ТОП-10 самых трагических судеб игровых персонажей, которые заставят сопереживать им

В подавляющем большинстве игр приходится уничтожать врагов, даже в таких мирных, как Mario. Но если речь идет не только о врагах? Могут ли сценаристы вызвать сочувствие игроков, если дело касается рядовых персонажей? О них и о других примечательных лицах поговорим далее.

Персонажи с незавидной участью

Portal 2. Петля времени

В конце первой части знаменитой экшен-головоломки от первого лица игрок уничтожает антагонистку игры, ГЛэДОС, мастерски используя окружение и портальную пушку. Во второй части оказывается, что стараться надо было лучше — ГЛэДОС жива, прекрасно функционирует и не утратила саркастического садизма. Она не упускает возможности обвинить игрока в произошедшем, а также рассказывает ему леденящие кровь подробности своего состояния.

ГДэДОС, Portal 2

ГЛэДОС обнаружила в своей программе функцию быстрого сохранения, черный ящик специально для изощренного роботизированного разума. Оказалось, что последние две минуты ее существования в случае критической ошибки сохраняются для дальнейшего анализа. Эти две минуты ГЛэДОС провела в бою, а затем была уничтожена Челл, и если для нее внезапное «воскрешение» — повод продолжить тесты и отыграться, то для человека такой опыт может иметь критические последствия.

Days Gone. Фрик с самосознанием

Во время прохождения кампании игрок знакомится с одним из персонажей — О’Брайаном, ученым из NERO. О’Брайан постоянно носит защитный костюм и шлем с затемненным стеклом, что уже наводит на мысль — с ним что-то не так. Можно предположить, что ученый пытается таким образом защититься от вездесущего вируса, но далее по сюжету мы узнаем истинную причину.

О'Брайан без шлема

О’Брайан уже заражен развитым штаммом вируса фрика, поэтому ему удалось сохранить сознание, вместе с тем приобретя все остальные побочные эффекты. Ученый понимает, что с ним происходит, чувствует это, но, к сожалению, ничего не может сделать.

Apex Legends. Ложная человечность

В масс-медиа есть множество примеров, которые отражают идею человечности искусственного интеллекта. Один начинает чувствовать из-за программного сбоя, другой не видит различия между человеком и умной машиной, третий развивает эмоциональный аспект личности через самообучение. Ревенанту из Apex Legends не повезло больше всех.

Ревенант, рукотворный кошмар

Когда-то он был лучшим наемником и осознавал себя настоящим человеком, но любая программа в конце концов дает сбой. Как оказалось, «Хаммонд Роботикс» превратил его в симулякра — металлическую оболочку с записанной личностью, знаниями и воспоминаниями. С этого момента Ревенант хочет отомстить компании, которая превратила его существование в экзистенциальный кошмар.

Mother 3. В ловушке навечно

Вряд ли бы кто-то согласился быть запертым до конца времен в ограниченном пространстве, даже если бы это сулило безопасность и бессмертие. У Порки Минча, антагониста игры, согласия никто не спрашивал — по собственной неосторожности он сам себя запер.

Порки Минч

Порки нападает на игрока, сидя в паукообразном экзоскелете. Бой предстоит сложный, но в конце герой одерживает победу, хоть и неожиданным способом. После очевидного поражения Порки сбегает в Абсолютно защищенную капсулу, которая отражает весь урон. Проблема капсулы в том, что она совершенно не приспособлена к атаке, и стоит зайти в нее, выйти уже не получится — слишком буквальная капсула будет защищать Порки от опасностей внешнего мира и вечно поддерживать его жизнь внутри.

Fallout 3. Прикованный к месту

История Гарольда — одна из самых цепляющих во вселенной Fallout. Когда-то 18-летний юноша организовал экспедицию к логову мутантов на военной базе «Марипоза», что и стало переломным моментом. Гарольд подвергся воздействию ВРЭ, но странным образом — его кожа начала затвердевать, как древесная кора, а спустя несколько лет после заражения на голове Гарольда начало расти деревце.

Гарольд, несчастное дерево

В Fallout 3 деревце по имени Боб завладело телом Гарольда настолько, что пустило корни и приковало его к месту. Плюсы — вокруг появился первый на Столичной пустоши оазис, минусы — от тела самого Гарольда осталось только лицо.

Можно ликвидировать мирного мутанта по его собственной просьбе, но окончательный выбор остается за игроком.

The Witcher 3. Жизнь в страхе

Загадочный Гюнтер о’Дим известен своим коварством — он исполняет не желание человека, а то, что было им озвучено. Разница колоссальная, если вдаваться в детали. В такую ловушку в The Witcher 3 попал Ольгерд фон Эверек, который отправился к Прометицию Шезлоку с просьбой помочь найти лазейку и разорвать сделку с о’Димом. Шезлок согласился и долгое время искал информацию в старых книгах, легендах и преданиях, из-за чего потерял зрение.

Прометиций Шезлок, второстепенный персонаж дополнения «Каменные сердца»

В итоге Гюнтер о’Дим сам пришел к Шезлоку, польщенный его вниманием, и создал защитный круг на полу дома. Гюнтер не был бы собой, если бы к подарку не прилагался подвох — за пределами круга Шезлока ожидает неминуемая смерть. После визита Геральта, который проник в дом с помощью знака Аард, начинают дрожать стены и рушиться крыша. Паникующий Шезлок ступает за пределы круга, спотыкается о бутылку на полу и ломает себе шею.

Слепой человек в ограниченном пространстве, для которого один неверный шаг обернулся бы трагедией в любой момент — это ли не плодотворная почва для постоянного страха за свою жизнь.

Resistance. Жуки

В начале 20 века на Землю вторглись Химеры, которые однажды колонизировали планету миллионы лет назад, и сразу начали инфицировать и уничтожать человечество. До 1957 года Химеры пользовались старым добрым способом распространения вируса — воздушным. Ползунки, десантники Химер, оседали в дыхательных путях людей и начинали преобразование ДНК. При этом тело зараженного человека застывало в коме, а сознание оставалось нетронутым — он осознавал и чувствовал весь процесс мутации.

Resistance 2

Когда ползунки заканчивали с ДНК, жертвы снова могли двигаться, но ощущение ползающих под кожей жуков сводило их с ума — люди наносили себе увечья и пытались голыми руками избавиться от дискомфорта.

God of War (2018). 109 лет мучений

Судьба привела Мимира к самому Одину, который, будучи впечатлен умом Мимира, назначил его своим советником. Со временем Одином завладела паранойя на почве его дружбы с великанами — бог обвинил советника в предательстве и заточил его на самой высокой вершине Мидгарда в ствол неразрушимого дерева. Вдобавок Один забрал его левый глаз, и в течение последующих 109 лет каждый день подвергал Мимира пыткам.

Мимир, заточенный в дереве

Кратос забирает голову узника с собой — чтобы помочь тому освободиться, нужна помощь ведьмы, которая оживит его.

Half-Life. Хэдкраб-зомби

Назойливые, быстрые и очень опасные хэдкрабы не просто так прыгают в лицо любому человеку, которого почуют. В отличие от лицехватов, которые откладывают яйца в тела жертв, хэдкрабы подчиняют носителя полностью, перехватывая управление над моторикой. Человек остается в сознании, но избавиться от паразита не может и вынужден подчиняться.

Хэдкраб

Странные звуки, которые издают зомби — крики о помощи захваченных хэдкрабами людей.

Dead Space. Стражи

Жуткая судьба уготована людям, на основе которых будут создаваться Стражи. Игроку показывают все стадии мутации — от начальной, на которой агонизирующий человек, уже начавший сливаться с массой Заражения, едва реагирует на Айзека, до конечной, на которой уже невозможно отличить человека от монстра.

Стражи в Dead Space

Когда превращение только началось, человек остается в сознании и пытается цепляться за жизнь, хотя уже по внешнему виду понятно — это ненадолго. Игрок может помочь Стражам наконец обрести покой или пройти мимо, преследуемый жуткими криками.

Ullman
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x