Квест из ключевой сюжетной линии игры, связанный с поисками Цири в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». Таинственная история о магии, колдовстве и загубленных душах. Есть только один путь получить хороший финал.

Гобелен с хозяйками леса

Игрок впервые сталкивается с необходимостью идти на сделку с совестью и задумываться о последствиях, ведь очевидный вариант не всегда верный. По прохождении квеста «Хозяйки Леса» в The Witcher 3 у многих возникает желание переиграть и сделать все иначе. Чтобы не допустить ошибок, следуйте нашим рекомендациям!

Как получить квест «Хозяйки Леса» в Ведьмак 3

Дорога из Сладостей

В «Ведьмак 3: Дикая Охота» задание появляется автоматически после завершения задания «На ощупь»: Геральт и Кейра Мец находят в катакомбах проекцию, в которой неизвестный обращается к Цири с просьбой остерегаться ведьм из Кривоуховых Топей.

В ходе беседы чародейка расскажет ведьмаку о попытках ведьм наложить проклятие на нее и о способе отыскать локацию. В инвентаре появится новый предмет (книга «Хозяйки Леса») и активируется одноименное задание.

Прятки в Кривоуховых топях

Прятки в топях

Прибыв в новую локацию, Геральт обнаружит при помощи чутья путевые знаки, о которых говорила Кейра.

«Ведьмы указывают крестьянам нужные тропки. Книга велит отыскать часовню на Кривоуховых топях, а потом идти по следу сладостей».

Тропа ведет к ветхим избушкам, во дворе которых играют дети. Попытки расспросить их о Цири не увенчаются успехом: дети ничего не знают, а пожилая смотрительница запрещает им говорить с незнакомцами. Сама женщина герою не поможет.

При этом некоторые детишки согласятся помочь после игры в прятки. Такое задание по силам герою: ведьмачье чутье обнаружит следы и поможет найти спрятавшегося, а потом и путь к следующему воспитаннику приюта.

Пока детишки отвлекают смотрительницу, Арек расскажет о способном помочь ведьмаку Ивасике, что живет на окраине болота под странным деревом. Таинственный друг на деле оказывается прибожком, лесным существом без голоса — результат проклятья Хозяек Леса. Нужно будет выкрасть сосуд из гнезда гарпий, потом Ивасик расскажет, что видел Цири, направляющуюся к приюту. Надо вернуться к бабушке и убедить ее помочь. Прибожек не останется в долгу.

После непродолжительного диалога, пожилая смотрительница пройдет в избу, где висит гобелен с изображением Хозяек, и взовет к ним.

«Хозяйки Леса». Крестьяне из Штейгеров

Староста Штейгеров

Ведьмы обещают поделиться информацией о Цири после выполнения игроком задания по спасению крестьян деревни Штейгеры от неведомой напасти. Геральту дадут стилет с условием, чтобы он взял плату за спасение у старосты.

Глава поселения расскажет о странной болезни, косящей население, и что источник ее кроется недалеко — под Стародавним Дубом. При появлении метки на карте можно воспользоваться быстрым перемещением.

При посещении места с Геральтом заговорит Черная Мара (мать ведьм из топей) и расскажет о предательстве родных дочерей, заточивших ее дух в корнях.

«Хозяйки Леса». Шепчущий холм

Шепчущий дуб

На входе в пещеру герой встретится с оборотнем, и незамедлительно начнется битва, которая закончится поражением ведьмака при выборе неверной тактики или низком уровне персонажа. В бою помогут следующие средства:

  • Двимеритовая бомба.
  • Масло против проклятых.
  • Лунная пыль.
  • Знак Игни.
Впрочем, сражаться не обязательно: можно убежать подальше от пещеры и, убедившись, что чудовище отстало, вернуться ко входу.

«Хозяйки Леса». Дух Дерева

Черная мара

Запертая под дубом сущность расскажет о грозящей детям беде: ведьмы их держат в топях, чтобы съесть. И только Черная Мара им поможет, если Геральт дарует свободу.

Далее возможны три варианта развития событий:

  1. Отвергнуть предложение и победить духа.
  2. Согласиться на предложение и добыть необходимые для ритуала компоненты (перья ворона, останки Мары и черного коня).
  3. Согласиться на предложение, добыть необходимые компоненты, а потом сказать, что передумал и сразить Мару.

Если дух останется цел, то дети выживут, но это плохо скажется на судьбе жены Кровавого Барона в будущем. А если сущность повержена, староста деревни передаст через Геральта плату для Хозяек, что должно положить на жертвенный камень у мельницы — ухо! Три страшных ведьмы предстанут перед ведьмаком вживую и расскажут историю Цириллы.

Нужная кукла в квесте «Хозяйки Леса»

Хозяйки Леса

Повторное посещение места произойдет в рамках квеста, связанного с поисками пропавшей жены Барона. По стечению обстоятельств выяснится, что смотрительница приюта и есть пропавшая Анна Стенгер.

Если игрок выбрал вариант с освобождением Черной Мары, то дети уцелели, а разгневанные Хозяйки Леса превратили прислужницу в водяную бабу, и Геральту предстоит снять заклятие.

От Ивасика протагонист узнает, что в наказание за детей ведьма отрезала старушке прядь волос и спустилась в подвал, а женщина закричала и превратилась в чудовище. Предстоит спуститься в погреб дома, где висит гобелен, и взять с алтаря одну из четырех кукол. Если выбрать неверную, жертва сгорит.

Здесь лучше сохраниться!

Расколдовать Анну можно, выбрав куклу с цветком в волосах. Но, приняв прежний облик, она тут же испустит дух, не попрощавшись с родными. Это худшая концовка: Геральт получит награду во Вроницах и узнает, что Барон наложил на себя руки.

Счастливый конец квеста «Хозяйки Леса»

Анна и Барон

Если Черная Мара побеждена, то дети в приюте съедены ведьмами, Барон найдет жену целую и невредимую, однако сильно шокированную случившимся. В результате отвезет ее к знахарю на лечение в другие земли. Получив награду, Геральт более не увидит Барона, а во Вроницах начнутся беспорядки. Дочь Филипа Стенгера в любом случае останется в отрядах Охотников на ведьм, которые перебьют крестьян Штейгеров.

Все спасены в квесте «Хозяйки Леса»

Анна Стенгер

В старых версиях игры был баг, воспользовавшись которым можно было спасти всю семью Стенгеров, но не деревенских крестьян. Нужно было придерживаться следующей последовательности:

  1. До визита в приют в топях найти Шепчущий Холм, поговорить с заточенным духом и обещать подумать.
  2. Пойти в приют, взять задание и вернуться на Холм от деревенского старосты. Собрать нужные компоненты для ритуала и освободить Мару.
  3. Поговорить с Хозяйками Леса о Цири.
  4. Найти Тамару и убедить ее простить отца.
  5. Рассказать Барону о местоположении Анны и Тамары, а потом сопроводить его в Кривоуховы Топи.

В версиях игры 1.12 и выше возможность завершить цепочку хеппиэндом была убрана, ведь терялась логика повествования.

Вердикт

Хозяйки леса

В отличие от большинства персонажей вселенной The Witcher, Хозяйки Леса создания однозначные — исключительно отрицательные герои. Кажущаяся непонятной в начале квеста мотивация раскрывается ближе к концу игры — вечная жизнь и власть над близлежащими территориями.

Они не развиваются в ходе сюжета, оставаясь страшными и завораживающими, олицетворяя все, что противно нормальному человеку. Являясь однозначным злом, ведьмы подчиняют себе обычных людей, которые радостно соглашаются служить им в обмен на защиту и исполнение любых просьб.

Столь тяжелая ноша затрагивает веленских крестьян и самого Кровавого Барона. Разработчики не зря убрали из игры возможность спасти всех, ибо описанное выше решение Анны выглядит полностью нелогичным: не могла она просто так уйти от Хозяек с меткой на руке. Иначе, чем багом, это не объяснялось.

У этой истории счастливого конца быть не может!