Бедный идет в море за добычей, богатый — за славой (с) Скандинавский эпос
Ранговые бои в 2020 году стали более казуальными — это признают и разработчики, и те, кто в них играет, главным образом статисты. Тем не менее, остались лиги, призовые плюшки за эти лиги и возможность получить новый акционный танк 10 уровня Concept 1B, а также девятку Kampfpanzer 50t, танчик, приятный во всех отношениях. Кроме того, топы из первой лиги, бесспорно, будут считаться авторитетными экспертами в мире танков, и за это звание борются многие игроки из числа скиловиков.
Итак, давайте попробуем разобраться, что же ранговые бои таят в себе для обычных игроков, не скиловиков, и стоит ли играть в них вообще.
Смысл ранговых боев
Суть ранговых боев — выкачать как можно больше серебра из карманов игроков (с) мнение на форуме.
Безусловно, серебро для тех, кто участвует в рангах, должно быть в хорошем доступе. Игра идет на десятках, стреляют там очень много голдой, при этом используют голдовые расходники. Кроме серебра, тратится также и золото — на переобучение экипажей, смену оборудования.
Одним словом, для игрока, который играет в танчики без доната, ранговые бои не сулят ничего хорошего и лучше этот ивент пропустить. Да и многие (в том числе донатеры) жалуются на то, что ранги стартовали сразу после ГК — глобалка съела все их серебряные запасы. А теперь сразу после нее приходится вступать в ранги с пустыми карманами, что намекает на дополнительный донат. В ранговых доступен только режим «Стандартный бой» на ряде карт.
Во время прохождения ранговых боев за опыт, полученный в игре, начисляются шевроны. В выигравшей команде десять игроков, получивших наибольшее количество опыта, получают шеврон. Остальные шеврон просто не теряют. Топ-3 игрока получают два шеврона. В проигравшей команде топ-5 игроков не теряют шеврон, топ-1 игрок по опыту получает шеврон. Остальные шеврон теряют.
Так что лучше выйти, отбить один снаряд и слиться с 0 урона, но победить, чем простоять в кустах, настрелять 4к урона из кустов, не попасть в топ-5 по опыту и проиграть.
Всего для прохождения в этом сезоне предоставлены десять рангов, их можно пройти за меньшее количество шевронов, что, по идее разработчиков, должно привлечь в ранговые бои обычных игроков. По достижению топового дивизиона происходит игра в лигах, существует три лиги, и там уже нахождение в них идет по конкурентной системе на выбывание.
Перед началом игр предлагается пройти квалификацию, провести двадцать боев, по их итогам игроку присваивается то или иное место в различных дивизионах. При квалификации шевроны не теряются, а только приобретаются, но видно их только после прохождения всех боев. Все ранги делятся на три дивизиона, в каждом по десять рангов. Получение нового ранга используется при получении шеврона, кроме того, есть этапы с защитой ранга, когда потеря его произойдет только после серии из неудачных боев, есть несгораемые ранги, которые остаются даже после потери шеврона. Для каждой лиги они свои.
Существуют также призовые бои. Они начисляются по итогам квалификации, при переходе в новый дивизион по итогам прохождения предыдущего, а также после выполнения ежедневного квеста. При получении шеврона и наличии призового боя количество шевронов удваивается, то есть система работает как х2 при ежедневном сбитии опыта.
Здесь стоит сделать одно замечание. Играть при отсутствии запасов серебра и премиум-аккаунта есть смысл, зарабатывая и расходуя призовой бой. Если их нет — игру стоит прекратить и продолжить только на следующий день. Так шевроны будут приобретаться за меньшее количество боев.
Ежедневный призовой бой начисляется за эффективную игру на машине класса «Защитник», «Легкий штурмовик» и «Тяжелый штурмовик»:
- «Защитник» заработать 150 единиц ролевого опыта за бой.
- «Тяжелый штурмовик» нанести 3500 урона.
- «Легкий штурмовик» попасть в топ-5 опыта в своей команде, независимо от исхода боя.
Для прохождения этого квеста имеется определенный тип машин для каждой из этих трех ролей, всего в режиме все машины поделены на 11 ролей, но для дейлика нужны только три.
Основной опыт в рангах начисляется как и в обычных боях. При этом дополнительный опыт начисляется также и за исполнение своей роли, к какой относится выбранный танк — можно посмотреть в клиенте игры. Здесь есть один интересный момент: начисление опыта за добивание в обычных боях происходит в большем объеме. Дело в том, чтобы в рангах получить опыт за фраг, нужно сделать по нему не менее двух выстрелов. То есть «подсосники», которые выкатываются на шотников и надеются получить много опыта за фраги, идут мимо.
Однако тут не учитываются всякие Проги и Шкоды, а также Об.140 и Т-62, которые легко смогут забрать фраг за два выстрела за счет барабана и скорострельности. Ну это уже небольшой лайфхак, как получать опыт на этих танках. Тем более, что Т-62 и 140 это «Легкие штурмовики» и подходят для дейлика.
Плюшки
За прохождение дивизионов даются жетоны. Игрок, имеющий много жетонов, может получить в конце сезона приз, в зависимости от количества жетонов. Игроки, попавшие в третий дивизион, пусть и не сыгравшие в нем, получают возможность приобрести за боны танк Kampfpanzer 50t. Игроки из топовых лиг получают возможность получить Concept 1B. Также те, кто играл эффективно, имеют возможность получить скидку на приобретаемую технику, для этого надо выполнить задачи.
Кроме того, игроки различных дивизионов за прохождение каждого ранга получат боны, боновое оборудование и некоторое количество серебра. Небольшое. А также в качестве плюшек можно рассматривать сложные и интересные бои, в которых все играют с полной отдачей и стараются. Это тоже интересно, многие участвуют в ивенте только ради этого.
Стратегии для среднего игрока
- Игрок без серебра в ангаре. В данном случае имеет смысл пройти только квалификацию. При этом надеяться на то, что миллион серы за 20 боев окупит расходы, особо не следует. Да, это компенсирует расходы, но только частично, и просто топиться эти 20 боев не нужно — нужно нормально отыгрывать, светить, наносить урон, танковать и т. д.
- Игрок с желанием фармить серебро на ранги. Имеет смысл пройти квалификацию, израсходовать призовые бои, получив максимум шевронов в 1 дивизионе, далее делать дейлики при наличии соответствующей техники. При желании — продолжить игру во 2 дивизионе и дойти до третьего. На квалификации стоит попотеть особенно хорошо.
- Желающим получить Kampfpanzer 50t. Имеет смысл дойти до 3 дивизиона и остановиться на нем, далее игра уже будет сложноватой. Техника прохождения — как в предыдущем случае, максимум дейликов. При сильном желании пофармить серебро на унылых премах, подонатить, играть без дейлика и призовых боев тоже можно.
Здесь, как и в предыдущих сезонах, будет верно следующее утверждение:
играть следует только со второй недели, когда все фиолетовые улетят в лиги и будут там рубиться между собой.
В первую неделю ранговых даже квалы проходить смысла нет, там средний игрок имеет мало шансов на попадание в топ. В целом, надо дать положительную оценку ранговым боям, однако конкуренция все-таки остается между игроками, поэтому ранг обязывает играть хорошо, активно, соответственно роли своей машины, определенной компанией WG.