Самое время, чтобы выбрать несколько глобальных модификаций S.T.A.L.K.E.R. и пройти их в ожидании второй части игры.
Три части культового S.T.A.L.K.E.R. вышли с 2007 по 2009 год. Файловая структура и код игр допускают возможность активного моддинга, чем и занимается игровое сообщество. За более чем 12 лет с момента релиза последней игры в серии было создано много достойных модов, которые частично или полностью заменяют сюжет и геймплей, добавляя в игровой процесс новые механики. Далее в статье представлен 10 лучших проектов с новым сюжетом для разных версий S.T.A.L.K.E.R.
Lost Alpha
Это уникальный проект, разрабатываемый начиная с 2007 года. Официальный релиз состоялся в 2014 году. В игру за это время добавили:
- 28 уникальных локаций;
- полностью измененный сюжет и геймплей;
- полноценный free-to-play после завершения квестовых линий и многое другое.
Реалистичность происходящего позволит погрузиться в атмосферу Зоны, знакомясь с ее обитателями.
Несмотря на то, что несколько начальных локаций и действий полностью совпадают с оригинальными ТЧ, совсем скоро вы встретите новых персонажей и квесты. Причем каждый из участков Зоны нужно исследовать максимально внимательно, т.к. очередной НПС может стоять в совершенно неожиданном месте.
Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф
Эта история открывает перед игроками Зону «до начала времен». Первопроходцы территорий за чернобыльской колючкой лишь начинают путь к собственной славе или погибели. На пути к четвертому энергоблоку и Припяти еще нет сформировавшихся принципов и правил.
Игрок в роли фотографа-репортера отправится по 15 уникальным локациям, где встретит знакомых по оригинальному сюжету персонажей, но в роли таких же новичков исследователей Зоны. Основу сюжетной линии будет составлять создание репортажа, ради которого Фотограф и отправился в Зону.
Особенности мода:
- оригинальный для серии функционал фотографирования пейзажей, объектов и явлений Зоны;
- последовательное открытие локаций;
- расширенная база сайд-квестов;
- обширный звуковой контент;
- различные геймплейные новшества вроде заполняемой базы мутантов в ПДА (привычные для вселенной названия им будет давать сам Фотограф);
- новые скрипты и т.д.
Путь во мгле (Spectrum Project)
В этом моде игроку предстоит взять на себя роль сталкера Савана, который с уже бывалым товарищем Борландом будет проникать через Кордон, чтобы исследовать Зону. Привычный для многих новичков путь будет прерван, когда товарища захватят военные, а на пути главного героя встанет таинственная исследовательская группа Спектрум. Игроку предстоит познать Зону с нуля и предотвратить то «страшное», что хотят совершить новые враги.
Новая история не так велика, как сюжет Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф, но при этом у нее есть свои уникальные особенности:
- абсолютно новая сюжетная линия;
- оригинальные анимации и модели;
- новые локации и переработанные старые;
- главный противник – группировка Спектрум.
Тайные тропы 2
Проект представляет игрокам альтернативную историю Стрелка, который до событий второй части «Чистое небо» займется поисками своего брата – Капитана. Первым НПС станет загадочный Лесник, который фактически станет спасителем и проводником главного героя в Зону.
Несмотря на то, что в пути игроку встретятся привычные для оригинальной версии квесты, история воспринимается с максимальным интересом. Уникальной особенностью игры являются многочисленные головоломки и секреты, найдя которые можно чувствовать себя в самих далеких походах по Зоне максимально комфортно.
В числе новшеств игры:
- кардинально измененное меню, игровой худ и прочая графическая часть;
- новые персонажи и монстры;
- три варианта концовки;
- уникальные локации;
- измененное местоположение привычных квестовых предметов и т.д.
OGSR mod
Если сравнивать данную модификацию с Тайными Тропами 2, то здесь от основного сюжета стали уходить по параллельному пути, урезая привычные квесты и расширяя их базу за счет собственных уникальных заданий.
При огромном сюжете в этом проекте есть:
- полноценный 64-битный движок;
- оптимизация геймплейных фишек и графики;
- огромный набор уникальных квестов;
- переработанные монстры и аномалии.
Ветер времени
Разработчики этого мода, несмотря на фантастичность сюжета оригинальной игры, ударяются в историю путешествий во времени. В 2048-м году благодаря разработке машины времени сталкера отправляют в Чернобыль 2014-го, когда произошел мощнейший выброс, ставший причиной поглощения Зоной еще больших территорий.
Фактически на базе Теней Чернобыля была создана история, продолжающая оригинальную трилогию. Помимо нового сюжета ей характерны следующие особенности:
- в игровой процесс вернулись геймплейные фишки оригинальных Теней Чернобыля;
- атмосфера Зоны наполнена хоррором и мистикой;
- особое звуковое сопровождение всего, что происходит близ Чернобыля.
Долина шорохов
Основные события данного сюжета связаны с одноименной локацией – Долиной Шорохов. Сюда главному герою Максу предстоит отправиться в поисках пропавшего отряда сталкеров, которых чернобыльский торговец отправил за артефактом Сердце Оазиса. По пути можно встретить и другие уникальные локации, аномалии, монстров, квесты и персонажей. Все, что предстоит делать, во благо единственной цели – раскрытие тайн Долины Шорохов.
Пространственная аномалия
Еще один уникальный сюжет о приключениях наемника по кличке Зверь. Сталкер, попавший под выброс, не по собственной воле оказался в аномальном образовании вне привычной Зоны. На его пути встретятся и другие пленники этой «кроличьей норы». Зверю придется помочь каждому, а затем найти выход, разгадав тайны аномалии.
Ключевые особенности Пространственной аномалии:
- уникальный сюжет, никак не пересекающийся с привычным Зовом Припяти;
- новые локации, персонажи, группировки;
- собственный дневник главного героя и т.д.
Anomaly
Этот проект глобально расширяет игровой процесс, добавляя несколько сюжетных веток. Можно свободно исследовать уровень за уровнем или проходить многочисленные задания, раскрывая тайны Зоны. В рамках новых отдельных сюжетных ветвей главному герою предстоит:
- найти сталкера-легенду, вернувшегося в Зону;
- сразиться со зловещей группировкой, желающей установить контроль над Зоной;
- провести уникальные исследования аномалий Зоны и т.д.
Oblivion Lost Remake
Это Тени Чернобыля в том виде, от которого у любителей Зоны сведет олдскулы. Игра создана по записям разработчиков от 2002-2003 года. Фактически в игровой процесс встроены все механики и геймплейные фишки, от которых по тем или иным причинам отказались к моменту выпуска полноценной версии первого S.T.A.L.K.E.R.
В числе уникальных особенностей актуальной версии мода:
- классические билдовские локации;
- восстановление всех вырезанных элементов контента;
- кастомный главный герой;
- четыре концовки;
- возможность прокачки оружие;
- общение через ПДА;
- управление транспортом;
- качественная глобальная карта и т.д.
Это лишь малая часть проектов, разработанных рядовыми игроками и людьми, неравнодушными к вселенной S.T.A.L.K.E.R. Подписывайтесь на канал в ожидании следующей части и оставляйте в комментариях названия своих любимых модификаций.