Индустрия виртуальных развлечений сегодня является важной частью человеческой культуры, затрагивая практически всех нас в определенной степени. Уже никого не удивляет, что по играм снимают целые полнометражные картины, претендующие на достойное место в фильмотеке зрителя.
К сожалению, пока качество и уровень популярности подобных лент далеко не всегда находятся на высоком уровне. Виной тому отчасти – завышенные ожидания публики, которая, насладившись игрой, хочет получить максимум от фильма. Авторская интерпретация, несоответствие лору, сюжетные дыры – основные проблемы жанра.
С другой стороны, увидеть знакомых героев на экране – хорошая возможность глубже погрузиться в суть истории и открыть для себя новые, неизведанные доселе, грани виртуального мира. Сегодня в центре нашего внимания относительно успешные проекты. Многие из этих фильмов стали классикой, а другие просто не ударили в грязь лицом, что уже можно считать хорошим результатом.
Смертельная битва
Режиссер: Пол Андерсон;
Жанр: фантастика, боевик;
Год выпуска: 1995 год.
Об этом файтинге знает любой уважающий себя геймер. Игра Mortal Kombat благодаря консолям стала доступна еще до повсеместного распространения компьютеров и быстро обрела заслуженную популярность.
Не заставил себя ждать и выход одноименного фильма. К его неоспоримым преимуществам нужно отнести хорошую постановку боевых сцен. В «девяностые» многие пренебрегали этим аспектом, поэтому «Смертельная битва» оказалась в авангарде действительно качественного кино. Не стоит забывать и о потрясающем музыкальном сопровождении, которое фанаты франшизы узнают по нескольким первым нотам.
Фильм получился действительно атмосферным. Команда Пола Андерсона сумела решить очень трудную задачу – создать историю по игре, которая не имела полноценного лора.
[webnavoz_rating id=45288]Лара Крофт: Расхитительница гробниц
Режиссер: Саймон Уэст;
Жанр: фэнтези, приключения;
Год выпуска: 2001 год.
Тут кино вышло уже не таким однозначным. Конечно, поклонники Анджелины Джоли не согласятся, но картина получилась достаточно тривиальной. Приключенческий жанр – скользкая дорожка для режиссеров, которым необходимо наполнить кино крутыми эффектами, чтобы они компенсировали отсутствие качественной сюжетной линии.
С поправкой на 2001 год, Саймону Уэсту удалось сделать неплохой фильм в стиле Индианы Джонса. Джоли легко справляется с монстрами, решает невероятно сложные задачи и не дает усомниться в своей блистательности.
[webnavoz_rating id=45289]Обитель зла
Режиссер: Пол Андерсон;
Жанр: боевик, ужасы;
Год выпуска: 2002 год.
Игра Resident Evil в жанре «хоррор» и «сурвайвал» достаточно быстро обрела популярность и вышла на большой экран. Пол Андерсон пригласил на главную роль Миллу Йовович и не прогадал – эффектная и элегантная барышня не без удовольствия расправляется с оппонентами на протяжении всего действа.
Также в наличии имеется приличный сюжет. Попытка разбавить боевик элементами фильма ужасов оказалась достаточно удачной. Игра позволила создателям картины действовать в рамках лора, что во многом предопределило итоговый успех проекта.
Именно первый фильм стал наиболее удачным, остальные части встречены аудиторией довольно прохладно. Экранизация дала мощный импульс к развитию игры и добавила популярности всей франшизе.
[webnavoz_rating id=45290]Doom
Режиссер: Анджей Бартковяк;
Жанр: ужасы, боевик;
Год выпуска: 2005 год.
Если немного включить фантазию, можно подумать, что «Дум» – это продолжение серии фильмов Resident Evil. Картина была прохладно встречена аудиторией и главная причина тому – авторская интерпретация. В фильме мало демонического, а мутанты многим показались довольно примитивным выходом из ситуации.
Сюжет также вызывает вопросы, но одноименная игра Doom тоже не может похвастаться сложной историей, все же проект не об этом. Огромное преимущество картины – актерский состав с Дуэйном Джонсоном и Карлом Урбаном, которые сейчас входят в когорту звезд первой величины.
С задачей сделать бодрый боевик Бартковяк определенно справился, но у фанатов франшизы осталось чувство некой недосказанности.
[webnavoz_rating id=45291]Сайлент Хилл
Режиссер: Кристоф Ганс;
Жанр: ужасы;
Год выпуска: 2006 год.
Брюзжание фанатов серии игр Silent Hill можно понять. В угоду красивой картинке и сюжетному наполнению были проигнорированы некоторые важные детали лора. Кино получилось более динамичным, но менее вдумчивым, превратилось в действие вместо размышления. Однако необходимо понимать, что фильм и игра – разные вещи и далеко не всегда тут работают одни методы достижения успеха.
Судя по положительным оценкам аудитории, мы имеем дело с картиной достаточно высокого качества, которая остается весьма неплохим «хоррором». Человеку, не знакомому с игрой, проще находить в фильме достоинства, поскольку такой зритель избавлен от предубеждений.
[webnavoz_rating id=45292]Хитмэн
Режиссер: Ксавье Жанс;
Жанр: боевик;
Год выпуска: 2007 год.
Стелс игра про наемного убийцу стала настоящим хитом и заставила киноделов задуматься об экранизации. Геймеру предлагалось устранить цель или выполнить другое задание удобным для него способом. Разработчики Hitman поощряли умные убийства, выдавая бонусы, если игроку удалось избежать лишнего шума, но фильм разрушил эту концепцию до основания.
Ксавье Жанс, видимо, вдохновлялся примером Люка Бессона, который не прочь покрошить в капусту целую толпу антагонистов в своих шедеврах. Поэтому главный герой избавляется от лишней скромности и просто идет всех убивать, не слишком задумываясь о последствиях.
Параллельно наемник, выращенный в инкубаторе, познает человеческие эмоции, ведь боевик без любовной линии – это моветон. Интерпол и «плохие русские» – тоже в наличии. Изначально к съемкам планировали привлечь Вина Дизеля, но поскольку тот отказался, отдуваться пришлось Тимоти Олифанту.
Также существует версия фильма 2015 года, но она не спасла положение.
[webnavoz_rating id=45293]Need for Speed: Жажда скорости
Режиссер: Скотт Во;
Жанр: боевик;
Год выпуска: 2014 год.
Сложно найти геймера, не знакомого с этой легендарной гоночной серией. Для одних Need for Speed – это детские воспоминания, для других – действительность, в которой скорость – главная ценность и конечная цель. Теперь франшиза пришла на большие экраны, но впечатлила далеко не всех.
Крутые машины, высокие скорости, своя атмосфера – это плюсы кино, с которыми очень сложно поспорить. Скотт Во полностью реализовал главную идею франшизы, предоставив нам сочную картинку. К сожалению, с сюжетом все хуже – толком придумать ничего не удалось, и попытка добавить немного драмы с треском провалилась.
Конечно, из гоночной аркады сложно вытащить какой-то лор, но фильм «Need for Speed: Жажда скорости», по мнению многих, проигрывает даже своим аналогам.
[webnavoz_rating id=45294]Кредо убийцы
Режиссер: Джастин Курзель;
Жанр: фантастика, боевик;
Год выпуска: 2016 год.
Серия Assassin’s Creed – это стелс, драки и открытый мир. Новые части электронного продукта и сейчас будоражат умы геймеров, поэтому появление фильма оставалось вопросом времени.
Требовательная публика сразу предъявила ленте претензии – картина имеет мало общего с игрой. Был написан оригинальный сценарий, который напоминал о франшизе лишь призрачными очертаниями. Хотя в отсутствии лора Assassin’s Creed упрекнуть очень трудно.
На другую чашу весов создатели положили неплохую постановку боевых сцен и обещание о выпуске второй части своего творения. Но пока отзывы публики весьма противоречивы.
[webnavoz_rating id=45295]Варкрафт
Режиссер: Дункан Джонс;
Жанр: фэнтези, боевик;
Год выпуска: 2016 год.
Этот фильм можно смело назвать одной из наиболее удачных адаптаций компьютерных игр. Мир WoW чрезвычайно насыщен и киноделам есть где развернуться. Создатель игры – компания Blizzard – не бросила на произвол судьбы свое творение и курировала съемочный процесс до его выхода на большой экран.
К преимуществам фильма стоит отнести отличную графику, проработанные боевые сцены, сюжет, вникнуть в который под силу даже рядовому зрителю.
Специально для геймеров – множество пасхалок и отсылок, вызывающих ностальгию и желание вновь окунуться в мир Варкрафт.
[webnavoz_rating id=45296]Покемон: Детектив Пикачу
Режиссер: Роб Леттерман;
Жанр: фантастика;
Год выпуска: 2019 год.
В свое время покемоны просто взорвали телевидение, став кумирами молодежи и объектом насмешек со стороны старшего поколения. Этот бум спровоцировал появление компьютерных игр по мотивам аниме, а теперь киноиндустрия делает следующий шаг, выпустив полнометражный фильм «Покемон: детектив Пикачу».
Зритель попадает в мир, где покемоны сосуществуют с людьми. Тим и самый попсовый герой франшизы – Пикачу, отправляются на поиски отца парня. В ходе расследования они встретят знакомых фанатам серии персонажей и преодолеют множество преград на своем пути.
Критиковать фильм трудно, ведь в его основе не лежит лор, а само зрелище – слишком милое и легкое, чтобы вызвать гнев аудитории. Не стоит забывать и о ностальгии, которую обязательно испытают многие из нас.
[webnavoz_rating id=45297]Если вы любите качественное кино, тогда рекомендуем ознакомиться с нашим ТОП-10 отечественных фильмов, за которые не стыдно. Ну а для любителей новинок мы подготовили ТОП-10 самых ожидаемых сериалов в 2021 году.