Ключевые моменты игры, которые заставляют задуматься и оказывают непосредственное влияние на сюжет.
Так происходит и в «Ведьмак 3: Дикая Охота» — игре, полюбившейся многим фанатам жанра RPG именно за большое количество сюжетных выборов, каждый из которых в той или иной степени влияет на игровой мир и его обитателей.
10 — Жадный бог
Прогуливаясь по окрестностям Велена, Геральт может наткнуться на развалины старого поместья, внутри которых стоят несколько крестьян, а также находится статуя языческого божества. Народ расскажет ведьмаку, что эти руины являются храмом Всебога, которому они поклоняются уже долгое время. Однако он по какой-то причине наложил на них проклятие, и теперь люди выясняют, чей поступок мог оскорбить высшее существо. Если Геральт согласится помочь крестьянам, то ему придется внимательно исследовать руины.
Проникнув внутрь, Геральт поймет, что Всебог — это всего лишь сильван — разумное чудовище, способное на совершение небольших чудес. Оказывается, все это время монстр жировал на подношениях селян, но ему вдруг надоели «бедные дары», из-за чего он и наслал на людей проклятие. У ведьмака есть три варианта выбора:
- Уничтожить Всебога — крестьяне окажутся недовольны, а Геральту придется иметь дело с весьма сильным монстром.
- Попытаться договориться с сильваном — монстр согласится снять проклятие и умерить свой пыл, а ведьмак в свою очередь получит награду от крестьян.
- Рассказать селянам, что на самом деле их божество — всего лишь сильван. Люди не обрадуются таким новостям, но поблагодарят ведьмака (словом, а не чеканной монетой).
9 — Стратегия невмешательства
К сожалению, Геральту приходится часто сталкиваться с несправедливостью по отношению к простому люду. И хотя кодекс ведьмаков гласит, что не стоит вмешиваться не в свое дело, нутро Белого Волка не всегда позволяет ему развернуться и уйти. Вот только благородное ввязывание в конфликты в некоторых случаях может обернуться против ведьмака, заблокировав ему варианты прохождения сюжетных миссий.
Хорошим примером является случай в корчме «На распутье». Остановившись здесь ненадолго, Геральт станет свидетелем нападения солдат Кровавого Барона на деревню. И хотя самого ведьмака они не будут трогать (если он им не станете перечить), игрок может заступиться за обычный люд, истребив негодяев. Правда, после этого солдаты в замке Барона будут враждебно настроены к седовласому — придется искать другой способ для проникновения в поместье.
8 — Дочь Кровавого Барона
Выполнив несколько сюжетных заданий в Велене, Геральту станет известно, что у жены Барона случился выкидыш, в чем оказался виноват отец ребенка. В порыве отчаяния хозяин замка не придумал ничего лучше, чем просто закопать тело младенца, не проведя погребальный обряд. Теперь его дочь не может обрести покой и обитает в виде мстительного духа игоши. Геральту будет предложено разобраться с монстром двумя способами:
- уничтожить игошу, после чего использовать его кровь для ритуала упокоения — в этом случае придется драться с сильным противником, а Барон будет недоволен ситуацией;
- превратить игошу в чура (домашнего духа-хранителя) — драться придется с большим количеством призраков, зато отец ребенка будет очень благодарен ведьмаку.
7 — Шпион Темерии
В северной части Белого сада, неподалеку от затопленного леса можно наткнуться на одинокого паренька, сидящего у костра. Познакомившись с персонажем поближе и разузнав его историю, Геральт выяснит, что это простой торговец, на чей караван напали чудовища. Также тот попросит ведьмака сходить к месту происшествия, дабы вернуть ценный товар — коробку алхимических ингредиентов. Вот только прибыв в нужную точку на карте, Белый Волк сразу же поймет, что на торговца напали не монстры, а люди.
Вернувшись с посылкой к квестодателю, можно сразу же ее отдать или спросить таинственного персонажа, почему он нам врал. Паренек явно занервничает и не сможет скрыть свою истинную сущность шпиона Темерии. После этого ведьмака ожидают «гонки» на лошадях. Ну, а как только парень будет пойман, Геральт может выбрать его судьбу:
- Доложить о нем стражникам — скорее всего, в этом случае шпиона просто казнят.
- Отпустить его с пустыми руками, оставив ценные ингредиенты себе.
- Поддержать шпиона и позволить ему уйти вместе с лекарственными травами.
6 — Судьба поджигателя
В деревне Белый сад Геральт может взять у кузнеца-краснолюда задание, в ходе которого придется найти поджигателя его мастерской. Пройдя по следу, ведьмак найдет пьяного парня, который сперва окажется не очень любезен, но затем будет умолять не выдавать его нильфам и даже предложит деньги за молчание. Если рассказать обо всем квестодателю, то поджигателя в скором времени приговорят, поскольку кузница являлась стратегически важным объектом. Если же сохранить жизнь пареньку, то репутация Геральта немного пострадает из-за невыполненного задания.
5 — Будущее Темерии
Геральту часто приходится попадать в ситуации, когда его выбор влияет на то, кто окажется следующим монархом в том или ином государстве. Так случится и после ликвидации Радовида Безумного. Ведьмак и его союзники предложат заключить мир с Нильфгаардом, дабы Темерия стала вассальным государством. Однако Дийкстра имеет свои соображения по этому поводу — он планирует стать королем Редании. В итоге перед Геральтом встанет трудный выбор:
- предать верных соратников (в том числе и Вернона Роше и Талера) и поддержать Дийкстру;
- ликвидировать Дийкстру и остаться верным своим союзникам, но лишить Темерию свободного будущего.
4 — Душа Ольгерда фон Эверека
В финальной миссии DLC «Каменные сердца» Геральту предстоит совершить один из самых сложных выборов за всю игру — позволить Гюнтеру О’Диму забрать душу Ольгерда фон Эверека, как это и было прописано в контракте, или же бросить демону вызов, поставив на кон собственную жизнь. Вот к чему это может привести:
- Поддержав друга, ведьмак получит в награду уникальную магическую саблю Ирис — оружие, что будет полезным вплоть до самого конца игры.
- Позволив демону забрать душу Ольгерда, Гюнтер вознаградит ведьмака золотом (5000 крон) или реликтовым артефактом (седло для плотвы, бездонный графин с водкой или рог изобилия).
3 — Судьба Скеллиге
Как уже говорилось ранее, Геральту часто приходится выбирать, кто займет престол в том или ином королевстве. Погрузиться по уши в политические игры придется и на островах Скеллиге, выбрав для них следующего правителя:
- Сванриге ан Тиршах — объявит на островах полную монархию, что приведет к войне между ярлами;
- Хьялмар ан Крайт — будет и дальше проводить жестокие набеги на Нильфгаард;
- Керис Ан Крайт — начнет объединение кланов на Скеллиге, в чем очень преуспеет.
2 — Трисс или Йеннифэр
Несмотря на то, что Геральт пользуется большой популярность у представительниц противоположного пола, среди явных фавориток выделяются две женщины — Трисс Меригольд и Йеннифэр из Венгерберга. Обе девушки хорошо подходят ведьмаку, так что многие геймеры не могут определиться в том, кому из них отдать предпочтение. Выбор окажет влияние не только на эпилог, но и некоторые задания в игре.
1 — Меньшее зло
Не всегда у ведьмака есть выбор, подразумевающий мирный вариант прохождения. В некоторых случаях трагедия неизбежна, поэтому приходится выбирать меньшее зло. Так произойдет и в ходе выполнения задания «Шепчущий холм», который имеет два сценария для развития сюжета:
- Уничтожить духа на Шепчущем холме — деревня Штейгеров останется невредимой, однако, детишек из приюта заберут ведьмы, а Анна сойдет с ума.
- Помочь духу совершить ритуал — деревня Штейгеров будет уничтожена, а ребятишки — спасены (затем их можно будет найти в Новиграде), Анна погибнет, а Барон засуицидится.
Для этого вам необходимо согласиться освободить духа до того, как ведьмы потребуют его уничтожить. После чего оставляем прохождение задания до просьб трех сестер. Вместо битвы с духом освобождаем его и получаем скрытую концовку.