Скорость в Honkai: Star Rail является базовой характеристикой героев и врагов, влияющей на порядок их действий относительно друг друга. Понимание работы данного параметра и умение им манипулировать может спасти жизнь союзнику, отодвинув опасную атаку противника в очереди, и позволить ходить некоторыми героями несколько раз в одном цикле сражения.
В руководстве разберем принцип работы скорости в HSR. Расскажем, кому из персонажей она особенно нужна, дополнительно уделив внимание всем методам максимизации параметра в игре.
Зачем нужна скорость в Honkai: Star Rail
Скорость в ХСР влияет на порядок действий персонажа в очереди команд, являющейся общей для всех участников боя. Чем выше данный показатель в «Характеристиках» героя, тем раньше других и больше раз он будет ходить. Есть множество усилений и ослаблений, влияющих на рассматриваемый параметр, следовательно, можно прийти к выводу, что им возможно манипулировать.
Как работает скорость
Формула расчета опирается на 3 параметра:
- Базовая скорость персонажа.
- Бонус в %, добавляемый реликвиями.
- Бонус в числах, также добавляемый реликвиями.
Таким образом, базовая скорость умножается на %, к ним сверху добавляется бонус в числах.
Параметр СКОР используется в расчете Action Value (AV), которое определяет порядок действий персонажей в бою и рассчитывается по дроби:
Персонажи, обладающие меньшим Action Value совершат ход раньше других.
Цифры возле иконок персонажей в очереди показывают различие между AV: на сколько очков персонажи в очереди позади того, кто ходит в данный момент. Значение на 1-м ходе рассчитывается по разности, показанной на скриншоте. Скорость в этом бою у Дань Хэна — 128, Сервал — 105, Первопроходца — 100, Наташи — 99. Значения разностей округляются.
После каждого цикла ходов, т.е. после того, как единожды походили все участники боя, исходное значение разности умножается на номер цикла (если не было наложено баффов/дебаффов), что видно на 2-м скриншоте. На 3-ем цикле оно утроится, и т.д.
От чего зависит порядок ходов союзников
Изменяйте параметр скорости союзников, если хотите упорядочить их ходы. У кого в отряде ее больше, тот и действует раньше. На примере начала боя показан порядок ходов в очереди, а рядом прописано количество скорости, имеющейся у героев на данный момент боя (проверьте, нажав кнопку С на ПК версии).
Как манипулировать очередью ходов
В бою можно манипулировать очередью команд. На скриншотах показано, как Дань Хэн, применив замедляющий навык, отбрасывает врага далеко в низ очереди. Это отображено и в численных значениях: разрыв в дистанции между врагом и Дань Хэном стал больше, чем разница между Наташей и Дань Хэном, поэтому Наташа будет действовать раньше врага.
Можно увеличить разрыв между Дань Хэном и врагом на число, которое больше Action Value Дань Хэна (в данном примере оно равно 83.3). Тогда Дань Хэн сможет походить дважды до следующей атаки врага. На скриншотах выше видно различие до и после включения Е-шки: если бы была проведена обычная атака, то враг не уступил бы очередь, ведь его разрыв с ним не превышал бы 83.3. Однако включение навыка показывает, что после его применения разрыв AV врага и Дань Хэна увеличится до 96, что больше 83. В результате Дань Хэн смог походить дважды до атаки врага.
Помимо навыков, есть другие способы сильно понизить AV врага:
- Заморозка.
- Пробитие щита врага.
Используйте баффы и дебаффы на скорость, чтобы увеличивать числовой разрыв между позициями в очереди своих соратников и врагов, отбрасывая последних настолько далеко, что в 1 цикл будет помещаться до 2-х действий одного из ваших героев.
Кому нужна скорость в Honkai: Star Rail
Параметр скорости крайне важен всем героям, вне зависимости от их Пути, поскольку названая характеристика влияет на частоту ходов персонажей в цикле сражения. Однако особую приоритетность данный показатель получает у представителей Гармонии и Небытия: причина заключается в бонусах и отрицательных эффектах, соответственно, которые распространяются в рамках сражения.
В качестве примера рассмотрим таких героев Пути Гармонии, как Броня и Искорка. Особенность девушек заключается в том, что они обладают уникальной возможностью, а именно — продвигают действие союзников после использования навыка. Как итог, имеют два варианта сборок: «усредненную» по скорости и «ускоренную». В первом случае характеристика девушек должна на 1-2 единицы отставать от параметра скорости основного DPS-персонажа, размещенного в отряде.
Условно, если Цзин Юань имеет 135 единиц скорости, то скорость Брони или Искорки должна находиться в диапазоне от 133 до 134 единиц. Таким образом, и урононаносящий персонаж, и Гармония будут совершать последовательные ходы, а также реализовать собственный боевой потенциал на максимум, при этом не испытывая особых проблем.
Что касается «ускоренной» сборки — характеристика должна достигать 160 единиц или больше, чтобы позволить главному дамагеру группы полностью отказаться от сапог на «Скорость» взамен на экипировку в виде прироста к более приоритетному стату (в случае, например, Цзин Юаня это — сила атаки). Таким образом, урононаносящий герой не потеряет в своей эффективности, поскольку «скоростные» Броня или Искорка будут продвигать его действие до 2 раз в одном цикле сражения.
Подробнее с оптимальным значением скорости у того или иного персонажа можно ознакомиться в отдельном руководстве, посвященном сборке героя. В соответствующем разделе нашего сайта сможете найти все билды.
Как увеличить скорость в Honkai: Star Rail
Следы и личные умения — это не единственный способ изменения базового показателя «Скорости» у персонажей. Далее разберем другие варианты повышения рассматриваемой характеристики в игре.
Прокачка артефактов
В первую очередь, скорость может встретиться в качестве базовой характеристики на сапогах, а также как второстепенная характеристика на любой экипировке.
Пещерные реликвии на скорость
Дополнительные эффекты пещерных реликвий способны повлиять на увеличение параметра:
- Стрелок дикой пшеницы: 4 шт. увеличат скорость на 6%, а также урон от базовой атаки — на 10%.
- Вестник, блуждающий в хакерском пространстве: 2 шт. повышают скорость носителя на 6%. 4 части — увеличивает скорость всех союзников на 12% на 1 ход, когда владелец применяет сверхспособность к соратнику.
- Тернистый путь священника: 2 шт. увеличивают скорость на 6%. 4 части — использование навыка или сверхспособности на одном союзнике повышает крит. урон цели умения на 18% на 2 хода. Этот эффект может складываться до 2 раз.
Планарные украшения на скорость
Пассивные бонусы планарных украшений, которые усиливают рассматриваемый стат:
- Лотосовый фонарь дворца: 2 шт. повышают скорость владельца на 6%. Если владелец поражает противника с огненной уязвимостью, его эффект пробития повышается на 40% на 1 ход.
Световые конусы на скорость
Кроме того, в игре присутствуют световые конусы, влияющие на параметр скорости:
Название | Эффект |
---|---|
В ночи (Путь Охоты) | Крит. шанс повышается на 18-30%. Если скорость носителя во время боя выше 100, за каждые доп. 10 ед. скорости урон базовой атаки и навыка увеличивается на 6-10%, а крит. урон сверхспособности – на 12-20%. Этот эффект может складываться до 6 раз. |
Просто надо подождать (Путь Небытия) | Наносимый владельцем урон повышается на 24-40%. Каждая атака героя-носителя повышает его скорость на 4.8-8%. Этот эффект может складываться до 3 раз. Когда владелец поражает противника без статуса Паутинка, он имеет базовый шанс 100% наложить этот статус на цель. Противник со статусом Паутинка получает периодический электрический урон, равный 60-100% от силы атаки персонажа, в начале каждого хода в течение 1 хода. |
Эхо из гроба (Путь Изобилия) | Сила атаки повышается на 24-40%. Каждый пораженный атакой владельца противник восстанавливает ему 3-5 ед. энергии. Каждая атака может восстановить энергию подобным образом до 3 раз. После использования персонажем-носителем сверхспособности скорость всех союзников повышается на 12-20 ед. на 1 ход. |
Отплытие ко второй жизни (Путь Охоты) | Эффект пробития повышается на 60-100%, а наносимый урон пробития игнорирует 20-32% защиты цели. Когда эффект пробития в бою достигает 150% или более, скорость повышается на 12-20%. |
Беспрерывные вычисления (Путь Эрудиции) | Сила атака повышается на 8-12%. Каждая пораженная ударом вражеская цель дополнительно увеличивает силу атаки персонажа на 4-8%. Эффект складывается до 5 раз и длится до следующей атаки. Если количество пораженных врагов выше или равно 3, скорость увеличивается на 8-16% на 1 ход. |
Весенние потоки рек (Путь Охоты) | В начале боя скорость владельца возрастает на 8-12%, а его урон – на 12-24%. Этот эффект снимается, когда герой получает урон, и снова появляется в конце следующего хода. |
Скрытый в ночной тени (Путь Охоты) | Эффект пробития повышается на 28-56%. В начале боя или после нанесения урона пробития скорость увеличивается на 8-12% на 2 хода. Эффект может сработать только 1 раз за ход. |
После затишья Гармонии (Путь Эрудиции) | Эффект пробития повышается на 28-56%. После использования сверхспособность скорость персонажа увеличивается на 8-16% в течение 2 ходов. |
Монтаж грез (Путь Изобилия) | Скорость повышается на 8-12%. После атаки противника с пробитой уязвимостью восстанавливает 3-5 ед. энергии владельца. Этот эффект может сработать до 2 раз за ход. |
Противостояние (Путь Охоты) | Когда DPS-герой побеждает противника, его скорость получает дополнительный прирост в виде 10-18% на 2 хода. |
Созвучие (Путь Гармонии) | В начале боя скорость всех союзников повышается на 12-20 ед. на 1 ход. |
Увеличивается ли скорость за прокачку уровней персонажа
Данный параметр не прокачивается. Повышения уровня или возвышение героя не увеличат его скорость: данное правило верно для всех героев. Однако стоит отметить, что у некоторых есть следы и эйдолоны, повышающие характеристику.
Надеемся, что руководство помогло разобраться с характеристикой «Скорость» в Хонкай: Стар Рейл и манипулировать очередью команд, отбрасывая ходы врагов вспять. Все вопросы, касающиеся данной характеристики, задавайте в комментариях в статье. Читайте другие полезные руководства по игре в соответствующих разделах: прохождения миссий, гайды, билды.