Ребаланс САУ [Арты]: изменение параметров оглушения

Самоходные артиллерийские установки (САУ) — уникальная техника в WoT, более известная игрокам как «арта». Их первичная роль в игре была нанесение урона, но в процессе развития игры постепенно стали исполнять роль огневой поддержки.  Разработчики старательно изучили статистику и отзывы игроков начиная с 2017 года и решились на следующий этап изменений геймплея артиллерии. Новые изменения затронули параметры оглушения САУ.

Основания для ребаланса

Два года назад с выходом обновления 0.9.18. разработчики провели кардинальный ребаланс ТТХ САУ. С того времени игра сильно изменилась: новый балансировщик, нации и танки. На протяжении этого времени были оценены достоинства и недостатки измененной артиллерии.

И вот в марте 2019 года разработчики заявили о готовности продолжить доработку артиллерии. Давайте вкратце пройдемся по предыдущим этапам эволюции САУ за последнее время.

«Ваншот», большой разовый урон и взводы.

Безусловно, все те, кто играл в клиент World of Tanks до версии 0.9.18 припоминают огромнейший альфа-страйк от арты, уничтожающий не только танк, но и нервные клетки его владельца. Посылочка с воздуха прилетала всегда неожиданно, без шансов избежать попадания и зачастую ей было все равно на высокие показатели брони танка.

Опасаясь таких последствий, владельцы медленных и тяжелых танков не спешили вылезать из-за укрытий, где они были недосягаемы для вражеских артиллеристов, что таким образом снижало динамику и темп боев. К нежеланию получить большой разовый урон прибавились и другие моменты:

  • бывали случаи, когда половину команды составляла САУ. Если артиллерия достигала взаимопонимания, то скоординировав действия они могли взять под свой контроль карту, простреливая абсолютно все направления, что значительно усложняло гемплей остальным игрокам;
  • фугасы стали встречаться реже, потому что большинство стали отдавать предпочтение бронебойным и кумулятивным снарядам, которые при пробитии проходили с большим уроном.

В свою очередь владельцы артиллерии тоже высказывали недовольство:

  • долгая перезарядка;
  • плохая точность;
  • большой разброс.

Такова была расплата за колоссальный урон.

Решение сложившихся проблем

Версия клиента 0.9.18 должна была решить глобальные вопросы по поводу САУ:

  1. Ограничение артиллерии в бою до 3-х штук.
  2. Не более одной САУ на взвод.
  3. Из боекомплекта у прокачиваемой артиллерии оставили только фугасные снаряды, которым уменьшили бронепробитие и урон;
  4. Улучшение точности, снижение разброса и скорости сведения для артиллерии.
Для того, чтобы САУ не утратили свою роль в командной игре, была введена новая механика оглушения.

Техника, попавшая под радиус разрыва снаряда артиллерии, получает временный штраф ко всем ТТХ. Таким путем успешные попадания артиллеристов могли принести ощутимую пользу союзникам и тем самым повлиять на исход боя.

Такие нововведения по-разному отразились на артиллерии в игре, но общее число пробитий стало меньше. Ощутимо снижен урон от фугасов и уменьшен средний урон, который арта наносила в течении боя, в том числе за выстрел.

Изменения геймплея САУ

После обновления 0.9.18 игра на артиллерии изменилась и САУ отныне стала более командным игроком на поле боя. Акцент сместился с большого урона за выстрел в сторону нанесения урона по большему количеству техники. Как следствие игроки на арте стали чаще получать медаль «Поддержка». Артиллеристы теперь начали более внимательно наблюдать за картой, оказывая поддержку союзникам там, где сосредоточено больше вражеской техники.

Но получилось так, что новые идеи решения старых проблем вызвали появление таких вопросов:

  1. Долгое время оглушения. Эффект от каждого нового оглушения накладывается независимо от предыдущего, поэтому если несколько вражеских САУ «взяли на прицел», то игрок оказывается долгое время оглушенным. Больше всех от этого страдает медленная техника и тяжелые танки. Находясь под постоянным эффектом оглушения и сниженными техническими характеристиками они лишены возможности принимать активное участие в бою и становятся легкой мишенью для врага.
  2. Долгое время оглушения даже без прямых попаданий. Даже при промахе от САУ или минимальном уроне время от накладываемого оглушения велико.
Именно эти нюансы должен изменить следующий ребаланс САУ. Основная цель — снижение общего времени оглушения, в том числе после нескольких подряд попаданий.

Описание запланированных изменений

Всего будет несколько блоков. В первую очередь планируется снижение времени оглушения от всех попаданий артиллерии по уже оглушенной технике. Для лучшего понимания механики предстоящих нововведений разберем парочку понятий.

Период рассчитываемого времени оглушения включает два компонента:

  1. Минимальное время оглушения. Этот игровой параметр является постоянной величиной вне зависимости от суммы нанесенного урона и задается коэффициентом от нуля до единицы. Настраивается персонально для каждого снаряда артиллерии
  2. Переменная величина оглушения. В игре не разглашаются цифры этого показателя, но его можно подсчитать самостоятельно и зависит он от урона.

Разработчики любезно предоставили доступное объяснение теории и привели наглядный пример.

 

В качестве примера нам предлагается советская «дуэль» между тяжелым танком ИС-7 и артиллерией Объект 261.

Старый разлет осколков имел такой вид:

Планируемый вариант нового разлета осколков:

Как изменятся дополнительные параметры оглушения

На данный момент в том случае, когда дополнительное время оглушения превышает оставшиеся секунды от предыдущего, то к общему времени оглушения прибавятся дополнительные секунды:

Впоследствии изменения данной механики повторный эффект от оглушения автоматически будет снижен в два раза. Это скажется и на общем времени оглушения.

После изменений разница в оглушении станет 11 секунд. Этот временной промежуток позволит игроку выполнить необходимые полезные действия:

  • отстреляться по врагу;
  • переехать на другую позицию;
  • сбить захват базы и др.

При новых условиях возрастет количество случаев, чтобы таймер не изменялся после повторного оглушения (см. пример выше). В том случае, когда таймер будет на значении менее 5 секунд, то оглушение вообще не наносится.

Ребаланс ТТХ САУ

Подобные исправления игровой механики оглушения небольшие, но как видно из примеров выше, то в сумме они ощутимо понизят мощность оглушения. Некоторая артиллерия подвергнется изменениям в зависимости от ее нынешней боевой эффективности. Такие меры направлены на то, чтобы наладить их эффективность на момент выхода нового патча и вступления в силу перечисленных выше изменений.

Для следующей артиллерии уменьшится радиус разлета осколков на 5%:

Для перечисленной далее артиллерии изменится ТТХ:

Вся информация предоставленная о ребалансе еще будет проверяться на тестовом сервере и к моменту выхода патча на основной клиент игры возможны изменения.

Видео обзор

Ребаланс САУ. Подробности нововведений.
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x