Маркарт – темное и недружелюбное место. О доме с привидениями и культе людоедов игроки узнают сразу, а вот некоторые тайны этого места пропускают даже опытные исследователи Скайрима. Мы расскажем вам про них!
Из всех городов Скайрима Маркарт определенно является одним из самых уникальных.
Расположенный в юго-западной части Скайрима, весь комплекс раскинулся на возвышенности и состоит из нескольких уровней. Однако, несмотря на великолепные виды на равнины Предела, у этого города сложная история.
От Изгоев и таинственной «Шахты Сидна» до дома с привидениями и даже культа людоедов – у Маркарта есть свои секреты, которые ярл, скорее всего, предпочел бы не замечать. Однако с прибытием Драконорожденного все тайны и скрытые детали города проявились. Вот 10 самых загадочных фактов, которые не бросаются в глаза при первом прохождении.
Колледж Голоса
В Скайриме Ту’ум – это особая магия, которую лишь немногие избранные люди могут использовать и освоить в течение своей жизни. Это то, что делает Драконорожденного особенным. Однако когда-то Ту’ум был оружием для других, более жестоких целей.
В Маркарте действительно располагался Колледж голоса. Это была школа, открытая самим Императором Тамриэля, который хотел обучить других знающих Голос использовать его в сражениях. К сожалению, этого колледжа давно нет, и, скорее всего, он был либо разрушен, либо снесен.
Город из камня, а не из металла
Двемеры – это раса, которая неоднократно упоминалась в предыдущих играх Elder Scrolls. Они известны своим загадочным и несколько жестоким образом жизни, но также и своей уникальной архитектурой; однажды они построили Маркарт, причем не только верхние, но и нижние его уровни.
Однако в предыдущих частях геймеры могли видеть конструкции, которые были построены из металла, а не из камня. В этом вопросе Маркарт особенный. Действительно, город был вырезан из самой горы, а все надстройки сформированы из каменных блоков, что, мягко говоря, впечатляет. И это несвойственно для двемеров!
Верховный король Олаф Одноглазый
Олаф Одноглазый, встречающийся как в Совнгарде, так и в форме Драугра во время квеста «Поджигай!», является важным персонажем в истории Скайрима. Он – национальный герой. Говорят, он победил дракона Нуминекса, хотя Драконорожденный может изменить этот факт во время квеста.
Олаф также сыграл важную роль в истории Маркарта. Можно даже сказать, что без его вклада город не был бы таким, каким он является сегодня. Именно Олаф взял под свой контроль Маркарт и вернул его обратно в руки нордов.
Табличка Колсельмо
Во время квестовой цепочки Гильдии воров игрок в конечном итоге будет отправлен в Маркарт, чтобы увидеть хорошо охраняемую каменную плиту Колсельмо в его двемерском музее. Она поможет расшифровать записи в одном важном дневнике. Хотя табличка служит ключом к шифру, на самом деле на ней запечатлен довольно интересный текст.
Это почти письмо к фалмерам, своего рода приглашение для них присоединиться к двемерам и выпить таинственный грибной отвар, который в конечном итоге ослепил их. Двемеры даже заявляют в своем письме, что фалмеры не должны бояться, когда «сгустится тьма». Возможно их союзники понимали, во что ввязываются?
Оригинальный Маркарт
The Elder Scrolls: Arena – старая игра, настолько старая, что современные поклонники франшизы, скорее всего, в нее никогда не играли. Учитывая, насколько переменился взгляд на лор Тамирэля с тех пор, это на самом деле не является большим сюрпризом, но карта Скайрима все еще выглядит несколько знакомой.
Одна из деталей, которая сильно отличается от Маркарта в пятой части Древних Свитков – это его местоположение. Оно примерно соответствует тому месту, где теперь находится Солитьюд. Более того, город назывался Маркарт Сайд, а не просто Маркарт, что показывает, насколько много лора было изменено, чтобы приспособить город к более поздним играм.
Добыча этерия
Не секрет, что Маркарт был построен двемеами и когда-то принадлежал им. Однако это место было не просто частью более крупной провинции Скайрим, он был чем-то большим. По сути это было фактически независимое государство и город одновременно.
Основной целью Маркарта была добыча Этерия, редкой руды, которая появляется в DLC Dawnguard. Старое название города на самом деле было Нчуанд-Зел. Сейчас так называют руины, лежащие под Маркартом.
Коснах и гостиница
Один из самых смешных и странных спутников, доступных в Скайриме, также проживает в Маркарте. Коснах немного ленив, и хотя он работает в местном магазине, он, кажется, никогда не бывает занят. В результате его чаще всего можно найти в таверне Серебряная Кровь.
После разговора с ним его можно вызвать на драку за 100 золотых. Если игрок выигрывает, персонажа получится нанять в качестве спутника. Но что более интересно, как только Коснах будет побежден, игрок также может бесплатно взять любой дешевый предмет в гостинице, и его не обвинят в краже.
Он также является одним из худших партнёров для отношений в Скайриме.
Кера и Эндон
Кера и Эндон – очень примечательная пара, живущая в Маркарте. Во-первых, Эндон работает на Гильдию Воров как местный скупщик, и с ним можно будет взаимодействовать позже по квестовой линейке преступников. Однако его жена Кера, похоже, на самом деле не знает о работе своего мужа, а если и знает, то ей все равно.
Сама Кера продает украшения, и подразумевается, что она тоже не приобрела свои товары законным образом. Доподлинно известно, что некоторые из ее сокровищ принадлежат «знати Хаммерфелла». Это означает, что они могут быть украдены.
Бедные кварталы
Хотя большинство игроков по крайней мере знакомы с трущобами в Рифтене, многие, вероятно, не посещали Муравейник в Маркарте. В конце концов, здесь особо не на что смотреть, если только игрок не хочет погрузиться в уныние из-за тех, кто живет в огромной нищете.
При этом у трущоб есть один интересный персонаж – Гарви. Он может не только научить Драконорожденного неплохо красться, но и будет относиться к игроку так, как будто он сам – часть Муравейника. С его помощью можно на мгновение ощутить себя нищим из трущоб.
Плохое обслуживание клиентов
Вернемся в таверну «Серебряная Кровь», которая, вероятно, является самым оживленным местом в депрессивном Маркарте. При входе совершенно очевидно, что двое трактирщиков, Клепп и Фрабби, не находятся в счастливом браке. Они постоянно ссорятся из-за мелочей прямо при гостях.
Если игрок сядет у камина, супруги начнут спорить, пока Клепп не скажет Фрабби пойти и спросить Драконорожденного, что ему нужно. Это крутое взаимодействие, которое большинство игроков могут упустить, впервые попав сюда.