The Witcher 3: ТОП-10 самых трудных выборов и их последствия

Ключевые моменты игры, которые заставляют задуматься и оказывают непосредственное влияние на сюжет.

Наличие в игре нескольких вариантов выбора во время выполнения квестов или в диалогах — основополагающий фактор для полного погружения в вымышленный мир. Однако не во всех случаях геймерам приходится выбирать между плохим и хорошим вариантом. Зачастую, такого понятия, как абсолютное зло или чистейшее благородство, попросту нет. Некоторые решения доводится принимать, стиснув зубы, надеясь на то, что данный вариант обернется меньшим количеством жертв.

The Witcher 3 ТОП-10 самых трудных выборов и их последствия

Так происходит и в «Ведьмак 3: Дикая Охота» — игре, полюбившейся многим фанатам жанра RPG именно за большое количество сюжетных выборов, каждый из которых в той или иной степени влияет на игровой мир и его обитателей.

10 — Жадный бог

Жадный бог

Прогуливаясь по окрестностям Велена, Геральт может наткнуться на развалины старого поместья, внутри которых стоят несколько крестьян, а также находится статуя языческого божества. Народ расскажет ведьмаку, что эти руины являются храмом Всебога, которому они поклоняются уже долгое время. Однако он по какой-то причине наложил на них проклятие, и теперь люди выясняют, чей поступок мог оскорбить высшее существо. Если Геральт согласится помочь крестьянам, то ему придется внимательно исследовать руины.

За стеной справа от статуи необходимо развеять иллюзию, за которой скрывается вход в святилище.

Проникнув внутрь, Геральт поймет, что Всебог — это всего лишь сильван — разумное чудовище, способное на совершение небольших чудес. Оказывается, все это время монстр жировал на подношениях селян, но ему вдруг надоели «бедные дары», из-за чего он и наслал на людей проклятие. У ведьмака есть три варианта выбора:

  1. Уничтожить Всебога — крестьяне окажутся недовольны, а Геральту придется иметь дело с весьма сильным монстром.
  2. Попытаться договориться с сильваном — монстр согласится снять проклятие и умерить свой пыл, а ведьмак в свою очередь получит награду от крестьян.
  3. Рассказать селянам, что на самом деле их божество — всего лишь сильван. Люди не обрадуются таким новостям, но поблагодарят ведьмака (словом, а не чеканной монетой).
Третий вариант станет доступен только после уничтожения Всебога.

9 — Стратегия невмешательства

Стратегия невмешательства

К сожалению, Геральту приходится часто сталкиваться с несправедливостью по отношению к простому люду. И хотя кодекс ведьмаков гласит, что не стоит вмешиваться не в свое дело, нутро Белого Волка не всегда позволяет ему развернуться и уйти. Вот только благородное ввязывание в конфликты в некоторых случаях может обернуться против ведьмака, заблокировав ему варианты прохождения сюжетных миссий.

Хорошим примером является случай в корчме «На распутье». Остановившись здесь ненадолго, Геральт станет свидетелем нападения солдат Кровавого Барона на деревню. И хотя самого ведьмака они не будут трогать (если он им не станете перечить), игрок может заступиться за обычный люд, истребив негодяев. Правда, после этого солдаты в замке Барона будут враждебно настроены к седовласому — придется искать другой способ для проникновения в поместье.

8 — Дочь Кровавого Барона

Дочь Кровавого Барона

Выполнив несколько сюжетных заданий в Велене, Геральту станет известно, что у жены Барона случился выкидыш, в чем оказался виноват отец ребенка. В порыве отчаяния хозяин замка не придумал ничего лучше, чем просто закопать тело младенца, не проведя погребальный обряд. Теперь его дочь не может обрести покой и обитает в виде мстительного духа игоши. Геральту будет предложено разобраться с монстром двумя способами:

  • уничтожить игошу, после чего использовать его кровь для ритуала упокоения — в этом случае придется драться с сильным противником, а Барон будет недоволен ситуацией;
  • превратить игошу в чура (домашнего духа-хранителя) — драться придется с большим количеством призраков, зато отец ребенка будет очень благодарен ведьмаку.
Геральт из Ривии может стать первым ведьмаком, кому удалось снять проклятие с игоши.

7 — Шпион Темерии

Шпион Темерии

В северной части Белого сада, неподалеку от затопленного леса можно наткнуться на одинокого паренька, сидящего у костра. Познакомившись с персонажем поближе и разузнав его историю, Геральт выяснит, что это простой торговец, на чей караван напали чудовища. Также тот попросит ведьмака сходить к месту происшествия, дабы вернуть ценный товар — коробку алхимических ингредиентов. Вот только прибыв в нужную точку на карте, Белый Волк сразу же поймет, что на торговца напали не монстры, а люди.

Вернувшись с посылкой к квестодателю, можно сразу же ее отдать или спросить таинственного персонажа, почему он нам врал. Паренек явно занервничает и не сможет скрыть свою истинную сущность шпиона Темерии. После этого ведьмака ожидают «гонки» на лошадях. Ну, а как только парень будет пойман, Геральт может выбрать его судьбу:

  1. Доложить о нем стражникам — скорее всего, в этом случае шпиона просто казнят.
  2. Отпустить его с пустыми руками, оставив ценные ингредиенты себе.
  3. Поддержать шпиона и позволить ему уйти вместе с лекарственными травами.
Если же Геральт сразу отдаст коробку с ингредиентами, то распознать в парне шпиона не удастся.

6 — Судьба поджигателя

Судьба поджигателя

В деревне Белый сад Геральт может взять у кузнеца-краснолюда задание, в ходе которого придется найти поджигателя его мастерской. Пройдя по следу, ведьмак найдет пьяного парня, который сперва окажется не очень любезен, но затем будет умолять не выдавать его нильфам и даже предложит деньги за молчание. Если рассказать обо всем квестодателю, то поджигателя в скором времени приговорят, поскольку кузница являлась стратегически важным объектом. Если же сохранить жизнь пареньку, то репутация Геральта немного пострадает из-за невыполненного задания.

5 — Будущее Темерии

Будущее Темерии

Геральту часто приходится попадать в ситуации, когда его выбор влияет на то, кто окажется следующим монархом в том или ином государстве. Так случится и после ликвидации Радовида Безумного. Ведьмак и его союзники предложат заключить мир с Нильфгаардом, дабы Темерия стала вассальным государством. Однако Дийкстра имеет свои соображения по этому поводу — он планирует стать королем Редании. В итоге перед Геральтом встанет трудный выбор:

  • предать верных соратников (в том числе и Вернона Роше и Талера) и поддержать Дийкстру;
  • ликвидировать Дийкстру и остаться верным своим союзникам, но лишить Темерию свободного будущего.
Справедливости ради стоит отметить, что для Нильфгаарда Темерия не представляет почти никакого значения, так что стать вассальным государством для северной страны будет не так уж и плохо.

4 — Душа Ольгерда фон Эверека

Ольгерд фон Эверек

В финальной миссии DLC «Каменные сердца» Геральту предстоит совершить один из самых сложных выборов за всю игру — позволить Гюнтеру О’Диму забрать душу Ольгерда фон Эверека, как это и было прописано в контракте, или же бросить демону вызов, поставив на кон собственную жизнь. Вот к чему это может привести:

  1. Поддержав друга, ведьмак получит в награду уникальную магическую саблю Ирис — оружие, что будет полезным вплоть до самого конца игры.
  2. Позволив демону забрать душу Ольгерда, Гюнтер вознаградит ведьмака золотом (5000 крон) или реликтовым артефактом (седло для плотвы, бездонный графин с водкой или рог изобилия).
Если геймер пройдет DLC «Каменные сердца» до завершения основного сюжета, то в награду у демона Геральт может попросить информацию о местоположении Цири (впрочем, ничего конкретного Гюнтер нам не скажет).

3 — Судьба Скеллиге

Судьба Скеллиге

Как уже говорилось ранее, Геральту часто приходится выбирать, кто займет престол в том или ином королевстве. Погрузиться по уши в политические игры придется и на островах Скеллиге, выбрав для них следующего правителя:

  • Сванриге ан Тиршах — объявит на островах полную монархию, что приведет к войне между ярлами;
  • Хьялмар ан Крайт — будет и дальше проводить жестокие набеги на Нильфгаард;
  • Керис Ан Крайт — начнет объединение кланов на Скеллиге, в чем очень преуспеет.
Определить будущего правителя островов можно во время задания «Королевский гамбит».

2 — Трисс или Йеннифэр

Трисс или Йеннифэр

Несмотря на то, что Геральт пользуется большой популярность у представительниц противоположного пола, среди явных фавориток выделяются две женщины — Трисс Меригольд и Йеннифэр из Венгерберга. Обе девушки хорошо подходят ведьмаку, так что многие геймеры не могут определиться в том, кому из них отдать предпочтение. Выбор окажет влияние не только на эпилог, но и некоторые задания в игре.

Если Геральт попробует заполучить обеих дам, то его ждет фиаско в третьем акте игры.

1 — Меньшее зло

меньшее зло

Не всегда у ведьмака есть выбор, подразумевающий мирный вариант прохождения. В некоторых случаях трагедия неизбежна, поэтому приходится выбирать меньшее зло. Так произойдет и в ходе выполнения задания «Шепчущий холм», который имеет два сценария для развития сюжета:

  1. Уничтожить духа на Шепчущем холме — деревня Штейгеров останется невредимой, однако, детишек из приюта заберут ведьмы, а Анна сойдет с ума.
  2. Помочь духу совершить ритуал — деревня Штейгеров будет уничтожена, а ребятишки — спасены (затем их можно будет найти в Новиграде), Анна погибнет, а Барон засуицидится.
Существует и третий (скрытый) вариант прохождения, при котором деревня Штейгеров уничтожается, однако, дети, Анна и Барон остаются в живых.

Для этого вам необходимо согласиться освободить духа до того, как ведьмы потребуют его уничтожить. После чего оставляем прохождение задания до просьб трех сестер. Вместо битвы с духом освобождаем его и получаем скрытую концовку.

Баг: в разговоре ведьмы все равно будут вести себя так, будто ведьмак победил духа, однако, детей они не заберут, но и не наложат проклятие на Анну.
Sergio
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x