.
- Оставить фон Аулитца в живых. — лучший вариант, который позволит оставить смерть Маркварта на совести Сухого Черта и не заблокирует доступ к хорошей концовке.
Собственноручное убийство Маркварта фон Аулитца из мести будет считаться плохим поступком и заблокирует доступ к лучшему финалу игры.
Обыщите комнату пражского гетмана. Здесь есть 3 сундука, 2 из которых заперты на очень сложный замок. Внутри дорогие комплекты брони, драгоценные украшения и письмо от Сигизмунда. Вне сундуков можно найти декрет и меч Маркварта фон Аулитца.
Найти лошадь и скакать за подмогой
Главная задача теперь — украсть лошадь. Конюшни находятся за деревней, к ним есть очень удобный проход из соседнего двора с амбаром, где оставили Шмуэля. Вернитесь за братом, чтобы забрать его с собой. Вынести Шмуэля из лагеря, если была поднята тревога, будет очень сложно. Его можно оставить в Сухдоле, но в таком случае позже он будет повешен пражанами. На концовку это решение не повлияет.
Если в лагере поднята тревога и маскировка не работает, чтобы вытащить Шмуэля, скорее всего, придется сразиться с целым отрядом пражан. На открытой местности это почти невыполнимо, но, если заманить их к полуоткрытым воротам, ведущим во двор, получите огромное преимущество.
Вернитесь к Шмуэлю и заберите его на «F». Выйдите с ним через ворота на главную площадь деревни и сразу поверните на север, в соседний двор.
Если не была поднята тревога, при встрече стражника воспользуйтесь быстрым диалогом, зажав «Q», и на вопрос помер ли шпион ответьте: «А то!».
Пройдите вглубь двора и осмотритесь. За палаткой, у которой сидит воин, есть незаметный проход через кусты. Через них попадете на тропу между дворами. Двигайтесь по ней на юго-запад и вскоре дойдете до поворота к конюшне.
Нужное строение находится чуть правее. Его можно узнать по свету факелов, горящих внутри. Подойдите к ближайшей лошади. Чтобы уйти со Шмуэлем, нужно нажать «E». При этом друг должен находиться внутри конюшни или на плече Индро. Если не смогли вытащить брата, придется уйти одному. Для этого зажмите кнопку взаимодействия.
Достижение Лицом к лицу
Найдите того, кому так сильно желали отомстить, чтобы выполнить условие «Ты наконец-то встретился с Марквартом фон Аулитцем» и получить достижение Лицом к лицу в Kingdom Come: Deliverance 2.
Надеемся, руководство помогло узнать, нужно ли убивать Брабанта и Аулитца и как пройти квест Расплата в Кингдом Кам: Деливеранс 2. Если в процессе прохождения столкнулись с трудностями или багами, расскажите о них в комментариях. Больше гайдов по игре можно найти в разделе KCD 2.