Изначально “Обитель зла” задумывался как хороррный проект, который должен вызывать мурашки по коже, а в некоторых ситуациях и непреодолимое отвращение. Эта формула была прекрасно реализована в некоторых играх серии, но далеко не во всех.
Японская студия CAPCOM выпустила первый Resident Evil в 96-м году, и сразу же проект стал примером хоррор-игр. Именно благодаря влиянию и вдохновению от первой части, были разработаны такие хиты, как Silent Hill, Paradise Eve и последующие Resident Evil.
Разработчики придерживались одной формулы на протяжении трех игр, а затем вышла революционная Resident Evil 4, которая добавила много экшена и шутерной составляющей. Именно благодаря RE4 свет увидели такие проекты, как Dead Space и Alan Wake.
Resident Evil 5 и 6 получились не такими успешными, как четвертая часть. CAPCOM сделала еще больший уклон в action-геймплей, окончательно забыв (и забив) на хоррор и атмосферу страха. Фанатам и критикам это не понравилось, что отразилась как на продажах, так и на оценках.
Франшиза возродилась и заиграла новыми красками благодаря сравнительно новой Resident Evil 7. В ней разработчики вернулись к истокам, и стали пугать игроков даже хлеще, чем в первых частях серии.
Несмотря на то, что по своему стилю Resident Evil подразумевает хоррор, далеко не все проекты тайтла могут похвастаться этим. Среди всех релизов (а их было порядка десяти) можно выделить пять самых страшных, начиная от менее хороррной и заканчивая самой ужасающей.
Resident Evil 2 (2019)
Долгожданный remake второй части, вышедший в начале 2019 года. Бесспорно один из лучших ремейков в истории видеоигр, заслуженно получивший несколько наград, в том числе и Game of the Year.
CAPCOM прекрасно воссоздали хоррор-атмосферу в полицейском участке, где опасность может поджидать за каждым углом. Из самых запоминающихся моментов фанаты отмечают первую встречу с лизуном, который пугает одним только видом, а также постоянная погоня Мистера Икс.
Mister X, регулярно преследующий Леона Кеннеди или Клэр Редфилд, создает ощущение неутихающей опасности, к которой невозможно привыкнуть. В любой момент гигант может появиться и идти за главным персонажем, не давая расслабиться ни на секунду. А его громкие и размеренные шаги слышны даже через несколько помещений полицейского участка.
Казалось бы, введение в игру постоянного преследователя — это всегда выигрышный геймплейный ход, но печальный опыт ремейка Resident Evil 3 показал, насколько хорошую работу CAPCOM проделали во второй части.
Resident Evil (2002)
Первая часть франшизы наводит страх одними только воспоминаниями. CAPCOM приняли верное решение, сделав ремейк игры 1996 года, прекрасно передав в ней хорорную атмосферу.
Суть ужаса здесь раскрывается во всей красе: огромный особняк с загадками, наполненными страшными монстрами. При этом изначальная цель спецотряда изменилась в первый час игры, и вот бравые военные должны не просто исследовать дом, но и выбраться из него живыми. Аспект выживания превосходно чувствуется, особенно во время изучения самых жутких участков особняка при игре за Джилл Валентайн.
Помимо хоррора и атмосферы, проект выделяется действительно интересным сюжетом с твистом в конце. Не зря именно успех Resident Evil позволил японским разработчикам работать над последующими частями тайтла.
Resident Evil Village
Недавно вышедшая Resident Evil Village хоть и вызывает споры по поводу качества хороррной части игры, множество поклонников удовлетворены этим аспектом. Еще до выхода проекта было известно, что CAPCOM намеренно снизила фактор страха после Resident Evil 7, так как множество геймеров жаловались на чересчур тяжелую атмосферу (в основном, новички).
В Resident Evil Village разработчики буквально распределили отрезки с экшеном и хорорром, используя локации лордов. Самое страшное место — это дом Беневенто. Избегая спойлеров можно сказать, что призраки в нем действительно ужасающие, а кукла не просто выглядит жутко, но и ведет себя соответственно!
CAPCOM стоит похвалить за то, что в доме Беневенто использованы не только классические хоррор-ходы наподобие неожиданных появлений из границ экрана, но есть и вызывающие ужас моменты со статической картинкой. Не зря японские творцы считаются лучшими среди тех, кто может напугать аудиторию.
Resident Evil 8 Village Wiki – полный гайд
Resident Evil 3: Nemesis (1999)
На волне успеха ремейка второй части CAPCOM сделали Resident Evil 3 Remake, и именно из-за спешки игра вышла не такой хорошей, как оригинал. Тем не менее, об Nemesis 1999 года забывать не стоит.
В третьей части впервые в тайтле появился босс, постоянно преследующий членов отряда S.T.A.R.S. Немезис ходит за Джилл Валентайн в полицейском участке и за его пределами, а учитывая действительно сложные загадки и различные трудности на пути, довольно сложно сочетать выживание и прохождение игры. Ощущение постоянной погони усиливает и без того имеющийся страх, который появляется из-за резких эпизодов и атмосферы разрушенного города, кишащего зомби и мутантами.
Многие фанаты франшизы до сих пор помнят первое столкновение с ужасающим Немезисом. По сравнению с Мистером Икс он выглядит намного уродливее и кажется яростным и безумным, в отличие от хладнокровного босса из второй части.
Resident Evil 7: Biohazard
Первая половина Resident Evil 7 — пример того, каким должен быть хоррор. CAPCOM вернулись к истокам и усовершенствовали старые механики. Самое большое изменение — вид от первого лица. Так все происходящее чувствуется ярче, а интерактивность существенно увеличивается. Прекрасное решение японской студии!
Итан Уинтерс, приехавший в особняк Бейкеров ради спасения пропавшей возлюбленной, должен выживать почти с самого начала. При этом игроков пугают не просто наличием монстров и страшными мутациями (хотя чего только стоит мать Бейкеров), но и безумной атмосферой. Достаточно вспомнить “семейный” ужин с поеданием червей или неожиданное нападении Мии.
После перехода на заброшенный корабль с Эвелиной хоррора становится меньше, хотя по началу непроглядная тьма и неизвестные трюмы пугают не меньше скрипящих досок особняка. Это кульминационная половина, поэтому неудивительно, что перестрелок и сражений здесь больше.
Геймеры, не игравшие в хорошие хорроры раньше, даже жаловались на “слишком тяжелую атмосферу” Resident Evil 7, которая вызывает чувство дискомфорта и тревожности. Хоть это и абсолютно субъективный момент, CAPCOM прислушалась к таким игрокам и сделала Village менее ужасающей. Правильное это решение или нет, пусть каждый решает сам.