The Elder Scrolls содержит множество доступных Довакину особенных заклинаний, доступных ему по праву крови. Они даруют протагонисту невероятную силу, но некоторые из них особенно эффективны.
Способных потягаться популярностью со Skyrim проектов, в которые продолжают играть спустя десятилетие после релиза, немного. Эта игра легко поддается модификации, потому сыскала внимание модмейкеров, и, возможно, станет основой для The Elder Scrolls VI.
Драконьи Крики (Ту’умы) — визитная карточка проекта. При это если одни полезны, то эффективность других крайне сомнительна. Потому Драконорожденный использует лучшие из них, чтобы победить врага и достичь цели. О них пойдет речь в этой подборке.
«Стремительный рывок»
Этот крик удивляет способностью быстро перемещаться — полезно, если требуется путешествовать на далекие расстояния. Также он подходит для случаев, когда игрок застрял или попал в ловушку, из которой можно вырваться только боем. Со временем польза Ту’ума сводится к минимальной, так как по мере исследования Скайрима игроки чаще пользуются фасттревелом.
Слова крика:
- «Вульд» (ориг. WULD) — «Вихрь».
- «На» (ориг. NAH) — «Ярость».
- «Кест» (ориг. KEST) — «Шторм».
«Драконобой»
«Что вы наделали?! Что за искаженные Слова вы создали?! Тародис Партурнакс… Я перекушу ему шею!»
(с) Алдуин
Считается чем-то вроде ереси среди Седобородых и Драконов в «Скайриме». Ему не обучает даже Партурнакс, так как суть Ту’ума способна ослабить Дова и лишить силы в полете, приравняв к смертному. Соответственно, крик остается непостижимым, и обучить ему могут лишь герои древности в Совнгарде.
Полезен при борьбе с драконами: никто не хочет безнадежно стрелять луками и заклинаниями в воздух, если можно Ту’умом сбить дракона с неба. Без использования крика Довакину нужно уменьшить здоровье дракона, прежде чем тот приземлится.
Слова крика:
- «Джор» (ориг. JOOR) — «Смертный».
- «За» (ориг. ZAH) — «Ограниченный».
- «Фруль» (ориг. FRUL) — «Временный».
«Смертный Приговор»
В оригинальной версии The Elder Scrolls V: Skyrim крик был багом ввиду сильно завышенных показателей урона, создающих дисбаланс в игре. С выходом дополнения урон исправлен, но Смертный Приговор остался по-прежнему сильным.
Драконы и противники в тяжелой броне просто тают как масло на сковороде, ведь Ту’ум наносит ежесекундный урон в течение минуты.
Слова крика:
- «Кри» (ориг. KRII) — «Убийство».
- «Лун» (ориг. LUN) — «Высасывание».
- «Аус» (ориг. AUS) — «Страдание».
«Призыв Дюрневира»
Мечтающие о спутнике-драконе игроки могут призвать на помощь дракона-нежить. У Крика долгое время восстановления, но трудно отрицать его пользу.
Сравнивают с «Зовом Дракона» (призывает Одавинга): на первый взгляд тот кажется лучше, но по «Призыву Дюрневира» чудовище прилетает гораздо быстрее. Кроме того, этот крик вызовет дракона даже в помещении, куда точно не прилетит Одавинг.
Слова крика:
- «Дюр» (ориг. DUR) — «Проклятье».
- «Не» (ориг. NEH) — «Никогда».
- «Вир» (ориг. VIIR) — «Угасание».
«Разрыв Души»
Ни один враг не желает потерять душу в бою. Души драконов нужны для изучения новый частей Криков, но также заполняют используемый для зачарования оружия и доспехов Камень Души.
Применение «Разрыва Души» еще и призывает умершего противника на сторону Довакина.
Слова крика:
- «Ри» (ориг. RII) — «Сущность».
- «Вас» (ориг. VAAZ) — «Вырывание».
- «Зол» (ориг. ZOL) — «Зомби».
«Воплощение Дракона»
Ту’ум наделяет Драконорожденного силой Дова (но без огненного дыхания): эффект других Криков усиливается, броня становится крепче, а удары сильнее.
Используется один раз в день.
У крика интересный визуальный эффект: герой окутан потоками силы, по форме напоминающими доспех. Проявляется при изучении первого слова и применении в бою. Помимо визуальной составляющей усиливаются удары, а броня становится прочнее.
Когда игрок выучит второе слово, во время боя на помощь приходит Герой Древности, если здоровье героя упало ниже 50%.
С изучением третьего слова, игрок получает бонус к другим крикам.
Слова крика:
- «Муль» (ориг. MUL) — «Мощь».
- «Ква» (ориг. QAH) — «Доспех».
- «Див» (ориг. DIIV) — «Змей».
«Подчинение Воли»
Оседлать дракона насколько привлекательная идея, что трудно представить игрока, которому она не приходила в голову. Крик не только подчиняет волю животного или человека, но и воплощает в жизнь задумку с драконом: восхититься «Скайримом» с высоты птичьего полета.
Ту’ум используется хитрыми игроками, чтобы сбить дракона с неба. При этом противник будет гораздо сильнее, чем при применении «Драконобоя», ведь будет не ослаблен.
Слова крика:
- «Гол» (ориг. GOL) — «Земля».
- «Ха» (ориг. HAH) — «Ум».
- «Дов» (ориг. DOV) — «Дракон».
«Замедление Времени»
Крик позволяет игроку замедлить время вокруг в буквальном смысле: помогает уйти от атаки высокоуровневого босса, увеличить время действия заклинаний или убежать от пускающих тучи стрел вслед стражников.
В реальной жизни на игрока, конечно же, как минимум одарили бы странными взглядами.
Слова крика:
- «Тид» (ориг. TIID) — «Время».
- «Кло» (ориг. KLO) — «Песок».
- «Уль» (ориг. UL) — «Вечность».
«Безжалостная Сила»
ФУС-РО-ДА! Знаменитый, универсальный и забавный Крик, с помощью которого можно не только выйти из трудной ситуации, но и отправить противника в полет на Луну (в переносном смысле, конечно).
Собрать все три части крика проще всего. Он настолько распространен, что даже драугры в подземельях им пользуются.
Полезность Ту’ума сложно переоценить: можно отбросить врагов и дать Довакину время передохнуть, сбросить тяжеловооруженного противника со скалы или проломить стену. Драконов и мамонтов тоже можно поразить этим криком.
Слова крика:
- «Фус» (ориг. FUS) — «Сила».
- «Ро» (ориг. RO) — «Равновесие».
- «Да» (ориг. DAH) — «Толчок».
«Бесплотность»
Трудно представить себе Крик, позволяющий чувствовать себя настолько комфортно при столкновении с противником, как это делает «Бесплотность». Избавляет от урона от огня, холода и падения со скалы. Вор или ассасин может подкрасться к цели, а попавший в засаду колдун легко вырвется из оцепления и нанесет удар с расстояния.
Слова крика:
- «Файм» (ориг. FEIM) — «Исчезновение».
- «Зи» (ориг. ZII) — «Душа».
- «Грон» (ориг. GRON) — «Связь».
В The Elder Scrolls VI: Skyrim есть редко используемые Ту’умы: например, «Разоружение» или «Дружба со зверями». Первый не очень эффективен, ведь разоруженный противник продолжает атаковать, а второй… Ну кто будет призывать на помощь грязекраба? Резюмируя, следует сказать, что каждый крик полезен, если применяется в подходящей ситуации.
Скайрим умеет удивлять не только криками, но и необычными мечами или чудесными волшебными посохами. Кроме того, в этой игре есть множество неизведанных локаций и невероятно сильные боссы. Изучать просторы Скайрима можно бесконечно, важно лишь сохранять терпение и не пытаться спидранить прохождение.